Итальянский линкор Андреа Дориа

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянский корабль Andrea Doria.

Итальянский линкор Andrea Doria.jpg Андреа Дориа после реконструкции 1937–1940 годов.
История
Италия
Имя Андреа Дориа
Тезка Андреа Дориа
Оператор Региа Марина
Строитель Arsenale di La Spezia
Положил 24 марта 1912 г.
Запущен 30 марта 1913 г.
Завершенный 13 марта 1916 г.
Списан 16 сентября 1956 г.
Пораженный 1 ноября 1956 г.
Судьба Сдан на слом, 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип Андреа Дориа -класса линкора
Смещение Полная нагрузка: 24,729 т (24,338 длинных тонн)
Длина 176 м (577 футов)
Луч 28 м (92 футов)
Проект 9,4 м (31 фут)
Движение
Скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон 4800 миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение
  • 35 офицеров
  • 1,998 зачислены
Вооружение
Броня

Андреа Дориа был головной корабль из ее класса из линейных кораблей, построенных Regia Marina (Royal Navy). В этот класс вошло только одно сестринское судно - Duilio. Андреа Дориа была названачесть 16-го века генуэзского адмирала одного и то же имени. Заложенный в марте 1912 года линкор был спущен на воду годом позже, в марте 1913 года, и завершен в марте 1916 года. Он был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12,0 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 21 узел (39 км). / ч; 24 миль / ч).

Андреа Дориа не участвовал в боевых действиях в Первой мировой войне и много служил в Средиземноморье в 1920-х и 1930-х годах. Она участвовала в подавлении повстанцев в Фиуме и инциденте на Корфу в 1920-х годах. Начиная с 1937 года, Андреа Дориа подвергся обширной модернизации, которая продолжалась до 1940 г. Она не видела относительно мало действий во время Второй мировой войны ; ей было поручено сопровождать конвои в Ливию на протяжении 1941 и 1942 годов, во время которых она участвовала в безрезультатной Первой битве при Сирте. После перемирия в сентябре 1943 года корабль был отправлен на Мальту и интернирован союзниками. Она оставалась там до 1944 года, когда ей разрешили вернуться в итальянские порты. Андреа Дориа пережила войну и служила на послевоенном флоте в качестве учебного корабля до 1956 года. Выкупленная в сентябре, она была официально исключена из военно-морского регистра 1 ноября и продана на слом в том же году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2,1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенная служба
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Правый фасад и план палубы класса Андреа Дориа. Основная статья: Линкор типа Андреа Дориа

Андреа Дориа был 176 метров (577 футов) длиной в целом ; у нее была ширина 28 м (92 фута) и осадка 9,4 м (31 фут). При полной боевой нагрузке она водоизмещала до 24 729 тонн (24 338 длинных тонн). У нее был экипаж из 35 офицеров и 1198 рядовых. Она питается от четыре Парсонса паровых турбин, с паромами при условии восьми нефтяных и выпустил двенадцать угля и сжигание нефти тысячелистника котлов. Котлы были разделены на две большие воронки. Двигатели были рассчитаны на 30 000 лошадиных сил на валу (22 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Он имел крейсерский радиус 4800 морских миль (8 900 км; 5 500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Корабль был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12,0 дюйма ) орудий 46-го калибра в трех трехбашенных и двух сдвоенных башнях. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 152-мм (6,0 дюйма) орудий 45-го калибра, установленных в казематах, сгруппированных вокруг передней и кормовой турелей главной батареи. Андреа Дориа также был вооружен тринадцатью 76-мм (3,0 дюйма) орудиями 50-го калибра и шестью 76-мм зенитными орудиями. Как было принято для крупных кораблей того времени, он был оснащен тремя подводными 450-мм (18- дюймовыми ) торпедными аппаратами. Она была защищена цементированной сталью Krupp производства Terni. Броневой пояс был 254 мм (10,0 дюйма) и главная палуба составляла 98 мм (3,9 дюйма). В рубке и основная батарея башня были защищены 280 мм (11 дюйма) на сумму брони.

