География и картография в средневековом исламе

редактировать

Средневековая исламская география и картография относятся к изучению географии и картография в мусульманском мире во время золотого века ислама (датируется по-разному между 8-м и 16-м веками). Мусульманские ученые продвинулись к традициям картографирования более ранних культур, особенно к эллинистическим географам Птолемею и Маринусу Тирскому, в сочетании с тем, что исследователи и торговцы узнали в их путешествия по Старому Свету (Афро-Евразия ). В исламской географии было три основных области: исследования и навигация, физическая география и картография и математическая география. Исламская география достигла своего апогея с Мухаммадом аль-Идриси в XII веке.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Региональная картография
    • 1.2 Книга о появлении Земли
    • 1.3 Аль-Бируни
    • 1.4 Табула Роджериана
    • 1.5 Карта Пири Рейса
  • 2 Инструменты
    • 2.1 Астролябия
    • 2.2 Компас
  • 3 Известные географы
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Исламская география началась в 8 веке под влиянием эллинистической географии в сочетании с тем, что исследователи и купцы узнали во время своих путешествий по Старому Свету (Афро-Евразия ). Мусульманские ученые занимались обширными исследованиями и мореплаванием в течение 9-12 веков, включая путешествия по мусульманскому миру, а также по таким регионам, как Китай, Юго-Восточная Азия и Южная Африка.. Различные исламские ученые внесли свой вклад в развитие географии и картографии, наиболее известными из которых были Аль-Хваризми, Абу Зайд аль-Балхи (основатель «школы Балхи»), Аль-Масуди, Абу Райхан Бируни и Мухаммад аль-Идриси.

Исламская география находилась под покровительством Аббасидов халифов из Багдад. Важное влияние на развитие картографии оказало покровительство аббасидского халифа аль-Мамуна, который правил с 813 по 833 год. Он поручил нескольким географам заново измерить расстояние на Земле, которое соответствует одному градусу небесный меридиан. Таким образом, его покровительство привело к уточнению определения мили, используемого арабами (mīl по-арабски), по сравнению со стадионом, используемым в эллинистическом мире. Эти усилия также позволили мусульманам вычислить длину окружности земли. Аль-Мамун также руководил созданием большой карты мира, которая не сохранилась, хотя известно, что ее тип проекции карты был основан на Маринусе из Тира, а не на Птолемее.

Исламские картографы унаследовали Альмагест и Географию Птолемея в IX веке. Эти работы вызвали интерес к географии (особенно к географическим справочникам), но за ними не последовали рабски. Вместо этого арабская и персидская картография последовала за аль-Хваризмом в принятии прямоугольной проекции, смещении главного меридиана Птолемея на несколько градусов к востоку и изменении многих географических координат Птолемея.

Получив греческие сочинения напрямую и без латинского посредничества, арабские и персидские географы не использовали карты TO.

В IX веке персидский математик и географ Хабаш аль-Хасиб аль-Марвази, использовал методы сферической тригонометрии и проекции карты, чтобы преобразовать полярные координаты в другую систему координат с центром в определенной точке на сфере, в этой Кибле, направлении на Мекку. Абу Райхан Бируни (973–1048) позже развил идеи, которые видны как предвкушение полярной системы координат. Около 1025 года он описывает полярную экви- азимутальную эквидистантную проекцию небесной сферы. Однако этот тип проекции использовался в древнеегипетских звездных картах и ​​не был полностью разработан до 15 и 16 веков.

В начале 10 века Абу Зайд аль-Балхи, первоначально из Балха, основал «балхскую школу» земного картографирования в Багдаде. Географы этой школы также много писали о народах, продуктах и ​​обычаях регионов мусульманского мира, уделяя мало внимания немусульманским сферам. «Школа Балхи», в которую входили такие географы, как Эстахри, аль-Мукаддаси и Ибн Хаукал, создала атласы мира , каждый с картой мира и двадцатью региональными картами.

Сухраб, мусульманский географ конца X века, сопроводил книгу географических координат с инструкциями по созданию прямоугольного мира карта, с равнопрямоугольной проекцией или цилиндрической эквидистантной проекцией. Самая ранняя из сохранившихся прямоугольных координатных карт датируется 13 веком и приписывается Хамдаллаху аль-Мустакфи аль- Казвини, который основал ее на работе Сухраба. ортогональные параллельные линии были разделены интервалом в один градус, и карта была ограничена Юго-Западной Азией и Центральной Азией. Самые ранние сохранившиеся карты мира, основанные на прямоугольной координатной сетке, приписываются аль-Мустауфи в 14 или 15 веках (который использовал инверсию линий в десять градусов) и Хафиз-и Абру (умер в 1430 году).

В XI веке караханидский тюрколог Махмуд аль-Кашгари первым нарисовал уникальную исламскую карту мира, на которой он осветил города и места тюркских народов, Центральной и Внутренней Азии. Он показал озеро Иссык-Куль (ныне Кыргызстан ) как центр мира.

Ибн Баттута (1304–1368?) Написал «Рихла» (путешествия) на основе трех десятилетий путешествий, охвативших более 120 000 км через северную Африку, южную Европу и большую часть Азии.

Мусульманские астрономы и географы знали о магнитном склонении к XV веку, когда египетский астроном 'Абд аль-Азиз аль-Вафаи (ум. 1469/1471) измерил его как 7 градусов из Каира.

Региональной картографии

Исламская региональная картография обычно делится на три группы: карты, созданные «школой Балхи », тип, разработанный Мухаммадом аль-Идриси, и тип, который однозначно обнаружен в Книге курьезов.

Карты балхийских школ определялись политическими, а не продольными границами и охватывали только мусульманский мир. На этих картах расстояния между различными «остановками» (городами или реками) были выровнены. Единственными формами, используемыми в дизайне, были вертикали, горизонтали, углы 90 градусов и дуги окружностей; устранены лишние географические детали. Этот подход аналогичен тому, который использовался в картах метро, наиболее заметно использованных в "London Underground Tube Map " в 1931 году Гарри Беком.

Аль-Идриси по-другому определил свои карты. Он считал, что протяженность известного мира составляет 160 °, и он должен был символизировать 50 собак по долготе и разделил область на десять частей, каждая по 16 ° шириной. С точки зрения широты, он разделил известный мир на семь «климатов», определяемых продолжительностью самого длинного дня. На его картах можно найти много доминирующих географических объектов.

Книга о внешнем виде Земли

Китаб Сурат аль-Ар Мухаммада ибн Муса аль-Хваризми («Книга о внешнем виде» Земли ") был завершен в 833 году. Это переработанная и завершенная версия книги Птолемея География, состоящая из списка 2402 координат городов и других географических объектов, следующих за общее введение.

Аль-Хваризми, самый известный географ Аль-Мамуна, исправил грубое завышение оценки Птолемея длины (из Канарских островов к восточным берегам Средиземного моря); Птолемей переоценил его в 63 градуса долготы, в то время как аль-Хорезми почти правильно оценил его в почти 50 градусах долготы. Географы Аль-Мамуна "также изобразили Атлантический и Индийский океаны как открытые водоемы, а не замкнутые к морю моря как Птолемей сделал. "Аль-Хорезми таким образом установил нулевой меридиан Старого Света на восточном берегу Средиземного моря, в 10–13 градусах к востоку от Александрии (нулевой меридиан, ранее установленный Птолемеем) и 70 градусов к западу от Багдада. Большинство средневековых мусульманских географов продолжали использовать нулевой меридиан аль-Хорезми. Другие использованные начальные меридианы были установлены Абу Мухаммадом аль-Хасаном аль-Хамдани и Хабашем аль-Хасиб аль-Марвази в Удджайне, центре Индийская астрономия и другим анонимным писателем из Басры.

Аль-Бируни

Диаграмма, иллюстрирующая метод, предложенный и использованный Аль-Бируни для оценки радиуса и окружности Земля в XI веке.

Абу Райхан аль-Бируни (973–1048) изобрел новый метод определения радиуса Земли посредством наблюдения высоты горы. Он осуществил это в Нандане в Пинд Дадан Хан (современный Пакистан). Он использовал тригонометрию, чтобы рассчитать радиус Земли, используя измерения высоты холма и измерения падения горизонта от вершины этого холма. Его расчетный радиус для Земли в 3928,77 миль был на 2% выше, чем фактический средний радиус в 3847,80 миль. Его оценка составляла 12 803 337 локтей, поэтому точность его оценки по сравнению с современным значением зависит от того, какое преобразование используется для локтей. Точная длина локтя не ясна; с 18-дюймовым локтем его оценка составит 3600 миль, тогда как с локтем в 22 дюйма его оценка составит 4200 миль. Одна из существенных проблем этого подхода заключается в том, что Аль-Бируни не знал об атмосферной рефракции и не учел его. В своих расчетах он использовал угол падения, равный 34 угловым минутам, но рефракция обычно может изменить измеренный угол падения примерно на 1/6, что делает его расчет точным только в пределах 20% от истинного значения.

В В своем Codex Masudicus (1037) Аль-Бируни теоретизировал существование суши вдоль огромного океана между Азией и Европой, или тем, что сегодня известно как Америка. Он обосновал свое существование на основе своих точных оценок окружности Земли и размера Афро-Евразии, которые, как он обнаружил, охватывают лишь две пятых окружности Земли, рассуждая что геологические процессы, породившие Евразию, несомненно, должны были дать начало землям в огромном океане между Азией и Европой. Он также предположил, что, по крайней мере, часть неизведанного участка суши будет находиться в пределах известных широт, на которых люди могут населять, и, следовательно, будут населены.

Табула Роджериана

Арабский географ, Мухаммад аль-Идриси создал свой средневековый атлас Tabula Rogeriana или «Отдых для того, кто хочет путешествовать по странам», в 1154 году. Он включил знания Африка, Индийский океан и Дальний Восток, собранные арабскими купцами и исследователями с использованием информации, унаследованной от классических географов, для создания наиболее точной карты мира в досовременные времена. При финансовой поддержке Роджера II Сицилии (1097–1154) аль-Идриси использовал знания, накопленные в Университете Кордовы, и платил чертежникам, чтобы они совершали поездки и составляли карты своих маршрутов. В книге Земля описана в виде сферы с окружностью 22 900 миль (36 900 км), но она нанесена на карту в 70 прямоугольных сечениях. Примечательные особенности включают правильные двойные источники Нила, побережья Ганы и упоминания Норвегии. Климатические зоны были главным принципом организации. Вторая и сокращенная копия 1192 года, названная «Сад радостей», известна учеными как Маленький Идриси.

По поводу работы аль-Идриси С.П. Скотт прокомментировал:

Сборник Эдриси знаменует собой эпоху в история науки. Мало того, что его историческая информация наиболее интересна и ценна, но и его описания многих частей земли по-прежнему являются авторитетными. На протяжении трех столетий географы копировали его карты без изменений. Относительное положение озер, образующих Нил, как показано в его работе, не сильно отличается от положения, установленного Бейкером и Стэнли более семисот лет спустя, и их количество одинаково. Механический гений автора не уступал его эрудиции. Небесная и земная планисфера из серебра, которую он сконструировал для своего королевского покровителя, была почти шести футов в диаметре и весила четыреста пятьдесят фунтов; на одной стороне были выгравированы зодиак и созвездия, на другой - разделенные для удобства на сегменты - тела суши и воды с соответствующими положениями различных стран.

— S. П. Скотт, История мавританской империи в Европе

Атлас Аль-Идриси, первоначально называвшийся «Нужат» по-арабски, служил основным инструментом для итальянских, голландских и французских картографов с 16 по 18 век.

Карта Пири Рейса

Карта Пири Рейса - это карта мира, составленная в 1513 году османским адмиралом и картографом Пири Рейс. Сохранилась примерно треть карты; он показывает западное побережье Европы и Северной Африки и побережье Бразилии с достаточной точностью. Изображены различные атлантические острова, включая Азорские острова и Канарские острова, а также мифический остров Антиллия и, возможно, Япония.

Инструменты

Мусульманские ученые изобрели и усовершенствовали ряд научных инструментов в математической географии и картографии. К ним относятся астролябия, квадрант, гномон, небесная сфера, солнечные часы и компас.

Астролябия

Астролябия были приняты и получили дальнейшее развитие в средневековом исламском мире, где мусульманские астрономы ввели в дизайн угловые шкалы, добавив круги, обозначающие азимуты на горизонте. Он широко использовался во всем мусульманском мире, главным образом как средство навигации и способ найти Киблу, направление на Мекку. Математик VIII века Мухаммад аль-Фазари - первый человек, которому приписывают создание астролябии в исламском мире.

Математические основы были установлены мусульманским астрономом Альбатениус в своем трактате Китаб аз-Зидж (ок. 920 г. н.э.), который был переведен на латынь Платоном Тибуртином (De Motu Stellarum). Самая ранняя из сохранившихся астролябий датируется г.х. 315 г. (927–28 гг.). В исламском мире астролябии использовались для определения времени восхода солнца и восхода неподвижных звезд, чтобы составить график утренних молитв (намаз ). В 10 веке ас-Суфи впервые описал более 1000 различных применений астролябии в самых разных областях, таких как астрономия, астрология, навигация, съемка, хронометраж, молитва, намаз, кибла и т. Д.

Compass

Al-Ashraf ' s диаграмма компаса и киблы. Из MS Cairo TR 105, скопировано в Йемене, 1293 год.

Самое раннее упоминание о компасе в мусульманском мире встречается в персидском сборнике сказок 1232 года., где компас используется для навигации во время путешествия в Красное море или Персидский залив. Описанный железный лист в форме рыбы указывает на то, что этот ранний китайский дизайн распространился за пределы Китая. Самое раннее арабское упоминание компаса в виде магнитной стрелки в чаше с водой происходит из работы Байлака аль-Кибджаки, написанной в 1282 году в Каире. Аль-Кибджаки описал компас с иглой и чашей, который использовался для навигации во время путешествия, которое он предпринял из Сирии в Александрию в 1242 году. Поскольку автор описывает, как был свидетелем использования компаса во время путешествия на корабле около сорока лет назад, некоторые ученые склоняются к мнению чтобы предшествовать своему первому появлению в арабском мире соответственно. Аль-Кибджаки также сообщает, что мореплаватели в Индийском океане использовали железную рыбу вместо игл.

В конце 13 века йеменский султан и астроном аль-Малик аль-Ашраф описал использование компаса как «указатель Киблы » для определения направления на Мекку. В трактат о астролябиях и солнечных часах аль-Ашраф включает несколько абзацев о конструкции чаши компаса (хаса). Затем он использует компас для определения северной точки, меридиана (khaṭṭ niṣf al-nahār) и Киблы. Это первое упоминание компаса в средневековом исламском научном тексте и его самое раннее известное использование в качестве индикатора Киблы, хотя аль-Ашраф не претендовал на то, чтобы быть первым, кто использовал его для этой цели.

В 1300 году, арабский трактат, написанный египетским астрономом и муэдзином Ибн Симуном, описывает сухой компас, используемый для определения киблы. Однако, как и компас Перегрина, в компасе Ибн Симхуна не было карты компаса. В 14 веке сирийский астроном и хронометрист Ибн аль-Шатир (1304–1375) изобрел устройство для хронометража, включающее в себя универсальные солнечные часы и магнитный компас. Он изобрел его с целью определения времени молитв. Арабские мореплаватели также представили 32-точечную розу компаса в это время. В 1399 году один египтянин сообщил о двух разных типах магнитных компасов. Один из инструментов - это «рыба» из ивы или тыквы, в которую вставлена ​​магнитная игла и запечатана смолой или воском для предотвращения проникновения воды. Другой инструмент - сухой компас.

В 15 веке описание, данное Ибн Маджидом при совмещении компаса с полярной звездой, указывает на то, что он знал о магнитном склонении.. Явное значение для склонения дано Изз ад-Дин аль-Вафани (около 1450-х гг. В Каире).

В древних арабских источниках компас упоминается с использованием термина āsa (букв. «Чаша») для обозначения плавающий компас или ālat al-qiblah («инструмент киблы») для устройства, используемого для ориентации в сторону Мекки.

Фридрих Хирт предположил, что арабские и персидские торговцы, узнавшие о полярности магнитной стрелки из Китайцы применили компас для навигации раньше, чем это сделали китайцы. Однако Нидхэм описал эту теорию как «ошибочную» и «она возникла из-за неправильного толкования» термина «цзя-лин» из книги Чжу Ю «Беседы за столом»

. Известные географы.

Галерея

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:32:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте