Итальянская готическая архитектура

редактировать
Итальянская готическая архитектура
Сиенский собор, facciata 01.JPG Interno duomo Orvieto.jpg Миланский собор с площади Пьяцца дель Дуомо.jpg Вверху: Сиенский собор : В центре: Интерьер собора Орвието : Внизу: Миланский собор
Активные годы 12-15 века
Страна Италия

Готическая архитектура появилась в процветающих независимых городах-государствах Италии в XII веке, позже, чем в Северной Европе. Каждый город разработал свои собственные вариации стиля. Итальянские архитекторы предпочли сохранить традиционные методы строительства, заложенные в предыдущие века; архитектурные решения и технические новшества французской готики использовались редко. Высота полета была менее важна, чем в Северной Европе. Наиболее распространенным строительным материалом был кирпич, а не камень, а для отделки широко использовался мрамор. В 15 веке, когда готический стиль доминировал в Северной Европе и Италии, север итальянского полуострова стал родиной архитектуры эпохи Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Хронология
  • 2 Ранняя итальянская готика (13 век)
  • 3 зрелая или высокая итальянская готика (14 век)
    • 3,1 Флорентийский собор
    • 3,2 Орвието собор
  • 4 Поздняя готика (конец 14 века)
    • 4.1 Миланский собор
  • 5 Венецианская готика (14–15 века)
  • 6 Гражданское планирование и светская архитектура
  • 7 замков и укреплений
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и цитаты
  • 10 Библиография

График

  • Прибытие цистерцианской и францисканской архитектуры (начало 13 века)
  • Ранняя готика (ок. 1228–1290)
  • Зрелая готика (1290–1385)
  • Поздняя готика (с 1385 по 16 век)

Ранняя итальянская готика (13 век)

Готический стиль был впервые введен в Италию в 12 веке монахами цистерцианских и францисканских орденов. Цистерцианский орден был основан во Франции в 1098 году как откол от бенедиктинского ордена, который цистерцианцы считали слишком слабым. Цистерцианцы были полны решимости более строго следовать правилам святого Бенедикта. Они строили аскетические церкви сначала в романском стиле, а затем с элементами готики, но с полным отсутствием декора. Цистерцианцы запретили любые формы искусства, скульптуры или витражи. Колокольни отсутствовали или были очень простыми. Не разрешалось ничего, что не имело существенной практической цели. Эти церкви обычно располагались далеко от центра городов. Первыми готическими сооружениями в Италии были цистерцианские церкви аббатства Фосанова и Казамари, построенные по образцу цистерцианских церквей в Бургундии, особенно оригинальной цистерцианской церкви аббатства Сито. Казамари изначально был построен как бенедиктинская церковь, но был полностью перестроен, чтобы соответствовать стандартам простоты и строгости цистерцианцев. Цистерцианцы строили церкви по всей Италии, в основном в сельской местности. Они дошли до Сицилии, где построили недостроенную базилику Морпурго около Лентини в провинции Сиракузы, начатую в 1225 году.

Распространению французского готического стиля, введенного цистерцианцами, сопротивлялась церковная иерархия в Риме. который предпочел возврат к более раннему стилю архитектуры Константина и Византии. Первая готическая церковь в Риме, Святой Марии Минервы, доминиканской церкви, была копией Святой Марии Нувель во Флоренции и была начата только в 1280 году.

В францисканцы были основаны Святого Франциска Ассизского в 1208 их доктрине содержится призыв к достижению к общей численности населения с их сообщением, что означало строительство церквей с большими ступиц без каких - либо визуальных препятствий для проповеди проповеди больших конгрегаций. В отличие от цистерцианских церквей, они приветствовали искусство в своей архитектуре. Верхние части их первой крупной церкви, базилики Сан-Франческо в Ассизи (1228–1253 гг.), Были украшены красочными фресками Чимабуэ, изображающими жития святых. Базилика имела форму простого латинского креста и не имела ничего общего с высотой французской готики. Он был построен из кирпича, изнутри залит штукатуркой. Витражи уменьшились в размерах, стали простыми и бесцветными.

Францисканцы построили еще одну важную церковь, Сан-Франческо, Болонья, в (1236–1230 гг.), Которая была ближе к образцу французской готики. Он был построен из красного кирпича, что положило начало двухвековой традиции болонской архитектуры. Фасад был похож на фасады романских церквей, но внутри он имел более готическую форму, с проходами, амбулаторным зданием с расходящимися часовнями и аркбутанами. Другие важные ранние здания включали Парму Баптистерий по Антелам и Базилик Сант - Андреа в Верчелли, который показал влияние Антел в.

Сиенский собор (1215–1263), построенный в середине 13 века, является еще одной важной достопримечательностью ранней итальянской готики. Его интерьер представляет собой смесь готических и романских элементов, таких как купольная крестовина и горизонтальная окантовка внутренних колонн полихромным мрамором. Самая яркая и оригинальная черта готики - это украшенный фасад-ширма на западном конце со скульптурным декором, спроектированным и частично вырезанным Джованни Пизано в 1284–1320 годах.

Зрелая или высокая итальянская готика (14 век)

Флорентийский собор

Ряд крупных итальянских готических построек были начаты в конце 13 века и завершены в 14 веке. Флорентийский собор, спроектированный Арнольфо ди Камбио, был начат в 1296 году. Он не является исключительно высоким, но внутри создается ощущение простора, созданного слиянием нефа и проходов. Работа продвигалась очень медленно. Колокольня, спроектированная Джотто, была начата в 1334 году. Работа продолжилась после смерти Джотто в 1337 году, сначала при Андреа Пизани, а затем, в 1350-х годах, при Франческо Таленти. Колокольня квадратная, отделана мрамором с прямолинейными панелями и следует итальянским романским традициям. Он был в значительной степени построен по образцу более старого баптистерия (1060–1150 гг.).

Планы собора были изменены между 1357 и 1360 годами несколькими комитетами художников, скульпторов и художников, отдавая приоритет оформлению. Город Флоренция очень серьезно отнесся к нему как к гражданскому памятнику, финансируя его за счет налога на всех мужчин-жителей города и даже понижая уровень улиц вокруг него, чтобы он был более заметным. Измененный новый план, принятый в 1366 году, предусматривал создание массивного купола шириной с неф и проходы на восьмиугольном основании с тремя апсидами. Технические проблемы строительства такого большого купола не были решены до 15 века с новым планом Брунеллески. Достаточно простой оригинальный фасад был снесен, чтобы построить купол; нынешний фасад не был построен до 19 века. Восточная часть собора в значительной степени сохранила свою первоначальную готическую архитектуру.

  • Модель оригинального фасада

  • Дуомо (15 в.) И Кампанила (14 в.) Флорентийского собора (1296–1366 гг.)

  • Готический восточный конец Флорентийского собора

Орвието собор

Строительство собора Орвието заняло три столетия, с 1290 по 1591 год, почти весь период готики. Он был основан папой Урбаном IV как паломническая церковь для демонстрации реликвии провозглашенного чуда - капрала Больсены. Архитектура фасада выполнена в основном романском стиле.

В 1309 году мастером-строителем стал архитектор и скульптор из Сиены Лоренцо Майтани. Он переработал планы, чтобы придать ему большую структурную целостность и более унифицированную форму. Первоначальный план фасада был смоделирован по образцу Сиенского собора. При Майтани он постепенно превратился в витрину готического искусства; внутренняя и верхняя части фасада были украшены мозаикой, скульптурными фигурами и рельефами из мрамора и бронзы. Верхние части мозаики фасада позолочены. В интерьере наиболее яркими элементами являются полосатые полихромные колонны и стены, покрытые фресками.

Ряд церквей того периода следовали стилю Сан-Франческо в Болонье и были построены из красного кирпича, оштукатуренного изнутри, а не из камня. Архитекторы многих итальянских готических церквей проигнорировали использование французской готикой аркбутанов и использовали деревянные перекладины через неф, чтобы поддержать верхние стены.

  • Фасад собора Орвието

  • Неф собора Орвието

Поздняя готика (конец 14 века)

Миланский собор

Миланский собор, также называемый Дуомо, был построен в конце четырнадцатого века. Это был один из самых амбициозных соборов итальянской готики и один из немногих, в которых были адаптированы многие структурные особенности французской готики, в том числе арочный контрфорс и сводчатый ребристый свод. Работа началась в 1387 году, основываясь в основном на планах двух французских соборов, Бурж собор и Ле - Ман Собор, с планом высокого центрального нефа, опускающихся ступенькам вниз над проходами. В то же время он следовал итальянскому предпочтению большого внутреннего пространства. В планировании и ранней работе участвовало огромное количество выдающихся мастеров-каменщиков со всей Европы, включая Жана Миньо и Николя де Бонавентура из Парижа, Ганса Парлера из Германии и известного итальянского математика Габриэле Сторналоко.

Строительство продолжалось с множеством перерывов на протяжении веков; он не был окончательно завершен до 1965 года. Его замечательные особенности включают его гигантские колонны, чьи богато украшенные капители посередине колонн содержат статуи; бледно-розовый мрамор, обращенный внутрь и наружу; и лес каменных башен, украшающий верхние части. В то время как интерьер полностью выполнен в итальянском стиле, экстерьер покрыт декоративным узором, похожим на стиль Rayonnant в Северной Европе.

Венецианская готика (14–15 века)

Основная статья: венецианская готическая архитектура

В XIV и XV веках было построено несколько новых церквей в стиле венецианской готики, в том числе церковь францисканцев Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, начатая в 1340 году. Построенная из кирпича, она имела три нефа и апсиду с шестью. излучающие часовни и ребристые своды, выросшие из массивных цилиндрических колонн. Доминиканцы также построили новую церковь Санти-Джованни-э-Паоло (15 век) с тремя нефами, разделенными колоннами, и готическими капителями, арками и украшениями. Пожар 1419 года сильно повредил базилику Святого Марка, что потребовало строительства нового южного фасада. Он был богато украшен готическими башнями и кущами.

Самыми оригинальными образцами венецианской готики были не церкви, а дворцовые резиденции, построенные для венецианских аристократов и купцов. Венецианская республика достигла пика процветания в 15 веке, особенно после падения Византийской империи в 1453 году, что привело к Венеция - торговый центр Восточного Средиземноморья. В Дворце Дожей, началась в середине 14-го века, но значительно расширен в 1420 - х годах, содержал квартиры Дожей, совет палату, суды, тюрьму, и зал заседаний для нижней палаты парламента венецианского. Первый и второй этажи имели двойную колоннаду, а верхние этажи были отделаны белым и розовым мрамором с тонкими геометрическими узорами.

Основные примеры аристократических резиденций включают Палаццо Пизани и Палаццо Фоскари, но самым известным примером является Ca 'd'Oro, или «Дом золота», построенный между 1421 и 1444 годами для Марко Контарини. В нем были портик и двойная галерея, которые изначально были позолочены, что дало дворцу его название.

Гражданское планирование и светская архитектура

Начиная со второй половины 13 века, Италия произвела больше образцов светской готической архитектуры, чем другие части Европы. Здания часто строились Капитано дель Популо каждого города, организацией, которая представляла гильдии и богатых торговцев города. Основные примеры включают Капитано дель Пополо в Орвието, Палаццо Коммунале в Пьяченце и массивный Палаццо дель Капитано, или Барджелло, во Флоренции. Другие основные примеры можно найти в Сиене, Флоренции и Венеции. Они продемонстрировали важность итальянских городов как банковских центров и растущую гражданскую гордость. Эти здания были открытыми снаружи, с лоджиями на первом этаже, большими верхними окнами, балконами и внешними лестницами, и часто имели большие залы, украшенные фресками.

Еще одним ярким примером готического градостроительства является веерообразная Кампо или городская площадь в Сиене, на которой доминируют Палаццо Публико (1298–1348 гг.) И Торре делла Манджа, самая высокая муниципальная башня в Италии. Флоренция построила аналогичный муниципальный дворец, Палаццо Веккьо (1299–1310), хотя он сохранил многие черты крепости. Ярким примером частного флорентийского дворца является Лоджия делла Синьория (1370-е годы), рядом с Палаццо Веккьо, чьи круглые арки и линия крыши предполагают грядущее Возрождение.

Замки и укрепления

В Королевстве Сицилия в начале 13 века важную программу гражданского и военного строительства продвигал сицилийский король Фридрих II, который был императором Священной Римской империи, и через его мать Констанцию, королеву Сицилии, внук великого норманнского короля. Роджер II Сицилии. Император призвал архитекторов и мастеров, построивших цистерцианские монастыри, построить замки и укрепления. Наиболее важные сооружения включают Кастель-дель-Монте в Апулии и Кастелло Маниаче, защищающие гавань Сиракуз, Италия.

Смотрите также

Примечания и цитаты

Библиография

  • Шастель, Андре (2015). L'Art Italien (на французском языке). Фламмарион. ISBN   978-2-08137-056-2.
  • Мартиндейл, Эндрю (1993). Готическое искусство. Темза и Гудзон. ISBN   978-2-87811-058-6.
  • Уоткин, Дэвид (1986). История западной архитектуры. Барри и Дженкинс. ISBN   0-7126-1279-3.

Последняя правка сделана 2023-04-12 11:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте