Городские театры Стамбула

редактировать
Городские Театры Стамбула
Логотип для городских театров Стамбула.jpg Городские театры муниципалитета Стамбула
Формирование 1914 г.
Основатель Джемил Топузлу
Основана в Стамбул, Фатих
Правовой статус Активный
Цель Социальная интеграция
Штаб-квартира Стамбул
Место расположения
Область, край Турция
Официальный язык турецкий
Веб-сайт www.ibb.gov.tr / sites / sehirtiyatrolari

Городской театр муниципалитета Стамбула ( турецкий : Istanbul Büyükşehir Belediyesi Şehir Tiyatroları ; османский турецкий : Darülbedayi ) Театр был основан в 1934 году в период Османской империи (1914) как Dârülbedayi. Это была театральная труппа, связанная с бюджетом столичного муниципалитета Стамбула от имени Городских театров IMM в 1934 году.

Есть десять этапов, Харбие Мухсин Эртугрул Сценическое, Кадыкёй Халдун Танер Сценический, Фатих Решит Нури Сценический, Gaziosmanpaşa Сценический, Gaziosmanpaşa Ferih Эгемен Детский театр Сцена, Üsküdar Müsahipzade Джелал Сценический, Üsküdar Керем Идлмазер Сценический, Kağıthane Sadabad Сценический, Kağıthane Кучук Кемаль Детского театр Сценический и этап Умрание.

Городской театр занимает важное место в культурной жизни Стамбула, поскольку здесь выставляются классические пьесы и артисты театра. Кроме того, важная миссия заключается в том, что сцены и мероприятия и фестивали, которые он организует, также являются важной миссией. Примеры таких мероприятий включают бесплатные панели, на которых писатели, поэты и актеры театра отвечают на вопросы, а также такие фестивали, как «Международный стамбульский фестиваль театральных площадок».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Основание Дарулбедайи
      • 1.1.1 1910-е годы
      • 1.1.2 1920-е годы
    • 1.2 От Дарулбедайи до городских театров Стамбула
      • 1.2.1 1930-е годы
      • 1.2.2 1950-е годы
      • 1.2.3 1970-е годы
      • 1.2.4 2000-е годы
  • 2 театральные сцены
  • 3 ссылки
  • 4 Другие источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Основание Дарулбедайи

1910-е годы

История основания Darülbedayi началась как консерватория. В то время мэр Стамбула Джемиль Топузлу хотел построить оранжерею, достойную Стамбула. Он предложил проект в парламент, и он был принят. Затем, чтобы начать проект 28 июня 1914 года, был приглашен известный французский театральный деятель того времени Андре Антуан, который заключил договор на этот проект. Он участвовал в основании Darülbedayi, и он выбирал студентов. Он покинул Стамбул во время Первой мировой войны.

Некоторые из первых актеров Дарулбедайи работали на разных стадиях до инсталляции (Бехзат Бутак, Нуреттин Шефкати, Риза Фадил, Фикрет Сади, Ахмет Мувахит, Мухсин Эртугрул, Рашит Риза, И.Гарип Аркан) (Хазим Кёрмюк 1917, Хусейн Кемаль Гюрмен -1918). Некоторые другие (М. Кемаль Кучук - 1920, Эмин Белиг Белли - 1920, Махмут Морали - 1923) театральные исследования начинались в различных общинах, а затем были вовлечены в Дарулбедайи. После объявления о выдвижении студенческой кандидатуры в Дарулбедайи подали заявки 197 человек. 63 из них поначалу были успешными. Только восемь христиан подали заявки в качестве женщин. Так что поиск актрисы долгое время оставался важным вопросом. Мусульманские женщины первое, принимающее участие в Darülbedayi в ноябре 1918 г. Они были молодыми турецкими девушками по имени Behire, Memduha, Beyza, Refika и Afife. Первой актрисой на сцене стала Афифе (1919, игра Хусейн Суат Ялчин «Ямалар»). С интересом Мустафы Кемаля Ататюрка турецкие женщины заняли место армянских женщин, а после 1923 года Бедия Мувахит и Нейире Нейир вышли на сцену. После ухода Антуана Решад Ридван организовал церемонию открытия (ноябрь 1914 г.), чтобы не забыть о проекте Дарюлбедайи. Спустя время это художественное заведение оказалось на грани закрытия. В то время мэр Исмаил Канбулат потребовал принятия постановления. Работа, начатая в ноябре 1914 года, закончилась в январе 1915 года. Первое положение, подготовленное для Дарулбедайи, состоит из тридцати семи веществ. Дарулбедайи был не только школой с таким расположением, но и сообществом, которое одновременно ставило профессиональные пьесы. Название «Дом красоты» произошло от Али Экрема Болайира.

Дарулбедайи начал свою сценическую жизнь с пьесы Шюрюка Темеля, которую Хусейн Суат адаптировал по пьесе французского писателя Эмиля Фабра. Первые пьесы были поставлены в деревянном здании в Тепебаши, построенном Рыдван Паша в 1890 году; Затем использовались Театр Фера и другие в Шехзадебаши.

Премьер-представителем Darülbedayi был «ürük Temel» на сцене Tepebaşı в 1916 году.

В четверг, 20 января 1916 года, утренник был для женщин, вечер - для мужчин. Вскоре после этого представительства Дарулбедайи, у которого возникли проблемы с деньгами, закрыл музыкальную секцию 14 марта 1916 года. В 1917 году размер помощи с 3000 лир был уменьшен до 1000 лир. Тем временем Дарулбедайи поставил первую местную пьесу «Байкуш» по написанию Халита Фахри Озансоя (2 марта 1917 г.), а Мухсин Эртугрул поставил эту пьесу, которая была одобрена публикой. Второй пьесой коренных народов была «Бинназ» Юсуфа Зии Ортача (1919). Тем временем школьная секция, которая была закрыта по экономическим причинам, снова начала работать и переехала в дом в Хамалбаши ( Бейоглу ) из квартиры Letafet в Шехзадебаши.

1920-е годы

Несмотря на то, что с 1918 года представительства находились в штатном положении, беспокойство в учреждении увеличивалось. Второе постановление, подготовленное мэром 31 марта 1920 года, содержало тридцать три пункта, и в соответствии с этим постановлением Дарулбедайи стал театром, который представляет только пьесы. Из-за спора между художниками и правлением значительная часть художников уехала и организовала специальный театр (Новая сцена). Работа этого сообщества длилась недолго, и когда основатель Исмаил Фаик Бей обанкротился, сообщество также распалось. Другой частный театр (Турецкий театр), основанный в 1922 году, собрал артистов отсюда и из Дарулбедайи. Эта путаница длилась до 1923 года. Из-за бедности, неравномерности и невозможности представления того года могли начаться только весной. С другой стороны, налоговая инспекция требовала налогов с доходов от представленных пьес. После провозглашения республики в 1924 году было решено подготовить предложение для Дарулбедайи. До первого регулярного сезона 1927–28 художники работали в различных общинах. Наиболее важными из них являются общины национальной сцены, основанные Мухсином Эртугрулом в Шехзадебаши Ферах Сахнези, основанные Рашитом Ризой в Театре эстрады на базаре Алеппо и организованные Фикретом Шади в Anatolian Tours.

Мухсин Эртугрул был возглавлен Дарулбедайи во время театрального периода 1927–1928 годов. Представители стали дисциплинированными, организованными, и игровой выбор стал лучше. Увеличилось значение, придаваемое коренным народам; Пять местных артефактов были разыграны в период 1928–1929 годов, а семь местных артефактов разыграны в период 1932–1933 годов. В последующие годы количество турецких спектаклей постоянно росло. Пункт 59 статьи 5 Муниципального кодекса, который был адаптирован Великим национальным собранием Турции в 1930 году, возлагал на муниципалитеты «добровольную» обязанность построить здание театра и основать театральное общество.

Таким образом, это учреждение было напрямую связано с муниципалитетом. В 1924 году комиссия решила, что Дарулбедайи будет называться «Стамбульский городской театр». После присоединения к муниципалитету, в прессе и общественности заведение называлось Городским театром, но в 1934 году заведение получило название Городского театра.

От Дарулбедайи до городских театров Стамбула

1930-е годы

Помогая за счет средств, выделенных на благотворительные цели муниципалитета Стамбула, Дарулбедайи впервые увидел пристальный интерес муниципалитета во время губернатора Мухиддина Устундага в 1926 году; Управление театром было передано Джелалу Эсату Арсевену. Художественным руководителем был выбран Мухсин Эртугрул, который вернулся на родину после учебы в театре в Советском Союзе. Артистам также начали выплачивать зарплату. В 1930 году театр должен был получить определенное пособие из городского бюджета. В 1934 году заведение официально стало называться Стамбульским городским театром. Это были годы, когда детские спектакли Городского театра стали регулярными и постоянно ставились. Практика Фериха Эгемена и Кемаля Кучука в области детского театра, которая была начата в 1935 году, имеет исторические характеристики от имени национального детского театра.

1950-е годы

Вначале Мухсин Эртугрул, возглавлявший театр, начал кампанию по увеличению количества зрителей и представителей для каждого спектакля. Лозунг: «Увеличение с 3 до 100 раз». В 1926 году « Гамлет » был представлен не более 7 раз подряд; Это число увеличилось до 170 в 1959 году с той же игровой сценой. Одна из причин, ускоряющих этот успех, - это оперетты, новая художественная сцена в Тепебаши Сахнеси. В первые годы оперетты, написанные Экремом Решидом Рей и Джемалем Решитом Рей, увеличили интерес и увеличили количество зрителей.

1970-е годы

В сезоне 1971–1972 годов количество зрителей в пяти сценах Стамбульского городского театра составило 310 000 зрителей. Средняя публика на спектакль составляла 270 человек. В 1935 году Стамбульский городской театр выступал на трех разных сценах: драма и комедия в Театре Тепебаши, оперетта во Французском театре, снова детский театр в Тепебаши в кинотеатре Asri. В те дни открытие Театра Тепебаши пьесой Шекспира каждый сезон становилось традиционным. Помимо классиков, таких как Мольер, Гольдони, Шиллер, а также современных писателей из Пиранделло, Чехова, Бернарда Шоу, Достоевского, Толстого, Ибсена, Горки, публично демонстрировались многие произведения западного мира.

Через некоторое время оперетты и музыкальные произведения были прекращены; На их место легкие комедии и водевили. В 1952 году Макс Майнеке был привезен из Австрии, чтобы руководить художественными произведениями. В эти годы спектакли также ставились в Общественном зале Эминеню в Стамбуле. В 1959 году Мухсин Эртугрул был возвращен в основание, и новый период работы длился до 1966 года. Мухсин Эртугрул открыл сцены театров Кадыкёй, Ускудар, Фатих и Зейтинбурну, чтобы принести театр людям. Театр Фатих ( Решат Нури ) [1960] в начале Сарачхане и Театр Ускюдар (Мусахипзаде Джелал) [1961] в районе Доганджылар продолжают представлять до сегодняшнего дня; Представители Зейтинбурну отказались от участия через несколько сезонов. Кинотеатр İpek в Бейоглу начал работу под руководством Городского театра от имени Нового Театра комедии. Театр Кадыкёй также был заменен и размещен в большом зале Центра народного образования. Театр Тепебаши, имеющий историческую ценность, был закрыт для представлений незадолго до сожжения (1970 г.), потому что он не мог нести бремя зрителей из-за того, что был истощен. Кроме того, в павильоне, построенном во время стамбульской выставки в Харбие, был построен большой театр, и сюда переехала административная часть (1970 г.).

Игра Решата Нури Гюнтекина « Япрак Докюму», которая разыгрывалась в сезоне 1943–1944 годов, стала первой домашней игрой, в которой было сыграно 100 матчей. В сезоне 1945-46, Эдмон Ростан «s Сирано де Бержерак был первый перевод игры, чтобы достичь 105 представлений.

Дарулбедайи, который в настоящее время называют Стамбульским городским театром, положил начало традиции театральных журналов в стране. Городской театр, который в период с 1918 по 1920 год опубликовал 25 выпусков театрального журнала «Temaşa», является одним из самых длинных театральных журналов в мире и издается под названием «Дарулбедайи», «Турецкий театр» и «Городской театр». «с 1930 года по сегодняшний день.

Принимая во внимание изменение и ориентацию турецкого театра на публику в последние годы, Городские театры открывают свои занавеси для стамбульской публики и любителей театра в других городах с большим репертуаром местных и зарубежных писателей. Кроме того, приглашая иностранных режиссеров и театральных деятелей, они привозят спектакли и ставят их на сцену для турецкого зрителя.

Первые произведения многих драматургов впервые были поставлены в городских театрах, а новые драматурги были привлечены в Турецкий театр.

2000-е

Городские театры, в которых сегодня десять сцен (2017), ежедневно открывают шторы для около 2000 зрителей в Стамбуле.

"Городской театр", который продолжает свои художественные работы и играет в качестве прикрепленного бюджетного управления при столичном муниципалитете Стамбула, был включен в общий бюджет с 1 января 2006 года.

Некоторые из ценных театральных деятелей, которые взяли на себя обязанности генерального художественного директора Стамбульского городского театра с момента его основания: Мухсин Эртугрул, Васфи Риза Зобу, Генчай Гюрун, Эрол Кескин, Кенан Ишик, Шюкрю Тюрен, Нурулла Тунсер, Мазлум Кипер, Орхан Алкая., Айшенил Чамлыоглу.

Наконец, в 2014 году генеральным художественным руководителем городского театра был назначен Эрхан Языджиоглу.

Театральные сцены

Сцены городских театров, расположенные по всему Стамбулу, с приложением по низкой цене позволяют горожанам смотреть спектакли театра.

Общая вместимость Городских театров достигла 2 751 человека, при этом в октябре 2006 года открылась 214-местная сцена "Üsküdar Kerem Yılmazer", а в октябре 2006 года - сцена "Kaıhane Sadabad" на 601 место. Кроме того, Театр под открытым небом Джемиля Топузлу на 3,996 мест обслуживает национальные и международные мероприятия в течение летнего сезона. Кроме того, Старый Галатский мост был передан городским театрам. Здесь проходят республиканские и международные мероприятия с участием 5 тысяч зрителей. Также в 2008 году сцена Харбие Мухсин Эртугрул была снесена для восстановления, а в 2010 году ворота нового здания снова открылись для публики.

Сцены Стамбульского городского театра:

Рекомендации

Другие источники

Библиография

  • Турецкая муза: просмотры и обзоры, 1960–1990-е, ISBN   9780815630685

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-08 07:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте