Да Мосто во время Второй мировой войны | |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Альвис да Мосто |
Тезка | Альвизе Кадамосто |
Строитель | Cantieri Riuniti del Quarnaro, Фиуме |
Положил | 22 августа 1928 г. |
Запущен | 1 июля 1929 г. |
Завершенный | 15 марта 1931 г. |
Судьба | Потоплен в бою 1 декабря 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Эсминец типа " Навигатор" |
Смещение |
|
Длина | 107,3 м (352 футов) |
Луч | 10,2 м (33 футов 6 дюймов) |
Проект | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 редукторные паровые турбины |
Скорость | 32 узла (59,3 км / ч; 36,8 миль / ч) |
Диапазон | 3800 морских миль (7000 км ; 4400 миль ) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч) (расчетная) |
Дополнение | 222–225 (военное время) |
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Часть: | 15-я дивизия эсминцев |
Операции: | Битва на Средиземном море |
Альвизе Da Mosto был один из двенадцати Navigatori класса эсминцев, построенный для Regia Marina (Royal ВМС Италии) между концом 1920х и начале 1930х годов. Во время Второй мировой войны она участвовала в нескольких минировании миссий в сицилийском канале и не сопровождала конвои между Италией и Ливией, пока она тонет британской Force K.
Эсминцы Navigatori класса были разработаны, чтобы противостоять большие французским разрушителям Jaguar -класса и гепард классов. Они имели общую длину 107,3 метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). Они вытеснили 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых.
« Навигаторы» приводились в движение двумя паровыми турбинами Беллуццо, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя котлами Ярроу. Турбины были спроектированы для выработки мощности на валу 55 000 л.с. (41 000 кВт ) и скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя корабли достигали скорости 38–41 узла (70–76 км / ч; 44). –47 миль / ч) во время ходовых испытаний при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, который должен был дать им дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).
Их основная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трех двухорудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки, а третья - в миделе. Противовоздушная защита кораблей класса Navigatori обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой воронкой и парой спаренных пушек для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма ) зенитных орудий. ) пулеметы. Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе. «Навигатор» мог нести 86–104 мин.
Alvise Da Mosto, построенный в Cantieri Riuniti del Quarnaro в Фиуме, был заложен 22 августа 1928 года, спущен на воду 1 июля 1929 года и завершен 15 марта 1931 года. Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 42,7 узла (79,1 км / ч). h), самый быстрый корабль в своем классе. Поскольку эсминец ее класса поступил на вооружение предпоследним, он уже получил модификации, которые потребовались ее сестринским кораблям после завершения строительства, чтобы улучшить остойчивость и мореходные качества.
В 1930-е годы Да Мосто большую часть времени работал с итальянским флотом, принимая участие в военно-морских учениях. Она также отправилась в Южную Америку с официальным визитом вместе с сестринским кораблем Emanuele Pessagno. Между 1936 и 1937 годами она участвовала в итальянских военно-морских операциях, связанных с гражданской войной в Испании, сопровождая корабли, которые перевозили войска и припасы для войск Франсиско Франко из Италии в Испанию.
Первоначально классифицированный как esploratore (командир флотилии / крейсер-разведчик), Da Mosto был переименован в эсминец в 1938 году.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, 10 июня 1940, Da Mosto претерпевает модификацию работы с ней лук в Ла Специя Naval Арсенале, и она только вновь введен в эксплуатацию в августе 1940 года, назначен в Отдел пятнадцатого разрушитель с sisterships Антонио Pigafetta, Джованни да Верраццано, Ланцеротто Малочелло и Николо Зено.
1–2 сентября 1940 г. Да Мосто входила в состав итальянских сил, которые боролись с британской операцией «Шляпы», а в конце того же месяца участвовала в операции, противоположной британской операции «MB 5».
В период с апреля по август 1941 года « Да Мосто» вместе с некоторыми из своих сестерских кораблей и легких крейсеров 7-й крейсерской дивизии участвовала в установке нескольких минных заграждений в Сицилийском проливе и у побережья Триполитании. В тот же период она также сопровождала несколько конвоев с припасами в Ливию. В ноябре 1941 года на ней был установлен немецкий гидролокатор S-Gerat.
30 ноября 1941 года Да Мосто отплыл из Трапани, чтобы сопровождать в Триполи танкер « Иридио Мантовани» с 8600 тоннами топлива для сил Оси в Северной Африке. 1 декабря, незадолго до захода солнца, Мантовани был разбит бомбардировщиками Bristol Blenheim Королевских ВВС ; Да Мосто попытался взять ее на буксир, но в результате очередного авиаудара танкер загорелся, и экипаж вынужден был покинуть его. Вскоре после этого Да Мосто был атакован британскими войсками K, состоящими из крейсеров « Аврора» и « Пенелопа» и эсминца « Лайвли». Да Мосто атаковала британские корабли в последней попытке спасти как можно больше выживших от тонущего танкера, но была поражена несколько раз, в том числе в один из ее магазинов, и быстро затонула в 18:15 на 33 ° 53 'с.ш., 12 ° 28 'восточной долготы, примерно в 75 милях к северо-западу от Триполи. Сверкающее затонувшее судно Мантовани также было прикончено Force K.
138 членов экипажа Да Мосто были убиты, а 125 оставшихся в живых были позже спасены итальянским торпедным катером Generale Marcello Prestinari. Da Mosto «s командира, командир Франческо dell'anno, была награжден Золотой медаль воинской доблести за попытку защитить Мантовани против превосходящих сил.