Модификации

Андреа Дориа был сильно перестроен в 1937–1940 годах в Триесте. Ее кубрик палуба была расширена дальнейшим корм, пока он не достиг гротмачт. Корма и носовая часть были перестроены, длина корабля увеличилась до 186,9 м (613 футов), а водоизмещение выросло до 28 882 т (28 426 длинных тонн). Ее старое оборудование было заменено более эффективным, а двадцать ее котлов были заменены восемью моделями, работающими на жидком топливе; новая силовая установка была рассчитана на 75 000 л.с. (56 000 кВт), а скорость увеличилась до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). Башня миделя корабля была удалена, а оставшиеся орудия расточены до 320 мм (12,6 дюйма). Ее аккумуляторная батарея была полностью отремонтирована; 152-мм орудия были заменены двенадцатью 135-мм (5,3 дюйма) орудиями в трехбашенной миделе. Зенитная батарея была значительно улучшена, и в нее вошли десять 90-мм (3,5 дюйма) орудий, пятнадцать 37-мм (1,5 дюйма) 54-калибра. орудия и шестнадцать 20-мм (0,79 дюйма) орудия. Позже, во время Второй мировой войны, были установлены еще четыре 37-мм орудия и два из 20-мм орудий были сняты. После выхода из модернизации, Андреа Дориа " Экипаж с номером 35 офицеров и 1450 рядовых.

История обслуживания

Андреа Дориа во время Первой мировой войны

Андреа Дориа, названная в честь 16 - го века генуэзского адмирала одного и то же имени, была заложена в Ла Специю верфи в Неаполе 24 марта 1912 г. Она была начата 30 марта 1913 и завершается 13 март 1916 года австро-венгерского военно - морского флота, который на протяжении десятилетий был основным соперником Италии, был главным противником в конфликте. Австро-венгерский боевой флот находился в своих гаванях прямо через узкое Адриатическое море и не появлялся во время конфликта. Кроме того, адмирал Паоло Таон ди Ревель, начальник штаба ВМС Италии, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут действовать слишком эффективно в узких водах Адриатики. Угроза, исходящая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду на относительно более безопасном южном конце Адриатики с помощью боевого флота, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, совершали набеги на австро-венгерские корабли и сооружения. Между тем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается решительно вступить в бой.

С ноября 1918 года Андреа Дориа базировалась в Таранто. 10 ноября ее отправили на Корфу, где она оставалась до 19 февраля 1919 года. Затем она вернулась в Таранто, а в июле отправилась в Константинополь, вылетела 4-го и прибыла 9-го числа месяца. Она присоединилась к флоту союзников в городе и оставалась там до 9 ноября, а затем снова вернулась в Таранто. В 1920 году большая часть итальянского флота была временно демобилизована для обеспечения экипажей бывших немецких военных кораблей, которые были переданы Италии по Версальскому договору ; Андреа Дориа был единственным линейным кораблем, который оставался в строю в течение этого периода. В ноябре был подписан договор Рапалло с Королевством сербов, хорватов и словенцев. Андреа Дориа был отправлен в том же месяце, чтобы вывести мятежные силы Габриэле д'Аннунцио из Фиуме. 24 декабря она присоединилась к атаке на Фиуме, а два дня спустя произвела три залпа из своих 76-мм орудий по эсминцу Espero, который восстал и присоединился к д'Аннунцио. Андреа Дориа " канонада с сильно повреждены Espero. Андреа Дориа также обстрелял штаб д'Аннунцио и ранил его; он сдался 31 декабря.

Во время инцидента на Корфу с Грецией в 1923 году итальянский флот, включая Андреа Дориа, был развернут, чтобы занять остров Корфу после убийства Энрико Теллини и еще четырех человек. После мирного разрешения инцидента Андреа Дориа посетил Испанию. 16 января 1925 года Андреа Дориа посетил Лиссабон, чтобы принять участие в праздновании 400-й годовщины смерти Васко де Гамы. После этого она отправилась в Специю для ремонта, который начался 7 февраля и был завершен к июню. После гражданских волнений в Сирии, Андреа Дориа на пару в восточном Средиземноморье с эскадрой эсминцев в том случае, если итальянские граждане должны быть эвакуированы. Корабли оставались на стоянке в Леросе до 12 декабря, когда к этому времени волнения в Сирии утихли. Следующие шесть лет она провела на обычных обязанностях в мирное время, пока не была снята с вооружения в августе 1932 года. Она была переведена в резерв в Таранто с небольшой командой для технического обслуживания. В марте 1937 года она приступила к капитальной реконструкции в Триесте, куда прибыла 30-го числа. Ремонт начался 8 апреля на верфи Cantieri Riuniti dell'Adriatico.

Вторая Мировая Война

Андреа Дориа отправляется на Мальту для интернирования, 9 сентября 1943 года.

Андреа Дориа еще не работал в 1939 году, когда в Европе разразилась Вторая мировая война. К октябрю 1940 года работы были закончены, и 26 числа месяца он вернулся в состав итальянского флота в 5-й дивизии в Таранто. Она не пострадала от британского нападения на Таранто в ночь с 11 на 12 ноября, и 12-го была отправлена ​​в Неаполь. В начале декабря итальянский флот реорганизовал флот; Андреа Дориа остался в 5-м дивизионе вместе с линкором « Джулио Чезаре». Свою первую операцию она провела в начале января с новым линкором Vittorio Veneto в ответ на операцию Excess, сложную серию британских конвоев на Мальту. Итальянские линкоры не смогли обнаружить никаких британских войск и вернулись в порт к 11 января. 8 февраля Андреа Дориа снова вылетел вместе с Витторио Венето и Джулио Чезаре в ответ на сообщения о британском флоте в этом районе. Они плыли от Сардинии, когда получили известие, что Королевский флот бомбардировал Геную в ходе операции «Грог» ; они немедленно повернули на север, чтобы перехватить британцев, но не смогли обнаружить их в густом тумане.

В декабре 1941 года Андреа Дориа составлял часть эскорта во время операции M41, большого конвоя из Италии в Бенгази в Ливии 13-го числа. M42 последовал за ним 17–19 декабря, где Андреа Дориа участвовал в боевых действиях против британских крейсеров и эсминцев в Первой битве при Сирте. Поздно 17-го числа итальянский флот под командованием адмирала Анджело Ячино вступил в бой с британскими легкими силами. Однако обе стороны действовали нерешительно, и решительного сражения не последовало. Во время битвы эсминец « Киплинг» получил некоторые повреждения в результате попадания в цель, в том числе из-за Дориа, Чезаре или тяжелого крейсера « Гориция». Операция M43 последовала 3 января 1942 года; Андреа Дориа снова обеспечил сопровождение трех конвоев в Ливию. Во время операции у Андреа Дориа возникли механические проблемы, и ему пришлось рано вернуться в порт. Она оставалась бездействующей до конца года, и действительно до перемирия в сентябре 1943 года, которое вывело Италию из войны из-за острой нехватки топлива в итальянском флоте. 9 сентября 1943 года Андреа Дориа покинула Италию, направляясь для интернирования на Мальту, где она оставалась до 8 июня 1944 года. Затем она была освобождена, чтобы вернуться на Сицилию, и в конце концов вернулась в Таранто 14 марта 1945 года.

Послевоенная служба

После окончания войны в мае 1945 года Андреа Дориа отправилась в Сиракузы, где оставалась до 13 декабря 1949 года. Затем она стала флагманом итальянского флота, и эту роль она исполняла до 9 декабря 1950 года. Она снова занимала эту должность с 9 марта 1951 года. по май 1953 г., после чего использовался как учебно-артиллерийский корабль. Она была выплачена 16 сентября 1956 года, проработав в итальянском флоте более 40 лет. Официально он был исключен из военно-морского регистра 1 ноября и впоследствии разобран на металлолом в Специи.

Примечания

использованная литература

  • Баньяско, Эрмино и де Торо, Августо (2021 г.). Итальянские линкоры: классы Conti di Cavour и Duilio 1911–1956. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN   978-1-5267-9987-6.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   978-0-7110-0105-3.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-913-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-907-3.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). La Guerra Italiana sul Mare: La Marina Tra Vittoria e Sconfitta: 1940-1943. Милан: Мондадори. ISBN   9788804501503.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   1-55750-352-4.
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и другие. (Декабрь 2017 г.). «Главные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернэшнл. LIV (4): 307–343. ISSN   0043-0374.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   1-55750-184-Х.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 01:32:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте