Итальянский линкор Emanuele Filiberto

редактировать

Линкор Эмануэле Филиберто.png Эмануэле Филиберто стреляет из своей основной батареи
История
Италия
Имя Эмануэле Филиберто
Тезка Принц Эмануэле Филиберто, герцог Аосты
Оператор Регия Марина
Строитель Regio Cantiere di Castellammare di Stabia
Положил 5 октября 1893 г.
Запущен 29 сентября 1897 г.
Завершенный 16 апреля 1902 г.
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1901 г.
Пораженный 29 марта 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ammiraglio ди Сан - Bon -класса додредноут
Смещение
Длина 111,8 метров (367 футов)
Луч 21,12 м (69,3 футов)
Проект 7,27 м (23,9 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,1 узлов (33,5 км / ч; 20,8 миль / ч)
Диапазон 5500 морских миль (10 200 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 565
Вооружение
Броня

Emanuele Filiberto был додредноут построенный для ВМС Италии ( итальянский : Regia Marina) в течение 1890 - х годов. Ее киль был заложен в октябре 1893 г., а спущен на воду в сентябре 1897 г.; Работа была завершена в апреле 1902 г. Она была одна сестра корабль, Ammiraglio ди Сен - Бон, на головной корабль в Ammiraglio ди Сен - Бон класса. Она была вооружена главной батареей из четырех 10-дюймовых (254-мм) орудий и была способна развивать скорость более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).

Эмануэле Филиберто служила в действующей эскадрилье итальянского военно-морского флота первые несколько лет своей карьеры. Во время итало-турецкой войны 1911–1912 гг. Она была направлена ​​в 3-ю дивизию. Во время войны она участвовала в нападениях на Триполи в Северной Африке и на остров Родос в восточной части Средиземного моря. К моменту Первой мировой войны она устарела и должна была быть разобрана в 1914–1915 годах, но потребность в военных кораблях дала Эмануэле Филиберто передышку. Она провела войну в качестве корабля обороны гавани в Венеции. Она была исключена из военно-морского регистра в июне 1920 года и впоследствии разобрана на металлолом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Сервис
    • 2,1 Итало-турецкая война
    • 2.2 Первая мировая война
  • 3 сноски
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Основная статья: Линкор класса Ammiraglio di Saint Bon План и профиль рисунок Ammiraglio ди Сен Бон класса

Emanuele Filiberto был 111,8 метров (367 футов) длиной в целом и имел пучок на 21,12 м (69,3 футов) и максимальной осадкой в 7,27 м (23,9 футов). Она смещена 9,645 длинных тонн (9,800  т ), как правило, и до 9940 длинных тонн (10100 т) при полной нагрузке. Ее силовая установка состояла из двух двигателей тройного расширения мощностью 13 522  л.с. (10 083 кВт). Пар для двигателей обеспечивали двенадцать угольных цилиндрических жаротрубных котлов. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость 18,1 узла (34 км / ч; 21 миль в час) и дальность полета примерно 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Эмануэле Филиберто имел команду из 565 офицеров и рядовых.

В исходном состоянии корабль был вооружен главной батареей из четырех 10- дюймовых (254-мм) орудий 40-го калибра, размещенных в двух спаренных орудийных башнях, одной в носовой части и одной на корме. Корабль также был оборудован аккумуляторной батареей из восьми 6 дюймов (152 мм) 40-го калибра. орудия в отдельных казематах на миделе. Она также была оснащена шестью 3 -дюймовыми (76-мм) 40-калиберными. пистолеты в экранированных шарнирных опорах непосредственно над казематной батареей. Пушечное вооружение корабля было дополнено восемью 47-мм (1,9 дюйма) орудиями, которые обеспечивали защиту от торпедных катеров с близкого расстояния. Эмануэле Филиберто также нес четыре 17,7- дюймовых (450-мм) торпедных аппарата в палубных пусковых установках.

Корабль был защищен сталью Харви. Основной ремень был в (249 мм) толщиной 9,8, и палуба была 2,75 дюйма (70 мм) толщиной. Рубка была защищена 9,8 в броневой обшивкой. Орудия главной батареи имели толщину обшивки 9,8 дюйма, а казематы - 5,9 дюйма (150 мм).

Услуга

Эмануэле Филиберто был назван в честь принца Эмануэле Филиберто, герцога Аосты. Она была построена на верфи Кастелламмаре в Кастелламмаре-ди-Стабия, Неаполь. Он был заложен 5 октября 1893 года и спущен на воду 29 сентября 1897 года. В сентябре 1900 года корабль начал ходовые испытания у Неаполя ; во время испытаний Эмануэле Филиберто поддерживал скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) в течение двух часов. Она была завершена 16 апреля 1902 года, хотя сдана в эксплуатацию 6 сентября 1901 года.

Корабль провел первые несколько лет своей карьеры в 1-й эскадре вместе со своей сестрой Аммиральо ди Сен-Бон, тремя броненосцами класса Re Umberto и двумя линкорами класса Regina Margherita. В 1902–1903 годах Эмануэле Филиберто была в главном итальянском флоте вместе со своей сестрой, тремя Re Umberto и двумя броненосцами класса Ruggiero di Lauria ; в то время как в обычном режиме тренировок в мирное время корабли основного флота оставались в строю для учений в течение семи месяцев в году. Остальные пять месяцев они содержались в частичной готовности с сокращенным экипажем. В октябре 1906 года корабль участвовал в крупных маневрах флота под командованием вице-адмирала Альфонсо ди Брокетти в Ионическом море. Учения длились с 10 по 26 октября. Кульминацией маневров стала симулятивная атака итальянского флота на оборону гавани в Таранто. Во время маневров 1908 года Эмануэле Филиберто служил в дружественной эскадрилье, а Аммиральо де Сен-Бон был назначен во вражескую эскадрилью.

Итало-турецкая война

Основная статья: Итало-турецкая война Эмануэле Филиберто

29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи за захват Ливии. Эмануэле Филиберто служила в 3-м дивизионе, к которому она присоединилась 30 сентября. Она служила вместе с Ammiraglio di Saint Bon и двумя линкорами класса Regina Margherita. 3 октября корабль участвовал в обстреле крепостей, оборонявших Триполи. Два дня спустя итальянские солдаты сошли на берег, а к 11-му они взяли город. В декабре она находилась в Италии.

13 апреля 1912 года Эмануэле Филиберто и остальная часть 3-й дивизии вышли из Тобрука в Эгейское море, чтобы встретиться с 1-й дивизией. Эти два подразделения встретились 17 апреля у острова Стампалия, после чего объединенный флот двинулся на север. На следующий день корабли перерезали подводные телеграфные кабели между Имбросом, Тенедосом, Лемносом, Салониками и Дарданеллами. Большая часть флота бомбила крепости, защищавшие Дарданеллы; Тем временем « Эмануэле Филиберто» и торпедный катер « Остро» направились в порт Вати на острове Самос и обстреляли казармы османской армии. Затем Остро торпедировал османскую канонерскую лодку в гавани, после чего итальянские корабли ушли. 19 апреля Эмануэле Филиберто и большая часть флота вернулись в Италию, оставив только Пизу, Амальфи и флотилию торпедных катеров для плавания у побережья Османской империи.

30 апреля Эмануэле Филиберто и остальные члены 3-й дивизии сопровождали конвой военных кораблей из Тобрука на остров Родос. Итальянские тяжелые корабли продемонстрировали у города Родос, в то время как транспорты высадили 4 мая экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. Ближе к концу мая 3-я дивизия вернулась в Италию. В июле Эмануэле Филиберто и остальная часть дивизии отошли в Италию, чтобы заменить изношенные стволы орудий, а также провести другие ремонтные работы. К октябрю османы согласились подписать мирный договор о прекращении войны.

Первая Мировая Война

Эмануэле Филиберто в Фиуме в конце 1918 года после окончания Первой мировой войны

Италия провозгласила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственная Антанта убедила итальянцев вступить в войну против Центральных держав, пообещав захватить территорию в Италии ирредента. Австро-венгерский флот, который был основной соперник Италии в течение многих десятилетий, был главным противником в конфликте. Австро-венгерский боевой флот находился в своих гаванях прямо через узкое Адриатическое море. Адмирал Паоло Таон ди Ревель, начальник штаба ВМС Италии, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут очень эффективно действовать в узких водах Адриатики. Угроза, исходящая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду на относительно более безопасном южном конце Адриатики с помощью боевого флота, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, совершали набеги на австро-венгерские корабли и сооружения. Между тем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается решительно вступить в бой. В результате Эмануэле Филиберто и остальная часть итальянского боевого флота не видели значительных боевых действий во время войны.

После того, как Италия вступила в войну, Emanuele Filiberto использовался в качестве корабля защиты гавани в Венеции для защиты порта от австрийских морских нападений. В этом ей помогали ее сестра и старый линкор « Сардиния», а также два крейсера и несколько судов меньшего размера. Корабль оставался на вооружении ВМС Италии лишь короткое время после окончания войны в 1918 году, а 29 марта 1920 года он был исключен из военно-морского реестра и впоследствии разобран на металлолом.

Сноски

использованная литература

  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563.
  • Брасси, Томас А., изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co.: 57–68. OCLC   5973345.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинер, Роберт (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905 гг. Аннаполис: Морская пресса Конуэя. С. 334–359. ISBN   978-0-85177-133-5.
  • Гарбетт, Х., изд. (Июнь 1907 г.). «Морские записки». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: JJ Keliher amp; Co. LI (348): 221–238. DOI : 10.1080 / 03071840709431349.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   978-1-55750-352-7.
  • Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co.: 76–81.
  • Записки о военно-морском прогрессе. Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки. Июль 1901 г., OCLC   6954233. Отсутствует или пусто |title=( справка )
  • Sondhaus, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии 1867–1918 гг. Западный Лафайет: издательство Purdue University Press. ISBN   978-1-55753-034-9.
  • Уилмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922). Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN   978-0-253-35214-9.

дальнейшее чтение

  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   978-0-7110-0105-3.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте