Ислам в Гамбии

редактировать
A мечеть в Гамбия

Ислам - основная религия в Гамбии, представляющая 95% от 2-миллионного населения, с первыми мусульманскими общинами в стране прибытие в 11 веке. Таким образом, ислам оказывал влияние на Гамбию на протяжении всей истории и продолжает влиять на ее культуру, общество и политику. Большинство мусульман Гамбии - сунниты, принадлежащие к малики школе юриспруденции, находящейся под влиянием суфизма. Существует меньшая шиитская община, в значительной степени проистекающая из ливанской и арабской миграции. Также присутствует движение Ахмадия. В стране существуют и другие религиозные общества, в том числе католики, протестанты, индуисты и традиционная африканская религия.

.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Британская оккупация
    • 1.3 1965 - настоящее время
  • 2 Культура
    • 2.1 Дресс-код
    • 2.2 Брак
    • 2.3 Изображения в массовой культуре
  • 3 Общество
    • 3.1 Образование
    • 3.2 Социальные вопросы
      • 3.2.1 Права женщин
    • 3.3 Широкое общество
    • 3.4 Исламские движения
      • 3.4.1 Ахмадия
      • 3.4.2 Таблиги Джамаат
  • 4 Политика / Судебная власть
    • 4.1 Внутренняя
    • 4.2 Внешняя политика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Ранняя история

Свидетельства ислама в Гамбии существуют еще с 11 век, связанный с прибытием мусульманских купцов из Северной Африки. После столетий растущего влияния, особенно со стороны исламских ученых, ислам стал основной религией в стране в 19 веке. Сонинке-Марабутские войны (1850), серия джихадов, возглавляемых Марабу исламистами, привели к большинству сонинке гамбийцев. (традиционные приверженцы религии) обращаются в ислам.

Британская оккупация

В начале 20 века влияние ислама продолжалось при британской оккупации. В 1905 году британское правление разрешило учреждение исламского суда и назначило чиновника Кади для слушания дел гамбийских мусульман. Исламские суды обеспечивали формализованную систему правосудия, особенно по сравнению с традиционными доколониальными судебными процедурами, которые были гораздо менее кодифицированы. Однако Верховный суд, контролируемый британскими колонизаторами, в некоторых случаях отменял решения, принятые Кади.

1965 - настоящее время

Гамбия получила независимость от британского правления в 1965 году, первоначально как конституционная монархия, прежде чем стать республикой в ​​1970 году. Страна в принципе оставалась светской. С 1970 года его обслуживали только три президента, а именно: Давда Джавара (1970-1994), Яхья Джамме (1994-2017) и Адама Бэрроу ( 2017 - настоящее время).

Яхья Джамме занимал пост президента с 1996 по 2017 гг.

Джавара стал первым президентом страны в 1970 году, после того, как он занимал пост премьер-министра с 1962 года, когда стране было предоставлено самоуправление (до полной независимости). После его смерти в 2019 году он был признан New York Times за «продвижение терпимости, прав человека и верховенства закона». Джавара родился мусульманином, хотя и обратился в христианство в 1955 году, а затем снова обратился в ислам в 1965 году.

Президентство Джаравы закончилось в 1994 году после успешного государственного переворота, ведущего Яхья Джамме, который впоследствии руководил страной до 2017 года. Под его руководством страна была объявлена ​​«Исламской республикой» в 2015 году, хотя в 2017 году это было отменено новым президентом Адамой Бэрроу.

Культура

В Гамбии существует множество разнообразных традиционных культурных практик, происходящих от различных этнических групп, составляющих население. Страна поддерживает тесные связи с традиционной музыкой, такой как сабар барабаном, и традиционной кухней, включая национальное блюдо домода. Однако ислам повлиял на некоторые культурные обычаи.

Традиционный западноафриканский сабар (барабан), на котором до сих пор играют в Гамбии

Дресс-код

Несмотря на то, что Гамбия была объявлена ​​«Исламской республикой», в 2015 году тогдашний президент Джамме утверждал, что никакой одежды Кодекс будет соблюдаться, и что граждане по-прежнему будут иметь право свободно исповедовать любую религию. Однако через месяц после того, как было сделано заявление, Джамме ввел более строгие правила в отношении одежды, «приказав женщинам-государственным служащим носить на работе головные платки». Затем он отменил директиву, сняв ограничение на дресс-код вскоре после его введения.

Брак

В Гамбии, в соответствии с исламским законом шариата, разрешена практика полигамия. И экс-президент Джамме, и нынешний президент Бэрроу практиковали полигамию.

В 2016 году Джамме объявил о запрете детских браков, практика, которая не запрещена исламским законодательством. На момент объявления 30% девушек в возрасте до 18 были замужем.

Изображения в массовой культуре

Однако ислам в Гамбии получил минимальное освещение в популярной западной культуре., был изображен в романе Алекса Хейли 1976 года «Корни: Сага об американской семье», последующем мини-сериале «Корни» и фильме «Корни: Дар». Сюжет повествования сосредотачивается на прапрапрапрадеде Хейли, Кунта Кинте, мусульманине из Гамбии, родившемся в 1750 году. Кунта представлен как имеющий идиллическое детство, получивший образование в исламе до того, как был схвачен в 1767 году и продан в рабство Вирджиния. Роман рассказывает историю жизни Кунты в порабощении, ключевым аспектом которой была его исламская вера, которая на протяжении всего романа не покидает его. Несмотря на критику по поводу исторической точности исследования Хейли, роман сыграл важную роль в исследовании африканской и исламской истории в Америке. В «Оксфордском компаньоне по афроамериканской литературе» оценивается влияние Кунта Кинте:

«Корни вызвали у американцев новый интерес к их собственной генеалогии и вселили в афроамериканцев новую гордость за свою африканскую историю»

Общество

Образование

Роль ислама в гамбийском обществе была очевидна даже во время колониального правления, в частности, благодаря созданию исламской школы, «школы мусульман», которая объединила как исламскую, так и западную педагогика. Действительно, с момента обретения независимости многочисленные исламские школы создали учебные заведения. Влияние ислама на образование было дополнительно продемонстрировано в 1990 году, когда в национальную учебную программу изучение ислама было включено в качестве обязательного предмета.

Социальные вопросы

Права женщин

В 2015 году президент Джамме, объявил о запрете калечащих операций на женских половых органах, заявив, что такая практика не требуется в исламе. На момент объявления было подсчитано, что 76% гамбийских женщин прошли процедуру. В следующем году Джамме объявил о запрете детских браков, практики, которая не запрещена исламским правом. На момент объявления 30% девушек в возрасте до 18 лет были замужем.

Права ЛГБТ

Гомосексуальная активность незаконна в Гамбии, и не было юридического признания однополых отношения. В 2008 году Джамме приказал геям и лесбиянкам покинуть страну и сказал, что он «отрубит голову» любому гею, найденному в Гамбии. Что касается воздействия ислама на права ЛГБТ-сообщества, Джамме сказал: «Гамбия - страна верующих… греховные и аморальные практики [такие как] гомосексуализм недопустимы». Он сделал аналогичные комментарии в 2015 году, предупредив, что он «перережет вам глотку», если вы окажетесь гомосексуалистом в Гамбии.

Широкое общество

В своей книге «Культура, религия, Демократия в Гамбии: перспективы до и после президентских выборов в Гамбии 2016 года », Алие Б. Саннех исследует взаимосвязь между религией и культурой и важность этих двух концепций в информировании общества. В частности, Саннех пишет: «Гамбия продемонстрировала сложный образец смешения культурных практик с исламскими религиозными верованиями». Это демонстрируется включением традиционного барабана сиинь, похожего на сабар, в культуру исламистов Мурид в Гамбии и Сенегале, принадлежащих к подсекции Байе-Фолл, поскольку приверженцы играют на нем во время прогулки по улицам и просить милостыню.

Однако Гамбия также продемонстрировала чувство социальной независимости от ислама, о чем свидетельствует ответ на вышеупомянутую директиву Джамме о дресс-коде в 2016 году, в которой женщинам было сказано носить хиджаб на рабочем месте. Примечательно, что директива была отменена после сопротивления внутри гамбийского общества, в том числе активистов и продемократических групп.

Роль ислама в гамбийском обществе не фиксирована и часто зависит от человека. В монографии Марлоэса Янсон «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат» автор пишет о влиянии Таблигджи ​​Джамаат (исламское миссионерское движение)

«. Светская молодежь... осуждает джамаат... потому что он мешает им вести молодой образ жизни... потому что оставляет у них чувство вины за то, что они не могут жить согласно исламским принципам. Более того... джамаат означает «иностранную» форму ислама, которая не соответствует местной культуре и традициям ».

Исламские движения

Ахмадия

Гамбия исторически считалась общество, восприимчивое к людям разных религиозных вероисповеданий. В результате другие религиозные движения, такие как Ахмадийское исламское миссионерское движение, добились некоторой известности в стране и добились успеха в поиске приверженцев. Примером такой известности является тот факт, что ахмадийцы были первыми мусульманами в Западной Африке, которые открыли школы, в которых преподавали как религиозные взгляды, так и обеспечивали светское образование. Рост популярности Ахмадийского движения был особенно заметен в 1960-х. Фариманг Мамади Сингатех, (1912-1977) был президентом ахмадийской общины Гамбии. Он стал первым ахмади, который стал главой любого государства или колонии, после его назначения вторым и последним генерал-губернатором Гамбии после графа ry получила независимость как конституционная монархия в 1965 году.

Несмотря на выдающееся положение Ахмадии в Гамбии, религиозное движение не было принято во всех регионах гамбийского общества. В отдельном интервью, проведенном в ее монографии 2013 года «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат», Янсон поговорила с гамбийцем, который «решил стать ахмади, к большому неудовольствию своих родственников, в большинстве своем. из которых прервали с ним контакт ".

В 2014 году, через год после того, как Янсон опубликовал книгу «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат», тогдашний личный советник президента Джамме и имам Государственной палаты Гамбии Абдули Фатти позвонил за изгнание мусульман-ахмади и запретить учение ахмадии в Гамбии. Вскоре после того, как были сделаны его комментарии, Фатти был уволен с поста имама государственной палаты, хотя настаивал на том, что его увольнение не связано с заявлениями, которые он сделал в отношении ахмадийцев.

В следующем году, в 2015 году, Высший исламский совет Гамбии объявил Ахмидди немусульманином. В некоторых сообщениях говорилось, что Джамме, возможно, был заинтересован в получении прав на активы движения, включая его многочисленные школы и больницы, такие как крупная больница в Таллиндинге, Серрекунда.

Таблиги Джамаат

Таблиги Джаммат - это исламское миссионерское движение, получившее известность в Гамбии, впервые достигнув страны в 1990-х годах. В частности, движение обратилось к молодежи Гамбии, особенно к гамбийцам из среднего класса в возрасте от двадцати лет, которые получили светское образование. Марлоус Янсон утверждает, что движение «дает гамбийской молодежи новое чувство принадлежности, поскольку она видит себя частью глобального движения». Поскольку джамаат происходит из Южной Азии, Таблиги привел к слиянию культур Южной Азии и Западной Африки, особенно потому, что пакистанские проповедники сыграли ключевую роль в зарождении движения в Гамбии. Дальнейшее воздействие Таблиги Джамат, утверждает Янсон, могло быть восстанием молодых мусульман в Гамбии против старших приверженцев традиционных исламских школ.

Политика / Судебная система

Внутренняя

С момента обретения независимости в 1965 году Гамбия управлялась 3 президентами, все из которых были мусульманами. Таким образом, ислам оказал значительное влияние на внутреннюю политику страны, хотя и в разной степени, в светском обществе.

Ислам повлиял на судебную систему Гамбии со времен британского колониального правления. Присутствие кади (исламских магистратов) в мусульманских судах во время колониализма признало важность ислама во внутренних вопросах гамбийских мусульман.

Фариманг Мамади Сингатех, (1912-1977) стал первым Ахмади мусульманином, который стал главой любого штата или колонии, после его назначения вторым и последним генерал-губернатором Гамбии после того, как страна получила независимость в качестве конституционной монархии в 1965 году.

Личный советник экс-президента Джамме Абдули Фатти, назначенный вскоре после его инаугурации, был мусульманским ученым. Джамме также построил мечети в государственных учреждениях и имел надписи из Корана на общественных зданиях.

Высший исламский совет Гамбии, был основан в 1992 году. Он продвигает исламские идеалы и устанавливает даты исламских праздников в стране.

Международные отношения

После военного переворота Джамме в 1994 году многие западные страны, включая США, отказались от их финансовая поддержка Гамбии временно. В результате исламские государства Ближнего Востока установили более тесные связи со страной. Ливия, в частности, как известно, финансировала ряд услуг, таких как мечети, школы и больницы.

В 2019 году Гамбия подала иск против обращения Минмара с мусульмане рохинджа в ООН, обвиняя страну в геноциде.

Гамбия также является членом Организации исламского сотрудничества.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте