Итальянский крейсер Амальфи

редактировать
Крейсер Амальфи.jpg Вид сзади на Амальфи на медленной скорости
История
Королевство Италия
Имя Амальфи
Тезка Амальфи
Строитель Одеро, Сестри Поненте
Положил 24 июля 1905 г.
Запущен 5 мая 1908 г.
Завершенный 1 сентября 1909 г.
Судьба Потоплен U-26, 7 июля 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Броненосный крейсер класса " Пиза"
Смещение 9832 т (9677 длинных тонн)
Длина
  • 426 футов 6 дюймов (130,00 м) ( стр. )
  • 461 футов (140,5 м) ( oa )
Луч 68 футов 11 дюймов (21,01 м)
Проект 22 футов 8 дюймов (6,91 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч)
Выносливость
  • 2500  миль (4600 км; 2900 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
  • 1400 миль (2600 км; 1600 миль) при 21 узле (39 км / ч; 24 миль / ч)
Вооружение
Броня

Амальфи былброненосным крейсером класса « Пиза » итальянского королевского флота ( итал. Regia Marina), построенным в первом десятилетии 20-го века. Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов Амальфи действовал с итальянским флотом у Триполи в сентябре 1911 года и участвовал в высадке морских десантов в Дерне в октябре. В апреле 1912 года « Амальфи» и корабль- партнер «Пиза» первыми атаковали турецкие форты в Дарданеллах. После того, как в конце месяца остальной флот ушел в отставку, пара броненосных крейсеров осталась в этом районе, чтобы атаковать турецкие средства связи. После того, как Лозаннский договор, подписанный в октябре 1912 года, положил конец войне, Амальфи сопровождал итальянского короля и королеву на королевской яхте в Германию и Швецию во время визита в 1913 году.

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Италия отказалась присоединиться к своим партнерам по Тройственному союзу, Германии и Австро-Венгрии. В конце концов, страну уговорили встать на сторону держав Антанты и объявить войну соседней Австро-Венгрии в мае 1915 года. После того, как австро-венгерский флот с относительной безнаказанностью совершил набег на итальянское побережье в мае и июне, Амальфи, Пиза и два других броненосных крейсера. были отправлены в Венецию, чтобы помешать будущим вылазкам австрийцев. Вскоре после их прибытия, корабли были отправлены в демонстрации силы, патрулировать вблизи главной австрийской военно - морской базы в Pola на ночь 6/7 июля 1915 года во время Амальфи ' возвращения s из этой миссии, она была торпедирован австро - Венгерская подводная лодка U-26 (на самом деле SM  UB-14 под австро-венгерским флагом, поскольку Германия и Италия еще не воевали) и затонула с потерей 67 человек. Amalfi ' потеря s заставила итальянец держать другие бронированные крейсера в Венеции в порту на протяжении большей части следующего года, прежде чем они были в конечном счете перемещены.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2,1 Итало-турецкая война
    • 2.2 Межвоенный период
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 Тонет
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Как построен, Амальфи был 461 футов (140,5 м) длиной в целом на 68 футов 11 дюймов (21,01 м) траверзе, с осадкой 22 футов 8 дюймов (6,91 м). У нее были сдвоенные гребные валы с двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения. Паровые машины питались от 22 угольных котлов Бельвиль. Прогнозируемая мощность ее силовой установки составляла 20 000 условных лошадиных сил (15 000 кВт), но в эксплуатации Амальфи была способна производить 20 260 расчетных лошадиных сил (15 110 кВт) - примерно на 600 условных лошадиных сил (450 кВт) меньше, чем у ее родственного корабля, Пиза, который был достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость 23,6 узла (43,7 км / ч; 27,2 миль / ч).

Орудия сестринского корабля " Пиза". Слева - кормовая 254-миллиметровая (10,0 дюйма) башня; справа, задний правый борт 190 миллиметров (7,5 дюйма).

Основное вооружение кораблей класса « Пиза» состояло из четырех орудий Cannone da 254/45 V Modello 1906 в двухорудийных башнях в носовой и кормовой частях надстройки. Корабли установили восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех спаренных турелях, по две с каждой стороны на миделе, в качестве вторичного вооружения. Для защиты от торпедных катеров они несли 16 скорострельных (QF) орудий Cannone da 76/50 V Modello 1908 и восемь орудий QF Cannone da 47/40 V Modello 1908. Они также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма). Во время Первой мировой войны, Пиза ' s 76 и 47 мм пушки были заменены на двадцать 76/40 орудий; шесть из них были зенитными.

Амальфи был защищен основным броневым поясом толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма). 10-дюймовые орудийные башни были защищены 160 миллиметрами (6,3 дюйма) броневой плиты, а 7,5-дюймовые орудийные башни - 130 миллиметрами (5,1 дюйма). Рубка имела броню 180 миллиметров (7,1 дюйма), в то время как толщина палубной брони составляла 130 мм.

Строительство и карьера

Работа над парой кораблей класса « Пиза» началась в августе 1904 года, почти за год до того, как 24 июля 1905 года на верфи Cantieri navali Odero в Сестри Поненте был заложен киль Амальфи, названный в честь одноименного города. Прошло почти три года, прежде чем Амальфи был спущен на воду 5 мая 1908 года. Корабль был завершен 1 сентября 1909 года, чуть более чем через четыре года после закладки киля.

Итало-турецкая война

Итальянская открытка Амальфи

Amalfi и родственный корабль Pisa поступили на вооружение в 1909 году, но в источниках мало информации об их деятельности до итало-турецкой войны 1911 года. 24 сентября 1911 года, за пять дней до того, как Италия объявила войну Османской империи, чтобы начать конфликт, Амальфи отправился из Сиракуз в Триполи в составе эскадры, в которую входили линкоры « Рома» и « Наполи» ; броненосные крейсеры « Пиза», « Джузеппе Гарибальди», « Варезе» и « Франческо Ферруччо» ; и две флотилии эсминцев. Пять дней спустя Амальфи и несколько других кораблей были замечены на Мальте за углем, прежде чем отправиться в блокаду Триполи.

2 октября, подразделение во главе с линкором Бенедетто Брин освобожден Амальфи ' группы с в блокаде долге, что позволяет им перейти на восток, чтобы присоединиться к основному итальянскому флоту. К Наполи, Амальфи и Пизе присоединились недавно введенный в строй броненосный крейсер « Сан-Марко», три эсминца и два торпедных катера. Группа сопровождала несколько итальянских транспортных средств, прибывших из Дерны 15 октября. После того, как переговоры о сдаче города развалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не было, поэтому туда была отправлена ​​лодка с предложениями о перемирии. Когда она была встречена залпом ружейного огня, Амальфи и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-миллиметровых (7,5 дюйма) орудия и, по свидетельству современников, «полностью разрушили» город за 30 минут. Десант, отправленный в 14:00, не смог добраться до берега из-за волнения и стрельбы с берега. Затем Амальфи и компания обстреливали пляж до 16:00. Погодные условия не позволили высадиться до 18-го числа, когда 1500 человек овладели Дерной.

13 апреля 1912 года Амальфи отплыл из Таранто в составе 1-й итальянской эскадры, которая состояла из линкоров « Витторио Эмануэле» ( флагман эскадры), « Рома» и « Наполи» ; товарищи по броненосным крейсерам « Пиза», « Сан-Марко» и « Веттор Пизани». Первоначально эскадра была предназначена для Триполи, но была направлена ​​в Эгейское море для бомбардировки турецкого побережья. 2-я эскадра - состоящая из линкоров Regina Margherita (флагман эскадры), Бенедетто Брин, Аммиральо ди Сен-Бон и Эмануэле Филиберто ; броненосные крейсеры « Франческо Ферручио», « Варезе» и « Джузеппе Гарибальди» одновременно вышли из Тобрука и Аугусты. Две эскадрильи встретились в Стампалии 17 апреля. В 06:30 Пиза и Амальфи вошли в Дарданеллы, опередив итальянский флот, в попытке вывести турецкий флот. Четыре турецкие береговые батареи, оснащенные 18 орудиями Круппа размером от 8 до 11 дюймов (от 200 до 280 мм), вели огонь по итальянскому флоту. Итальянцы, стреляя на дальность 8000 метров (8700 ярдов), открыли ответный огонь в перестрелке, которая длилась более двух часов. Официальные итальянские отчеты утверждали, что ни один корабль не пострадал, и конкретно опровергали заявления Турции о том, что Варезе был подожжен, но в сводке The New York Times сообщается, что Варезе был поражен дважды. 19 апреля итальянский флот отправился домой, но оставил Амальфи, Пизу и ряд небольших судов, чтобы продолжить уничтожение телеграфных станций и перерезание кабелей.

Еще одна примечательная акция с участием Амальфи произошла 28 апреля, когда группа из 250 человек, набранных из ее состава и Пизы, захватила турецкий гарнизон на острове Астропалия. 1912 Лозаннский договор, который закончил войну был подписан 18 октября.

