Итальянский крейсер Альберто да Джуссано

редактировать
RN Альберто да Джуссано.jpg
История
Италия
Имя Альберто да Джуссано
Тезка Альберто да Джуссано
Положил 29 марта 1928 г.
Запущен 27 апреля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1931 г.
Судьба Потоплен в битве при мысе Бон, 13 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип Крейсер класса Giussano
Смещение
  • 6571 тонна (6467 длинных тонн) (стандарт)
  • 6954 тонны (6844 длинных тонны) (полная нагрузка)
Длина 169,3 м (555 футов 5 дюймов)
Луч 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
Проект 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение
  • 6 котлов тысячелистника-ансальдо
  • 2 турбины Belluzo
  • 2 вала
  • 95000 л.с.
Скорость 37 узлов (69 км / ч; 43 миль / ч)
Диапазон 3800  миль (7000 км) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение 507
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета CANT 25AR (позже Ro.43 )
Авиационные объекты 1 × катапультовая пусковая установка

Альберто да Джуссано (названный в честь Альберто да Джуссано, вымышленного средневекового военачальника Кондотьеро ) был итальянским крейсером класса Джуссано, который служил в Regia Marina во время Второй мировой войны. Спущен на воду 27 апреля 1930 года.

Она участвовала в обычной мирной деятельности флота в 1930-х годах в составе 2-й эскадрильи, включая службу в связи с гражданской войной в Испании. 10 июня 1940 года он был частью 4-й крейсерской дивизии с 1-й эскадрильей вместе со своим сестринским кораблем « Альберико да Барбиано» и участвовал в июльском сражении при Пунта-Стило. В августе он выполнил минную вылазку у Пантеллерии, а в течение остальной части года иногда служил дальним прикрытием для конвоев с войсками и припасами в Северную Африку.

12 декабря 1941 года он покинул порт вместе со своим сестринским кораблем « Альберико да Барбиано». И она, и ее сестра использовались в составе экстренного конвоя для перевозки бензина для немецких и итальянских мобильных формирований, сражавшихся с Африканским корпусом. Канистры и другие металлические емкости, наполненные бензином, были загружены на оба крейсера и размещены на открытых палубах кораблей. Идея использования этих двух крейсеров для столь опасной миссии заключалась в том, чтобы их скорость действовала как защита. Тем не менее 13 декабря 1941 года в битве при мысе Бон корабли были перехвачены четырьмя эсминцами союзников, наведенными с помощью радара. Альберто да Джуссано смог сделать только три залпа, прежде чем был поражен торпедой на миделе и выстрелом из артиллерийских орудий, в результате чего она стала инвалидом и погибла в воде. После тщетной борьбы с пожаром экипажу пришлось покинуть судно, которое раскололось надвое и затонуло в 4.22. 283 человека из 720 человек погибли. Командир корабля капитан Джованни Маработто был среди выживших.

Цитаты

использованная литература

  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-544-8.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0002-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-141-6.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте