Это только конец света

редактировать

Это только конец света
Juste la fin du monde poster.jpg Постер фильма
Режиссер Ксавье Долан
Сценарий от Ксавье Долан
На основе Juste la fin du monde, Жан-Люк Лагарс
Произведено
В главной роли
Кинематография Андре Турпен
Под редакцией Ксавье Долан
Музыка Габриэль Яред
Производственные компании
Распространяется
Дата выхода
Продолжительность 99 минут
Страны
Язык французкий язык
Бюджет
Театральная касса 9 миллионов долларов

Это только конец света ( французский язык : Juste la fin du monde) - драматический фильм 2016 года, написанный, отредактированный и снятый Ксавье Доланом. Фильм основан на пьесе того же названия по Жан-Люк Lagarce и звезды Ульель, Nathalie Baye, Марион Котийяр, Леа Сейду и Венсан Кассель. Речь идет о молодом драматурге, который воссоединяется со своей семьей после 12-летнего отсутствия, чтобы сообщить им, что собирается умереть.

Это совместное производство Канады и Франции, оно было снято в Монреале и Лавале, Квебек, начиная с 2015 года. Небольшое ядро ​​актеров было выбрано против подбора типов, а Долан и Котийяр столкнулись с проблемой неловкости диалога, присущей работам Лагарс.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2016 года, где получил неоднозначную реакцию критиков. Долан стал вторым канадским режиссером, получившим Гран-при Канн. Он также получил шесть наград Canadian Screen Awards, в том числе за лучший фильм, и три премии César Awards, в том числе за лучшую режиссуру.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Производство
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Кастинг
    • 2.3 Съемка
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Похвалы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
участок

В месте, обозначенном только как «Где-то», Луи, 34-летний драматург-гей, страдающий неизлечимой болезнью, совершает короткий перелет в свой дом, чтобы воссоединиться со своей семьей, которую он не видел 12 лет. Его младшая сестра Сюзанна мало о нем помнит. По прибытии в дом мать Луи Мартина с удивлением осознает, что Луи никогда не встречал жену своего брата Антуана Кэтрин, поскольку Луи не присутствовал на их свадьбе. Кэтрин начинает рассказывать Луи о ее и детях Антуана, нервно запинаясь, объясняя, почему они назвали одного из своих мальчиков Луи в честь отца Луи и Антуана. Антуан создает напряжение, оглядываясь на то, что Луи не интересует слышать об их детях. Луи разговаривает по телефону с кем-то, говоря, что он планирует рассказать своей семье о своей неминуемой смерти, а затем уйти, выражая при этом неуверенность в том, как они отреагируют.

Луи и Кэтрин неловко встречаются в коридоре и пытаются извиниться друг перед другом за напряженные разговоры. Луи замечает, что он предполагает, что Антуан пытался дать ей отрицательное мнение о Луи. Кэтрин отвечает, что Антуан на самом деле мало говорит о Луи, и Антуан чувствует, что Луи мало или совсем не интересует их жизнь, и она открыто подозревает, что в этом убеждении может быть доля правды. Она спрашивает Луи, знает ли он, чем Антуан зарабатывает на жизнь, объясняя, что он делает инструменты в соседнем месте. Мартина также читает лекции Луи о том, как брать на себя ответственность в семье, говоря, что его статус, успех и смелость придают ему некоторый авторитет. Она узнает, что он переехал с адреса, по которому она отправляла его почту, и он не сказал ей, где он сейчас живет.

Луи выражает интерес к бывшему дому семьи, ссылаясь на ностальгию, которая сбивает с толку других, считающих его руинами. Последующий семейный спор положил конец его желанию. Он едет с Антуаном в магазины за сигаретами и ведет светскую беседу, которая злит Антуана, которого надоели все секреты, окружающие жизнь Луи, и причину его возвращения. Позже он рассказывает Луи, что его бывший любовник Пьер умер около недели назад от рака.

Во время еды Луи обещает больше навещать дом и говорит Сюзанне, что она может навестить его. Однако вскоре становится очевидно, что Луи намеревается уйти. Уловив это, Антуан пытается выгнать его из дома, настаивая на том, чтобы отвезти его в аэропорт, в то время как семья кричит Антуану за его жестокость. Антуан резко отвечает, говоря, что он устал от того, что к нему относятся как к семейному уроду. После паузы Луи уходит, не сказав семье своего прогноза.

Производство

Разработка

Канадский режиссер Ксавье Долан сказал, что когда он первоначально читал пьесу Жан-Люка Лагарса « Juste la fin du monde», он чувствовал себя «потерянным», ссылаясь на ее стиль и агрессивный характер персонажей. Позже он перечитал его, сказав: «Однажды, я не знаю, что это было, я снял его с полки и внезапно понял и оценил этот странный и многословный стиль письма».

Долан описал обширную работу, необходимую для адаптации пьесы к фильму:

Я старался максимально сохранить идиосинкразии и своеобразие разговорного языка Лагарс... Пьеса многословна, язык нервный и многословный. Персонажи постоянно исправляют собственную грамматику, бьют себя, переформулируют собственные предложения. В принципе, я оставил все как есть, но, видимо, пришлось урезать многие монологи по размеру, а некоторые эпизоды, конечно, пропали. Что действительно было изменено, так это структура. Вторая половина пьесы почти полностью абстрактна. Персонажи разговаривают со всеми и ни с кем, все на сцене, но в разных местах... Я думаю, это было очень театрально и не дало нам должной подготовки. Кульминация пьесы происходит только между главной ролью и его братом, и ее длина составляет 8 страниц... Поэтому мне пришлось переработать фрагменты из более ранних сцен, пропустить сцены и сцены, которые я придумал с нуля, чтобы написать вторую половину., и конец.

Долан отрицал, что фильм был полуавтобиографическим, утверждая, что «я не умираю. Моя семья не неправильно меня поняла». Звезда Натали Бай сказала, что Долан написал не только французские диалоги, но и английские субтитры.

В апреле 2015 года было объявлено о планах Долана снять фильм под названием Juste la fin du monde с Ульель, Бай, Котийяр, Леа Сейду и Венсан Кассель в главных ролях. При поддержке Telefilm Canada фильм был спродюсирован Нэнси Грант из Sons of Manual и Долан и MK2 Productions в Натанаел Кармиц вместе с Sylvain Корбейля. Международные продажи фильма осуществляла компания « Севилья Интернэшнл».

Кастинг

Актер Роль
Гаспар Ульель ... Луи
Натали Бай ... Мартина
Венсан Кассель ... Антуан
Марион Котийяр ... Екатерина
Леа Сейду ... Сюзанна

Отбирая фильм, Долан утверждал, что не собирался лично играть Луи, сославшись на более высокий возраст французского актера Гаспара Ульеля, который, возможно, дал Луи больше измерений. Уллиэль был готов работать с Доланом и несколько раз пытался встретиться с ним, чтобы обсудить совместное создание фильма. Другие варианты выбора актеров не поддаются подбору типов, поскольку Марион Котийяр была выбрана для роли застенчивого персонажа.

Бай взял на себя роль Мартины, сославшись на типичное изображение матери в фильмах Долана, которое она считала замечательным. Бай ранее сотрудничал с Доланом в его « Лоуренсе в любом случае» 2012 года.

Съемки фильма

Основные съемки начались 26 мая 2015 года в Монреале. Сцены были сняты в Лавале, Квебек, где декорации проходили в небольшом неприметном доме на окраине. Долан объяснил, что, по его мнению, действие происходит в Европе, но при этом немного канадский налет. В бунгало команда разместилась в подвале, а мексиканский режиссер Гильермо дель Торо осматривает оборудование. Кассель сообщил, что декорации и освещение были подготовлены за год до прибытия актеров для съемок.

Сейду описала свой опыт работы с Доланом как любящий, сказав: «Это всегда роман. Я была очень взволнована, когда впервые встретила Ксавьера. Для меня он настоящий художник. Я могу сказать, что я вроде как Очарованный". Котийяр описала свою роль как сложную, сославшись на «поток бессвязности» ее персонажа, состоящий из «в основном прерванных предложений и повторений. Сначала я был в ужасе от своего текста, а затем я понял, что ее монологи были подобны звуку тишины». Поначалу Бай был поражен сильным макияжем, нанесенным ей для ее персонажа, и потребовалось время, чтобы приспособиться. После пяти дней съемок съемки были отложены в августе 2015 года, и Сейду ушел работать над фильмом « Призрак».

Выбирая саундтрек, Долан искал «такого рода счастливую, грустную, наполненную ностальгией текстуру». Поэтому он выбрал « Я скучаю по тебе » Blink-182 и « Natural Blues » Моби. Фильм был посвящен умершему канадскому художнику по костюмам Франсуа Барбо.

Выпускать
Режиссер и звезды Каннского кинофестиваля 2016 года.

В апреле 2015 года было объявлено о планах Diaphana / MK2 по выпуску фильма во Франции, в то время как Entertainment One и Les Films Seville будут распространять фильм в Канаде. 13 июня 2015 года было опубликовано первое изображение из фильма с участием Котийяр. Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2016 года.

Он участвовал в конкурсе на Сиднейском кинофестивале в июне 2016 года. Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2016 году. Фильм был выпущен в Квебеке и Франции 21 сентября 2016 года, а его релиз в Торонто состоялся 23 сентября. В 2017 году фильм участвовал в конкурсе на получение приза Большого жюри Международного кинофестиваля « Ривьера в Италии ».

В Канаде он был выпущен на DVD и Blu-ray 7 февраля 2017 года. Он был выпущен в Соединенных Штатах 30 июня 2017 года компанией Netflix.

Прием

Критический ответ

Натали Бай на 42-й церемонии вручения премии César Awards, где она была номинирована на лучшую женскую роль второго плана.

Премьера фильма вызвала неоднозначную реакцию фестивальной публики и критиков, а Vanity Fair назвала его «самым разочаровывающим фильмом Канн». The Hollywood Reporter назвал его «холодным и глубоко неудовлетворительным» фильмом, а Variety назвал его «зачастую мучительным драматическим опытом». Несмотря на это, фильм получил положительные отзывы критиков, в том числе The Guardian, назвав его «блестящим, стилизованным и галлюцинаторным воспоминанием о семейной дисфункции». Питер Хауэлл из Toronto Star написал, что фильм «заслуживает больше аплодисментов, чем освистывания», и похвалил Долана за его спокойную реакцию на негативные отзывы. Кассель также утверждал, что мелодрама, которую высмеивали некоторые критики, подходила для передачи развала семьи.

В Канаде Марк-Андре Люсье из La Presse дал фильму три с половиной звезды, поблагодарив Гаспара Ульеля за одно из своих лучших выступлений и оператора Андре Турпена за превосходные визуальные эффекты. Т'ча Данлеви из Montreal Gazette наградил фильм четырьмя звездами, высоко оценив Турпина и «смелый кинематографический подход Долана к предмету», отметив количество крупных планов. 7 декабря 2016 года фильм был включен в ежегодный список 10 лучших канадских фильмов Международного кинофестиваля в Торонто. Во Франции Изабель Ренье написала в Le Monde, что фильм намного превзошел самые низкие ожидания и был одной из самых сильных работ Долана. Тьерри Чез из L'Express счел амбиции достойными восхищения, а фильм контрастирует с копией Долана. Télérama ' s Луи Guichard написал Долан сохранил свой стиль с его первыми все-французскими актерами и историями темнее.

AlloCiné, веб-сайт французского кинематографа, дал фильму в среднем 3,2 балла из 5 на основе 44 французских обзоров. В обзоре агрегатор Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения на 44%, основываясь на 86 Отзывы, со средним баллом 5,5 / 10. Критический консенсус сайта гласит: « Это всего лишь конец света наполнен талантами и может похвастаться историей, пропитанной конфликтами, но конечный результат доказывает разочаровывающую осечку сценариста-режиссера Ксавьера Долана». На Metacritic, который присваивает обзорам от основных критиков рейтинг из 100, фильм получил 48 баллов на основе 11 обзоров, что означает «смешанные или средние отзывы».

Театральная касса

Во Франции фильм « Это только конец света» вышел на 391 экран, где он дебютировал под номером один по кассовым сборам и был продан 1 034 477 билетов. Единственными тремя предыдущими фильмами Квебека, которые превысили миллион просмотров во Франции, были «Упадок американской империи» (1986), «Варварские вторжения» (2003) и фильм Долана « Мамочка » 2014 года. К 3 октября 2016 года в Квебеке фильм собрал 445 132 доллара в прокате, что стало респектабельным показом в кинотеатре Квебека, хотя и не таким сильным, как « Мамочка».

К 31 октября Les Films Séville сообщила, что фильм собрал в Квебеке 747 386 долларов. К 12 февраля 2017 года Box Office Mojo сообщил, что мировая валовая прибыль составила 9 миллионов долларов.

Ксавье Долан получил две награды César Awards за лучшую режиссуру и лучший монтаж.

Похвалы

Фильм был выбран, чтобы конкурировать за Золотую пальмовую ветвь в 2016 году Каннский кинофестиваль, где он выиграл Гран - при и Вселенский приз жюри. Он стал вторым канадским фильмом, получившим Гран-при, после фильма Атома Эгояна « Сладкая жизнь», а Долан стал первым режиссером из Квебека, получившим Гран-при. Объявление о награждении вызвало бурю у прессы, и Долан эмоционально процитировал французского поэта Анатоля Франса, сказав: «Я предпочитаю безумие страсти мудрости безразличия». Премьер-министр Канады Джастин Трюдо поздравил Долана в Twitter, написав: «Ты снова заставил нас гордиться, Ксавьер».

«Это только конец света» был выбран канадским фильмом в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 89-й церемонии вручения премии Оскар. В декабре 2016 года он вошел в шорт-лист из девяти фильмов, которые будут рассматриваться для участия в номинации, хотя в конечном итоге он не был номинирован. Фильм получил девять номинаций на премию Canadian Screen Awards и шесть номинаций на французскую премию César Awards. На церемонии награждения César Awards три победы были разделены с Divines за самые награды вечера. Это только конец света был также главным победителем конкурса Canadian Screen Awards, где продюсер Сильвен Корбейл зачитал заявления Долана, который не смог присутствовать во время работы над фильмом в Париже.

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат Ссылка (ы)
Награды Канадского экрана 12 марта 2017 г. Лучший фильм Нэнси Грант, Сильвен Корбей и Ксавье Долан Победил
Лучшее направление Ксавье Долан Победил
Лучший адаптированный сценарий Победил
Лучший актер второго плана Венсан Кассель Победил
Лучшая актриса второго плана Натали Бай Назначен
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Лучший макияж Майна Милица и Денис Видаль Победил
Лучший общий звук Франсуа Гренон Назначен
Лучший звуковой монтаж Сильвен Брассар, Гай Франкер, Бенуа Дам и Гай Пеллетье Назначен
Каннский кинофестиваль 11 - 22 мая 2016 г. Гран При Ксавье Долан Победил
Приз экуменического жюри Победил
Сезар Награды 24 февраля 2017 г. Лучший режиссер Победил
Лучший актер Гаспар Ульель Победил
Лучший актер второго плана Венсан Кассель Назначен
Лучшая актриса второго плана Натали Бай Назначен
Лучший монтаж Ксавье Долан Победил
Лучший зарубежный фильм Назначен
Кинофест в Гамбурге 29 сентября - 8 октября 2016 г. Премия Art Cinema Победил
Премия Globes de Cristal 30 января 2017 г. Лучший фильм Назначен
Лучший актер Венсан Кассель Назначен
Гаспар Ульель Назначен
Лучшая актриса Марион Котийяр Назначен
Люмьер Награды 30 января 2017 г. Лучший актер Гаспар Ульель Назначен
Лучшая музыка Габриэль Яред Назначен
Лучший фильм на французском языке Ксавье Долан Назначен
Prix ​​Iris 4 июня 2017 г. Лучший фильм Нэнси Грант, Сильвен Корбей и Ксавье Долан Победил
Лучший режиссер Ксавье Долан Победил
Лучшая актриса Натали Бай Назначен
Лучший актер Гаспар Ульель Назначен
Лучшая актриса второго плана Марион Котийяр Назначен
Леа Сейду Назначен
Лучший кастинг Ксавье Долан Победил
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Лучший макияж Майна Милица Назначен
Лучшие парикмахерские Денис Видаль Назначен
Самый успешный фильм за пределами Квебека Нэнси Грант, Сильвен Корбей и Ксавье Долан Победил
Общественная премия Назначен
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 04:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте