Ислам на Занзибаре

редактировать
Мечеть Малинди в Каменный город Мечеть Кизимкази

Ислам является самой распространенной религией полуавтономного Занзибара архипелага и может считается исламским центром в Объединенной Республике Танзания. Около 98 процентов населения островов мусульмане, причем подавляющее большинство составляют сунниты с меньшинством ибади, исмаилиты и Двенадцать шиитов. Ислам издавна присутствует на островах, археологические находки относятся к 10 веку, и он был неотъемлемой частью формирования торговой и морской культуры суахили на Занзибаре, а также вдоль восточноафриканского побережья.

Содержание
  • 1 История ислама на Занзибаре
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Цивилизация
    • 1.3 Ислам и культура
    • 1.4 Ислам после революции
  • 2 Мусульманские конфессии
    • 2.1 Сунниты
      • 2.1.1 Суфийские движения
      • 2.1.2 Салафитские движения
    • 2.2 Шииты
    • 2.3 Ибади
  • 3 Мусульманские организации
    • 3.1 Комиссия по вакфам и трасту
    • 3.2 Суды Кадхи
    • 3.3 Офис муфтия
    • 3.4 Мусульманская академия
  • 4 Известные мусульманские священнослужители
  • 5 Мусульманская политика
    • 5.1 Уамшо
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История ислама на Занзибаре

Истоки

Археологические находки показывают, что ислам присутствует на архипелаге Занзибар более тысячелетия. Среди старейших археологических находок - большая пятничная мечеть в Рас-Мкумбуу, датируемая 10 веком, и куфические надписи на мечети в Кизимкази, датированные 1106 годом нашей эры. Существуют различные исторические свидетельства того, как ислам был введен в Восточной Африке. побережье, включая архипелаг Занзибар. Некоторые предполагают, что ислам был принесен через арабских торговцев из южной части Арабского полуострова, другие считают, что распространение было инициировано группами заидитов из Эфиопии и Сомали, а третья группа предполагает, что ислам пришел через Персию. Несмотря на эти разные траектории, ислам работал как объединяющая сила, благодаря которой была сформирована торговая, космополитическая и городская культура суахили по отношению к африканским глубинкам.

Цивилизация

Исторически суахили на восточноафриканском побережье означало понимание идеи ислама и, по крайней мере номинально, некоторое активное участие. В контексте межкультурных взаимодействий ислам соединял людей посредством общей этики и морального поведения и помещал людей вдоль побережья в универсальное воображаемое исламское умму. Считалось, что горожане суахили имеют больше общего со своими торговыми партнерами и собратьями-мусульманами за рубежом, чем с группами в соседнем африканском континенте. Это часто означало, что корни предков располагались за пределами Африки, причем группы подчеркивали ширази происхождение Персии, а Занзибар стал центральным местом султаната Омана в 1800-х годах, также имеющего арабское происхождение. Со временем ислам стал цениться как центральный аспект того, что значит быть цивилизованным человеком (на суахили muungwana, mstaarabu), что заключалось в приписывании престижа вещам, связанным с далекими центрами ислама.

Ислам и культура

Ислам после революции

Мусульманские конфессии

Сунниты

Сегодня на Занзибаре около 90 процентов всех мусульман принадлежат к суннитской традиции и в целом следуют Шафиитская школа юриспруденции.

Суфийские движения

Суфийские братства включают Кадхрийя и Шадхилийя. Влияние суфийских братств возросло в 19 веке в связи с увеличением перемещений и потоков мигрантов в то время, когда архипелаг был культурным, торговым и религиозным центром вдоль побережья суахили. Распространенные через мигрантов из Хадрамаута (Йемен) и Бенадир (побережье Сомали) Суфийские братства в отличие от ибадийского ислама правящего правящего класса Омана были открыты для бывших рабов и пришли, чтобы облегчить пути спасения. интеграция людей из африканских глубин в суахилийское общество.

Движения салафитов

Салафитские вдохновленные группы присутствовали на Занзибаре в последней половине 20-го века, включая ваххабитов - оказавшее влияние движение Ансар Сунна («защитники Сунны»). Для последних характерно участие в да'ва (миссия) с целью возрождения ислама, в то же время критикуя влияние местных и традиционных обычаев (мила) на мусульманские обычаи на Архипелаге. Сюда входит критика таких практик, как зиара (посещение гробниц шейхов), тавасуд (благословение святых в молитвах), хитма (молитва за умерших) и празднование Маулида (день рождения Пророка). Критика салафитских групп также включает в себя методы традиционного исцеления (местные называют уганга) и западные влияния, последнее особенно в связи с растущим туристическим сектором Занзибара, которые рассматриваются как связанные с общим моральным упадком в обществе, таким как повышенное потребление алкоголя, неподходящая одежда и проституция.

Шииты

Мусульмане-шииты на Занзибаре включают шиитов итна'ашаритов, шиитов-бохров и шиитов исмаилитов. Многие представители шиитского меньшинства имеют азиатское происхождение и происходят из Индии. Для шиитов Бохра связи с Индией остаются важными и проявляются, например, в брачных практиках, направленных на сохранение азиатской идентичности. Для Twelver шиитов, клирик Панафриканских шиитов в Аруше, прилагает все усилия, чтобы распространить учение Ahlulbayt в Занзибаре.

Ибади

Мусульманские учреждения

.

Комиссия по вакфу и доверию

Суды Кадхи

Офис муфтия

Мусульманская академия

Известные мусульманские священнослужители
  • Ш Абдулла Салех Фарси был всемирно известным поэтом, ученым и мусульманским историком, жившим на Занзибаре. Он хорошо известен своим вкладом в исламские знания, будучи первым, кто перевел Коран на язык суахили. Он является автором агиографии мусульманских ученых Восточной Африки Baadhi ya Wanavyoni wa Kishafii wa Mashariki ya Afrika, произведения, которое позже было переведено на английский язык.
  • Ш. Нассор Бачу был известным мусульманским священнослужителем в Восточной Африке, особенно в Танзании и Кении, а на Занзибаре он был весьма неоднозначной фигурой. Он считается духовным лидером салафитских реформаторских движений, таких как «Ансар Сунна».
  • Покойный Ш. Амир Тадир был главным кади на Занзибаре.
Мусульманская политика

Уамшо

Уамшо (букв. Пробуждение) - популярное имя Джумуйя я Уамшо на Михадхара я Киисламу Занзибара (Ассоциация «Осведомленность об исламе и общественный дискурс на Занзибаре»), также известная под аббревиатурой на суахили «Джумики». Уамшо было создано в конце 1990-х годов и зарегистрировано как неправительственная организация в 2002 году. Целью организации было продвижение мусульманского единства и прав мусульман посредством публичных проповедей. Уамшо с самого начала был критически настроен по отношению к политической партии Чама ча Мапиндузи (CCM), обвиняя правительство в ограничении прав мусульман и развращении Занзибара из-за его неспособности поддерживать моральный порядок в обществе. В 2012 году Уамшо участвовал в массовых протестах за более автономный Занзибар в связи с процессом пересмотра конституции в Танзании, что привело к напряженности в отношениях с государством после проведения в мае 2012 года публичного марша, несмотря на запрет религиозных общественных собраний. С арестом лидера Уамшо Ш. Муса Джума, сторонники вынесли свой гнев на улицы, что привело к беспорядкам с нападениями на учреждения, связанные с КМС и христианскими церквями. В связи с обострением напряженности в 2012 году с новым витком беспорядков в октябре все основные лидеры Уамшо, такие как Ш. Фарид Ахмад, в конце концов, был арестован и заключен в тюрьму.


Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте