Эухенио ди Савойя | |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Эухенио ди Савойя |
Тезка | Принц Евгений Савойский |
Строитель | Ансальдо, Генуя |
Положил | 6 июля 1933 г. |
Запущен | 16 марта 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1936 г. |
Судьба | Передан в Грецию, 1950 г. |
Греция | |
Имя | Элли |
Тезка | Битва при Элли |
Приобретенный | 1950 |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1951 г. |
Списан | 1965 г. |
Судьба | Сдан на слом, 1973 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Крейсер типа Кондотьери |
Смещение |
|
Длина | 186,9 м (613 футов 2 дюйма) |
Луч | 17,5 м (57 футов 5 дюймов) |
Проект | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 турбины с редуктором Belluzzo / Parsons, 6 котлов Yarrow, 110000 л.с. (82000 кВт) |
Скорость | 36,5 узлов (68 км / ч) |
Диапазон | 3900 морских миль (7220 км) при 14 узлах (26 км / ч) |
Дополнение | 578 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Eugenio di Savoia - легкий крейсер типа Condottieri, служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны. Она пережила войнуно была данакачестве военных репараций к Греческой ВМФ в 1950 году она была переименована в Elli и служила до 1965 года.
Eugenio di Savoia входил в четвертую группу лёгких крейсеров типа Condottieri, также известных как класс Duca d'Aosta. Конструкция класса Duca d'Aosta была основана на классе Montecuccoli с небольшим увеличением в размерах и значительным увеличением брони. Машину также переоборудовали.
Эухенио ди Савойя был построен Ансальдо, Генуя, и назван в честь принца Евгения Савойского.
В результате пакта между Франко и Муссолини во время гражданской войны в Испании 13 февраля 1937 года корабль вступил в бой у побережья Барселоны, Испания, бомбардировав город и унесший жизни 18 человек.
Крейсер присоединился к 7-й крейсерской дивизии и совершил кругосветное плавание на своем родном корабле в 1938-39 годах, вернувшись в Ла Специю в марте 1939 года. Во время Второй мировой войны он участвовал в следующих боях:
Он был подбит во время авиаудара, нанесенного бомбардировщиками Liberator, когда он стоял в Неаполе 4 декабря 1942 года. Еще один крейсер Muzio Attendolo был сильно поврежден и позже потоплен. После перемирия 1943 года он использовался как учебный корабль в Суэце.
После окончания войны она была передана Греции в 1950 году в качестве возмещения ущерба. Греческий флаг был поднят в 1951 году, и судно было переименовано в Elli ( Έλλη). Корабль стал штабом Главнокомандующего Греческим флотом. Хотя у Элли не было вымпела с номером, в архивах НАТО того периода вымпел используется сначала C92, а после 1962 года - C24. В 1959 году она была переведена в залив Суда на Крите, где использовалась в качестве штаб-квартиры Командования Ионического и Критского морей. Она также служила во время государственных визитов короля Павла в Константинополь в июне 1952 года, Югославию в сентябре 1955 года, Тулон, Франция, в июне 1956 года и Ливан в мае 1958 года. Списанный в 1965 году, он использовался как военно-морской тюремный корабль. Определенный военно-морской персонал был задержан там во время хунты 1967-1974 годов из-за своей деятельности сопротивления. Она была продана с аукциона в 1973 году.