Межвоенный период

В период между окончанием итало-турецкой войны в 1912 году и вступлением Италии в Первую мировую войну в 1915 году Амальфи упоминается в нескольких новостях, которые дают намек на ее действия в мирное время. В июне 1913 года Амальфи сопровождал короля Виктора Эммануила III и его жену королеву Елену на королевской яхте Trinacria на ежегодную регату в Киле, Германия. Находясь там, Виктор Эммануэль встретился с кайзером Вильгельмом II, чтобы обсудить - об этом говорилось в современных новостях - продолжающейся Балканской войны. После отъезда из Киля Амальфи сопровождал короля и королеву на Тринакрии до их следующей остановки в Стокгольме.

К ноябрю Амальфи вернулся в воды Италии, когда адмирал Каттолика, бывший морской министр Италии, и капитаны Амальфи и линкора Эмануэле Филиберто встретили адмирала ВМС США Чарльза Дж. Бэджера в Неаполе на своем флагманском корабле  Вайоминг. Во время пребывания « Вайоминга », одной из остановок во время путешествия линкора по Средиземному морю в 1913 году, Барсук ответил на визиты и совершил поездку по Амальфи в рамках своих визитов вежливости.

Первая мировая война

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Италия отказалась присоединиться к своим партнерам по Тройственному союзу, Германии и Австро-Венгрии, когда они объявили войну державам Антанты, предпочитая вместо этого оставаться нейтральным. Давление со стороны Соединенного Королевства и Франции побудило Италию подписать секретный Лондонский договор 26 апреля 1915 года. В соглашении Италия обещала выйти из Тройственного союза и объявить войну своим бывшим союзникам в течение месяца в обмен на территориальные приобретения после его окончания. войны.

В начале мая Амальфи входил в состав эскадры со штаб-квартирой в Бриндизи, в которую входили шесть броненосных кораблей до дредноута - Regina Elena, Vittorio Emanuele, Roma, Napoli, Benedetto Brin и Ammiraglio di Saint Bon - и четыре броненосных крейсера - Pisa, San Марко, Сан-Джорджио и сама Амальфи.

После объявления Италией войны Австро-Венгрии 23 мая адмирал Антон Хаус, командующий флотом Австро-Венгрии, направил свой флот для бомбардировки итальянского побережья в ночь с 23 на 24 мая в попытке сорвать итальянскую мобилизацию.. Из множества целей сильнее всего пострадала Анкона: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти сгорели. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, создавая впечатление, что они смогли безнаказанно атаковать, оказав политическое давление на Regia Marina из Рима. Когда австрийцы возобновили атаки на итальянское побережье в середине июня, итальянский адмирал Паоло Таон ди Ревель ответил, отправив Амальфи и другие броненосные крейсеры в Бриндизи - новейшие военно-морские силы - в Венецию, чтобы дополнить старые корабли, уже находящиеся там. Историк Лоуренс Сондхаус утверждает, что прибытие четырех быстрых броненосных крейсеров в Венецию должно было стать серьезным сдерживающим фактором против будущих набегов австрийцев на побережье, но признает, что вместо этого они стали более привлекательными целями для австрийских подводных лодок.

Тонущий

Вскоре после прибытия квартета крейсеров в Венецию Амальфи участвовал в боевой разведке у австро-венгерского порта Пула в ночь с 6 на 7 июля 1915 года. В 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Венеции, когда она была торпедирована австрийской подводной лодкой U-26 на рассвете 7 июля. U-26 - на самом деле немецкая подводная лодка UB-14, отмеченная как австрийское судно и плавающая под австрийским флагом, поскольку Италия и Германия не были в состоянии войны, - находилась под командованием оберлейтенанта zur See Хейно фон Хаймбурга и выполняла свое первое патрулирование.

Амальфи немедленно начала движение в порт, и после того, как первоначальные усилия по устранению повреждений оказались безрезультатными, ее командир приказал эвакуировать корабль. Крейсер затонул менее чем через 30 минут после торпедирования. На сигналы бедствия ответили другие корабли дивизии, которые спасли большое количество корабельного экипажа. В то время сообщалось, что погибло около 200 человек, но в более поздних отчетах указывается только 67 погибших. Амальфи был одним из крупнейших кораблей, потопленных подводными лодками во время войны. В результате Амалой ' тонуть s, систершип Pisa и другая пара бронированных крейсеров в Венеции редко осмеливались из порта на протяжении большей части следующего года, и в конечном итоге были переданы в Валон в апреле 1916 года.

использованная литература
Библиография
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года. Аннаполис, Мэриленд : Рекламодатель-республиканец. OCLC   63576798.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0105-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-907-3.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
  • Sondhaus, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: навализм, промышленное развитие и политика дуализма. Западный Лафайет, Индиана : издательство Purdue University Press. ISBN   978-1-55753-034-9. OCLC   59919233.
  • Стерн, Роберт Сесил (2007). Охота на охотника: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-379-9. OCLC   123127537.
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 10:04:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте