Аль-Андалус

редактировать
Территории Пиренейского полуострова под властью мавров между 711 и 1492 годами

Аль-Андалус и другие королевства c. 1000 г. н.э., в апогее Альманзора

Аль-Андалус (арабский : الأَنْدَلُس) было названо Пиренейского полуострова во времена Правило мусульман, оно используется современными историками как обобщающий термин для бывших исламских государств в Иберии. В своей наибольшей географической протяженности его территория занимала часть полуострова и часть современной южной Франции, Септимании (8 век) и почти целое столетие (9-10 вв. Столетий) распространил свой контроль с Фраксине на альпийские перевалы, соединяющие Италию с Европой. Это название более конкретно упоминаются арабские или берберские государства, которые контролируют эти территории в разное время между 711 и 1492 годами, хотя границы постоянно менялись как христианская Реконкиста прогрессировала, со временем сузившись на юг и, наконец, до вассального подчинения Эмирата Гранады.

После завоевания Испании Омейядом Аль-Андалус, тогда в наивысшей степени, был разделен на пять административных единиц, примерно соответствующей современной Андалусии ; Португалия и Галиция ; Кастилия и Леон ; Наварра, Арагон и Каталония ; и область Лангедок-Руссильон в Окситании. В качестве компонента последовательно составляющую провинцию Омейядского халифата, инициированного халифом Аль-Валидом I (711–750); Эмират Кордова (ок. 750–929); Кордовский халифат (929–1031); халифат королевства Кордова таифа (преемник) (1009–1110); Санхаджа Амазиг Империя Альморавидов (1085–1145); второй период тайфы (1140–1203 гг.); масмуда амазиг халифат Альмохадов (1147–1238); третий период тайфы (1232–1287); и, наконец, Насрид Гранада (1238–1492).

При Кордовском халифате аль-Андалус был маяком обучения, а город Кордова, крупнейший в Европе, стал из ведущих профессиональных и экономических центров на всей территории Европы и исламский мир. Достижения исламской и западной науки пришли из Аль-Андалуса, в том числе достижения в тригонометрии (Гебер ), астрономии (Арзачел ), хирургии (Абулькасис Аль-Захрави ), фармакологии (Авензоар ) и агрономии (Ибн Бассал и Абу л-Хайр аль-Ишбили ). Аль-Андалус стал образовательным центром для Европы Средиземного моря, а также каналом для культурного и научного обмена между исламским и христианским мирами.

Правление королевства привело к росту культурного обмена и сотрудничества между мусульманами и ами. Христиане и евреи облагались специальным налогом, называемым джизья, пользуясь государством, которое взамен предоставляло внутреннюю автономию в исповедании их религии и предлагало такой же уровень защиты со стороны мусульманских правителей. Однако джизья была не только налогом, но и символическим выражением подчинения.

На протяжении большей части своей истории Аль-Андалус существовал в конфликте с христианскими королевствами на севере. После падения халифата Омейядов Аль-Андалус был раздроблен на мелкие государства и княжества. Нападения христиан усилились, во главе с кастильцами под началом Альфонсо VI. Империя Альморавидов вмешалась и отразила христианские нападения на регион, свергнув слабых андалузских мусульманских князей, и включила Аль-Андалус под прямое правление берберов. В следующие полтора столетия Аль-Андалус стал провинцией берберских мусульманских империй Альморавидов и Альмохадов, которые оба базировались в Марракеше.

. Христианские королевства на севере Пиренейского полуострова одолели мусульманские государства на юге. В 1085 году Альфонсо VI захватил Толедо, начавенный упадок мусульманской власти. С падением Кордовы в 1236 году большая часть юга быстро попала под христианское правление, и Гранада двумя годами позже стал подчиненным государством Королевства Кастилия. В 1249 году португальская Реконкистаилась завоеванием Алгарве Афонсу III, в результате чего Гранада стала последним мусульманским государством Пиренейском полуострове. Наконец, 2 января 1492 года эмир Мухаммад XII сдал Эмират Гранады королеве Изабелле I Кастильской, завершив христианскую Реконкисту на полуострове.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Провинция Омейядского халифата
    • 2.2 Омейядский эмират Кордова
      • 2.2.1 Основание
      • 2.2.2 Правило
    • 2.3 Омейяд Кордовский халифат
    • 2,4 Тайфский период
    • 2,5 Альморавиды, альмохады и мариниды
    • 2,6 Гранадский эмират, его падение и последствия
  • 3 Наука
    • 3,1 Медицина
    • 3,2 Астрономия
    • 3.3 Агрономия
  • 4 Культура
    • 4.1 Общество
      • 4.1.1 Немусульмане при Халифате
    • 4.2 Искусство и архитектура
    • 4.3 Продовольствие и сельское хозяйство
    • 4.4 Литература и поэзия
    • 4.5 Музыка
    • 4.6 Философия
      • 4.6.1 Философия Аль-Андалуса
      • 4.6.2 Еврейская философия и культура
      • 4.6.3 Гомосексуализм
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
    • 6.1 История
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Библиография
  • 11 Топоним аль-Андалус впервые засвидетельствован надписями на монетах, отчеканенных в 716 г. новым мусульманским правительством Иберии. Эти монеты, называемые динарами, были начертаны как на латинском, так и на арабском. Этимология имени «аль-Андалус» традиционно происходит от имени вандалов ; однако предложения, поступившие с 1980-х годов, бросили вызов этой традиции. В 1986 году Хоакин Валлве предположил, что «аль-Андалус» - это искаженное название Атлантида. Хайнц Хальм в 1989 году получил название от готского терминала * ландахлауты, а в 2002 году Георг Боссонг предположил, что это происхождение от доримского субстрата.

    История

    Провинция Омейядского халифата

    Эпоха халифов Мухаммад, 622–632 Рашидунский халифат, 632–661 Омейядский халифат, 661–750

    халифат Омейядского халифа аль-Валида I, мавританский командующий Тарик ибн-Зияд возглавил небольшой отряд, который высадился в прониктаре на 30 апреля 711 г., якобы для вмешательства в гражданскую войну вестготов. После решительной победы над королем Родериком в битве при Гвадалете 19 июля 711 года Тарик ибн-Зияд, к которому присоединился арабский губернатор Муса ибн Нусайр из Ифрикия, за большую семилетнюю кампанию подвел часть вестготского королевства под властью мусульман. Они пересекли Пиренеи и заняли вестготов Септиманию на юге Франции.

    Большая часть Пиренейского полуострова стала частью расширяющейся Империи Омейядов под именем аль-Андалус. Он организован как провинция, подчиненная Ифрикии, поэтому в течение первых нескольких десятилетий , назначались эмиром Кайруана, а не халиф в Дамаске. Столица региона была установлена ​​в Кордова, и первый приток мусульманских поселенцев был широко распространен.

    Небольшая армия, которую Тарик возглавил при первоначальном завоевании, состояла в основном из берберов, в то время как арабские силы Мусы численностью более 12000 солдат сопровождались группой мавали (арабский, موالي), то есть, мусульмане неарабского происхождения, бывшие клиенты арабов. Берберские солдаты, сопровождавшие Тарика, стояли в гарнизоне в севере полуострова, а также в Пиренеях, в то время как берберские колонисты, последовавшие за ним, поселились во всех частях страны - на севере, востоке, юге и запад. Вестским лордам, согласившимся мусульманский сюзеренитет, разрешили сохранить свои феодальные владения (особенно в Мерсии, Галисии и долине Эбро). Устойчивые вестготы укрылись в Кантабрийском нагорье, где они вырезали крупное государство, Королевство Астурия.

    Провинция Аль-Андалус в 750

    В 720-х гг. - Губернаторы Андалуса предприняли несколько рейдов саифа в Аквитанию, но были серьезно побеждены герцогом Одо Великим Аквитейским в битве при Тулузе (721). Однако после разгрома берберского союза Одо Усмана ибн Найсса в восточных Пиренеях Абдул Рахман аль-Гафики возглавил экспедицию на север через западные Пиренеи и победил аквитанского герцога, который, в свою очередь, обратился к франкский лидер Чарльз Мартел за помощью, предлагая подчиниться суверенитету Каролингов. В битве при Пуатье в 732 году набегающая армия аль-Андалуса была разбита Карлом Мартелем. В 734 году андалузцы совершили набеги на восток, захватив Авиньон и Арль и заняв большую часть Прованса. В 737 году они поднялись в долину Роны, достигнув даже Бургундии. Карл Мартель из франков с помощью Лиутпранда из лангобардов вторгся в Бургундию и Прованс и к 739 году изгнал налетчиков.

    Интерьер мечети-собор Кордовы бывшая Великая мечеть Кордовы. Первоначальная мечеть (742 г.), которая была значительно увеличена, была построена на месте христианской вестготской базилики Святого Винсента (600 г.).

    Отношения между арабами и берберами в Аль-Андалусе были напряженными в годы после завоевания. Берберы в провинции численно превосходили арабов, они вели часть боевых действий, и им были возложены более суровые обязанности (например, гарнизон в более неспокойных районах). Хотя некоторые арабские губернаторы воспитывали своих берберских помощников, другие жестоко обращались с ними. Мятежи берберских солдат были частыми; например, в 729 г. берберский полководец Муннус восстал и сумел на время создать мятежное государство в Серданье.

    В 740 году берберское восстание вспыхнуло в Магрибе (Северная Африка). Чтобы подавить восстание, омейядский халиф Хишам направил в Северную Африку большую арабскую армию, состоящую из полков (джундов ) Билада Аш-Шама. Но великая армия Омейядов была разгромлена берберскими повстанцами в битве при Багдуре (в Марокко). Воодушевленные победами своих североафриканских собратьев, берберы аль-Андалуса быстро подняли собственное восстание. Берберские гарнизоны на севере Пиренейского полуострова подняли мятеж, свергли своих арабских командиров и организовали большие армию повстанцев, чтобы выступить против опорных пунктов Толедо, Кордовы и Альхесираса.

    В 741 году Балдж б. Бишр возглавил отряд численностью около 10 000 арабских войск через проливы. Арабский губернатор Аль-Андалуса, к которым присоединились эти силы, разгромил берберских повстанцев в серии ожесточенных сражений в 742 году. Однако сразу же вспыхнула ссора между сирийскими командирами и андалузцами, называемыми «коренными арабами» более ранние контингенты. Сирийцы разгромил их в упорной битве аква Portora в августе 742, но их было слишком мало, чтобы навязать себя в провинции.

    Ссора была улажена в 743 году, когда Абу л-Хадар аль-Хусам, новый губернатор Аль-Андалуса, назначил сирийцев полковыми феодальными владениями через Аль-Андалус - Дамаскский джунд был основанным в Эльвире (Гранада ), Иорданский джунд в Райю (Малага и Арчидона ), Джунд Филастин в Медине-Сидония и Херес, Эмеса (Химс) джунд в Севилье и Ниебла и Киннасрин джунд в Хаэн. Египетский джунд был разделен между Бежа (Алентежу ) на западе и Тудмиром (Мерсия ) на востоке. Прибытие сирийцев значительно увеличило арабский элемент на Пиренейском полуострове и помогло укрепить мусульманское влияние на юге. В то же время, не желая подчиняться правлению, сирийские джунды продолжали существовать в условиях автономной феодальной анархии, серьезно дестабилизируя власть губернатора Аль-Андалуса.

    Вторым значительным последствием восстания было расширение королевства Астурия, до сих пор ограниченного анклавами в Кантабрийском нагорье. После того, как мятежные берберские гарнизоны эвакуируют северные пограничные крепости, христианский король Альфонс I Астурийский немедленно приступил к захвату пустых фортов, быстро добавив северо-западные провинции Галиции и <446.>Леон в свое молодое королевство. Астурийцы эвакуировали христианское население из городов Галицко-Леонской низменности, создавая пустую буферную зону в долине реки ДоруПустыня Дуэро »). Эта недавно опустевшая граница оставлена ​​на месте в течение следующих нескольких столетий как граница между христианским севером и исламским югом. Между этой границей и его центром на юге, штат Аль-Андалус имел три больших маршевых территории (thughur ): Нижний марш (столица предостав в Мерида, позже Бадахос ), Середина марша (с центром в Толедо) и Верхний марш (с центром в Сарагоса ).

    Эти беспорядки и беспорядки также позволили франкам, теперь под руководством Пипина Короткого, вторгнуться в стратегическую полосу Септимании в 752 году, надеясь лишить всех -Андалус - легкая стартовая площадка для набегов на Францию ​​. После длительной осады последний оплот арабов, цитадель Нарбонны, наконец, пал от франков в 759. Аль-Андалус был заблокирован в Пиренеях.

    Третьим последствием берберского восстания было падение власти Дамаскского халифата над западными провинциями. Когда халифы Омейядов были отвлечены вызовом Аббасидов на востоке, западные провинции Магриба и Аль-Андалус вышли из-под их контроля. Примерно с 745 года Фихриды, прославленный местный арабский клан, происходивший от Окба ибн Нафи аль-Фихри, захватил власть в западных провинциях и управлял ими почти как частную семейную империю свои собственные - Абд ар-Рахман ибн Хабиб аль-Фихри в Ифрикии и Юсуф аль-Фихри в аль-Андалусе. Фихриды приветствовали падение Омейядов на востоке в 750 году и стремились достичь взаимопонимания с Аббасидами, надеясь, что им будет позволено продолжить свое автономное существование. Но когда Аббасиды отклонили предложение и потребовали подчинения, фихриды объявили о независимости и, вероятно, назло, пригласили свергнутые остатки клана Омейядов укрыться в их владениях. Это было судьбоносное решение, о котором они вскоре пожалели, поскольку Омейяды, сыновья и внуки халифов, имели более законные права на власть, чем сами Фихриды. Мятежные местные лорды, разочарованные автократическим правлением фихридов, вступили в заговор с прибывшими изгнанниками Омейядов.

    Омейядский эмират Кордовы

    Основание

    статуя Абд аль-Рахмана в Альмуньекар

    В 755 году изгнанный князь Омейядов Абд аль-Рахман I ( по прозвищу ад-Дахиль, «иммигрант») прибыл за счет Испании и согласно некоторым источникам, в город Альмуньекар. Он был в бегах более 5 лет, спасаясь от гнева Аббасидов, и прибыл в Испанию, чтобы создать убежище для других, спасающихся от Аббасидов, таких как он сам. Весть о его прибытии распространилась по Аль-Андалусу, как лесной пожар, и когдаие дошло до тогдашнего губернатора, Юсуфа аль-Фихри, он был недоволен. К счастью для Абд аль-Рахмана, ему сначала пришлось справиться с восстанием. За это время Абд аль-Рахман и его сторонники быстро захватили Малагу, а Севилью, а, наконец, осадили столицу Аль-Андалуса Кордову. Армия Абд аль-Рахмана была истощена после их завоевания, в то время как губернатор Юсуф вернулся со своим армией, подавив еще одно восстание. Началась осада Кордовы, и, заметив голодное состояние армии Абд аль-Рахмана, Юсуф начал устраивать щедрые вечеринки каждый день, пока осада продолжалась, чтобы склонить сторонников Абд аль-Рахмана к бегству. Абд аль-Рахман упорствовал, даже отвергая перемирие, поскольку Абд аль-Рахману женился на дочери Юсуфа, и после решительного поражения армии Юсуфа Абд аль-Рахман смог завоевать Кордову, где он провозгласил себя эмиром Кордовы в 756 году. Остальную часть Иберии достать было легко, и Абд аль-Рахман вскоре получил бы контроль над всей Иберией.

    Правило

    Средневековое скандинавское кольцо с надписью «для Аллаха». В 844 викинги пытались напасть на Севилью, но были отбиты армией Андулуси греческим огнем. Говорят, что меньшинство викингов поселились в домашних условиях, обратились в ислам и научили город своему способу изготовления сыра.

    Адб аль-Рахман будет стабильно править после своего завоевания, построить крупные общественные объекты, в первую очередь Собор Кордовы, и помощь в урбанизации империи при защите от захватчиков, включая подавление восстаний и даже решительное поражение вторжения Карлом Великим (который позже вдохновил эпос Шансон де Роланд ). Безусловно, важным из этих вторжений была попытка отвоевания Аббасидского халифата. В 763 году халиф аль-Мансур из Аббасидов назначил аль-Ала ибн-Мугит правителем Африки (чей титул давал ему власть над провинцией аль-Андалус). Он планировал вторгнуться и уничтожить Эмират Кордова, поэтому в ответ Адб аль-Рахман укрепился в крепости Кармона с десятой частью солдат Ала. После долгой изнурительной осады казалось, что Адб аль-Рахман был обречен на поражение, но в последнем сражении Адб аль-Рахман со своими численными силами открыл ворота крепости и атаковал отдыхающую армию Аббасидов, где они были решительно побеждены.. Говорят, что после того, как его послали главу Аль-Алы, Аль-Мансур воскликнул: «Слава Аллаху за то, что он поставил море между мной и Адб аль-Рахманом».

    Адб аль-Рахман. Я умру в 788 г. процветающее правление. Ему наследовал его сын, Хишам I, который получил власть изгнать своего брата, который пытался восстать против него. Хишам стабильно правил в течение восьми лет, и ему наследовал его сын Аль-Хакам I. Следующие несколько десятилетий будут несколько гладкими, прерванными лишь небольшими восстаниями кое-где и увидят подъем эмирата. В 822 году Аль-Хакам умрет, и его преемником станет Абд аль-Рахман II, первый по-настоящему великий эмир Кордовы. Он пришел к власти без сопротивления и стремился реформировать эмират. Он быстро реорганизовал бюрократию, сделав ее более эффективной, и построил множество мечетей по всей империи. Во время его правления наука и искусство также процветали, так как многие ученые бежали из халифата Аббасидов из-за катастрофической Четвертой Фитны. Примечательно, что ученый Аббас ибн Фирнас предпринял попытку летать, хотя записи варьируются в зависимости от его успеха. В 852 году Абд аль-Рахман II умер, оставив после себя могущественную и здоровую нацию.

    Преемником Абд аль-Рахмана станет Мухаммад I Кордовский, который, согласно легенде, должен был носить женскую одежду. проникнуть в императорский дворец и быть коронованным, поскольку он не был прямым наследником. Его правление означало бы упадок в эмирате, который остановит только легендарный Абд аль-Рахман III. Его правление ознаменовалось множеством восстаний, которые ослабили бы эмират, и самым ужасным из них было восстание Умара ибн Хафсуна. Когда Мухаммед умрет, его сменит худший эмир в истории Аль-Андалуса, Абдулла ибн Мухаммад аль-Умави, чья власть едва достигла за пределами города Кордовы. Когда Ибн Хафсунопустошал юг, Абдулла почти ничего не делал и постепенно становился все более и более изолированным. Абдулла очистил бы многих своих братьев, что уменьшило лояльность к нему от бюрократии. Все выглядело плохо, потому что примерно в этом году несколько местных арабских лордов начали восстать, в том числе Курайб и Халдун, который в итоге завоевал Севилью. Некоторые местные лоялисты попытались подавить повстанцев, но без надлежащего финансирования они не сильно помогли.

    Казалось, эмирату суждено было пасть из-за плохих решений Абдуллы, но если бы он его принял Хорошее решение, это был выбор наследника. Он объявил, что следующим эмиром будет его внук Абд аль-Рахман III, пропустив своих четверых живых детей. Абдулла умрет в 912 году, и брошенный перейдет к Абд аль-Рахману III. Он начал свое правление с треском, быстро уничтожив все восстания, опустошив его отцовское правление, с помощью силы и дипломатии, уничтожив Ибн Хафсуна и выследив его сыновья. После этого он возглавил несколько джихадов против христиан, даже разграбив город Памплону и вернув эмирату столь необходимого престиж. Тем временем по ту сторону моря могущественный Фатимидский халифат поднялся и свернул правительство Аббасидов в Северной Африке. Они провозгласили себя халифатом, что было неслыханно, поскольку халиф должен был быть титулом, означающим религиозным лидера всех мусульман, и двоих - все равно что иметь двух разных пап. Вдохновленный этим неслыханным поступком, Абд аль-Рахман присоединился к веселью и объявил себя халифом в 929 году.

    Михраб, покрытый мозаикой внутри мечети Кордовы

    Омейядский халифат Кордовы

    Кордовский халифат в начале 10 века

    Период Халифата считается золотым веком аль-Андалуса. Сельскохозяйственные культуры, выращенные с использованием орошения, среди продуктов питания, импортируемых из Ближнего Востока, обеспечили территорию вокруг Кордовы и некоторых других городов Сельскохозяйственный сектором экономики, который был самым развитым в Европе, что спровоцировало Арабскую сельскохозяйственную революцию. Среди европейских городов Кордова при Халифате с населением около 500 000 человек в конце концов обогнала Константинополь самый крупный и самый процветающий город Европы. В исламском мире Кордова была одним из ведущих культурных центров. Труды его наиболее важных философов и ученых (особенно Абулкасис и Аверроэс ) оказали большое влияние на интеллектуальную жизнь средневековой Европы.

    Мусульмане и немусульмане часто приезжают из-за границы, чтобы учиться в известных библиотеках и университетах Аль-Андалуса, в основном после завоевания Толедо в 1085 году и создания переводческих учреждений, таких как Толедская школа. переводчиков. Наиболее известным из них был Майкл Скот (ок. 1175 - ок. 1235), который взял работы Ибн Рушда («Аверроэс») и Ибн Сина <599.>(«Авиценна») в Италию. Эта передача идей является одной из величайших в истории, проявя формирование европейского Возрождения.

    . Кордовский халифат также обширную торговлю с другими частями Средиземноморья, включая христианские части. Торговые товары включающие предметы роскоши (шелк, керамику, золото), основные продукты питания (зерно, оливковое масло, вино) и контейнеры (например, керамику для хранения скоропортящихся продуктов). В X веке амальфитане уже торговали ифрикиян и византийскими шелками в Омейядской Кордове. Иногда использовались более поздние ссылки на амальфитанских купцов, чтобы подчеркнуть предыдущий золотой век Кордовы. Фатимидский Египет также представляет предметы роскоши, включая слоновьи бивни и сырые или резные кристаллы. Фатимиды традиционно считались единственными поставщиками товаров, но также были ценными связями с Ганой. Контроль над этими торговыми маршрутами был причиной конфликта между Омейядами и Фатимидами.

    Период Таифа

    Тайфы (зеленые) в 1031 году нашей эры

    Кордовский халифат фактически рухнул во время разрушительной гражданской войны. война между 1009 и 1013 годами, хотя она не была окончательно отменена до 1031 года, когда Аль-Андалус распался на ряд в основном независимых мини-государств и княжеств, названных тайфами. В 1013 г. вторгшиеся берберы разграбили Кордову, уничтожили ее жителей, разграбили город и сожгли дворцовый комплекс дотла. Самыми крупными из появившихся тайфов были Бадахос (Батальяус), Толедо (Ṭulayulah), Сарагоса (Саракуста) и Гранада (Шарнанах). После 1031 года тайфы в целом были слишком слабы, чтобы защищаться от повторяющихся набегов и требований дани со стороны христианских государств на севере и западе, которые были известны мусульманам как «галицкие народы» и которые распространились из своих первоначальных опорных пунктов. в Галисии, Астурии, Кантабрии, Стране Басков и Каролингах Marca Hispanica, чтобы стать Королевствами Наварра, Леон, Португалия, Кастилия и Арагон, а также графство Барселона. В конце концов набеги превратились в завоевания, и в ответ цари были вынуждены просить помощи у Альморавидов, мусульманских берберских правителей Магриба. Однако в конечном итоге их отчаянный маневр обернется для них невыгодным, поскольку они призвали с юга, продолжали завоевывать и аннексировать все королевства Таифа.

    В XI веке существовало несколько центров власти, и политическая ситуация быстро менялась. До прихода Альморавидов с юга или христиан с севера, Аббадид управляемый Севильский Тайфа преуспел в завоевании дюжины меньших королевств, став самым могущественным и известным из таифа, так что он мог претендовать на звание истинного наследника Кордовского халифата. Тайфы были уязвимы и разделены, но обладали огромным богатством. Во время своего расцвета севильская тайфа производила технически сложную люстру и оказала значительное влияние на производство керамики в Аль-Андалусе.

    Альморавиды, альмохады и мариниды

    Империя Альморавидов Расширение государства Альмохадов в XII веке

    В 1086 году Альморавид правитель Марокко Юсуф ибн Ташфин был приглашен мусульманскими князьями в Иберии, чтобы защитить их от Альфонсо VI, король Кастилии и Леона. В том же году Ташфин пересек пролив до Альхесирас и нанес серьезное поражение христианам в битве при Саграхасе. К 1094 году ибн Ташфин сместил всех мусульманских князей в Иберии и присоединился к их государству, за исключением одного в Сарагосе. Он также отвоевал Валенсию у христиан. Город-королевство был завоеван и управлялся Эль Сидом в конце его второго таифского периода. Династия Альморавидов сделала свою столицу в Марракеше, откуда она управляла своими владениями в Аль-Андалусе. Современные ученые иногда признают оригинальную точку зрения на архитектуру Северной Африки, но, по словам Ясера Таббаа, историка исламского искусства и архитектуры, ибероцентрическая точка зрения анахронична при рассмотрении политической и культурной среды во время правления династии Альморавидов. Взлет и падение Альморавидов иногда как выражение Ибн Халдуна асабийа парадигмы

    Хиральда Севильи, установка построенная Альмохады - прекрасный образец андалусской архитектуры.

    Альморавидов наследовала Альмохадов, другая берберская династия, после победы Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура над Кастильец Альфонсо VIII в битве при Аларкосе в 1195 году. В 1212 году коалиция христианских королей под руководством кастильца Альфонсо VIII победила альмохадов в битве при Ласе. Навас де Толоса. Альмохады продолжали править Аль-Андалусом еще десять лет, хотя их власть и престиж значительно снизились. Гражданские войны, последовавшие заю Абу Якуба Юсуфа II, смерть быстро привели к восстановлению тайфа. Тайфы, получившие независимость, но теперь ослабленные, были быстро завоеваны Португалией, Кастилией и Арагоном. После падения Мерсии (1243) и Алгарве (1249) только Эмират Гранады мусульманским государством в Иберии, притоке Кастилии до тех пор, пока 1492. Большая часть его дани была уплачена золотом, которое было доставлено в Иберию из современной Мали и Буркина-Фасо через торговые пути Сахары.

    Последний Мусульманская угроза для христианских королевств была возвышением Маринидов в Марокко в 14 веке. Они взяли Гранаду в сферу своего влияния и заняли некоторые из ее городов, например, Альхесирас. Однако им не удалось захватить Тарифу, которая продержалась до прибытия кастильской армии во начало с Альфонсо XI. Кастильский король с помощью Афонсу IV Португальского и Петра IV Арагонского решительно победил Маринидов в битве при Рио-Саладо в 1340 году и взял Альхесирас в 1344 году. Гибралтар, тогда находившийся под властью Гранады, был осажден в 1349–1350. Альфонсо XI и большая часть его армии погибли от Черной смерти. Его преемник Петр Кастильский заключил мир с мусульманами и обратил свое внимание на христианские земли, положив начало 150-летнему периоду восстаний и войн между христианскими государствами, которые обеспечили выживание Гранады.

    Эмират Гранада, его падение и последствия

    Фрагмент шелковой ткани из последней мусульманской династии Аль-Андалус, династии Насридов (1232–1492), с эпиграфической надписью «слава нашему господину султану» ».

    С середины 13-го до конца 15-го века единственным оставшимся владением аль-Андалуса был Эмират Гранады, последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове. Эмират был основан Мухаммадом ибн аль-Ахмаром в 1230 году и находился под властью династии Насридов, самой продолжительной правящей династии в истории аль-Андалуса. Хотя эмират окружен кастильскими землями, он был богат благодаря тесной интеграции в средиземноморские торговые сети и пережил период значительного культурного и экономического процветания.

    Однако большую часть своего существования Гранада была государством-данником с Насридом. эмиры отдают дань уважения кастильским королям. Статус Гранады как государства-данника и ее выгодное географическое положение с Сьерра-Невада в качестве естественного барьера помогли продлить правление Насридов и позволили эмирату процветать как региональный перевал с Магриб и остальная Африка. Город Гранада также служил убежищем для мусульман, бежавших во время Реконкисты, принимая многочисленных мусульман, изгнанных из районов, контролируемых христианами, увеличивая размер города вдвое и даже став одним из крупнейших в Европе на протяжении 15 века. по численности населения. Независимое королевство Насридов было также торговым центром между Атлантикой и Средиземным морем, и его особенно часто посещали генуэзские купцы.

    Семья Мухаммеда XII в Альгамбре через несколько мгновений после падения Гранады., Мануэль Гомес-Морено Гонсалес, ок. 1880

    В 1469 году брак Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской ознаменовал начало последней атаки на эмират. Король и королева убедили Папу Сикста IV объявить их войну крестовым походом. Католические монархи подавляли один очаг сопротивления за другим, пока, наконец, 2 января 1492 года, после долгой осады, последний султан эмирата Мухаммад XII не сдал город и дворец-крепость, знаменитая Альгамбра (см. Падение Гранады ).

    К этому времени мусульман в Кастилии насчитывалось полмиллиона. После падения "100 000 человек погибли или были порабощены, 200 000 эмигрировали, а 200 000 остались в качестве остаточного населения. Многие представители мусульманской элиты, включая Мухаммеда XII, которому была предоставлена ​​территория Горы Альпухаррас как княжество сочли жизнь под христианским правлением невыносимой и перешли в Северную Африку ». В условиях капитуляции 1492 г. мусульманам в Гранаде было разрешено продолжать исповедовать свою религию.

    Львиный двор в Альгамбре, дворце Насрида Гранады.

    Месса принудительное обращение мусульман в 1499 году привело к восстанию, которое распространилось на Альпухаррас и горы Ронда ; после этого восстания капитуляция была отменена. В 1502 году католические монархи издали декрет о принудительном обращении всех мусульман, живущих под властью Короны Кастилии, хотя в королевствах Арагон и Валенсия (оба теперь являются частью Испании) открытая практика ислама была разрешена до 1526 года. Потомки мусульман подвергались изгнанию из Испании между 1609 и 1614 годами (см. Изгнание морисков ). Последнее массовое преследование Мориско за крипто-исламские практики произошло в Гранаде в 1727 году, и большинство осужденных получили относительно мягкие приговоры. С тех пор считается, что в Испании коренной ислам исчез.

    Наука

    Было много научных достижений, особенно в области медицины, астрономии и агрономия. Кордова служила крупным центром этого научного роста, причем огромное количество этих достижений произошло во время правления 'Абд аль-Рахмана III с 929 по 961 год, отчасти благодаря тому, что ученые открыли для себя переводы древних греческих и персидских работ того времени. Ученые часто работали над множеством различных и пересекающихся предметов, поэтому трудно объединить те, которые обсуждаются здесь, в одну научную область.

    Медицина

    Известные хирурги, врачи и ученые-медики со всего мира. Андалус включает Ибн аль-Байтар (ум. 1248), Абу аль-Касим аз-Захрави (Альбукасис; ум. 1013), Мухаммад аль-Шафра (ум. 1360), Абу Марван Абд аль-Малик ибн Хабиб (ум. 853) и Абу Марван ибн Зухр (Авензоар; ум. 1162). Особо следует отметить аз-Захрави, которого многие считают «вероятно величайшим врачом за всю историю западного ислама». Примерно в 1000 году он написал книгу с названием, которое примерно переводится как «Организация медицинских знаний для того, кто не может составить книгу для себя» (Kit ab al-tasrif li-man 'ajiza' an al-ta'alif) - всеобъемлющая медицинская энциклопедия, цель которой состоит в комплексном медицинском обучении и избавить студентов и практикующих от необходимости полагаться на несколько медицинских текстов. Книга известна своей главой по хирургии, включающая важные хирургические инструменты, а также разделы «о прижигании, о разрезах, венесекции и ранах, а также о закреплении костей. Эта энциклопедия также важна тем, что в нее включен личный опыт хирурга аз-Захрави, который в нее включен личный опыт хирурга аз-Захрави, который в течение сотен лет после публикации он был одним из наиболее широко используемых медицинских текстов для студентов и практикующих и переведен на иврит, латынь и кастильский язык. Это отличает его от других строго основанных на фактах медицинских работ того времени, в первую очередь «Канона медицины» Ибн Сины.

    . аль-Байтара - энциклопедию с описанием медицинских применений. из более чем 1400 растений и других видов медицины, а также «Книгу медицины арабов» Ибн Хабиба (Китаб тибб аль-'араб) - исторический обзор арабской медицины до IX века., потому что это одна из старейших известных работ в области пророческой медицины, которая использует хадисы для создания осно ванных на исламе медицинских руководств. Его книга также важна, потому что она использует принципы галеновой медицины, такие как юморизм и теорию четырех темпераментов, как основу своих медицинских рекомендаций.

    Семья ибн Зухра сыграла очень важную роль в производстве медицинских знаний Андалуси, как они подготовили пять поколений медицинских экспертов, особенно в области диетических наук и лекарств. Особенно примечателен Абу Марван ибн Зухр (ум. 1162), поскольку он написал Книгу умеренности (Китаб ал-Иктисад) - трактат по общей терапии; Книга продуктов питания (Китаб аль-Агдхия) - руководство по питанию и режиму, в котором имеются руководящие принципы здорового образа жизни; и Китаб ат-Тайсир - книга, написанная в качестве сборника Ибн Рушда Colliget. В Китаб ат-Тайсир он приводит некоторые из самых ранних зарегистрированных свидетельств клеща чесотки который способствовал научному развитию микробиологии.

    Астрономия

    Три самых известных андалузских астронома: Ибн Туфаил (ум. 1185), Ибн Рушд (Аверроэс; ум. 1198), и Нур ад-Дин аль-Битруджи (Альпетрагиус; ум. 1204). Все они жили примерно в одно время и сосредоточили свои астрономические работы на критике и пересмотре астрономии Птолемея и проблемы экванта в его астрономической модели. Вместо этого они приняли модель Аристотеля и продвинули теорию гомоцентрических сфер.

    Считается, что Аль-Битруджи учился у Ибн Туфаила и Книги Битруджи по космологии (Китаб фи аль-Хай 'а) построен на трудах Ибн Туфаила, а также Ибн Рушда, Ибн Баджи и Маймонида. Целью книги было преодолеть физические трудности, присущие геометрическим моделям Птолемея Альмагеста, и описать космос в соответствии с аристотелевской или неоплатонической физикой », что ей удалось в какой-то степени. Книга Битруджи создала прецедент критики Альмагеста в будущих работах в области астрономии.

    Хотя Ибн Рушд изначально обучался и практиковал как юрист, он познакомился с астрономией - возможно, через Ибн Туфаил - и стал известным ученым в этой области. Его самой популярной работой было «Краткое изложение Альмагеста», но они также обсуждались планетарные теории Аристотеля. Ибн Рушд публиковал сочинения по философии, теологии и медицине на всей своей жизни, включая комментарии к трудам Ибн Сины.

    Помимо написания Сообщений Книги арабов, Ибн Хабиб также написал Книга о звездах (Kirab fi l-nujim). В эту книгу вошли важные «учения о лунных обителях, знаки зодиака, [и] разделении времен года». В этих учениях Ибн-Хабиб с относительной точностью рассчитал фазы луны и даты ежегодных солнцестояний и равноденствий.

    Другим важным астрономом из Аль-Андалуса был Маслама аль-Маджрити (ум. 1007), сыгравший роль в переводе написании работ Птолемея Planisphaerium и Альмагеста. Он использовал работу более старых астрономов, таких как Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми, чьи астрономические таблицы он написал обсуждение и улучшил.

    Абу Исхак Ибрагим аз-Заркали (ум. 1087) имел множество влиятельных астрономических успехов, о чем свидетельствует признание его Коперником в его О вращении небесных сфер пять веков спустя. Вместе с другими астрономами он провел обширную работу по редактированию астрономических таблиц Toledan Zij. Он также точно рассчитал, что движение солнечного апогея составляет 12,04 секунды в год, что относительно близко к сегодняшним расчетам в 11,8 секунды в год.

    Агрономия

    Другие важные научные достижения во всем мире. Андалус возник в области агрономии. Этому прогрессу отчасти способствовали технологические инновации в ирригационных системах. Государственные крупномасштабные ирригационные проекты обеспечивали водой городские бани, мечети, сады, жилые дома и управляющие дворцы, такие как Аль-Хамбра и его сады в Гранаде. Коллективная ирригационная инфраструктура, построенная крестьянами, также сыграла важную роль, особенно в сельском хозяйстве. Многие из этих ирригационных технологий, особенно те, которые использовались крестьянами, были принесены в Аль-Андалус миграцией берберов и арабских племен. Хотя некоторые ирригационные проекты построены на существующей римской инфраструктуре, большинство ирригационных систем Аль-Андалуса были новыми проектами, построенными отдельно от старых римских акведуков. Однако среди ученых есть некоторые споры по этому поводу.

    Одним из известных земледельцев был Ибн ал-'Аввам, написавший «Книгу сельского хозяйства». Эта книга содержит 34 главы о различных аспектах сельского хозяйства и животноводства, включая обсуждение более 580 различных видов растений и методов лечения болезней растений.

    Другие агрономические инновации в Аль-Андалусе включают выращивание граната из Сирия, которая с тех пор стала тезкой и вездесущим символом города Гранады, а также первой попыткой создать ботанический сад недалеко от Кордовы, сделанной 'Абд аль-Рахманом I.

    Культура

    Общество

    Мужская одежда аль-Андалуса в 15 веке, во время Гранада

    Общество аль-Андалуса состояло из трех основных религиозных групп: мусульман, христиан и евреев. Мусульмане, хотя и были объединены на религиозном уровне, имели несколько этнических разделений, главным из которых было различие между арабами и берберами. Арабская элита считала неарабских мусульман гражданами второго сорта; и они особенно презирали берберов.

    Этническая структура аль-Андалуса состояла из арабов на вершине социальной шкалы, за которыми следуют в порядке убывания берберы, мулади, Мосараб и евреи. Каждое из этих сообществ населяло отдельные кварталы в городах. В 10 веке произошло массовое обращение христиан, и большинство мусульман составили мулади (мусульмане местного иберийского происхождения). Мулади говорили на романском диалекте латыни, называемом мосарабский, в то же время все больше принимая арабский язык, который в конечном итоге превратился в андалузский арабский, на котором мусульмане, евреи христиане стали моноязычными в последнем сохранившемся мусульманском государстве на Пиренейском полуострове, в Гранаде (1230–1492). В конце концов, мулади, а затем и берберские племена, приняли арабскую идентичность, как и большинство подчиненных людей в Египте, Леванте, Месопотамии и Северная Африка. К 1100 году мулади вместе с другими мусульманами составляли восемьдесят процентов населения Аль-Андалуса. Мозарабы были христианами, которые долгое время жили под властью мусульман и арабов, переняв многие арабские обычаи, искусство и слова, в то время как до сих пор сохраняют свои христианские и латинские ритуалы и свои романские языки.

    Еврейское население работало в основном сборщиками налогов, торговлей или врачами или послами. В конце 15 века было около 50 000 евреев в Гранаде и примерно 100 000 во всей Исламской Иберии.

    Немусульмане при Халифате

    Христианин и мусульманин играли в шахматы в Аль-Андалусе 13 века

    Немусульмане получили статус ахль ад-дхимма (люди, находящиеся под защитой), а взрослые мужчины платили «джизью «налог в размере одного динара в год с исключениями для пожилых людей и инвалидов. Тем, кто не был ни христианами, ни евреями, например язычниками, был присвоен статус Маджус. Обращение с немусульманами в халифате было предметом серьезных споров среди ученых и комментаторов, особенно тех, кто заинтересован в проведении параллелей с сосуществованием мусульман и немусульман в современном мире

    . Изображение еврейского кантора, читающего историю Пасхи в аль-Андалусе, из испанской Агады

    Евреи 14-го века, составляло более пяти процентов численность населения. Аль-Андалус был ключевым центром еврейской жизни в период раннего средневековья, давая образование важным ученым и одной из самых стабильных и богатых еврейских общин.

    Самый продолжительный период относительной терпимости начался после 912 года с правлением Абд-ар-Рахмана III и его сына Аль-Хакама II, когда евреи Аль-Андалус процветал, посвятив себя служению халифату Кордовы, изучению наук, торговле и промышленности, особенно торговле шелком и рабами, таким образом способствуя процветанию страны. Южная Иберия стала убежищем для угнетенных евреев из других стран.

    При Альморавидах и Альмохадах, возможно, евреи периодически преследовались, но источники чрезвычайно мало и не дают четкой картины, хотя ситуация, похоже, ухудшилась после 1160 года. Мусульманские погромы против евреев в Аль-Андалусе произошли в Кордове (1011) и в Гранаде (1066). Однако массовые убийства дхимми редки в исламской истории.

    Альмохады, которые к 1147 году взяли под свой контроль территории Магриби и Андалуси Альморавидов, намного превзошли Альморавид придерживался фундаменталистских взглядов, и они жестоко обращались с немусульманами. Столкнувшись с выбором: смерть или обращение, многие евреи и христиане эмигрировали. Некоторые, такие как семья Маймонида, бежали на восток в более терпимые мусульманские земли.

    В аль-Андалусе сосуществовали многие этнические группы и религии, каждая из которых способствовала его интеллектуальному процветанию. Грамотность в исламской Иберии была гораздо более распространена, чем во многих других странах Запада в то время. Таким образом, у него также была важная литературная деятельность; один специалист по интеллектуальной истории Аль-Андалуса, Мария Луиза Авила, говорит, что «биографические словари записывали информацию о тысячах выдающихся людей в каждый период из Аль-Андалуса, которые культивировали знания, особенно в юридических и религиозных науках. как авторов », и что« точное количество ученых, фигурирующее в биографических источниках, еще не установлено, но наверняка превышает шесть тысяч ». Было подсчитано, что в 10 веке от 70 000 до 80 000 рукописей копировалось ежегодно только в Кордове.

    В 11 веке индуистско-арабская система счисления (основание 10) достигли Европы через Аль-Андалус через испанских мусульман вместе со знанием астрономии и инструментов, таких как астролябия, впервые импортированных Гербертом из Орильяка. По этой причине числительные стали известны в Европе как арабские цифры.

    . С давних времен Омейяды хотели, чтобы их считали интеллектуальными соперниками Аббасидов, а для Кордовы - библиотеки и учебные заведения, чтобы составить конкуренцию багдадскому. Хотя между двумя державами существовало явное соперничество, между двумя халифатами была свобода передвижения, что помогало распространять новые идеи и инновации с течением времени.

    Искусство и архитектура

    Альгамбра, построенная по приказу первого эмира Насридов Ибн аль-Ахмара в 13 веке Мухаммад I Гранадский (красный щит), изображенный на иллюстрации из Cantigas de Santa María

    Дворец и крепость Альгамбра, а также Generalife в Гранаде отражают культура и искусство последних веков мавританского правления Аль-Андалусом. Комплекс был завершен на этом этапе ближе к концу правления Юсуфа I (1333–1353) и Мухаммеда V, султана Гранады (1353–1391). Художники и интеллектуалы укрылись в Альгамбре после того, как Реконкиста начала отбрасывать мусульманскую территорию. Сайт объединяет природные качества с построенными структурами и садами и является свидетельством мавританской культуры в Аль-Андалусе и навыков мусульманских ремесленников, мастеров и строителей их эпохи.

    Внутреннее убранство дворца восходит к последнему великому периоду искусства Аль-Андалуса в Гранаде, с небольшим византийским влиянием современной архитектуры Аббасидов. Художники бесконечно воспроизводили одни и те же формы и тенденции, создавая новый стиль, который развивался во время династии Насридов, используя элементы, созданные и развитые в течение веков мусульманского правления на полуострове, включая подковообразную арку Халифата , Альмохад себка (сетка из ромбов ), пальма Альморавидов и их уникальные комбинации, а также такие инновации, как арки на ходулях и мукарнас (сталактитовый потолок украшения). Колонны и мукарны появляются в нескольких залах, а интерьеры многих дворцов украшены арабесками и каллиграфией. Арабески интерьера приписываются, среди прочих султанов, Юсуфу I, Мухаммеду V и Исмаилу I, султану Гранады.

    Часть гипостильного зала в мечети-соборе Кордовы

    в Кордове Омейяды спонсировали строительство Великой мечети Кордовы (ныне католическая церковь); его ключевые особенности включали аркадный гипостильный зал с 856 колоннами, михраб с подковообразной аркой, обращенный к Мекке, сводчатый купол, Апельсиновый двор (с фонтанами и импортированными цитрусовыми деревьями) и минарет (позже преобразованный в колокольню). Омейяды реконструировали мост римской эпохи через реку Гвадалквивир в Кордове, а альмохады позже добавили к мосту башню Калаорра.

    В Севилье мавританские правители построили основную часть Хиральды (позже расширенную как колокольню для Севильского кафедрального собора) в виде массивного минарета (напоминающего минарет Кутубии Мечеть в Марокко) Великой мечети Севильи, в которой также находился Патио де лос Наранхос (Апельсиновый двор). Севильский королевский Алькасар, построенный христианским королем Петром Кастильским, демонстрирует выдающиеся черты мудехарской и мавританской архитектуры, включая декоративную каллиграфию и садовые сады с оросительными каналами, форсунками, бассейнами и фонтанами.

    Ребристый купол Соборной мечети Кордовы

    Мавританская архитектура продолжала оказывать влияние на западноевропейскую архитектуру в средние века. Кроме того, одна из черт как готической, так и исламской архитектуры, остроконечная арка (адаптированная исламскими архитекторами из более ранних византийских и сасанидских моделей), все чаще использовалась на исламском Западе и, возможно, передавалась в Западную Европу через Сицилию и Пиренейский полуостров.

    Продовольствие и сельское хозяйство

    Выращивание сахарного тростника достигло юга Пиренейского полуострова в 16 веке нашей эры из-за арабского завоевания и управления регионом. Распространение бананов от Индии до Пиренейского полуострова во время исламского правления.

    Различные продукты питания, специи и сельскохозяйственные культуры были завезены в Испанию и Сицилию во время арабского правления через торговые сети исламского мира. К ним относятся сахарный тростник, рис, хлопок, люцерна, апельсины, лимоны, абрикосы, шпинат, баклажаны, морковь, шафран и бананы. Арабы также продолжали экстенсивное выращивание и производство оливкового масла (испанские слова, обозначающие «масло» и «оливковое масло» - aceite и aceituna, соответственно, - произошли от арабского al-zait, что означает «оливковый сок».), и гранаты (геральдический символ Гранады) классических греко-римских времен.

    Арабское влияние до сих пор сохраняется в испанской кухне через эти фрукты, овощи, специи, а также кулинарные и сельскохозяйственные методы. Одна из самых больших пальмовых рощ в мире, называемая Пальмераль Эльче, была заложена арабами между 7-10 веками для выращивания фруктов (включая гранат и финиковые культуры) и овощей в прохладной тени. пальм и ирригационных каналов, и приводится ЮНЕСКО в качестве примера передачи методов ведения сельского хозяйства с одного континента (Северная Африка) на другой (Пиренейский полуостров в Европе).

    Период арабского правления также включал расширение римских ирригационных каналов, а также внедрение новых ирригационных технологий из персидского мира, таких как acequia (происходящее от классического арабского as-sāqiya) - использовались подземные каналы для транспортировки воды из водоносных горизонтов высокогорья на равнины в засушливых районах - сначала происходящие либо с Аравийского полуострова, либо с Персидской империи (на Ближнем Востоке именуемые канат или карез). Эти сооружения до сих пор встречаются в провинции Андалусия, особенно в Гранаде.

    Литература и поэзия

    Согласно Исааку Моисеевичу Филёштинскому, «в 10 веке благоприятное влияние на развитие андалузской литературы было осуществляется литературными кругами, организованными богатыми и знатными кордовскими покровителями ». Согласно Яакко Хямеен-Анттила : «В андалузской литературе все еще преобладала восточная традиция около 1000 года, и арабы Испании, вероятно, чувствовали себя несколько изолированными».

    Арабско-андалузский язык. поэзия ознаменовалась возвышением мувашшах. По выражению Джеймса Т. Монро, Ибн Кузман также «поднял местную, популярную и разговорную zajal форму на более высокий литературный уровень, чем это было раньше. у себя на родине, «хотя« его творчество нашло большее признание в Багдаде, чем на далеком Западе исламского мира ». Ритха аль-Андалус считается наиболее значительным из ряда стихотворений, которые были написано в классической традиции рита ' (что означает как плач, так и литературный жанр сам по себе) андалузскими поэтами, вдохновленными Реконкистой. Еврейская поэзия из Аль-Андалуса также развита, почти полностью на иврите.

    Музыка

    Музыка аль-Андалуса представляет собой влиятельную и высоко ценимую музыкальную традицию. Легендарная личность Зирьяб пришла с Аббасидского Востока и прибыла в Кордову в 822 году, произведя революцию в музыке Андалуси, а также в других аспектах андалузской культуры. Поэтические формы, такие как мувашшах, харджа, науба и заджал, широко используются в андалузской музыке.

    Философия

    Философия Аль-Андалуса

    Историк сказал, что аль-Андалус писал, что халиф Абд-ар-Рахман III собрал библиотеки книги и даровал покровительство ученым медицины и "древних наук". Позже аль-Мустансир (Аль-Хакам II ) пошел еще дальше, построив университет и библиотеки в Кордове. Кордова стала одним из ведущих мировых центров медицины и философских дискуссий.

    Аверроэс, основатель философской школы аверроизма, оказал влияние на подъем светской мысли в Западной Европе. Фрагмент из Triunfo de Santo Tomás Андреа Бонаиуто, 14 век

    Когда сын Аль-Хакама Хишам II вступил во владение, реальная власть была передана хаджибу, ал- Мансур ибн Аби Аамир. Аль-Мансур был явно религиозным человеком и не одобрял астрономию, логику и особенно астрологию настолько, что многие книги по этим предметам, которые были сохранены и собраны за большие деньги Аль-Хакамом II, были публично сожжены. После смерти Аль-Мансура в 1002 году интерес к философии возродился. Появилось множество ученых, в том числе, шедевром которых стал философский трактат "". Маслама ибн Ахмад аль-Маджрити (умер в 1008 г.) был выдающимся ученым в области астрономии и астрологии; он был отважным путешественником, который путешествовал по всему исламскому миру и за его пределами и поддерживал связь с Братьями Чистоты. Говорят, что он принес 51 "Послание Братьев Чистоты " аль-Андалусу и добавил сборник к этой работе, хотя вполне возможно, что он был добавлен позже другим ученым с именем аль-Маджрити. Другая книга, приписываемая аль-Маджрити, - «Цель мудреца», в которой исследуется синтез платонизма с герметической философией. Использование заклинаний привело к тому, что в последующие годы книга была отвергнута, хотя суфийские общины продолжали ее изучать.

    Видным последователем аль-Маджрити был философ и геометр Абу аль-Хакам аль-Кирмани, за которым, в свою очередь, последовал Абу Бакр ибн аль-Сайиг, обычно известный в Арабский мир как Ибн Баджах, «Avempace ».

    Философ аль-Андалуса Аверроэс (1126–1198) был основателем философской школы аверроизма, и его работы и комментарии оказали влияние на средневековую мысль в Западной Европе.. Другим влиятельным философом аль-Андалуса был Ибн Туфаил.

    Еврейская философия и культура

    Еврейский уличный знак в Толедо, Испания

    Поскольку еврейская мысль в Вавилонии пришла в упадок, терпимость Аль-Андалус сделал его новым центром еврейских интеллектуальных усилий. Поэты и комментаторы, такие как Иуда Галеви (1086–1145) и Дунаш бен Лабрат (920–990) внесли свой вклад в культурную жизнь Аль-Андалуса, но этот район был еще более важен для развитие еврейской философии. Поток еврейских философов, перекрестно оплодотворенных мусульманскими философами (см. объединение еврейской и исламской философии ), завершился появлением широко известного еврейского мыслителя средневековья Маймонида (1135–1205).), хотя на самом деле он не выполнял никаких работ в Аль-Андалусе, его семья бежала от преследований со стороны Альмохадов, когда ему было 13 лет.

    Гомосексуализм

    Энциклопедия гомосексуализма утверждает, что «Аль-Андалус имел много связей с эллинистической культурой, и, за исключением периодов Альморавидов и Альмохадистов (1086–1212 гг.), Он был гедонистом и терпимым к гомосексуализму, действительно один из времен всемирная история, в которой всевозможные чувственные удовольствия пользовались самым явным образом. Важные правители, такие как Абд аль-Рахман III, аль-Хакам II, Хишам II и аль-Му-тамид, открыто выбирали мальчиков в качестве сексуальных партнеров и держали катамитов. Гомосексуалисты. проституция была широко распространена, и ее клиенты были из более высоких слоев общества, чем гетеросексуальные проститутки. Utes. " Стихи Ибн Кузмана описывают откровенно бисексуальный образ жизни. Андалусские антологии поэзии, такие как Райат аль-мубарризин ва-гаят аль-мумайазин, отчасти известны своей гомоэротической и «обильной педерастической поэзией». Подобные темы были также обнаружены в сефардской еврейской поэзии того времени.

    В книге «Средневековая Иберия: энциклопедия» Даниэль Эйзенберг описывает гомосексуализм как «ключевой символический вопрос Средневековья в Иберии». ", заявляя, что" в Аль-Андалусе гомосексуальные удовольствия были в значительной степени потрачены на интеллектуальную и политическую элиту. Доказательства включают поведение правителей, таких как Абд аль-Рамн III, Аль-Хакам II, Хишам II и Аль Мутамид., которые открыто держали мужские гаремы; мемуары Абдаллаха ибн Булуггина, последнего зиридовского короля Гранады, упоминают мужчин-проституток, которые взимали более высокие сборы и имели более высокий класс клиентуры, чем их коллеги-женщины : неоднократная критика христиан, и особенно обильная поэзия. Между взрослыми мужчинамивстречаются как педерастия, так и любовь. Хотя гомосексуальные практики никогда официально не одобрялись, запреты против них применялись редко, и обычно их даже не было. притворство делать так." Гомосексуальные отношения между мужчинами допускают сексуальные практики, не связанные с потомством, и не рассматриваются как форма идентичности. О гомосексуальном поведении женщин известно очень мало.

    Наследие

    Учение Аристотеля, изображенное в андалузском манускрипте.

    Аль-Андалус оставил свой след в мире и был известен как один из них. из первых обществ, которые будут терпимы к другим расам и религиям и будут лидерами в науке и инновациях. После его завоевания Леоном, Кастилией и другими христианскими королевствами Испании христианские монархи, такие как Альфонсо X Кастильский, начали переводить горные библиотеки аль-Андалуса на латынь. Эти библиотеки содержали переводы древнегреческих текстов, а также новые, сделанные мусульманами в золотой век ислама. Это, в сочетании с взаимодействием с мусульманами во время крестовых походов и падением Константинополя, познакомило греческих ученых с западом, помогло начать Возрождение, золотой век европейского искусства и архитектуры. Ученые и философы, такие как Аверроэс и аз-Захрави (отцы рационализма и хирургии соответственно) сильно вдохновили ренессанс и повлияли на их темы до такой степени, что они по-прежнему известны во всем мире. этот день. Помимо своего влияния на науку и культуру, Аль-Андалус также оставил прекрасный массив искусства и архитектуры, а также некоторые из наиболее хорошо сохранившихся исламского золотого века архитектуры в мире, с примерами, включая собор Кордовы, Альгамбры, Хиральды и многих других. В целом Аль-Андалус оказал сильное влияние на культуру и науку, и его обычно изображают как место, к которому должны стремиться современные страны: мощный, терпимый, массовый производитель искусства, литературы и инноваций.

    См. Также

    История

    Примечания

    Дополнительная литература

    Ссылки

    Библиография

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть материалы, связанные с Аль-Андалус.
    Викицитатная цитата имеет отношение к: Аль-Андалусу

    Координаты : 37 ° N 4 ° W / 37 ° N 4 ° W / 37; -4

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:47:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте