Итальянский эсминец Alvise da Mosto

редактировать
Alvise Da Mosto5 (da La Difesa del traffico con l'AS vol VII).jpg Да Мосто во время Второй мировой войны
История
Королевство Италия
Имя Альвис да Мосто
Тезка Альвизе Кадамосто
Строитель Cantieri Riuniti del Quarnaro, Фиуме
Положил 22 августа 1928 г.
Запущен 1 июля 1929 г.
Завершенный 15 марта 1931 г.
Судьба Потоплен в бою 1 декабря 1941 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Эсминец типа " Навигатор"
Смещение
Длина 107,3 ​​м (352 футов)
Луч 10,2 м (33 футов 6 дюймов)
Проект 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость 32 узла (59,3 км / ч; 36,8 миль / ч)
Диапазон 3800  морских миль (7000  км ; 4400  миль ) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч) (расчетная)
Дополнение 222–225 (военное время)
Вооружение
Сервисная запись
Часть: 15-я дивизия эсминцев
Операции: Битва на Средиземном море

Альвизе Da Mosto был один из двенадцати Navigatori класса эсминцев, построенный для Regia Marina (Royal ВМС Италии) между концом 1920х и начале 1930х годов. Во время Второй мировой войны она участвовала в нескольких минировании миссий в сицилийском канале и не сопровождала конвои между Италией и Ливией, пока она тонет британской Force K.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Эсминцы Navigatori класса были разработаны, чтобы противостоять большие французским разрушителям Jaguar -класса и гепард классов. Они имели общую длину 107,3 ​​метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). Они вытеснили 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых.

« Навигаторы» приводились в движение двумя паровыми турбинами Беллуццо, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя котлами Ярроу. Турбины были спроектированы для выработки мощности на валу 55 000 л.с. (41 000  кВт ) и скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя корабли достигали скорости 38–41 узла (70–76 км / ч; 44). –47 миль / ч) во время ходовых испытаний при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, который должен был дать им дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).

Их основная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трех двухорудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки, а третья - в миделе. Противовоздушная защита кораблей класса Navigatori обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой воронкой и парой спаренных пушек для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма ) зенитных орудий. ) пулеметы. Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе. «Навигатор» мог нести 86–104 мин.

Строительство и карьера

Alvise Da Mosto, построенный в Cantieri Riuniti del Quarnaro в Фиуме, был заложен 22 августа 1928 года, спущен на воду 1 июля 1929 года и завершен 15 марта 1931 года. Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 42,7 узла (79,1 км / ч). h), самый быстрый корабль в своем классе. Поскольку эсминец ее класса поступил на вооружение предпоследним, он уже получил модификации, которые потребовались ее сестринским кораблям после завершения строительства, чтобы улучшить остойчивость и мореходные качества.

В 1930-е годы Да Мосто большую часть времени работал с итальянским флотом, принимая участие в военно-морских учениях. Она также отправилась в Южную Америку с официальным визитом вместе с сестринским кораблем Emanuele Pessagno. Между 1936 и 1937 годами она участвовала в итальянских военно-морских операциях, связанных с гражданской войной в Испании, сопровождая корабли, которые перевозили войска и припасы для войск Франсиско Франко из Италии в Испанию.

Первоначально классифицированный как esploratore (командир флотилии / крейсер-разведчик), Da Mosto был переименован в эсминец в 1938 году.

Вторая Мировая Война

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, 10 июня 1940, Da Mosto претерпевает модификацию работы с ней лук в Ла Специя Naval Арсенале, и она только вновь введен в эксплуатацию в августе 1940 года, назначен в Отдел пятнадцатого разрушитель с sisterships Антонио Pigafetta, Джованни да Верраццано, Ланцеротто Малочелло и Николо Зено.

1–2 сентября 1940 г. Да Мосто входила в состав итальянских сил, которые боролись с британской операцией «Шляпы», а в конце того же месяца участвовала в операции, противоположной британской операции «MB 5».

В период с апреля по август 1941 года « Да Мосто» вместе с некоторыми из своих сестерских кораблей и легких крейсеров 7-й крейсерской дивизии участвовала в установке нескольких минных заграждений в Сицилийском проливе и у побережья Триполитании. В тот же период она также сопровождала несколько конвоев с припасами в Ливию. В ноябре 1941 года на ней был установлен немецкий гидролокатор S-Gerat.

30 ноября 1941 года Да Мосто отплыл из Трапани, чтобы сопровождать в Триполи танкер « Иридио Мантовани» с 8600 тоннами топлива для сил Оси в Северной Африке. 1 декабря, незадолго до захода солнца, Мантовани был разбит бомбардировщиками Bristol Blenheim Королевских ВВС ; Да Мосто попытался взять ее на буксир, но в результате очередного авиаудара танкер загорелся, и экипаж вынужден был покинуть его. Вскоре после этого Да Мосто был атакован британскими войсками K, состоящими из крейсеров « Аврора» и « Пенелопа» и эсминца « Лайвли». Да Мосто атаковала британские корабли в последней попытке спасти как можно больше выживших от тонущего танкера, но была поражена несколько раз, в том числе в один из ее магазинов, и быстро затонула в 18:15 на 33 ° 53 'с.ш., 12 ° 28 'восточной долготы, примерно в 75 милях к северо-западу от Триполи. Сверкающее затонувшее судно Мантовани также было прикончено Force K.

138 членов экипажа Да Мосто были убиты, а 125 оставшихся в живых были позже спасены итальянским торпедным катером Generale Marcello Prestinari. Da Mosto «s командира, командир Франческо dell'anno, была награжден Золотой медаль воинской доблести за попытку защитить Мантовани против превосходящих сил.

использованная литература

Библиография

  • Андо, Элио (1978). "Итальянский класс навигаторов, 1928 год". В Престоне, Энтони (ред.). Супер разрушители. Военный корабль Special. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-131-9.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-544-8.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0002-6.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-85409-521-8.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 10:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте