Это все правда (фильм)

редактировать
Это все правда
Its-All-True-Fortaleza.jpg Орсон Уэллс в Форталезе, Бразилия (26 июня 1942 г.)
Режиссер
Сценарий от
Рассказ Роберт Дж. Флаэрти ( История быка Бонито)
Произведено
Кинематография
Производственная компания Меркурий Продакшнс
Распространяется Фотографии РКО
Бюджет 1,2 миллиона долларов

Это все правда - незаконченный художественный фильм Орсона Уэллса, состоящий из трех рассказов о Латинской Америке. «Мой друг Бонито» курировал Уэллс и был поставлен Норманом Фостером в Мексике в 1941 году. «Карнавал» (также известный как «История самбы») и «Джангадейрос» (также известный как «Четыре человека на плоту») были Режиссер Уэллс в Бразилии в 1942 году. Это должен был быть третий фильм Уэллса для RKO Radio Pictures после Гражданина Кейна (1941) и Великолепных Эмберсонов (1942). Проект был совместным продуктом RKO и Офиса координатора по межамериканским делам, который позже был прекращен RKO.

В то время как некоторые кадры, снятые для «Все правда», были перепрофилированы или отправлены в фондовые библиотеки, примерно 200 000 футов нитратного негатива Technicolor, большая часть которого для эпизода «Карнавал», было сброшено в Тихий океан в конце 1960-х или 1970-х годах.. В 1980-х тайник с нитрат-негативом, в основном черно-белым, был обнаружен в хранилище и передан в архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Инвентаризация 2000 года показала, что было сохранено приблизительно 50 000 футов " Это все правда", а приблизительно 130 045 футов разлагающегося нитрата еще не сохранились.

Нереализованная постановка стала предметом документального фильма 1993 года « Это все правда: по незавершенному фильму Орсона Уэллса», написанного и снятого Ричардом Уилсоном, Биллом Кроном и Майроном Майзелом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Оригинальная концепция
      • 1.1.1 «История джаза»
      • 1.1.2 «Мой друг Бонито»
      • 1.1.3 «Капитанское кресло»
      • 1.1.4 «История любви»
    • 1.2 Обновленная концепция
  • 2 Компоненты
    • 2.1 «Мой друг Бонито»
    • 2.2 «Карнавал»
    • 2.3 «Джангадейрос»
  • 3 Съемки
  • 4 Прекращение проекта
  • 5 Переназначение
  • 6 Восстановление
  • 7 Статус сохранения
  • 8 Реконструкции
    • 8.1 Все правда: четверо на плоту
    • 8.2 Это все правда: по незаконченному фильму Орсона Уэллса
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Задний план

Оригинальная концепция

В 1941 году Орсон Уэллс задумал «Все верно» как сборник документального фильма и документальной литературы. Это должен был быть его третий фильм для RKO после « Гражданина Кейна» (1941) и «Великолепных Амберсонов» (1942). Оригинальными разделами « Это все правда» были «История джаза», «Мой друг Бонито», «Капитанское кресло» и «История любви». Уэллс зарегистрировал название фильма 29 июля 1941 года.

«Помимо тонкой границы между« реальными »и« постановочными »событиями, - писала Кэтрин Л. Бенаму, - был тематический акцент на достижении достоинства трудящимся, наряду с прославлением культурного и этнического разнообразия. Северная Америка."

«История джаза»

Идея «Все правда» зародилась в разговорах между Уэллсом и герцогом Эллингтоном в июле 1941 года, на следующий день после того, как Уэллс увидел сценическое ревю Эллингтона « Прыжок от радости» в Лос-Анджелесе. Уэллс пригласил Эллингтона в свой офис в RKO и сказал ему: «Я хочу представить историю джаза в картинке, и мы назовем это « Все правда »». Эллингтон заключил контракт на запись сегмента с рабочим названием «История джаза», взятого из автобиографии Луи Армстронга 1936 года « Swing That Music». «Думаю, я написал 28 тактов, соло на трубе Бадди Болдена, которое, конечно же, должно было стать символом джаза», - вспоминал позже Эллингтон. Было проведено много исследований, и Эллингтону заплатили за его работу до 12 500 долларов, но Уэллс так и не услышал эту статью, и Эллингтон потерял ее из виду. «Я попытался воспроизвести часть этого в « Барабан - женщина », - писал Эллингтон.

Страстный и знающий поклонник традиционного джаза Нового Орлеана, Уэллс входил в социальную сеть Голливудского магазина звукозаписи Jazz Man Record Shop, который открылся в 1939 году и сыграл важную роль в возрождении оригинального джаза во всем мире в 1940-х годах. Уэллс нанял владельца магазина, Дэвида Стюарта, в качестве исследователя и консультанта по сценарию «Истории джаза», на написание которого был заключен контракт с журналистом Эллиотом Полом.

Эпизод должен был стать краткой инсценировкой истории джазового перформанса от его корней до его места в американской культуре 1940-х годов. В роли самого себя Луи Армстронг будет играть центральную роль; Джазовая пианистка Хейзел Скотт должна была сыграть Лил Хардин. Аспекты биографии Армстронга будут перемежаться снятыми выступлениями на различных площадках, от Нового Орлеана до Чикаго и Нью-Йорка. Также будут отмечены работы Джо Салливана, Кида Ори, Кинга Оливера, Бесси Смит и других, а оригинальный саундтрек Эллингтона соединит различные элементы в единое целое.

Производство "Истории джаза" должно было начаться в декабре 1941 года. Большая часть съемок проходила в студии, но в эпизоде ​​также были использованы нововведения, в том числе пионер джаза в Новом Орлеане Кид Ори, обращающийся к камере прямо на открытом воздухе в Калифорнии, где он тогда жил, и анимацию Оскара Фишингера.

«И Эллингтон, и Уэллс стремились поработать над проектом, - писал киновед Роберт Стэм, - и действительно, первоначальное нежелание Уэллса ехать в Южную Америку было вызвано его нежеланием отказаться от джазового проекта. Это произошло только тогда, когда он понял, что самба была бразильский аналог джаза, и что оба они были выражением африканской диаспоры в Новом Свете, что Уэллс выбрал историю карнавала и самбы ».

В 1945 году, спустя много времени после того, как RKO прекратили деятельность « Это все правда», Уэллс снова попытался снять фильм по истории джаза, но безуспешно. Он поговорил об этом с Армстронгом, который ответил автобиографическим очерком на шести страницах.

«Армстронг, как сообщается, искренне сожалел о возможной отмене проекта», - писала киновед Кэтрин Л. Бенаму.

"Мой друг Бонито"

Mercury Productions приобрела рассказы для двух сегментов - «Мой друг Бонито» и «Капитанское кресло» у режиссера-документалиста Роберта Дж. Флаэрти в середине 1941 года. «Мне нравились его картины, и он не получал никакой работы, и я подумал:« Разве это не было бы хорошо? »- сказал Уэллс Питеру Богдановичу. «В то время я чувствовал себя сильным и мог сделать это».

И еще был Флаэрти. Вместо того, чтобы быть одолжением для него, это оказалось для меня одолжением. Я хотел, чтобы он поставил «Капитанское кресло», но он не хотел, потому что в нем участвовали бы актеры, знаете ли, а ему это не нравилось.... а потом я подумал о ком-то другом, который будет его режиссировать. Я хотел начать режиссировать других людей и все такое - я думал, что начинаю великое дело, понимаете.

Бык, адаптированный Норманом Фостером и Джоном Фанте, «История Бонито» Флаэрти, был основан на реальном инциденте, произошедшем в Мексике в 1908 году. В нем рассказывается о дружбе мексиканского мальчика и молодого быка, которым суждено было умереть на ринге, но получило отсрочку публикой на Plaza el Toreo в Мехико. «Мой друг Бонито» был единственной историей из первых четырех, которая пошла в производство. Съемки проходили в Мексике с 25 сентября по 18 декабря 1941 года. Норман Фостер снял фильм под руководством Уэллса.

«Капитанское кресло»

«Капитанское кресло», непродюсированный отрывок, который также был основан на истории Флаэрти, первоначально был установлен в Арктике, но был перенесен в Гудзонов залив, чтобы соответствовать сюжету фильма.

"Любовная история"

Сценарий для четвертого неизведанного сегмента, «История любви», был написан Джоном Фанте как якобы правдивая история ухаживания его родителей-иммигрантов, которые встретились в Сан-Франциско.

Пересмотренная концепция

Нельсон Рокфеллер, координатор по межамериканским делам и главный акционер RKO Pictures (1940)

В конце ноября 1941 года Уэллс был назначен послом доброй воли в Латинской Америке Нельсоном Рокфеллером, американским координатором по межамериканским делам и основным акционером RKO Radio Pictures. Бюро Координатора межамериканских дел были созданы в августе 1940 года по приказу американского Совета национальной обороны, а также работать со средствами как из государственных и частного сектора. Указом президента от 30 июля 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт учредил OCIAA в рамках Управления по чрезвычайным ситуациям при Администрации президента, «чтобы обеспечить развитие торговых и культурных отношений между американскими республиками и тем самым укрепить солидарность. этого полушария и продвигая дух сотрудничества между Америками в интересах защиты полушария ».

Миссией OCIAA была культурная дипломатия, продвижение солидарности полушария и противодействие растущему влиянию держав оси в Латинской Америке. Киноотдел OCIAA сыграл важную роль в документировании истории и формировании мнения о союзных странах, особенно после того, как США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года. Для поддержки военных усилий - и для развития собственной аудитории во всей Латинской Америке - голливудские студии сотрудничал с правительством США на некоммерческой основе, снимая фильмы и добавляя латиноамериканских звезд и контент в свои коммерческие релизы.

Отдел кинематографии OCIAA возглавлял Джон Хэй Уитни, которого бразильское правительство попросило снять документальный фильм о ежегодном праздновании карнавала в Рио, проходившем в начале февраля 1942 года. В телеграмме от 20 декабря 1941 года Уитни написала Уэллсу: «Лично Уэллсу». верю, что вы внесете большой вклад в солидарность полушария с этим проектом ».

"RKO вложило деньги, потому что их шантажировали, заставляли, влияли, уговаривали - и любое другое слово, которое вы бы хотели использовать - Нельсоном Рокфеллером, который в то время также был одним из его боссов, чтобы он внес свой вклад в военные усилия., - вспоминал Уэллс 30 лет спустя. «На самом деле я не хотел этого делать; я просто не знал, как отказаться. Это была неоплачиваемая работа для правительства, которую я выполнял, потому что мне сказали, что это своего рода обязанность».

Художники, работающие в различных дисциплинах, были отправлены в Латинскую Америку послами доброй воли OCIAA, большинство из которых гастролировали от двух до четырех месяцев. В избранный список вошли Миша Резникофф и фотокорреспондент Женевьев Нейлор (октябрь 1940 - май 1943); Бинг Кросби (август – октябрь 1941 г.); Уолт Дисней (август – октябрь 1941 г.); Аарон Копленд (август – декабрь 1941 г.); Джордж Баланчин и Американский балет (1941); Рита Хейворт (1942); Грейс Мур (1943); Джон Форд (1943) и Грегг Толанд (1943). Уэллса тщательно проинформировали в Вашингтоне, округ Колумбия, непосредственно перед отъездом в Бразилию, и киновед Кэтрин Л. Бенаму, специалист по латиноамериканским вопросам, считает «вполне вероятным», что он был среди послов доброй воли, которых попросили собрать разведданные. для правительства США в дополнение к их культурным обязанностям. Она заключает, что принятие Уэллсом просьбы Уитни было «логичным и явно патриотическим выбором».

Завершив съемки «Моего друга Бонито» примерно на две трети, Уэллс решил, что может сместить географию «Все правда» и включить историю Флаэрти в комплексный фильм о Латинской Америке, поддерживая политику доброго соседства администрации Рузвельта, которую Уэллс решительно отстаивал. В этой пересмотренной концепции «История джаза» была заменена историей самбы, музыкальной формы с сопоставимой историей, которая очаровала Уэллса. Он также решил сделать вырванный из заголовков эпизод об эпическом путешествии четырех бедных бразильских рыбаков, джангадейрос, которые стали национальными героями. Позже Уэллс сказал, что это была самая ценная история.

«На бумаге и на практике это все правда было программно разработано Уэллсом для поощрения гражданского единства и межкультурного взаимопонимания во время агрессии Оси, расовой нетерпимости и трудовых волнений в ключевых точках полушария», - написала Кэтрин Л. Бенаму.

Помимо необходимых съемок карнавала в Рио, Уэллс знал только, что он хотел воссоздать путешествие джангадейрос. Не было времени на подготовку сценария: «Никакой сценарий не мог быть возможен, пока Уэллс не увидел карнавал», - писал исполнительный помощник Уэллса Ричард Уилсон. «RKO и офис координаторов это понимали, и это были основные правила, принятые всеми».

В качестве посла доброй воли в 1942 году Уэллс совершил поездку по Estudios San Miguel в Буэнос-Айресе, встретившись с аргентинскими деятелями кино, в том числе (на фотографии в центре) актрисой Либертад Ламарк.

В обмен на всю прибыль RKO должен был вложить в фильм 1,2 миллиона долларов. Как сопродюсер проекта, Управление Координатора по межамериканским делам гарантировало 300 000 долларов США на случай любых убытков, которые RKO может понести при выпуске фильма класса А. Спонсоры проекта покрыли производственные расходы, проезд и проживание на протяжении всего тура Уэллса. RKO оплатила большую часть этих затрат; OCIAA надлежащим образом покрыло дипломатические поездки, связанные с назначением Уэллса. Как эмиссар правительства США Уэллс не получал зарплаты.

«Что действительно и по иронии судьбы в отношении « Все правда », - писал ассоциированный продюсер Ричард Уилсон, - так это то, что Уэллса попросили сделать некоммерческий фильм, а затем его резко упрекали в том, что он сделал некоммерческий фильм. Здесь я бы хотел чтобы сделать это записью, - продолжил Уилсон:

И РКО, и Уэллс вошли в проект, пытаясь внести свой вклад в военные усилия. Однако: RKO, как компания, ответственная перед акционерами, заключила частное и жесткое соглашение с правительством США о выплате ему 300 000 долларов за внесение своего долга. Это достаточно красноречиво говорит о том, что он оценивает проект как некоммерческое предприятие. Я лично считаю, что отказ Орсона от какой бы то ни было оплаты за его работу и отказ от прибыльной еженедельной радиопрограммы еще более красноречив. Для хорошо оплачиваемого творческого художника работа более полугода без вознаграждения - очень редкое явление.

Помимо работы над «Все правда», Уэллс отвечал за радиопрограммы, лекции, интервью и неформальные беседы в рамках своей культурной миссии, спонсируемой OCIAA, которая имела успех. Он выступал на различные темы, от Шекспира до изобразительного искусства и американского театра на собраниях бразильской элиты, и его две межконтинентальные радиопередачи в апреле 1942 года были специально предназначены для того, чтобы сообщить американской аудитории, что президент Варгас был партнером союзников. Посольская миссия Уэллса будет расширена, чтобы позволить ему путешествовать в другие страны, включая Аргентину, Боливию, Чили, Колумбию, Эквадор, Гватемалу, Мексику, Перу и Уругвай.

Собственные ожидания Уэллса от фильма были скромными, как он сказал биографу Барбаре Лиминг:

Это все правда не собиралось делать никакой кинематографической истории, да и не предназначалось. Это должно было стать совершенно почетным исполнением моей работы в качестве посла доброй воли, принося развлечения в Северное полушарие, которые показывали бы им кое-что о Южном.

Составные части

"Мой друг Бонито"

«Бык Бонито», переименованный в «Мой друг Бонито» и спродюсированный Флаэрти, был о дружбе мексиканского мальчика с быком. Он был снят в Мексике в черно-белом режиме под руководством Нормана Фостера, начиная с сентября 1941 года и под руководством Уэллса. Позже этот короткометражный фильм был интегрирован в серию «Все правда» из-за сюжета и местоположения.

"Карнавал"

Через две недели после Перл-Харбора в декабре 1941 года Нельсон Рокфеллер (в то время координатор по межамериканским отношениям) попросил Уэллса снять некоммерческий фильм без зарплаты, чтобы поддержать военные усилия в рамках политики добрососедства. RKO Radio Pictures, крупным акционером и членом совета директоров которой является Рокфеллер, оплатит счет, а Управление координатора по межамериканским делам гарантирует до 300 000 долларов от возможных финансовых потерь. После согласия на работу над проектом он был отправлен с миссией доброй воли в Бразилию в феврале 1942 года, чтобы снять « Карнавал» в Рио-де-Жанейро как в цветном, так и в черно-белом цвете. Это послужило основой для эпизода, известного также как «История самбы ».

"Джангадейрос"

Статья в номере Time от 8 декабря 1941 года под названием «Четыре человека на плоту» послужила вдохновением для создания третьей части фильма. В нем рассказывается история четырех бедных бразильских рыбаков, которые отплыли из Форталезы на простом парусном плоту ( джангада ) Сан-Педро в сентябре 1941 года. Во главе с Маноэлем Олимпио Мейрой (по прозвищу «Жакаре») джангадейро протестовали против экономической эксплуатации. Система, при которой все рыбаки были вынуждены отдавать половину своего улова владельцам джангада. Оставшаяся половина едва содержала мужчин и их семьи. Жангадейрос также не имел права на получение социальных пособий, предоставляемых другим бразильцам. После 61 дня и 1650 миль без каких-либо навигационных приборов, невзирая на ветер, дождь и жестокое солнце, и сделав много дружеских остановок по пути, они приплыли в гавань Рио-де-Жанейро как национальные герои. Четверо мужчин прибыли в тогдашнюю бразильскую столицу, чтобы подать жалобу непосредственно президенту Жетулиу Варгасу. В результате был законопроект, который был подписан в закон президента Варгас, который имеет право на jangadeiros на те же льготы присуждены всем союз laborers- пенсионных фонды, пенсии для вдов и детей, жилья, образования и медицинского обслуживания.

Экранизация

Кто-то из съемочной группы Уэллса на вершине горы Сахарная голова в Рио-де-Жанейро в начале 1942 года. Слева направо стоят: Джон М. Густафсон, техник-специалист по цветным технологиям; Данте Орголини, Меркьюри по связям с общественностью; Хосе Сантос (возможно, Орландо Сантос, ассистент студии Cinédia ); Герцог Грин, оператор Technicolor; Сидни Зиспер, техник-техникколор; Генри Имус, оператор Technicolor; Нед Скотт, все еще фотограф; Джозеф Бирок, оператор (черно-белый); Роберт Мельцер, сценарист и режиссер второго блока; Уиллард Барт, помощник оператора; Лео Райзер, координатор производства локаций. Слева сидит Джеймс Керли, хват. Присев: Гарри Дж. Уайлд, оператор (черно-белый).

Требовавшийся для съемок Карнавала в Рио-де-Жанейро в начале февраля 1942 года, Уэллс поспешил отредактировать «Великолепных Эмберсонов» и закончить свои актерские сцены в « Путешествии в страх». Он закончил свое прибыльное радиошоу CBS 2 февраля, вылетел в Вашингтон, округ Колумбия, на брифинг, а затем вместе с редактором Робертом Уайзом вместе с редактором Робертом Уайз записал черновой вариант « Эмберсона» в Майами.

Уэллс уехал в Бразилию 4 февраля и приступил к съемкам в Рио 8 февраля 1942 года. В то время не казалось, что другие кинопроекты Уэллса будут сорваны, но, как писала историк кино Кэтрин Л. Бенаму, «назначение послом будет первый в серии поворотных моментов, ведущих - по "зигзагам" и "загогам", а не по прямой - к потере Уэллсом полного режиссерского контроля над "Великолепными Эмберсонами" и "Все правда", аннулированию его контракта с RKO Radio. Studio, изгнание его компании Mercury Productions из партии RKO и, в конечном итоге, полное приостановление работы It's All True.

Американская бригада, работающая в Бразилии, насчитывала 27 человек, при необходимости при поддержке местных художников и технических специалистов. В июньском номере журнала International Photographer за 1942 г. дается отчет о том, что было снято на сегодняшний день:

  • Три предкарнавальных торжества в Рио и его окрестностях
  • Четыре ночи и три дня карнавала, потребовавшие импровизированных световых и звуковых приемов, которые оказались очень успешными.
  • Все мыслимые живописные достопримечательности города и окружающих холмов и гор
  • Кадры с испытаний рыбаков в Форталезе
  • Трехдневная пасхальная церемония в Ору-Прету.
  • Каждый ночной клуб самбы в Рио, где большинство сцен отрепетированы и поставлены
  • Реконструкция прибытия джангадейроса в гавань Рио.
  • Две недели крупных планов и оркестровых записей, сделанных в студии Cinédia, которую Уэллс арендовал

«Часть этого времени команда работала днем ​​и ночью, - писал журнал, - записывая днем ​​и снимая после обеда». Среди актеров и исполнителей в сегменте «Карнавал» были Гранде Отело, Одете Амарал, Линда Батиста, Эмилинья Борба, Чучо Мартинес Хиль, Мораес Нетто и Пери Рибейро.

Съемки реконструкции эпического путешествия четырех джангадейро стоили жизни их вождю. 19 мая 1942 года, когда Уэллс и команда готовились снимать прибытие « Сан-Педро», катер, буксирующий «джангада», резко повернул и перерезал линию. Плот перевернулся, и все четверо были брошены в океан. Спаслись только трое; Жакаре исчез, пытаясь доплыть до берега. Уэллс решил закончить серию как дань уважения Жакаре. Для преемственности в роли Жакаре выступил брат Жакаре, и повествование было изменено, чтобы сосредоточиться на молодом рыбаке, который умирает в море вскоре после женитьбы на красивой молодой девушке (Франциска Морейра да Силва). Его смерть стала катализатором для протеста четырех джангадейро. На входе в гавань Рио-де-Жанейро, сделанном перед аварией в цветном цвете, находится Жакаре, что дает Уэллсу возможность отдать ему дань уважения в заключительном повествовании.

Съемки в Рио завершились 8 июня 1942 года и продолжались на юго-востоке Бразилии до 24 июля.

Прекращение проекта

В 1942 году RKO Pictures претерпела серьезные изменения под новым руководством. Нельсон Рокфеллер, главный спонсор бразильского проекта, покинул совет директоров, а главный спонсор Уэллса в RKO, президент студии Джордж Шефер, ушел в отставку. RKO взяла под свой контроль Эмберсонов и смонтировала фильм в том, что студия считала коммерческим форматом. Попытки Уэллса защитить свою версию в конечном итоге потерпели неудачу. В Южной Америке Уэллс запросил ресурсы, чтобы закончить «Все правда». Учитывая ограниченное количество черно-белой пленки и бесшумную камеру, он смог закончить съемки эпизода о джангадейрос, но RKO отказался поддерживать дальнейшее производство фильма.

«Это было списание налогов, поэтому они ничего не потеряли», - сказал позже Уэллс. «В противном случае они бы изо всех сил пытались что-то извлечь из этого. Как бы плохо они ни были, они могли бы сделать плохой мюзикл только из материалов, снятых в ночном клубе. Они бы вернули свои деньги. Но они не хотели возврата денег. свои деньги. Лучше было для них бросить их в море, что они и сделали ".

Уэллс вернулся в Соединенные Штаты 22 августа 1942 года, проведя более шести месяцев в Южной Америке. Он стремился продолжить проект в другом месте и пытался убедить другие киностудии профинансировать завершение «Все правда». В конце концов Уэллсу удалось купить некоторые отснятые материалы фильма, но в итоге он отказался от владения RKO из-за своей неспособности оплатить расходы на хранение фильма.

Уэллс подумал, что фильм проклят. Говоря о производстве второго эпизода своего сериала 1955 года BBC-TV «Книга зарисовок Орсона Уэллса», Уэллс сказал, что доктор-вуду, который готовил церемонию « Это все правда», был глубоко оскорблен прекращением работы над фильмом. Уэллс обнаружил, что его сценарий полностью проткнул длинной иглой. «И к игле был прикреплен кусок красной шерсти. Это был знак вуду», - сказал Уэллс. «И конец этой истории в том, что это был конец фильма. Нам так и не разрешили закончить его».

Перепрофилирование

Кадры из фильма «Все правда» использовались в фильмах РКО, в том числе «Сокол в Мексике» (1944) и, как сообщается, в музыкальной витрине « Панамериканская» (1945). Некоторые черно-белые фильмы из цикла «Карнавал» были проданы в качестве видеоматериалов для «Марша времени», серии кинохроники, долгое время связанной с RKO.

Независимо созданный фильм, выпущенный в 1947 году компанией United Artists в Новом Орлеане, основан на фильме «Все правда». Эллиот Пол, у которого был контракт с Уэллсом на написание отрывка из «Истории джаза», считается сценаристом этого фильма, повествующего о джазе всех звезд с Луи Армстронгом и Билли Холидей в главных ролях. В декабре 1946 года помощник Уэллса Ричард Уилсон написал поверенному, чтобы отметить сходство между историей Нового Орлеана и концепцией «Истории джаза».

В 1956 году RKO выпустил «Храбрый», фильм о дружбе между молодым мексиканским мальчиком и быком, которому суждено умереть на арене, но его щадит толпа. Когда сценарист Роберт Рич получил премию Американской киноакадемии за лучший рассказ, вокруг фильма возникло много споров. Орсон Уэллс позже сказал: « Далтон Трамбо написал это под псевдонимом; он не мог поверить в это, потому что стал жертвой черного списка ».

Так что никто не подошел, чтобы получить Оскар, и все сказали: «Какой позор - бедняга Далтон Трамбо, жертва маккартизма ». Но на самом деле это была история не его или меня, а Роберта Флаэрти. Братья Кинг были с RKO, и они получили на это права - и Трамбо сделал большой невидимый поклон. Что заслужил Флаэрти.

« Отважный иллюстрирует, в какой степени плагиат может стать средством производства низкобюджетных студийных фильмов», - писала киновед Кэтрин Л. Бенаму, «узаконенное законным правом собственности киностудий на материал сценария и отснятый материал и эвфемизированное как продуктивная переработка устаревших или заброшенных проектов ».

Бенаму также ссылается на сходство между сценарием, написанным Уэллсом после возвращения в Соединенные Штаты, когда он надеялся спасти некоторые кадры из «Карнавала», и другим фильмом RKO. «Существует заметный резонанс между более поздней версией сценария« Майкл Гард »и основным сюжетом и сеттингом высокобюджетного фильма« Ноториус », поставленного Альфредом Хичкоком и с большим успехом выпущенного RKO в 1946 году», - написал Бенаму. В сюжете участвуют двое американцев европейского происхождения в Бразилии, одна из которых - женщина-шпион, которая обнаруживает тайную нацистскую операцию. Считая вероятным использование сценария Уэллса, Бенаму призвал к дальнейшим исследованиям.

Восстановление

Инвентаризация 1952 года показала, что хранилище RKO содержало следующие кадры из фильма «Все правда»:

  • Черно-белый негатив, равный 21 кассете кадра из фильма «Мой друг Бонито».
  • Отрицательное совпадение 15 барабанов "Jangadeiros"
  • Семь катушек черно-белой пленки и одна катушка цветной пленки для сегмента "Карнавал".
  • Необрезанный цветной негатив (200 000 футов) и музыкальный негативный звук (50 000 футов), снятые для "Карнавала"

Однако в 1953 году оператор «Все правда» Джордж Фанто сказал RKO, что никто не знает, что стало с отснятым материалом. Фанто захотел найти фильм после того, как нашел кого-то, кто профинансировал его завершение.

Пленка оставалась в хранилище, когда RKO была приобретена Desilu Productions в декабре 1957 года. Дези Арназ вспоминал, что в ходе переговоров с Дэном О'Ши из RKO «я попросил его передать все стоковые кадры в сделку. Я знал. Было около миллиона футов фильма, снятого Орсоном Уэллсом в Бразилии, которого никто никогда не видел ». Американский институт кино позже заинтересовался поиском отснятого материала после того, как узнал, что Арназ, хороший друг Уэллса, в середине 1960-х годов наводил справки о печати некоторых негативов.

В 1967 году отснятый материал перешел под контроль Paramount Pictures, и некоторые элементы - разноцветный эпизод из «Четыре человека на плоту», части «Карнавала» и сцены из «Моего друга Бонито» - были включены в библиотеку фильмов Paramount. В конце 1960-х или 1970-х, возможно, опасаясь судебного преследования Гранде Отело - тогда еще знаменитости, но неизвестной во время съемок фильма «Все правда», Парамаунт выбросил около 200 000 футов нитратного отрицательного цвета Technicolor в Тихий океан.

В 1981 году Фред Чендлер, директор технической службы Paramount, искал место для хранения в голливудском хранилище студии, когда наткнулся на давно забытые кадры из фильма «Все правда». Он нашел 250 банок с металлической пленкой с этикетками «Bonito» и «Brazil», в каждой из которых было от восьми до десяти рулонов черно-белых нитратных негативов. Увидев несколько кадров из «Джангадейроса», Чендлер сразу узнал его. Орсону Уэллсу сообщили об открытии, но он отказался смотреть на него. «Он сказал мне, что фильм был проклят», - сказал Чендлер, который подарил фильм Американскому институту кино. Чендлер собрал 110 000 долларов на создание короткометражного документального фильма «Все правда: четыре человека на плоту» (1986) с использованием некоторых отснятых материалов.

Всего было извлечено 309 банок с черно-белыми нитрат-негативами и пять банок с неопознанной позитивной пленкой. AFI представило материал в Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

В мае 1982 года в документальном фильме под названием «История Орсона Уэллса» в рамках сериала « Арена» телеканала BBC транслировалось около 47 секунд кадра из сериала «Все правда ». «Это крошечный рулон разрозненных разноцветных кадров», - говорит продюсер-рассказчик Лесли Мегахи во время показа немого фильма. «Мы нашли этот ролик с помощью архивариуса RKO в голливудской фильмотеке, обозначенный как стоковая съемка карнавала. Сам Уэллс, вероятно, никогда его не видел».

Шестисерийный сериал BBC-TV 1987 года «История RKO» посвятил свой четвертый эпизод под названием «Это все правда» времени Орсона Уэллса в RKO. Последние 20 минут часового эпизода рассказывают о проблемном производстве «Все правда». Музыка, звуковые эффекты и отрывок из первого эпизода последующего сериала Уэллса на радио CBS « Привет, американцы» были добавлены к немым восстановленным кадрам, почти все из эпизода «Карнавала».

Статус сохранения

В своей книге «Все правда: Панамериканская одиссея Орсона Уэллса» (2007) Кэтрин Л. Бенаму представляет перечень сохранившихся кадров «Все правда», хранящихся в нитратных хранилищах кино- и телеархива Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Эти материалы присутствовали в описи за июнь 2000 года.

  • «Мой друг Бонито» - около 67 145 футов черно-белого изображения не сохранилось; Сохранено 8000 футов.
  • «Карнавал» - около 32 200 футов не сохранившихся черно-белых изображений; Сохранилось 3300 футов. Примерно 2700 футов Technicolor не сохранилось (в хранилищах Paramount Studios); примерно 2750 футов обработано для использования в документальном фильме 1993 года.
  • «Джангадейрос» - около 28 000 футов черно-белых не сохранившихся; сохранилось приблизительно 35 950 футов.

Реконструкции

Это все правда: четыре человека на плоту

Это все правда: Четыре человека на плоту - короткометражный документальный фильм, выпущенный в 1986 году.

Сохранение фильма «Все верно» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе было поддержано Американским институтом кино, Национальным фондом искусств и инициативой Фреда Чендлера и исполнительного помощника Уэллса Ричарда Уилсона. Уилсон работал с Уэллсом с 1937 года - в театре, на радио и в кино. В качестве исполнительного помощника Уэллса в фильме «Все правда» Уилсон был с первой группой, прибывшей в Бразилию 27 января 1942 года, за две недели до самого Уэллса.

Когда Уэллс отказался смотреть только что восстановленные кадры, Уилсон принял на себя трудную задачу разобраться в них. После того, как он провел несколько дней, изучая незапечатанный негатив, Уилсон идентифицировал около семи часов видеозаписи "Джангедейроса", снятой в Форталезе. Он отредактировал часть фильма в связную десятиминутную последовательность, которая была использована в короткометражном фильме под названием «Все правда: четыре человека на плоту». Остальные 12 минут фильма - это экранные воспоминания Уилсона и кинематографиста Джорджа Фанто.

Получившийся 22-минутный короткометражный документальный фильм дебютировал на Венецианском кинофестивале 30 августа 1986 года. Этот короткометражный фильм был создан, чтобы помочь собрать средства для сохранения и перевода фильма из нитратного в безопасный склад - процесс, который все еще далек от полный.

Это все правда: по незаконченному фильму Орсона Уэллса

Основная статья: Это все правда: по незаконченному фильму Орсона Уэллса

Это все правда: по незавершенному фильму Орсона Уэллса - документальный фильм 1993 года, рассказанный Мигелем Феррером. Движущей силой фильма был Ричард Уилсон, который сотрудничал с Уэллсом в фильме «Все правда» и в большинстве его постановок, радиошоу и других художественных фильмов. В 1986 году Уилсон вместе с Биллом Кроном, лос-анджелесским корреспондентом Cahiers du cinéma, сняли 22-минутный трейлер, чтобы собрать деньги на проект. В следующем году к ним присоединились кинокритик Майрон Майзел и Кэтрин Бенаму в 1988 году. Бенаму, специалист по Латинской Америке и Карибскому региону, свободно говорящий на диалекте джангадейрос, провел полевые исследования и взял интервью с первоначальными участниками фильма в Мексике и Бразилии.. Уилсон продолжал работать, несмотря на то, что ему поставили диагноз рака, о котором он рассказал только семье и близким друзьям. Только после его смерти в 1991 году проект наконец получил финансирование, необходимое для завершения документального фильма от Canal Plus.

В 1993 году кинокритик New York Times Винсент Кэнби назвал этот документальный фильм «обязательным для просмотра... длинной соблазнительной сноской к легенде кино». Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала фильм лучшим научно-популярным фильмом года, а его создатели получили особую оценку Национального общества кинокритиков.

Примечания

использованная литература

Список используемой литературы

  • Розенбаум, Джонатан. "Правда и последствия", Chicago Reader, 29 октября 1993 г.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 11:18:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте