Исламский взгляд на смерть

редактировать

Смерть в исламе - это прекращение мирской жизни и начало загробной жизни. Смерть рассматривается как отделение души от тела и ее перенос из этого мира в загробную жизнь.

Исламская традиция подробно обсуждает, что происходит до, во время и после смерти, хотя, что именно происходит, не ясно, и разные школы мысли могут прийти к разным выводам. Однако преемственность между всеми этими идеями проистекает из основных источников Корана и исламских повествований. Одна каноническая идея заключается в том, что ангел смерти ( арабский : Малак аль-Maut), как представляется, умирающим вывезти их душу. Души грешников извлекаются самым мучительным способом, а с праведниками легко обращаются.

Другая распространенная идея добавляет, что после погребения два ангела - Мункар и Накир - приходят допросить мертвых, чтобы проверить их веру. Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и утешении, в то время как грешники и неверующие терпят поражение и за ними следуют наказания. Промежуток времени между смертью и концом света называется жизнью барзаха. Самоубийство, эвтаназия и несправедливое убийство как средства смерти запрещены в исламе и считаются серьезными грехами.

Вера в загробную жизнь - один из шести символов веры в исламе. Умершие находятся в промежуточном состоянии до великого воскресения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Значение
  • 2 Период между смертью и воскресением
    • 2.1 Взаимодействие между мертвыми и живыми
    • 2.2 Встреча с ангелами и дьяволами
  • 3 В Коране
  • 4 Самоубийство
  • 5 Кремация
  • 6 Ахира
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки

Значение

Смерть рассматривается не как прекращение жизни, а как продолжение жизни в другой форме. Согласно исламской вере, Аллах сделал эту мирскую жизнь испытанием и подготовкой к загробной жизни ; и со смертью приходит конец этой мирской жизни. Таким образом, у каждого человека есть только один шанс подготовиться к будущей жизни, в которой Аллах воскресит и осудит каждого человека и даст ему право на вознаграждение или наказание в зависимости от его хороших или плохих поступков. А смерть рассматривается как врата в начало загробной жизни. Согласно исламской вере, смерть предопределена Аллахом, а точное время смерти человека известно только Аллаху. Мусульмане ожидают, что их последним словом в этом мире будет исповедание веры (которое гласит: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха»). Поэтому те, кто находится рядом с умирающим, побуждают его произносить эти слова. Иногда это шепчет на ухо умирающему. В основном смерть считается вполне естественной. Он просто отмечает переход между материальным царством и невидимым миром. Смерть в мире ислама признана частью плана. В древние времена представители исламского сообщества твердо верили, что жизнь - это окончательное испытание для вечной жизни с Богом. Теперь это просвечивается через современные исламские времена.

Распространенное мнение гласит, что истинные верующие и праведники будут приветствовать смерть, когда она придет. Особенно многие современные писатели уверяют, что смерть - это всего лишь переходная стадия, и не придерживаются традиционного изображения смерти как мучительной или устрашающей.

Период между смертью и воскресением

Ислам придерживается разных позиций относительно обители после умершего. С распространенной семитской точки зрения человек - это союз тела и души, а дух не как отдельная сущность, отличная от тела. Сам Коран относится к руху, который позже использовался для обозначения бессмертного «я» человека, но не к душе, а только к нафсу. Однако мусульмане, особенно те, на которые оказали влияние неоплатонизм, мутазила, классическое исламское богословие, шииты и суфии, считали рух бессмертным духом человека, не имеющим отношения к материи. Поэтому они различают нафс и рух, последний переживает смерть. Некоторые ученые, такие как Мухаммад ибн Закария ар-Рази, даже утверждали, что дух претерпевает изменения, затронутые его предыдущей жизнью, и может превратиться в демона ( Див ), если человек умер в состоянии большого греха.

Согласно хадису Сахиха Муслима, Мухаммад сказал: «Когда рух (душа) вынимается, зрение следует за ней».

Взаимодействие между мертвыми и живыми

В самом Коране даются лишь краткие упоминания о периоде между смертью и воскресением. Однако он упоминает, что некоторые люди, такие как мученики, живы и не умерли в 2: 154, а также указывает, что некоторые уже находятся в аду в 71:25. Термин Барзах указывает на то, что умершие и живые полностью разделены и не могут взаимодействовать друг с другом. В противном случае Барзах относится ко всему периоду между Днем Воскресения и смерти и используется как синоним слова «могила». Другие считают барзах миром, разделяющим и одновременно соединяющим царство мертвых и живых. Поэтому некоторые мусульманские традиции спорят о возможности контактировать с мертвыми, спав на кладбище. Посещение могил святых или пророков также является распространенной практикой среди мусульман, известной как Зиярат. Напротив, салафиты отвергают любые ассоциации о посещении мертвых. Согласно хадису, мертвых можно услышать, кроме джиннов и людей. Несмотря на краткие упоминания Корана, в исламской традиции подробно обсуждается, что именно происходит до, во время и после смерти.

Мусульманские авторы, такие как Газали, Ибн Кайим и Суюти, писали более подробно о жизни призраков. Ибн Кайим и Суюти утверждают, что когда душа желает вернуться на землю достаточно долго, она постепенно освобождается от ограничений Барзаха и может свободно перемещаться. Каждый дух переживает загробную жизнь в соответствии со своими поступками и условиями земной жизни. Злые души найдут загробную жизнь мучительной и наказанной, заключенной в тюрьму до тех пор, пока Бог не позволит им взаимодействовать с другими людьми. Хорошие души не ограничены. Они могут свободно посещать другие души и даже спускаться в нижние области. Считается, что более высокие плоскости шире, чем нижние, а самые низкие - наиболее узкими. Духовное пространство не мыслится как пространственное, но отражает возможности духа. Чем более чистым становится дух, тем больше он может взаимодействовать с другими душами и, таким образом, достигает большей степени свободы.

Встреча с ангелами и дьяволами

Смотрите также: Азраил

После погребения каждого человека допрашивают два ангела, Мункар и Накир, которых Бог назначил для допроса мертвых, чтобы проверить их веру. Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и утешении, в то время как грешники и неверующие терпят поражение и за ними следуют наказания.

Согласно «Драгоценной жемчужине», завеса ( Барзах), разделяющая живое и царство символов ( Малакут), снимается самое позднее после биологической смерти, но также и за несколько мгновений до духовного человека. Когда умирающий видит ангелов и дьяволов. Прежде чем души полностью покинут тело, дьяволы ( shayāṭīn), посланные Иблисом (сатаной), убеждают умершего отказаться от ислама и стать неверующим, например, маскируясь под возлюбленного с небес, говоря, что ислам не является истинной религией. Наконец, дьяволы изгнаны Джибраилом (Гавриилом) и ангелами милосердия.

Судьба умирающих после выхода из тела зависит от того, верующие они или неверующие. В зависимости от состояния души умерший будет совершать разные путешествия. Когда праведный верующий умирает, светлые ангелы с небес нисходят с божественным благовонием и саваном. Затем приходят ангелы смерти и приказывают душе выйти к радости и милости Бога. Душа извлекается так же легко, как вода выходит из кувшина. Затем душа окутывается ароматным саваном и возносится на седьмое небо, где Бог провозглашает: «Запиши его имя в« Иллиин »и верни его на землю. Я сотворил его с земли, и воскресну его второй раз с этой самой земли ». Затем душа возвращается в тело и допрашивается двумя ангелами по имени Мункар и Накир. Ему удается отвечать на вопросы, и он получает небесные награды. Грешники или неверующие встречаются с Ангелами ада ( Zabaniyya), чтобы занять позицию перед ним. После этого они говорят душе выйти во гнев Божий. В ужасе душа отчаянно пытается спрятаться в теле. Вслед за этим ангелы смерти начинают бить душу и самым болезненным образом извлекать ее из тела. Болезненный процесс извлечения души грешника сравнивают с «протаскиванием железной шпажки по влажной шерсти, разрывающей вены и сухожилия». Затем душа грешника оборачивается грязной тканью, которая источает неприятный запах. Унося душу, ангелы направляются к небу. По пути другие ангелы спрашивают об этой нечестивой душе. Им говорят, что это душа того и того грешника. Затем ангелы достигают верхнего неба, но его двери не открываются для злой души. Следовательно, душу бросают в ад или подземный мир, где она наказывается до Судного дня.

Души грешников и неверующих хранятся и наказываются в месте под названием Сидджин, которое, как говорят, находится на самом нижнем уровне земли (традиционно ад, до Дня воскресения или преисподней ). Здесь же хранятся книги с полными записями их деяний. С другой стороны, души праведников хранятся в месте, называемом Иллиин. Здесь же хранятся их книги дел. По некоторым данным, Иллиин находится на высшем небе.

Барзах также имеет некоторое сходство с христианской идеей неопределенности, которая содержит души, которые не попадают ни в рай, ни в ад, а остаются в могиле. Говорят, что мученики - люди, которые умирают на пути Бога - всегда пропускают Барзах и суд над ангелами-смертниками и сразу попадают в рай.

В Коране

В Коране в нескольких местах обсуждается проблема смерти. Смерть неизбежна. Сколько бы люди ни пытались избежать смерти, она достигнет каждого ( Q50: 19 ). Опять же, тем, кто отрицают воскресение и загробную жизнь и, таким образом, бросают вызов Богу, Коран бросает им вызов, говоря, что почему эти люди не возвращают назад душу, которая достигла горла (умирающего) и вот-вот вырвется из тела? ( 56: 83–84 ). В нем также говорится, что когда смерть приближается к грешникам и неверующим и они чувствуют приближающееся наказание, они молятся Богу, чтобы он вернулся к жизни и совершил добрые дела; но этого никогда не будет ( 23: 99–100 ). Вероятно, наиболее часто цитируемый стих Корана о смерти звучит так: «Каждая душа вкусит смерть, и только в Судный день вам будет выплачено полное возмездие». В другом месте Коран призывает человечество: «И умри не иначе, как в состоянии ислама» ( 3: 102 ), потому что «Воистину, религия в глазах Аллаха - это ислам» ( 3:19 ). Другие аяты, связанные с этим вопросом: «Тот (Аллах), Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в делах. И Он Всемогущий, Вседержитель» ( 67: 2 ); «Конечно, они видят это (воскресение) как далекое, но Мы видим его как близкое» ( 70: 6–7 ).

Самоубийство

Смотрите также: Религиозные взгляды на самоубийство § Ислам

Ислам, как и другие авраамические религии, рассматривает самоубийство как один из величайших грехов, наносящих огромный ущерб духовному пути. Исламская точка зрения состоит в том, что жизнь и смерть даны Богом. Абсолютный запрет изложен в Суре 4:29 Корана, где говорится: «Не убивайте себя. Воистину, Аллах милосерден к вам». Жизнь священна и это дар от Бога; и только Бог, а не люди, имеет право забрать это обратно. Это умышленное самоубийство считается в исламе большим грехом. Совершать самоубийство, чтобы спастись от страданий, не рекомендуется. Ислам учит, что перед лицом трудностей нельзя прямо молиться о смерти. Вместо этого следует сказать: «О, Аллах! Позволь мне жить, пока жизнь мне подходит, и дай мне умереть, если смерть мне подходит». Эвтаназия считается одной из форм самоубийства и имеет те же правила, что и самоубийство. Несправедливое убийство любого человека - один из самых отвратительных и главных грехов в исламе.

Кремация

Кремация запрещена в исламе. Коран запрещает сжигание или нанесение увечий мертвым телам, тогда как сура 5:32 утверждает: «Если кто-то спасет жизнь, это будет так, как если бы он спас жизнь всего человечества».

Точно так же искусственное питание и гидратация, а также пересадка органов являются спорными вопросами толкования, потому что в исламе нет рукоположенного духовенства и уникального набора доктринальных живых авторитетов.

Ахира

Основная статья: Ахира

Khirah (арабский: الآخرة) - это исламский термин, относящийся к загробной жизни. Он неоднократно упоминается в главах Корана, касающихся Страшного суда, важной части исламской эсхатологии. Традиционно считается одним из шести основных верований мусульман. Согласно исламским верованиям, Бог будет играть роль судьи, взвешивая поступки каждого человека. Он решит, находится ли Шакхира (загробная жизнь) этого человека в Джаханнаме (аду) или джаннах (Небесах), основываясь на весе хороших или плохих поступков по сравнению друг с другом.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:06:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте