Калинаго

редактировать
Группа людей, живущих в Венесуэле и на Малых Антильских островах
Калинаго
Калинаго
Индейская семья Карибов от Джона Габриэля Stedman.jpg Семья Карибов (автор Джон Габриэль Стедман 1818)
Общая численность населения
4000
Регионы со значительным населением
Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго, ранее повсеместно Малые Антильские острова и Южная Америка
Языки
английский, доминиканский креольский французский, ранее островные карибские
Родственные этнические группы
Гарифуна, Черный Кариб, Таино
Рисунок женщины-карибского (1888)

Калинаго, также известный как Островные карибы или просто карибы - это коренное население Малых Антильских островов в Карибском бассейне. Возможно, они были родственниками материковых карибов (калина) Южной Америки, но они говорили на несвязанном языке, известном как островные карибы. Они также говорили на пиджин языке, связанном с континентальными карибами.

Во время испанских контактов калинаго были одной из доминирующих групп в Карибском бассейне, которые обязана им своим названием. Они жили на северо-востоке Южной Америки, Тринидад и Тобаго, Барбадос, Наветренные острова, Доминика и, возможно, на юге Подветренные острова. Исторически считалось, что их предки были материковыми народами, которые завоевали острова у своих предыдущих жителей, Игнери. Однако лингвистические и археологические свидетельства противоречат понятию массовой эмиграции и завоеваний; язык калинаго, похоже, не был карибским, а похож на язык их соседей, таино. Ирвинг Роуз и другие предполагают, что меньшая группа народов материка мигрировала на острова, не вытесняя своих жителей, в конечном итоге приняв местный язык, но сохранив свои традиции южноамериканского происхождения.

В ранний колониальный период Калинаго имел репутацию воинов, совершавших набеги на соседние острова. Согласно испанским конкистадорам, Калинаго были каннибалами, которые регулярно ели жареную человеческую плоть. Имеются свидетельства о захвате человеческих трофеев и ритуальном каннибализме военных пленников как среди Карибов, так и среди других индейских групп, таких как аравак и тупинамба. Сегодня Калинаго и их потомки продолжают жить на Антильских островах, особенно на острове Доминика. Гарифуна, которые имеют общие предки с Калинаго, также живут в основном в Центральной Америке.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Люди
  • 3 Религия
  • 4 Музыка
  • 5 Честь предков
  • 6 Медицина
  • 7 Проект каноэ Калинаго
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ресурсы
  • 12 Внешние ссылки

История

Считается, что карибы мигрировали из района реки Ориноко на юге Америка поселилась на Карибских островах около 1200 г. н.э., согласно углеродному датированию. За два столетия, предшествовавшие прибытию Христофора Колумба на Карибский архипелаг в 1492 году, карибы в основном вытеснили майпури, говоря таинос, войной, истреблением, и ассимиляция. Тайно заселили цепи островов раньше, мигрировав с материка.

Гринстоун церемониальный топор. Из ракушечника, гора Ирвин-Бей, Тобаго, 1957.

Карибы вели торговлю с восточными Таино на Карибских островах.

в В первые дни своего существования деревня Дагуао планировалась как столица Пуэрто-Рико, но этот район был разрушен карибами с соседнего острова Вьекес и Тайносом из восточной части Пуэрто-Рико

Карибы производили серебряные изделия, которые Понсе де Леон нашел в общинах таино. Ни один из островных индейцев не добывал золото, а добывал его торговлей с материка. Карибы были опытными строителями лодок и моряками. Похоже, они обязаны своим господством в Карибском бассейне своему мастерству ведения войны.

По словам Флойда, «во во времена Колумба возник вопрос, могли ли индейцы быть порабощенными и королева Изабель выступила против этого. Однако примерно в то же время, однако, Охеда, Бастидас и другие исследователи, путешествующие по Испанской Майне, были атакованы индейцами с отравленными стрелами - все такие индейцы считались карибами, - что потребовало значительных усилий. унесение жизней испанцев. Эти нападения и доказательства того, что по крайней мере некоторые из преступников были каннибалами, послужили основанием для постановления о порабощении карибов ". 3 июня 1511 года король Фердинанд объявил войну карибам. Тем не менее, островным карибам в основном удавалось удерживать свои острова незанятыми испанцами.

В 17 веке островные карибы были вытеснены новой волной европейских захватчиков: французскими и английскими, с огромными человеческими жертвами. Большинство смертельных случаев произошло в результате евразийских инфекционных заболеваний, таких как оспа, к которой у них не было естественного иммунитета, а также военных действий.

В 1660 году Франция и Англия подписали с островными карибами Договор Сент-Чарльз, который предусматривал, что карибы эвакуируют все Малые Антильские острова, кроме Доминики и Сент-Винсента, которые были признаны резервами. Однако позже англичане проигнорировали договор и в конце концов аннексировали оба острова в 1763 году. На сегодняшний день на территории Карибов на северо-востоке Доминики сохранилось небольшое население около 3000 карибов. Вождь Кайруан и его люди из Гренады спрыгнули с «холма Прыгунов», вместо того, чтобы столкнуться с рабством французских захватчиков, и стали символом карибского духа сопротивления.

«Черные карибы» (позже известные как карибы ) с Сент-Винсент (Сент-Винсент также имеют несколько «желтых карибов») произошли от группы рабов африканцев, которые высадили из кораблекрушений кораблей с рабами, а также рабов, сбежавших сюда. Они вступили в брак с карибами и сформировали последнюю туземную культуру, которая сопротивлялась британцам. Только в 1795 году британские колонисты депортировали черных карибов на остров Роатан, у берегов Гондураса. Их потомки продолжают жить здесь и сегодня и известны как этническая группа гарифуна. Сопротивление карибов задержало заселение Доминики европейцами. Общины черных карибов, оставшиеся на Сент-Винсенте и Доминике, сохранили степень автономии и в 19 веке.

Люди

Распространение карибских языков в Южной Америке. Карибский воин (скульптура из смешанной техники художника Джорджа С. Стюарта )

Калинаго Доминики долгие годы сохраняли свою независимость благодаря извлечение выгоды из пересеченной местности острова. Восточное побережье острова включает территорию площадью 3700 акров (15 км), ранее известную как Карибская территория, которая была предоставлена ​​людям британской короной в 1903 году. В Доминике осталось всего 3000 карибов. Они избирают своего собственного вождя. В июле 2003 года Калинаго отметили 100 лет территории. В июле 2014 года Чарльз Уильямс был избран вождем Калинаго, который сменил вождя Гарнетт Джозеф.

Несколько сотен потомков карибов живут на Виргинских островах США, Сент-Китс и Невис, Антигуа и Барбуда, Гваделупа, Мартиника, Доминика, Сент-Люсия, Гренада, Тринидад и Сент-Винсент. "Блэк Кари bs, "потомки смеси африканцев живут в Св. Винсент, общая численность населения которого неизвестна. Некоторые этнические карибские общины остаются на материковой части Америки, в таких странах, как Гайана и Суринам в Южной Америке и Белиз в Центральной Америке. Размер этих сообществ сильно различается.

В начале 18 века население островов Кариб в Св. Винсент был больше, чем тот, что был в Доминике. И островные карибы (желтые карибы), и черные карибы (гарифуна ) сражались против британцев во время Второй Карибской войны. Однако британцы депортировали только гарифуна (все население в 4338 человек, из которых около 55% умерли от желтой лихорадки), в то время как островным карибам было разрешено остаться (всего 102 человека, из которых только 80 выжили. война). Извержение Ла-Суфриер в 1812 году разрушило территорию Карибов, убив большинство Желтых Карибов. После извержения уцелело 130 желтых карибов и 59 черных карбисов на St. Винсент. Не сумев оправиться от повреждений, нанесенных извержением, 120 желтых карибов под командованием капитана Баптиста эмигрировали на Тринидад. В 1830 году численность карибского населения составляла менее 100 человек. После этого численность населения значительно увеличилась, хотя почти все племя вымерло во время извержения вулкана Ла-Суфриер в 1902 году.

Религия

Карибы являются Считается, что практиковали политеизм. Когда испанцы начали колонизировать Карибский регион, они хотели обратить местных жителей в католицизм. Карибы разрушили церковь францисканцев в Агуаде, Пуэрто-Рико и убили пятерых ее членов в 1579 году.

В настоящее время оставшиеся Калинаго в Доминике практикуют части Католицизм через крещение детей. Однако не все исповедуют христианство. Некоторые карибы поклоняются своим предкам и верят, что они обладают магической властью над своими посевами. У карибов есть сильное религиозное убеждение, что креолы практикуют опасное колдовство. Креолы - это карибы, смешанные с теми, кто поселился на острове. Примером таких людей являются гаитянские креолы, которые говорят на смеси французского и карибского языков. Многие карибы не любят примесей, которые, как считается, присутствуют в креольском населении.

Музыка

Музыка гарифуна от народа гарифуна, потомков карибов, араваков и западных народов. Африканцы сильно отличаются от музыки в остальной части Центральной Америки. Самая известная форма - punta. Связанный с ним музыкальный стиль, при котором танцоры совершают круговые движения бедрами. Развитая форма традиционной музыки, в которую до сих пор играют на традиционных инструментах, пунта претерпела некоторую модернизацию и электрификацию в 1970-х годах; это называется пунта рок. Традиционный танец пунта - это сознательное соревнование. Такие исполнители, как Pen Cayetano, помогли ввести новшества в современный пунта-рок, добавив гитары к традиционной музыке, и проложили путь для более поздних исполнителей, таких как Andy Palacio и Черный коралл. К середине 80-х «Пунта» была популярна во всем регионе, особенно в Белизе, кульминацией чего стал выпуск в 1987 г. сборника с участием многих крупнейших звезд этого жанра.

Другие формы музыки и танца гарифуна включают: хунгу-хунгу, комбинацию, ванарагуа, абаймахани, матамуэрте, ларемуна вадагуман, гунджай, самбаи, чариканари, эремуна эги, паранда, берусу, пунта-рок, теремуна арганигилиси, и Мали-амалихани. Пунта - самый популярный танец в культуре Гарифуны. Его исполняют во время праздников, на вечеринках и других общественных мероприятиях. Тексты песен Punta обычно пишутся женщинами. Чумба и хунухунгу - это круговой танец в трехтактном ритме, который часто сочетается с пунта. Есть и другие песни, характерные для каждого пола: у женщин есть eremwu eu и ритмичные a cappella песни, и мужские рабочие песни, chumba и хунухунгу, круговой танец в трехтактном ритме, который часто сочетается с пунта.

Барабаны играют очень важную роль в музыке Гарифуны. В основном используются два типа ударных: примеро (теноровый барабан) и сегунда (басовый барабан). Эти барабаны обычно изготавливаются из полой древесины твердых пород, такой как красное дерево или цветок майя, а шкура происходит от пекари (диких свиней), оленей или овец.

Сисера также используется в сочетании с барабанами. Эти шейкеры сделаны из сушеных плодов тыквенного дерева, наполнены семенами и оснащены ручками из твердой древесины.

Музыка Паранда возникла вскоре после прибытия Гарифуна в Центральную Америку. Музыка инструментальная и ударная. Музыка практически не записывалась до 1990-х годов, когда Иван Дюран начал.

В современном Белизе произошло возрождение музыки Гарифуна, популяризированной такими музыкантами, как Энди Паласио, Мохобуб Флорес и Адриан Мартинес. Эти музыканты взяли многие аспекты традиционных музыкальных форм гарифуны и соединили их с более современными звуками. Описывается как смесь пунта-рока и паранды. Прекрасным примером является альбом Энди Паласио «Watina» и «Umalali: The Garifuna Women's Project», выпущенные на белизском лейбле Stonetree Records.

В культуре гарифуна есть еще один танец, называемый Дугу. Этот танец - ритуал смерти в семье, чтобы отдать дань уважения своим близким. В 2001 году музыка Гарифуна была объявлена ​​одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.

Честь предков

Остров Кариб слово карибна означало «человек». Он стал источником английского «каннибала». Хотя у карибов это, видимо, было связано с ритуалами, связанными с поеданием военных врагов. Имеются свидетельства о захвате человеческих трофеев и ритуальном каннибализме военных пленников как среди араваков, так и среди других индейских групп, таких как кариб и тупинамба.

У карибов была традиция хранить кости своих предков в своих местах. дома. Миссионеры, такие как Пер Жан Батист Лабат и описали эту практику как часть веры в то, что духи предков всегда будут заботиться о костях и защищать своих потомков. Карибы были описаны как порочные и жестокие люди в истории людей, которые сражались против других племен. Рошфор заявил, что они не практиковали каннибализм.

Итальянский исследователь Джованни да Верраццано был убит и, как утверждается, съеден уроженцами Карибов на территории, которая сейчас Гваделупа (французский запад Индия) в 1528 году (раньше назывался индейцами Карукера, что означает «остров красивых вод») во время своего третьего путешествия в Северную Америку, после исследования Флориды, Багамских островов и Малые Антильские острова. Историк Уильям Ривьер описал большую часть каннибализма как связанный с военными ритуалами.

Медицина

Калинаго в некоторой степени известны своим широким использованием трав в лечебных целях. Сегодня карибы Доминики используют комбинацию кустарной медицины и современной медицины. Например, различные плоды и листья используются для лечения распространенных недугов. При растяжении связок масла кокосовых орехов, змей и лаврового листа используются для заживления травм. В истории Карибов в медицине более широко использовались продукты растительного и животного происхождения, но с модернизацией и открытием более эффективных и безопасных методов сегодня в местных больницах появляется все больше карибов.

Проект каноэ Калинаго

В 1997 году Доминика Карибский художник Джейкоб Фредерик и Тортола художник Арагорн Дик Рид объединили усилия и приступили к созданию традиционного каноэ на основе рыболовных каноэ, которые до сих пор используются в Доминике, Гваделупа и Мартиника. Проект состоял из обратного плавания на каноэ в дельту Ориноко, чтобы встретиться с племенами Калинаго, все еще живущими в тех местах. По пути была проведена культурная оценка и восстановлены связи с оставшимися общинами вдоль цепи островов. Документальный фильм The Quest of the Carib Canoe был снят BBC. Экспедиция вызвала потрясение по Малым Антильским островам, заставив местные власти осознать присутствие и борьбу за культурное выживание Калинаго.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Патрик Ли Фермор, Дерево путешественника, 1950, стр. 214–5

Ресурсы

  • Аллер, Луи (1997). «Карибы Малых Антильских островов», в Самуэль М. Уилсон, Коренные народы Карибского моря, стр. 180–185. Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды. ISBN 0-8130-1531-6.
  • Стил, Беверли А. (2003). Гренада, История своего народа, Нью-Йорк: Macmillan Education, стр. 11–47
  • Ханичерч, Леннокс, История Доминики, MacMillan Education, 1995.
  • Дэвис Д. и Гудвин Р.С. «Происхождение островных карибов: свидетельства и не свидетельства», Американская древность, том 55, № 1 (1990).
  • Иден, Джон, Мемуары Пер Лабата, 1693–1705, Фрэнк Касс, 1970.
  • "Кариб", Этнолог
  • "Калинаго", объявление об изменении имени от 15 ноября 2010 г., сделанное Управлением Совета Калинаго, размещенное на сайте Dominica News Online
  • (на Французский) Брэрд, Р., Ле дернье Караиб, Бордо: chez les Principaux libraires, 1849, Manioc: Livres anciens | L E dernier caraïbe. Бордо.
  • Пуэрто-Рико. Офис историка (1949). Tesauro de datos Historicos: index compendioso de la literatura histórica de Puerto Rico, включая algunos datos inéditos, periodísticos y cartográficos (на испанском языке). Показ. дель Гобьерно де Пуэрто-Рико. п. 22. Проверено 4 января 2020 года.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Карибы.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:31:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте