Ислам на Западной Суматре

редактировать
Фестиваль адат Минангкабау. Обратите внимание на добавление хиджаба к традиционному костюму

Ислам - наиболее распространенная религия в Западной Суматре, провинции Индонезии, которую охватывает 97,42% всего населения.. Доля мусульманского населения увеличивается до 99,6%, если исключить острова Ментавай, где проживает большинство немусульман (протестантов ) западных суматранцев. Деноминация среди ислама на Западной Суматре преимущественно суннитский ислам, и в прибрежном городе Париаман есть небольшой шиитский ислам. Минангкабау, коренные жители Западной Суматры и составляющие 88% населения Западной Суматры сегодня, исторически играли важную роль в мусульманской общине Индонезии. До сих пор этот регион считается одним из оплотов ислама в Индонезии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Введение в ислам
    • 1.2 Распространение ислама
    • 1.3 До современной эпохи
    • 1.4 Современная эпоха
  • 2 Общество
    • 2.1 Религиозное мировоззрение
    • 2.2 Образование
    • 2.3 Архитектура
    • 2.4 Фестиваль
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

История

Распространение ислама

Распространение ислама в регионе Западного Суматры, особенно в Высокогорье Минангкабау, где жили люди Минангкабау, предполагается, что оно идет двумя маршрутами, с востока Минангкабау между VII и VIII века и с западного побережья Минангкабау после XVI века. Первый путь, разработанный арабскими торговцами-мусульманами, шел от Малаккского пролива через реку Кампар, текущую с высокогорья в пролив. Эта торговая деятельность оценивается как первый контакт между коренными народами региона и исламом. Культурные контакты стали более интенсивными в XIII веке с возвышением мусульманского Султаната Самудера Пасаи на северной Суматре, взяв на себя контроль над проливом и продвинувшись на восток Минангкабау в поисках золотых приисков и центра производства перца. Ислам начал проникать на западное побережье Минангкабау после падения Малаккского пролива на португальцев в 16 веке через прибрежные города, такие как Париаман. В то время самой сильной мусульманской империей в регионе был султанат Ачех, основанный в нынешней провинции Ачех. Интенсивное взаимодействие между султанатом Ачех и регионом Минангкабау привело к значительному влиянию первого на второй с точки зрения исламского учения. Среди первых исламистов в районе Минангкабау был шейх Бурхануддин Улакан, ученик шейха Абдура Рауфа Сингкила, который придерживался ачехской линии шаттари тарика. Шаттари тарика быстро распространилась в Минангкабау через традиционное религиозное образовательное учреждение, известное как сурау.

Распространение ислама

Королевская печать Королевства Пагаруюнг, базирующаяся на Западной Суматре.

Распространение ислама несколькими суфийскими орденами, а именно шаттари и накшбанди тариками, через сураи и прозелитизм в 17-19 веках. Во время этого процесса существовали определенные различия в способах развития религии между западным побережьем и восточным внутренним районом. Внутри суши более синкретичная форма ислама распространилась через Накшбанди тарикат, который распространил Исмаил аль-Халиди аль-Минангкабави, и получил там прочную точку опоры в сочетании с коммерческими преимуществами, вытекающими из его географического положения. близость к Малаккскому проливу. Развитие ислама на Западной Суматре также можно охарактеризовать практикой тасаввуф (наука исламского мистицизма) с упором на шариат, который был установлен влиятельными уламами Минангкабау, пионерами Автор Туанку Нан Туо. Туанку Нан Туо был суфийским реформатором, который занимал васатийа (умеренную) позицию. Его синкретический подход между ортодоксией и неортодоксией успешно заложил основу шариата в суфийских традициях Минангкабау. Это привело к всестороннему развитию исламских наук и исследований, часто сопровождаемых применением исламских решений к социальным вопросам и другим мирским делам, не ограничиваясь духовными аспектами. Это развитие было попыткой трансформировать различные аспекты общества Minangkabau, особенно в аграрной области. Трансформация часто была окрашена конфликтами в религиозных интерпретациях, происходящих из культурных корней народа минангкабау, таких как матриархальная система. Конфликт, например, между традиционным шариатом и практикой Накшбанди, а также более поздний исламский модернизм между суфийскими орденами, привел к интенсивному интеллектуальному развитию религиозных интерпретаций и косвенно способствовал возвышению региона Минангкабау как один из важнейших центров истории ислама в Индонезии.

Досовременная эпоха

Туанку Имам Бонжол изображена на банкноте в 5000 рупий, выпущенной Банком Индонезии.

После распространения ислама в 17-м веке. В 19 веке ислам принял большинство людей минангкабау, живших как внутри, так и за пределами Западной Суматры, благодаря неортодоксальным подходам. Начиная с начала 19 века, общество Минангкабау начало испытывать влияние исламского интеллектуального развития на Ближнем Востоке. Некоторые улама Минангкабау, вдохновленные недавно основанным ваххабизмом в Мекке, усилили свою критику в отношении царей Пагаруюнг, которые, как считалось, не соблюдали предписания шариата и выполняли действия, которые считались запрещенными или еретическими. Эти ученые-реформисты стали известны как падри, которые в основном были учениками Туанку Нан Туо. Известные падри: Туанку Нан Ренче, Туанку Имам Бонжол, Туанку Тамбусай и Туанку Рао. Разрыв переговоров между королями Минангкабау и падри в 1803 году вылился в конфликт, известный как война падри. Война велась между двумя сторонами, последователями падри и приверженцами местного обычая (адат ). После 20 лет борьбы, в 1833 году, группа адата обратилась за помощью к голландцам. Это привело к усилению конфликта и увеличению потерь человеческих ресурсов и культурных ценностей, эрозии власти королевства и проникновению голландцев, воспользовавшихся конфликтом. Столкнувшись с ситуацией, лидер группы падри Туанку Имам Бонжол начал приобщаться к культуре коренных народов и заключил соглашение между двумя сторонами об объединении против голландского колониализма. Обе стороны достигли консенсуса в отношении объединения исламского учения и местных обычаев в соответствии с принципом Адат басанди сярак, сярак басанди Китабуллах («Адат, основанный на учении ислама, учение ислама, основанное на Коран ").

Современная эпоха

В конце 19 века улама Минангкабау Ахмад Хатиб аль-Минангкабави добился известности благодаря тщательному образованию в Мекке, до того, что он стал первым иностранным ученым, занял должность муфтия шафиитской школы города. Многие улама, ученые и интеллектуалы по всему архипелагу, которые учились в Мекке, стали учениками аль-Минангкабави, в том числе Ахмад Дахлан, основатель Мухаммадия, и Хасим Аси ' Ари, основатель Нахдлатул Улама. Реестры уламов Минангкабау, вернувшихся на Западную Суматру после обучения под руководством аль-Минангкабави, сформировали новое поколение интеллектуалов, в том числе Мухаммад Джамиль Джамбек, который из ориентированного на тарикатолога ученого превратился в заядлого критика суфизма, и Тахир бин Джалалуддин, известный своей публикацией «Аль-Имам» и ее влиянием на журнал Абдуллы Ахмада Аль-Мунир. Эти улама базировались в сурах каждого нагари, что превратилось в противовес голландской колонизации и западному образованию, принесенному колониальным правительством. Улам Минангкабау этого поколения отмечен интеллектуальной борьбой между традиционалистами, которые отстаивают синкретический ислам, воспитанный в основном мировоззрением Накшбанди, и модернистами, вдохновленными недавно основанным исламским модернистским движением который выступает за сунну, современное образование и отказ от неправославных традиций. Среди основных утверждений этой борьбы - допустимость и масштаб иджтихада (независимое мышление) и аспекты хукум васила (правила тавассула), которые считаются несовместимыми с Сунной. Модернисты считали Западную Суматру одной из своих баз для оказания влияния на архипелаге. Одна из первых модернистских массовых организаций на архипелаге была основана в Паданге под названием Суматера Тавалиб в 1915 году. Западно-Суматранское отделение Мухаммадии было основано Абдул Каримом Амруллой в 1925 году. Модернистская политическая партия Союз индонезийских мусульман (ПЕРМИ) была создана в 1930 году, и Расуна Саид среди ее лидеров. Соответственно, в том же году традиционалистами был создан Союз исламского образования (ПЕРТИ). После обретения Индонезией независимости в государстве наблюдался рост массовых организаций на основе Java и интеллектуалов из Джакарты, Ципутат и Джокджакарты. В этих обстоятельствах выдающееся положение людей Западной Суматры и Минангкабау в интеллектуальном ландшафте ислама в Индонезии упало с года Нового порядка. Среди важных фигур Минангкабау периода после обретения независимости - Абдул Малик Карим Амрулла (Хамка), который в 1967 году написал Тафсир аль-Азхар, первый тафсир, написанный на Бахаса Индонезия. и придерживаясь народных минангкабау и малайских подходов к толкованию Корана, и Мохаммад Натсир, который возглавлял партию Масюми и индонезийский исламский совет дава, внося большой вклад в распространение исламской ортодоксии в Индонезии.

Общество

Религиозное мировоззрение

Среди людей минангкабау ислам занимает основную часть их идентичности. Люди минангкабау считаются одними из самых набожных мусульман с точки зрения соблюдения ритуалов в рамках пяти столпов ислама. Как видно из их высказываний «Адат басанди сярак, шйарак басанди Китабуллах» («Адат, основанный на учении ислама, учение ислама, основанное на Коране»), культура Минангкабау считается непосредственно связанной с исламскими религиозными заповедями, в которых власть из первого поддерживается вторым. Таким образом, отказ от ислама (муртад ) считается равносильным уходу из общества Минангкабау как по физическому, так и по психологическому признаку.

Образование

Сурау - традиционное исламское учебное заведение, возникшее вокруг регион Западной и Южной Суматры, в виде сборного здания для религиозных, культурных и праздничных целей, аналогично арабскому Завия. Традиция сурау предшествовала формальному исламскому образованию, использующему ортодоксальную теорию и метод, привезенные из-за границы, и считается, что имеет доисламские корни, которые восходят к буддийскому монастырю, основанному недалеко от Букит Гомбак в 1356 году Адитьяварман.

Архитектура

Мечеть Джами в Талуаке в Регентстве Агама, отличающаяся традиционным архитектурным стилем Минангкабау.

Мечеть в народном стиле на Западной Суматре отличается своей многослойной крышей из волокно, напоминающее Рума Гаданг, жилой дом Минангкабау. Яркими примерами мечетей с народным орнаментом минангкабау являются мечеть Бингкуду, основанная в 1823 году Падри, и мечеть Джами в Талуаке, построенная в 1860 году. Также часто строится еще одно важное религиозное учреждение - сурау. в народном стиле минангкабау, с трех- или пятиъярусными крышами и резьбой по дереву, выгравированной на фасаде.

Фестиваль

Табуик является праздником шиитского ислама в городе Париаман и является частью шиитских дней памяти среди местного шиитского меньшинства. Табуик относится к огромным похоронам биеров, которые несли во время поминовения. Мероприятие проводится ежегодно, начиная с Дня Ашура в 1831 году, когда эта практика была введена в регион шиитскими сипаями войсками из Индии, которые были размещался - а позже поселился - там во время британского владычества. Фестиваль разыгрывает битву при Кербеле и играет на барабанах тасса и дхол.

Ссылки

Библиография

  • M.D. Mansoer et al. (1970). Седжара Минангкабау. Джакарта, Бхратара.
  • Доббин, Кристина. (1992). Kebangkitan Islam dalam ekonomi petani yang sedang berubah: Sumatra Tengah, 1784-1847. Inis.
  • Jones, Gavin W. et al. (2009). Мусульманско-немусульманский брак: политические и культурные соревнования в Юго-Восточной Азии. Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  • Hamka, (1967) Ayahku, Riwayat Hidup Dr H. Abd. Карим Абдулла дан Перджуанган Каум Агама ди Суматера. Джакарта.
  • Доббин, Кристина (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784–1847. Curzon Press. ISBN 0-7007-0155-9.
  • Мамур, Ильзамудин (1995). Взгляды Абул Ала Маудуди и Мохаммада Натсира на государственность: сравнительное исследование Монреаль: Университет Макгилла. Проверено 28 октября 2011 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте