Исрахель ван Мекенем

редактировать
Исрахель ван Меккенем и его жена, первый автопортрет в гравюре. Гравюра 1480-х или 1490-х годов.

Исрахель ван Мекенем (около 1445 г. - 10 ноября 1503 г.), также известный как Исрахель ван Меккенем Младший, был немецким гравером и ювелиром, возможно, из голландской семьи.

Он был самым плодовитым гравером пятнадцатого века и важной фигурой в ранней истории гравюр старых мастеров. Всего им было выполнено более 620 гравюр, большинство из которых были копиями других гравюр; они составляют около 20% печатной продукции всех художников Северной Европы в период его трудовой жизни. Его карьера длилась достаточно долго, чтобы он мог копировать гравюры Дюрера.

Зайцы жарят охотника

Он работал с 1465 года до своей смерти и продолжал работать ювелиром; есть некоторые сохранившиеся части и много задокументированных комиссий из города Бохольт. Вероятно, он обучался гравировке у мастера ES в Южной Германии и вполне мог быть с ним до его смерти c. 1467 г., так как он приобрел и переработал сорок одну пластину мастера. Еще двести «собственных» гравюр ван Мекенема также были копиями гравюр Мастера ES. Он скопировал многих других граверов, но считается, что он гравировал около 150 собственных оригинальных композиций.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Пара, сидящая на кровати, после 1495 г.

Дата его рождения - приблизительная. Последние предположения колеблются от начала 1430-х до 1450 года. Его отец прибыл в Бохольт, Германия, недалеко от границы с Нидерландами, в 1457 году, и, хотя место его рождения неизвестно, Иоахим фон Сандрарт называл его Исраэлем фон Мехельном и Карелом. Ван Мандер называл его Исраэлем ван Менцем. Он был сыном Исрахеля ван Меккенема Старшего, также ювелира, который поселился в Бохольте. Были предприняты попытки идентифицировать отца как мастера Берлинских страстей, одного из первых граверов, но это остается неопределенным. Некоторые писатели также относят к отцу произведения, традиционно дарованные сыну. Очень необычное имя «Исрахил» предполагает, что семья могла иметь еврейское происхождение, но Исрахил Младший был похоронен в церкви, и евреи, возможно, не могли работать ювелирами. «Фургон» предполагает голландское происхождение семьи; различные места в Германии и Нидерландах были предложены как «Меккенем», так как ни одно место, которое обычно не называли в точности, существовало в то время. Мастер Берлинских Страстей вероятно работал в основном в Нидерландах, так что его идентификация с Israhel старшим будет иметь последствия для вопроса семейного происхождения.

Израхель ван Меккенем, вероятно, сначала учился на ювелира и гравера вместе со своим отцом, а затем отправился работать с мастером ES, ведущим североевропейским гравером того времени. Его самая ранняя датированная печать датируется 1465 годом и указывает на то, что он создал ее в Клеве, современный Клеве, на голландской границе, а затем на голландском языке, куда переехала семья. Согласно документам, в 1470 году он работал в Бамберге в Баварии ; он вернулся в Бохольт примерно в 1480 году, где оставался до конца своей жизни.

Он продолжал работать в ювелирном деле. Некоторые сохранившиеся произведения широко признаны его произведениями, а многие заказы Совета Бохольта задокументированы между 1480 и 1498 годами. Очевидно, он был преуспевающей и авторитетной фигурой в городе. Одна из его гравюр - двойной портрет его самого и его жены Иды, на которой он женился в конце 1480-х годов; Некоторые полагают, что на другой гравюре изображен его отец. Он задокументирован в различных судебных процессах против соседей, и Ида была оштрафована за «неподобающие высказывания», а также за «издевательства и брань государственных чиновников».

Он был похоронен в Георгскирхе в Бохольте.

работай

Пара влюбленных, играющих на инструментах у фонтана, подписанная «Исрахель». Круглые гравюры, подобные этой, возможно, также предназначались как образцы для слесарей.

Помимо очень многочисленных копий гравюр Мастера ES, описанных выше, он скопировал гравюры Мастера Housebook, в том числе некоторые, ныне утерянные, Мартина Шонгауэра и многих других немецких граверов. Его знаменитая и очень хорошо в конце серии на жизни Богородицы, как представляется, были основаны на рисунках на Ганса Гольбейна Старшего или его мастерской, и он, возможно, вошли в обычный коммерческих отношений с Гольбейна.

Однако около 20% и более его гравюр, около 150, кажутся оригинальными композициями. Его ранние работы были довольно грубыми, но в 1480-х годах он выработал эффективный личный стиль и создавал все более крупные и законченные работы. Его собственные композиции часто бывают очень живыми и вызывают большой интерес к светской жизни того времени. Одна известная гравюра, призванная проиллюстрировать историю святого Иоанна Крестителя и Саломеи, отодвигает конкретные эпизоды этой истории далеко на задний план, чтобы освободить место для сцены придворных танцоров, одетых по пикам современной моды, которые занимают больше всего пластины.

Он был изощрен в самопрезентации, подписывая более поздние гравюры своим именем и городом и создавая первый автопортрет с изображением себя и своей жены, который также был первым портретным отпечатком человека, которого можно опознать. Некоторые пластины, кажется, были переработаны более чем один раз в его мастерской или изготовлены более чем в одной версии, и многие впечатления сохранились, поэтому его способность распространять и продавать свои гравюры, очевидно, была столь же хорошо развита. Он был, по-видимому, первым, кто издал выгравированные (в отличие от гравюры на дереве ) индульгенции, очевидно, «контрабандные версии... никогда не подвергавшиеся рецензированию со стороны папы»; одна печать обещает сокращение времени в Чистилище на 20 000 лет на набор молитв, а во втором состоянии - до 45 000 лет.

В Heures de Charles d'Angoulême, важной рукописи, показывающей связь между гравюрой и освещением в конце 15 века, Робине Тестар включил шестнадцать гравюр ван Мекенема, приклеил их непосредственно на пергамент и затем перерисовал.

  • Танцы при дворе Ирода, ок. 1490, размером 21,4 x 31,8 см (8 7/16 x 12 1/2 дюйма), его самый большой отпечаток.

  • Сокольничий и леди из сериала "Сцены повседневной жизни"

  • Женщина прядет и посетитель

  • Дурак и леди

  • Орнамент-принт с парой влюбленных

  • Глава восточного

  • Раскрашенный вручную поцелуй Иуды из серии «Страсть», Heures de Charles d'Angoulême

  • Благовещение из серии Житие Богородицы (с Посещением выше.

  • Раскрашенное вручную усекновение главы Иоанна Крестителя

  • Святое Семейство со Святой Анной

Ноты

  1. Израиль фон Мечелн в Teutsche Akademie Сандрарта
  2. ^ Исраэль ван Менц в Schilder-boeck ван Мандера
  3. ^ Исрахел Ван Мекенем, Автопортрет и жена, Британский музей
  4. ^ Исрахел Ван Мекенем, Joust из двух диких мужчин архивации 2007-09-27 в Wayback Machine, Artfinder
  5. ^ Парсхолл, 57
  6. ^ Исрахел Ван Мекень, Танец на суде Ирод Архивированных 2009-01-11 в Wayback Machine, Artfinder
  7. ^ Парсхолл, 56-58
  8. ^ Мэтьюз, Энн (1986). «Использование гравюр в часах Шарля д'Ангулема». Печатать ежеквартально. 3 (1): 4–18. JSTOR   41823707.

Ссылки

  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл (1993). Кристин Л. Спангенберг (ред.). Шесть веков мастерской гравюры: сокровища из французской коллекции Герберта Грира. Цинциннати: Художественный музей Цинциннати. ISBN   978-0-931537-15-8.
  • Мэр, Alpheus Hyatt (1971). Печать и люди; социальная история печатных картинок. Метрополитен-музей / Принстон. ISBN   978-0-691-00326-9.
  • (Паршалл): Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print, Yale, 1996, ISBN   0-300-06883-2
  • Шестак, Алан (1967). Гравюры Северной Европы пятнадцатого века из Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия. LCCN   67029080.

Смотрите также

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 03:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте