Барьер Газа – Израиль

редактировать

Карта сектора Газа в 2019 году
Блокада сектора Газа
Переходы
2004 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012–2014 гг.
2015 г.
2016 г.
2018 г.

Барьер между сектором Газа и Израилем является пограничный барьер построен Израилем на израильской стороне границы между сектором Газа и Израилем. На границе Израиля и Газы есть два основных пункта пересечения границы: северный пункт пропуска Эрез и восточный пункт пропуска Карни, используемый только для грузовых перевозок. Другими пунктами пропуска грузов являются пограничный переход Керем Шалом на границе с Египтом и переход Суфа дальше на север.

Барьер между сектором Газа и Израиль был первоначально построен в 1994 году Израилем как, с точки зрения Израиля, мера безопасности, чтобы остановить проникновение в Израиль террористов, в том числе террористов-смертников. Он был снесен жителями Газы в 2001 году и с тех пор был восстановлен и модернизирован. В настоящее время заграждение также служит для контроля передвижения людей и товаров между сектором Газа и Израилем, а с 2005 года используется для блокады сектора Газа.

Существует также барьер Египта и Газы на границе Газы и Египта, с главным пересечения, являющимся Рафах. На границе Египта и Израиля есть также барьер между Египтом и Израилем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Фон
  • 2 Ответ из Газы
    • 2.1 Поддержка аналогичного барьера Египет-Газа
    • 2.2 Тоннели под шлагбаумом
    • 2.3 Подземный противотуннельный барьер
    • 2,4 Зажигательные шары
    • 2,5 Приграничные беспорядки
  • 3 Пункты пересечения
    • 3.1 Erez Crossing
    • 3,2 Karni Crossing
  • 4 Смотрите также
  • 5 использованная литература
  • 6 внешние ссылки

Фон

В 1993 году Израиль и Организация освобождения Палестины подписали Соглашения Осло о создании Палестинской автономии с ограниченным административным контролем над Западным берегом и сектором Газа. Соглашения также предусматривают, что Израиль сохраняет контроль над воздушным пространством сектора Газа, сухопутными границами (за исключением границы Газы с Египтом, оставленной Израилем в 2005 году) и территориальными водами.

Временное соглашение на Западном берегу и в секторе Газа в 1994 году, при условии, что «забор безопасности возведена Израилем вокруг сектора Газа, должны оставаться на месте и что линия разграничены забором, как показано на карте, должны быть авторитетными только для целей Соглашения »(т. е. барьер не обязательно является границей). Израиль начал строительство первого заграждения длиной 60 километров (37 миль) вдоль своей границы с сектором Газа в 1994 году, которое было завершено в 1996 году.

Ответ из Газы

Барьер встретил сопротивление и протесты со стороны некоторых палестинцев в Газе.

Барьер был в значительной степени разрушен палестинцами в начале Второй интифады в сентябре 2000 года, после чего последовало множество террористических атак. Заграждение было восстановлено в период с декабря 2000 года по июнь 2001 года. Была добавлена ​​буферная зона протяженностью 1 км в дополнение к новым высокотехнологичным наблюдательным пунктам. Военнослужащим также были введены новые правила ведения боя, которые, согласно « Гаарец», позволяют солдатам стрелять в любого, кого видели ночью, незаконно пролезавшего на территорию Израиля. Палестинцы, пытавшиеся незаметно проникнуть в Израиль, были застрелены.

Барьер оказался эффективным средством предотвращения проникновения террористов и террористов-смертников в Израиль из Газы. С 1996 года практически все террористы-смертники, пытавшиеся покинуть Газу, взорвали свои заряды на пунктах пересечения заграждения и были остановлены при попытке пересечь заграждение в другом месте. С 1994 по 2004 год террорист-смертник из сектора Газа успешно осуществил теракт в Израиле (теракт 14 марта 2004 г. в Ашдоде ).

Эффективность заграждения вызвала изменение тактики палестинских боевиков, которые начали обстреливать заграждение ракетами «Кассам» и минометами.

В июне 2007 года ХАМАС захватил Газу, изгнав силы Фатха, фракции, возглавляемой президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом, и фактически отделив Газу от Западного берега с точки зрения управления. ХАМАС победил на выборах в законодательные органы в январе 2006 года. Израиль усилил блокаду сектора Газа в июне 2007 года, когда ХАМАС пришел к власти и начал увеличивать ракетные обстрелы Израиля.

27 декабря 2008 года Израиль развязал войну в Газе, состоящую из авиаударов и наземных вторжений по целям в секторе Газа, с заявленной целью остановить ракетный огонь и контрабанду оружия на территорию. Война закончилась 18 января 2009 года, когда обе стороны прекратили военные действия. Израиль завершил свой вывод 21 января, и с тех пор из сектора Газа были выпущены тысячи ракет и минометов.

Поддержка аналогичного барьера Египет-Газа

Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил о поддержке барьера Египет-Газа, добавив: «Это суверенное право египтян в их собственной стране. Законные поставки должны доставляться через законные переходы», хотя он не сделал таких комментариев в отношении суверенных прав Израиля.. Соединенные Штаты заявили о своей поддержке барьера Египет-Газа, заявив, что он предотвратит контрабанду оружия. Главный университет Каира Аль-Азхар официально поддержал решение правительства о строительстве барьера между Египтом и сектором Газа, заявив, что это «право государства строить вдоль своих стен объекты и препятствия, которые повысят его безопасность».

Тоннели под шлагбаумом

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ИДФ работает на палестинской стороне заграждения Израиль-Газа для обнаружения взрывных устройств Основная статья: палестинская туннельная война в секторе Газа

Из-за эффективности заграждения в предотвращении проникновения боевиков в Израиль, они приняли стратегию рытья туннелей под заграждением. 25 июня 2006 года палестинцы использовали 800-метровый туннель, вырытый за несколько месяцев, чтобы проникнуть в Израиль. Они атаковали патрулирующую израильскую бронетехнику, убили двух израильских солдат и захватили еще одного, Гилада Шалита.

В период с января по октябрь 2013 года были идентифицированы еще три туннеля, два из которых были заполнены взрывчаткой. Обнаружение аналогичных туннелей в других частях мира привело к обновленным оценкам угроз.

Во время войны в Газе 2014 года Израиль столкнулся с боевиками ХАМАС, которые выскочили из туннелей в Израиль и напали на солдат вдоль границы. После войны Израиль обнаружил и разрушил 32 туннеля. В 2018 году Израиль разрушил три новых туннеля.

Подземный противотуннельный барьер

Основная статья: Противотуннельный барьер вдоль границы между Израилем и сектором Газа

В связи с тем, что вырывается большое количество туннелей, которые могли быть использованы только для проникновения боевиков, в середине 2017 года Израиль начал строительство подземной пограничной стены глубиной несколько метров по всей 40-километровой длине границы. Стена оснащена датчиками, которые могут определять строительство туннеля. Стена полностью расположена на израильской земле.

В октябре 2020 года датчики в подземном сооружении идентифицировали туннель ХАМАС. Израильский военный чиновник назвал туннель «самым значительным туннелем, который мы видели на сегодняшний день, как с точки зрения глубины, так и с точки зрения инфраструктуры».

Противотуннельный барьер был завершен в марте 2021 года.

Зажигательные шары

Гелиевые шары с легковоспламеняющимися материалами, запущенные из Бурейджа в секторе Газа

С начала протестов на границе с сектором Газа в 2018 году палестинцы в секторе Газа запускали по Израилю зажигательные шары и воздушные змеи. Воздушные шары состоят из наполненных гелием воздушных шаров или презервативов, нанизанных вместе, а внизу нанизаны горящие тряпки, другие зажигательные устройства или взрывчатые вещества. Преобладающий ветер, дующий со Средиземного моря, толкает воздушные шары в Израиль.

Согласно сообщению в Ynet, по состоянию на 10 июля 2018 года от зажигательных воздушных змеев и воздушных шаров в Израиле произошло 678 пожаров, сожженных 910 гектаров (2260 акров) леса, 610 гектаров (1500 акров) сельскохозяйственных культур, а также открытых полей. Несколько воздушных шаров приземлились в районном совете Эшколя и райсовете Сдот-Негева, и никто не пострадал. Одна группа воздушных шаров достигла Беэр-Шевы, примерно в 40 километрах (25 милях) от сектора Газа. Продолжаются запуски зажигательных шаров, и Израиль часто отвечает воздушными ударами.

Приграничные беспорядки

С конца августа 2021 года ХАМАС организовывает ночные беспорядки, которые они называют протестами, вдоль границы между Газой и Израилем. Сотни поддерживаемых ХАМАС активистов принимают участие в этих ночных беспорядках вдоль границы, поджигая шины и катя их в направлении израильской полиции, расположенной вдоль границы, кидая камни и бросая взрывчатку в израильскую полицию. В ответ израильская полиция применяет слезоточивый газ и иногда ведет огонь. Во время одного из этих беспорядков был застрелен израильский полицейский, который позже скончался.

Пункты пересечения

На границе Израиля и Газы есть два основных пункта пересечения границы : северный пункт пропуска Эрез и восточный пункт пропуска Карни, используемый только для грузовых перевозок. На границе Газы и Египта находится контрольно-пропускной пункт Рафах. Другими пунктами пропуска грузов являются пограничный переход Керем Шалом на границе с Египтом и переход Суфа дальше на север.

С точки зрения палестинцев, переходы имеют решающее значение для экономики сектора Газа и повседневных потребностей населения. Главный переговорщик от Палестинской администрации Саеб Эрекат описал закрытие контрольно-пропускных пунктов и сказал, что они «оказались контрпродуктивными».

Erez Crossing

Основная статья: Перекресток Эрез Erez Crossing

КПП Эрез пешеходный и грузовой переезд в Израиль, расположенный в северной части сектора Газа. В настоящее время переход разрешен только для арабских жителей, находящихся под юрисдикцией палестинских властей, а также для граждан Египта или сотрудников международных организаций, занимающихся оказанием помощи, и закрыт для туристов. Палестинцы, у которых есть разрешение на работу в Израиле, или лица с разрешениями, позволяющими им получать бесплатное лечение или посещать ближайших родственников, находящихся в тюрьмах, могут использовать этот переход, когда он открыт для пешеходов.

Хотя 5000 палестинцам разрешено использовать контрольно-пропускной пункт Эрез для проезда к своим местам работы в Израиле, израильские власти часто закрывали контрольно-пропускной пункт, что ограничивало их способность добираться до работы. Кроме того, выданные разрешения не всегда соблюдались солдатами, которые в некоторых случаях конфисковали их на переходе.

Karni Crossing

Барьер в секторе Газа возле КПП Карни Основная статья: переход Карни

Перекресток Карни используется для грузовых перевозок. КПП Карни часто закрывается Израилем после регулярных атак палестинских боевиков на израильские цели. Официальные лица Израиля сослались на постоянные угрозы его безопасности, бездействие в отношении деятельности террористических групп со стороны властей Палестины и отсутствие других вариантов.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 11:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте