Ислам в Швеции

редактировать
Стокгольмская мечеть

Ислам в Швеции относится к практике ислама в Швеции, а также к историческим связям между Швеция и исламский мир. Контакты викингов с исламом относятся к VII – X векам, когда викинги вели торговлю со средневековым исламским миром, но в последнее время иммиграция из преимущественно мусульманских стран повлияла на демографию Швеции..

Мусульманское сообщество в Швеции происходит из многих стран, что делает его сложным и неоднородным населением. Отношение местного населения к мусульманам неоднозначно, хотя предполагаемое негативное отношение, а также явная дискриминация приводят к созданию сильно сегрегированных сообществ в Швеции по сравнению с Соединенными Штатами, где мусульманское сообщество гораздо более интегрировано. С другой стороны, шведские города являются одними из самых сегрегированных во всей Европе. Критики часто обвиняют мусульманских иммигрантов в нежелании интегрироваться, но враждебность к мусульманам и жестко регулируемый жилищный сектор направили иммигрантов во все более сегрегированные районы, такие как Хасби, район в Стокгольме.

Согласно согласно отчету Шведского агентства поддержки религиозных общин за 2017 год, в Швеции было 170 915 мусульман, которые регулярно исповедовали свою религию; этот подсчет исходит от тех, кто зарегистрирован в исламских общинах. иммиграция была основной движущей силой распространения ислама в Швеции с конца 1960-х годов. Рост населения в период с 2004 по 2012 год был связан с иммигрантами из Ирака, Сомали и Афганистана. В отчете Швеции о международной религиозной свободе за 2014 год Государственного департамента США зафиксировано, что показатель за 2014 год составляет около 6% (почти 600 000) от общей численности населения Швеции. В отчете Pew Research за 2017 год указано, что мусульманское население составляет 8,1% от общей численности населения Швеции, составляющей 10 миллионов (приблизительно 810 000 человек).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исламская одежда
  • 3 Демография
  • 4 Конверсия
  • 5 Места отправления культа
  • 6 Общественные организации, финансирование и практика
    • 6.1 Исламская ассоциация в Швеции
      • 6.1.1 Схема организации IFiS
    • 6.2 Мусульманский совет Швеции
      • 6.2.1 Мусульманская молодежь Швеции (Sveriges Unga Muslimer)
    • 6.3 Исламская помощь
    • 6.4 Мусульманская ассоциация Швеции
    • 6.5 MMRK
    • 6.6 Diyanet
    • 6.7 Шведские мусульмане за мир и справедливость
    • 6.8 Хизб ут-Тахрир
    • 6.9 Образовательные организации, их финансирование и практика
      • 6.9.1 Ibn rushd studieförbund
      • 6.9.2 Al-Salamskolan
      • 6.9.3 Чартерная школа Эль-Дагве
  • 7 Исламский банкинг
  • 8 Салафизм
  • 9 Насильственный экстремизм
    • 9.1 Террористические атаки и заговоры
  • 10 Противоречия
    • 10.1 Полиция нравственности
    • 10.2 Совет мусульман Швеции
    • 10.3 Мечеть Брандберген
    • 10,4 Inves Журналистика выявляет дискриминацию в отношении женщин
    • 10.5 Радикальные проповедники приглашены в Швецию
  • 11 Отношение местных жителей к мусульманам
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешняя ссылка ссылки
История
Мечеть Насира, первая мечеть в Швеции Мечеть Насир, первая мечеть в Швеции, была построена в Гётеборге в 1970-х годах Ахмадийским движением. Гётеборгской мечетью

Археологические находки показали контакты викингов с исламом, восходящим к VII – X векам, когда викинги вели торговлю со средневековым исламским миром. Доисламские арабские монеты, происходящие из Ближнего Востока, были найдены в захоронениях железного века.

Шведская перепись населения 1930 года перечислила 15 люди как принадлежащие к группе «мусульмане и другие азиатские конфессии». Хотя количество самих мусульман неизвестно, по одной оценке, максимум 11, но могло быть и всего 2.

В современной Швеции первыми зарегистрированными мусульманскими группами были финские татары который эмигрировал из Финляндии и Эстонии в 1940-е годы. Ислам начал заметно присутствовать в Швеции с иммиграцией с Ближнего Востока, начиная с 1970-х годов. Новые волны иммигрантов прибыли в Швецию из бывших югославских республик, а в последнее время - из Сомали.

В Швеции есть несколько мечетей, которые предоставляют мусульманским общинам Швеции места поклонения. Первой мечетью в Швеции была мечеть, построенная в 1976 году в Гетеборге Ахмадийским. За ней последовала мечеть Мальме, 1984 г., а позже, мечеть Уппсала в 1995 г. В 2000-х годах было построено больше мечетей, в том числе Стокгольмская мечеть ( 2000), мечеть Умео (2006 г.) и мечеть Фиттья (завершена в 2007 г.) и другие. Правительства Саудовской Аравии и Ливии оказали финансовую поддержку строительству некоторых из крупнейших мечетей в Швеции.

Первая встреча мусульманских молодежных организаций по всей Европе впервые состоялась место в Швеции в 1995 году, где министерство иностранных дел Швеции сотрудничало с Sveriges Unga Muslimer для проведения международной конференции под названием «Ислам в Европе». Это привело к созданию Форума европейских мусульманских молодежных и студенческих организаций (FEMYSO).

По состоянию на 2000 год в Швеции проживало от 300 000 до 350 000 человек мусульманского происхождения, или 3,5% от общей численности населения. ; сюда входит любой, кто подходит под широкое определение того, кто «принадлежит к мусульманскому народу по рождению, имеет мусульманское происхождение, имеет имя, принадлежащее мусульманской традиции, и т. д.» независимо от личных религиозных убеждений, из которых около 100 000 были иммигрантами во втором поколении (родившимися в Швеции или иммигрировавшими в детстве). В Швеции регистрация по личным убеждениям не является обычным явлением и обычно противоречит закону, поэтому можно сообщать только цифры практикующих мусульман, принадлежащих к исламской общине. В 2009 году мусульманский совет Швеции сообщил о 106 327 зарегистрированных членах.

В декабре 2008 года вспыхнули беспорядки в Мальмё в районе Хергорден Розенгарда, когда арендодатель не продлил договор на аренду помещения местной мечети. Разъяренная молодежь занимала помещение в течение трех недель, после чего полиция, прибывшая для выселения оккупантов, столкнулась с примерно 30 оккупантами, включая радикальных мусульман и активистов, связанных с радикальными левыми Антифашистскими действиями. Оккупанты атаковали полицию самодельными бомбами и камнями, и инцидент быстро обострился, протестующие прибыли из других городов, а официальные лица вызвали ОМОН. Мятежники подожгли автомобили, фургоны, киоски, строительные сараи, станции по переработке отходов и навесы для велосипедов. После двух ночей беспорядков 200 взрослых жителей Мальмё, организованных организацией Islamiska kulturföreningen («Исламский культурный форум»), вышли на улицы, чтобы выступить посредником, в результате чего молодые участники беспорядков прекратили выступления.

В сентябре 2018 года мечеть в Алби, Боткирка через своего члена Партии зеленых Али Хали передал Умеренной партии предложение, согласно которому 3000 голосов прихожан будут отданы Умеренной партии в обмен за разрешение на строительство на строительство новой мечети. Партия зеленых вынудила Халила покинуть партию после того, как это открытие было обнародовано шведским телевидением.

В сентябре 2018 года Социал-демократическая партия в Карлсхамне отозвала членство мусульманского политика после перевода. из арабского показал, что политик выступал за превосходство ислама над шведскими обычаями, против уязвимых детей, о которых заботятся социальные службы, и что женщины с арабским происхождением должны носить исламскую вуаль. Эти утверждения были проверены переводчиками.

В апреле и мае 2019 года пять высокопоставленных представителей шведской мусульманской общины были задержаны Шведским миграционным агентством по приказу полиции безопасности Сапо.

Исламская одежда

Согласно расследованию 3000 случаев культуры чести насилия, проведенного газетой Göteborgsposten, исламская вуаль часто встречается у девушек, которых заставляют ее носить и которые избивают члены семьи, если они отказываются или снимают его, чаще всего голыми руками, но также их бьют ремнями или тросами. В нескольких случаях дети были обожжены кухонной утварью или металлическими предметами.

В декабре 2019 года муниципалитет Скуруп запретил использование исламских платков в учебных заведениях. Ранее муниципалитет Стаффансторп утвердил аналогичный запрет.

В 2018 году дошкольные учреждения в районе Бископсгорден получили выговор от муниципалитета Гетеборга после Газета Göteborgs-Posten выяснила, что 4 из 5 детских садов заявили, что были готовы принуждать находящихся на их попечении девочек носить исламский хиджаб, если родители просят об этом. Газета обнаружила, что дошкольные учреждения готовы насильственно проникнуть в 27 из 40 исследуемых учреждений в Мальмё, Гётеборге и Стокгольме.

Демография
Процент самоидентифицированных мусульман в Швеции с 1930 по 2016 гг.

Pew Исследовательский центр оценивает количество самоидентифицированных мусульман в Швеции в 810 000 (или 8,1% от общей численности населения) на 2016 год. Считается, что около трети из них исповедуют свою религию. Чтобы спрогнозировать количество мусульман в Швеции к 2050 году, они рассмотрели три сценария: нулевая миграция, средняя миграция (без новых беженцев, но такие же уровни другой иммиграции, как и в последнее время) и высокая миграция (тот же общий уровень, что и 2015-2016). В 2050 году количество мусульман в Швеции составит 1 130 000 (или 11,1% населения) при сценарии нулевой миграции, 2 470 000 (или 20,5% населения) при сценарии средней миграции и 4 450 000 (или 30,6% населения). население) при сценарии высокой миграции., редактор Pew, считает сценарии нулевой и высокой миграции маловероятными. Прогноз подвергся критике со стороны исследователей за то, что они не учли, что уровень рождаемости среди иммигрантов, как ожидается, снизится, и что многие иммигранты позже мигрируют в другие страны или вернутся в страны своего рождения. С другой стороны, в прогнозе не учитывались нынешние просители убежища, ожидающие решения, иммигранты без документов и люди в состоянии , препятствующие высылке.

Хотя официальной статистики мусульман в Швеции нет., по оценкам, в 2000 году насчитывалось от 200 000 до 250 000 человек мусульманского происхождения (т.е. любой, кто подходит под широкое определение того, кто «принадлежит к мусульманскому народу по рождению, имеет мусульманское происхождение, имеет имя, принадлежащее мусульманской традиции, и т. д.»)., по приблизительным оценкам, около 100 000 из них - второго поколения. Считается, что из мусульман первого поколения 255 000 являются суннитами, 5000 шиитами, не более 1000 Ахмадия, алеви и другие группы и, вероятно, не более 5000 новообращенных - в основном женщины, состоящие в браке с мужчинами-мусульманами. В 2009 году в отчете США говорилось, что в Швеции насчитывается от 450 000 до 500 000 мусульман, что составляет около 5% от общей численности населения, и что Совет мусульман Швеции сообщил о 106 327 официально зарегистрированных членах. По шведским оценкам, около 350 000 человек, включая номинальных мусульман и людей мусульманского происхождения.

Такие числа не означают религиозных убеждений или причастности; утверждал в 1992 г., что не более 40–50% людей мусульманского происхождения в Швеции «могут с полным основанием считаться религиозными», а в 2004 г., основываясь на обсуждениях и интервью с мусульманскими лидерами, относительно мусульман второго поколения, родившихся и выросших в Швеции, что «не похоже, что процент, который они считают религиозными мусульманами в более квалифицированном смысле слова, превышает пятнадцать процентов, а может быть, даже меньше». В 2004 году Сандер вновь заявил, что «мы не считаем неразумным считать, что число религиозных мусульман в Швеции на момент написания статьи составляло около 150 000». Профессор Мохаммад Фазлхашеми из Университета Умео оценивает «хорошие 100 000». Около 25 000 человек считаются набожными мусульманами, посещающими пятничные молитвы и практикующими ежедневные молитвы.

мусульмане в Швеции чаще всего происходят из Ирака, Ирана, Боснии и Герцеговины и Косово, причем иракцы безусловно, самая большая группа в 2015 году. Большинство иранцев и иракцев бежали в качестве беженцев в Швецию во время ирано-иракской войны с 1980 по 1988 год. Вторая по величине мусульманская группа состоит из иммигрантов или беженцев из востока Европа, особенно из бывших югославских стран, большинство из которых - боснийцы, которых насчитывается 12000 человек. Существует также значительная община сомалийцев, которых в 2011 году насчитывалось 40 165. За ними следуют мусульманские беженцы из Сирии и Сомали, двух очень быстрорастущих групп. Две другие группы, проживающие в Швеции более десяти лет, - это выходцы из Турции и Ливана.

. В 2017 году Шведская полиция безопасности сообщила, что количество джихадистов в Швеции выросло до тысяч с 200 в 2010 году. Согласно анализу социальных сетей, рост был отмечен в 2013 году. BBC сообщила в 2016 году, что более 300 человек в Швеции отправились воевать в Ирак и Сирию, что делает Швеция является крупным экспортером джихадистов на душу населения.

Обращение
Хелена Бенауда, шведская финская женщина, принявшая ислам, на королевской свадьбе. Она была главой мусульманского совета Швеции 2004-2014 гг., А ее дочь Сафия - невеста осужденного террориста Мунира Авада.

Официальной статистики о точном количестве шведов, принявших ислам, нет. но, историк религий из Университетского колледжа Мальмё, оценивает число обращенных из церкви Швеции в ислам с 1960-х годов в 3500 человек. Роальд далее заявляет, что обращение также происходит из ислама в Шведскую церковь, наиболее заметно иранцами, но также арабами и пакистанцами.

. Ислам был известным художником Иваном Агуэли, который был посвящен в орден Шадхилийя в Египте в 1909 году. Именно Агуэли представил французского метафизика Рене Генона. - суфизм. Агуэли более известен среди суфиев под своим мусульманским именем Абдул-Хади аль-Магриби. Другими известными шведами, обратившимися в ислам, являются Таге Линдбом, Курт Альмквист, Мохаммед Кнут Бернстрем и. Линдбом, Альмквист и Олссон также являются посвященными в различные суфийские ордена. Бернстрем перевел Коран на шведский язык в 1998 году.

Храмы

Несколько мечетей были построены в Швеции с 1980-х годов, среди них есть и известные. в Мальмё (1984) и Стокгольм (2000). Мечеть Бельвью и Мечеть Брандберген в 2000-х годах привлекли внимание общественности как центры вербовки и пропаганды исламистского терроризма.

. В последние годы исламские храмы подверглись вандализму. Шведский историк Маттиас Гарделл из Уппсальского университета разослал опрос в 173 мечетях, на который ответили 106. 59% сообщили, что подверглись физическому нападению.

Ниже приведены некоторые из мест исламского поклонения, которые можно найти сегодня в Швеции.

ИмяМуниципалитетГодОрганизация и спонсорствоСектаИмамЯзык вероисповедания
Митрополит Стокгольм
Стокгольмская мечеть Стокгольм, Медборгарплатсен 2000, спонсируется Объединенными Арабскими Эмиратами суннитами Абу МахмудАрабский, Шведский
Бангладеш Джам Масджид23 Коксгатан, Медборгарплатсен Стокгольм Санни Ханафи Бенгальский, арабский
мечеть Фиттджа Стокгольм, Фиттджа 2007Боткирка Turkiska Islamiska Förening, спонсируется Турцией via Diyanet.Sunni Hanafi арабский, турецкий
мечеть Брандберген Haninge (юг Стокгольм )Ханинге Исламискт Культурный ЦентрВаххабитский / СалафитскийКарим ЛаалламАрабский
Мечеть Имама Али Ярфалла (Запад Стокгольм )Ахл Аль Бейт Ассамблея, спонсируемая Ираном шиитским арабским, персидским, Шведский
Скогос, Стокгольм Сунниты
Центральная Швеция
Мечеть ЕвлеЕвле Управляется «Фондом Аль-Рашидин», финансируется Катарская организация. В то время, когда среди членов правления фонда был имам Рияд Аль-Духан, сегодня он называет себя Або Раад. Катарская организация была основана Абд аль-Рахманом бин Умайром аль-Нуайми, одним из основных финансистов «Аль-Каиды», по словам исследователя из Упсальского университета.СалафитРияд Аль-Духан, он же Або Раад
Упсала Упсала, Кварнгардет1995сунниты
Эрнскелдсвик, domsjö2014Сунниты
ЭребруЭребро, Вивалла2008Спонсор Катар В декабре 2017 года здание загорелось, когда прибыли пожарные и сгорел дотла в декабре 2017 года.
Митрополит Гетеборг
Мечеть Бельвью Гетеборг, Бельвью Исламский суннитский центр, спонсируемый Саудовской Аравиейваххабит / салафит
Гётеборг, Хайзинген Сунни Ханафи
Гётеборг, Хайзинген Сунниты
Боснийская мечеть Гётеборг, Хайзинген Генерал
Гётеборг, Хёгсбо 1976Ахмадия Муслим Джамаат, спонсируемый Пакистаном Ахмадия Яхья Ханарабский, шведский, урду
разгневанная мечеть Гётеборг ангиред
мечеть тролльхеттанатролльхеттан 1985Спонсор Саудовская Аравия, Кувейт, Оман и ОАЭ Генерал
Южная Швеция
Мечеть Мальме Мальме 1984
Muslimska församlingen i MalmöMalmö1972Muslimska församlingen i Malmö (перевод: мусульманское собрание в Мальмё) - это Турецкая община связана с турецким управлением по делам религии, Диянет. По его собственным данным, он насчитывает 2200 членов и расположен на Саллерупсвэген. Имама обучил и прислал Диянет. Согласно Шведскому агентству поддержки религиозных общин, мечеть имеет хорошие отношения с главой Мальмё Милли Гёруш. В 2011 году, после десятилетий сбора пожертвований от своих членов, он купил собственность для использования в качестве мечети за 8 миллионов шведских крон. В 2017 году община пожертвовала свою собственность Svenska Islam stiftelsen (турецкий: Isveç Diyanet Vakfı), которая является частью Diyanet.
Общественные организации, финансирование и практика
Мечеть в Мальмё

Создание общенациональных исламских (суннитских) институтов в Швеции восходит к созданию (Förenade Islamiska Församlingar i Sverige) в 1973–1974 годах. В 1982 и 1984 годах два раскола из-за внутреннего соперничества, культурных различий, личных конфликтов и финансирования привели к созданию SMF (Svenska Muslimska Förbundet) и ICUS, сегодня IKUS (Islamska Kulturcenterunionen i Sverige). Другими национальными учреждениями являются BHIRF (Bosnien-Hercegovinas Islamiska riksförbund), основанная в 1995 г. боснийскими беженцами, IRFS (Islamiska Riksförbundet), также с 1995 г., и SIA (Svenska Islamiska Akademin), основанная в 2000 г. посол Мохаммед Кнут Бернстрём, с задачей создания в будущем исламского университета в Швеции, которому поручено образование имамов. SIA также издает с февраля 2001 года журнал «Минарет» на шведском языке.

Существуют также женская ассоциация IKF (Islamiska Kvinnoförbund i Sverige), молодежная ассоциация IUF (Islamiska Ungdomförbundet i Sverige) и ассоциация имамов SIR (Sveriges Imamråd). IIF (Islamiska Informationföreningen) - членская ассоциация FIFS, целью которой является предоставление информации об исламе в Швеции; 1986–2000 гг. - издание Salaam, в редакционной коллегии которого всегда доминировали женщины, в основном новообращенные шведы.

Национальные и целевые организации также создали зонтичные организации, чтобы упростить свои отношения с государством. FIFS и SMF создали в 1990 году SMR (Sveriges Muslimska Råd), членом которого также является SUM. Головная организация IKUS носит название IRIS (Islamiska Rådet i Sverige) и включает в себя также IKF, IUF и SIR. Прежде всего, IS (Islamiska samarbetsrådet) занимается финансовыми вопросами с комиссией по государственным грантам религиозным общинам (SST); он включает FIFS, SMF, IKUS, ISS и SIF.

Исламская ассоциация в Швеции

Исламская ассоциация в Швеции, (арабский : الرابطة الأسلامية في السويد) (шведский: Islamiska förbundet i Sverige, IFiS) была образована в 1987 году стокгольмской организацией Islamiska Förbundet i Stockholm, которая управляет Стокгольмской мечетью. Штаб-квартира IFiS находится в Стокгольмской мечети. Согласно уставу IFiS, он является одним из основателей зонтичной организации «Братья-мусульмане», связанной с Федерацией исламских организаций Европы, руководящим принципам которой следует. Он основал следующие организации, самостоятельно или вместе с другими:

Омар Мустафа является председателем IFiS с 2011 года. 7 апреля 2013 года он был избран в партийный комитет Шведской социал-демократической партии, что было отмечено антирасистским журналом Expo поскольку Мустафа, как председатель IFiS, пригласил Салаха Султана и Рагхеба аль-Сержани, оба из которых распространяли антисемитские взгляды в интервью аль-Джазире, и что ему тоже «нравится» Египетский имам Юсеф Аль-Карадави на Facebook. Во время Пасхи 2013 года IFiS пригласил Ивонн Ридли и Аззама Тамими на семинар конференции, организованной вместе с Ибн Рушдом и Сверигес Унга Муслимер. В результате открытий Мустафа покинул комитет и партию Социал-демократической партии .

Схема организации IFiS

IFiS - зонтичная организация.

Федерация исламских. организаций Европы. (FIOE)
IFiS
Совет мусульман Швеции Стокгольмская мечеть Гётеборгская мечеть Исламская помощь Sveriges Unga Muslimer Ибн Рушд

.

Мусульманский совет Швеции

Мусульманский совет Швеции (шведский: Sveriges muslimska råd, SMR) является головной организацией из исламских организаций в Швеции. Он был основан в 1990 году представителями [sv ] (FIFS) и мусульманской ассоциации Швеции (швед. : Sveriges Muslimska Förbund, SMuF). Нынешний председатель организации - [sv ], который преуспел.

По словам исламиста Самеха Египтсона из Лундского университета, несколько человек, занимающих руководящие должности в совете, являются исламистами и поддерживают Братья-мусульмане. Совет организовал демонстрацию протеста, когда Мохамед Морси был отстранен от должности в Египте.

В 1999 году Махмуд Альдебе был председателем совета.

В 1999 году организация была частью союза с религиозными социал-демократами (Шведский: Tro och Solidaritet) фракция Социал-демократической партии, где совет должен был получить влияние в шведской политике посредством квот на количество мусульманских политиков в избирательных списках в совет, области и риксдаг выборы. Tro och Solidaritet продвигал исламские интересы, такие как законодательство и договоры, касающиеся мусульманских праздников, организация обучения имамов за счет налогов через Национальное агентство высшего образования и правила на рабочих местах для Jumu ' ах (пятничная молитва). По словам председателя Религиозных социал-демократов Питера Вейдерада в 2014 году, Религиозные социал-демократы все еще поддерживали контакты с SMR.

Мусульманская молодежь Швеции (Sveriges Unga Muslimer)

Организация Мусульманская молодежь Швеции (шведский: Sveriges Unga Muslimer, SUM) со штаб-квартирой в Стокгольмской мечети получила государственную помощь от Шведского агентства по делам молодежи и гражданского общества (Шведское сокращение: MUCF) в 2011–2015 гг. SUM пришлось выплатить государственные средства за 2016 и 2017 годы из-за несоблюдения организацией идеалов демократии. В отчете рассказывается о том, как сторонники и активисты экстремистских движений занимали руководящие должности в местных отделениях SUM.

Ряд шведских ученых, член Antirasistiska Akademin (ArA), среди них Эдда Манга и Маймуна Абдуллахи (также из MMRK) раскритиковал решение MUCF прекратить дальнейшую государственную помощь организации.

У SUM есть филиал в Мальмё под названием Malmö Unga Muslimer.

В 2019 году апелляционный административный суд оставил в силе решение об отказе в государственной помощи организации на том основании, что ее представители время от времени делали замечания, несовместимые с демократией, и был вынужден выплатить 1,4 миллиона шведских крон.

Islamic Relief

Islamic Relief в Швеции была основана в 1992 году и является частью международной благотворительной организации мусульманской помощи Islamic Relief, которая была основана в Великобритании.

Muslim Ассоциация Швеции

Ассоциация мусульман Швеции (шведский: Sveriges muslimska förbund, SMF): Швеция 'сл. argest Мусульманская организация, которая представляет около 70 000 мусульман в Швеции, которая получает государственную помощь от Шведского агентства поддержки религиозных общин. Организация утверждает, что отделена от «Братьев-мусульман», но утверждает, что вдохновляется ее ценностями. Например, один из представителей организации, Махмуд Альдебе, в апреле 2006 года направил письмо различным шведским политическим партиям с просьбой освободить мусульман от шведского закона о разводе.

MMRK

Muslimska Mänskliga Rättighetskommittén (MMRK) (в свободном переводе: «Мусульманский комитет по правам человека») организация, созданная по образцу британской организации Cageprisoner. MMRK считает, что криминализация поездок с целью совершения террора за границу является формой расовых законов, направленных против мусульман. MMRK также утверждает, что возвращающиеся иностранные боевики-террористы не представляют угрозы безопасности. Пресс-секретарь Маймуна Абдуллахи также раскритиковала предложения о введении уголовной ответственности за поездки в зоны конфликта в письме, опубликованном Шведским телевидением.

. В мае 2010 года Мунир Авад был приглашен выступить на семинаре с критикой - законы Швеции о терроризме, организованные MMRK. Авад был арестован в декабре 2010 года за террористический заговор в Копенгагене, за который позже был осужден и приговорен к тюремному заключению.

MMRK пригласил основателей Cageprisoners Моаззама Бегга и Асим Куреши на семинар.

Диянет

По данным Dagens Nyheter в 2017 году, девять мечетей в Швеции имеют имамов, отправленных и оплаченных Управлением по делам религии Турции (Diyanet). Наряду со своими религиозными обязанностями имамам также поручено сообщать о критике турецкого правительства. Согласно Dagens Nyheter, пропаганда президента Эрдогана открыто ведется в мечетях.

Директором шведского отделения Diyanet является Фатих Мехмет Караджа. В ноябре 2016 года Караджа принудил финансового сотрудника (швед. Kassör) мечети Муслимска фёрсамлинген-и-Мальмё (указана выше) уйти в отставку, поскольку финансовый инспектор выразил критическое отношение к партии AKP, что недопустимо с точки зрения идеологии Диянет.>Шведские мусульмане за мир и справедливость

Шведские мусульмане за мир и справедливость - это самопровозглашенная организация мира. Он был основан в 2008 году группой, в которую входил шведский парламентарий Мехмет Каплан. Каплан был вынужден уйти из кабинета министров Швеции из-за его связи с сторонниками жестоких нападений на армян и связями с исламистскими боевиками в Турции. В 2018 году его возглавил бывший Партии зеленых политик Ясри Хан. Хан был вынужден покинуть Партию зеленых после того, как он был назначен в партийный комитет, отказавшись пожать руку женщинам по религиозным мотивам.

Хизб ут-Тахрир

В 2012 году журнал расследований Expo написала, что антидемократическая и антисемитская исламистская группировка «Хизб ут-Тахрир» начала утверждаться в Швеции. В октябре 2012 года «Хизб ут-Тахрир» провела свою ежегодную «халифатную конференцию» в Стокгольме. У группы в то время был отдел для всей Скандинавии, который был в основном активен в Дании. Группа не признает халифат, установленный ИГИЛ.

На всеобщих выборах в Швеции 2014 и 2018 группа провела кампанию в районе Стокгольма, призывая мусульман не

Согласно Сайеду Джалаби в 2018 году, организация стремится организовать не обязательно насильственный государственный переворот с целью свержения правительства Швеции и вместо этого создать халифат.

По словам представителя «Хизб ут-Тахрир» в Скандинавии, организация не стремится изменить политическую систему в западных странах. Фонд Куиллиама, состоящий из перебежчиков из экстремистских организаций, Хизб ут-Тахрир не верит в демократические и открытые общества и в то, что они скрывают свое намерение отменить демократию на Западе.

Образовательные организации, их финансирование и практика

Ibn rushd studieförbund

Ibn rushd - образовательная организация (швед. studieförbund), финансируемая за счет государственных субсидий от Folkbildningsrådet, государственного агентства. Руководителем организации (швед. Förbundsrektor) является Омар Мустафа. Организация проводит курсы по Дава (исламская миссионерская работа). Вместе с мусульманской молодежью Швеции Ибн Рушд организует ежегодное мероприятие «Муслимска фамильедагарна» (MFD), на семинары которого приглашаются сторонники закона шариата.

В 2015 году Анас Алтикрити был приглашен выступить с речью на мероприятии MFD.

В 2017 году Ибн Рушд получил 27 миллионов шведских крон в виде государственной помощи на свою деятельность и еще 4,7 миллиона на обучение просителей убежища.

Аль-Саламсколан

Аль-Саламсколан - чартерная школа в Эребру. Ежемесячно он получает около 150-200 тысяч шведских крон от саудовского фонда, связанного с фондом аль-Харамайн. Школа находится в ведении фонда, контролируемого гражданами Саудовской Аравии. Музыка в школе запрещена. Мальчики и девочки разделены на группы по гендерному признаку по нескольким предметам по религиозным причинам. Помимо национальной учебной программы, ученики получают десять часов обучения исламу и арабскому языку, что, по словам бывшего директора школы, было обязательным. В 2017 году школа получила штраф в размере 500 000 шведских крон от Шведской школьной инспекции из-за недостатков в практике преподавания. В 2017 году школа хотела уволить председателя скандинавского фонда Аль-Рисала, фонда, который финансирует школу, из-за того, что он не мог присутствовать на собраниях.

Чартерная школа Эль-Дагве

Эль Дагве был мусульманской чартерной школой в Йёнчёпинге. Директор школы Хасан Мери записал детей в школу и получил финансирование от муниципалитета Йёнчёпинга, но вместо этого отправил учеников в школу в их родных странах, сохранив разницу. В 2004 году школа была закрыта Шведским управлением по окружающей среде (шведский: Yrkesinspektionen).

Исламский банкинг

Аль-Азарсколан - это фонд, который управляет чартерными школами с мусульманами. профиль. В 2019 году четверо членов совета директоров были признаны виновными в мошенничестве при отягчающих обстоятельствах за направление школьных средств на банковский проект, который стал бы первым исламским банком (который не взимал бы процентов) в Швеции.. Для открытия банка потребовалось бы около 100–150 миллионов шведских крон, но существующие шведские банки не хотели облегчить перевод средств от инвесторов с Ближнего Востока в Швецию. Школа Аль-Азхар также вызвала споры в 2016 году, когда в ее школе в Веллингби были раздельные уроки физкультуры для детей. Шведская школьная инспекция также раскритиковала школу за проведение молитв в часы уроков, что нарушает закон об образовании в Швеции. Из семи обвиняемых двое были оправданы. Приговор был оставлен без изменения в апелляционном суде.

, поскольку несколько обвиняемых также участвовали в сборе средств на строительство мечети в Ринкебю, строительная компания NCC отказался от участия в проекте.

Салафизм

Шведский университет обороны подсчитал, что внутри может быть до 2000 шведских сторонников пуританского салафитского движения. Суннитский ислам. Движение салафитов разделено на консервативных сторонников и пассивистов, а также на воинствующих сторонников. Эта последняя группа далее делится на тех, кто выступает за воинствующий оборонительный джихад в защиту мусульман, и на тех, кто выступает за наступательный джихад в духе Аль-Каиды или ИГИЛ. Большинство салафитов пассивны и ориентированы внутрь себя, в то время как незначительное меньшинство ориентировано на наступательный джихад - в противоположность так называемому оборонительному джихаду против внешней агрессии. В отличие от других частей Европы, в Швеции нет салафитских организаций, открыто проповедующих джихад - салафитская мысль вместо этого распространяется через неформальные сети.

В салафитских кругах, в то время как в основном темами являются бесспорные, унизительные взгляды на женщин, часто высказываются гомосексуалисты, неверующие и западные правительства. Также подчеркивается, что мусульмане не должны интегрироваться в более широкое шведское общество. Шведский университет обороны в своем отчете о салафизме в Швеции за 2018 год пришел к выводу, что, поскольку согласно доктрине салафитов разрешено только соблюдение религиозных законов, салафизм является антидемократическим движением. В отличие от несалафитов, салафиты проповедуют на шведском.

В районе Стокгольма невоенные салафиты преобладают в районах Тенста и Ринкеби среди салафитов, в то время как в регионах преобладает воинствующее движение, поддерживающее Аль-Каиду. Скэрхольмен, Алби и Норсборг.

Насильственный экстремизм

Согласно Шведскому университету обороны, с 1970-х годов некоторые жители Швеции были причастны к оказанию материально-технической и финансовой поддержки различным транснациональным исламским группам боевиков, базирующимся за рубежом, или присоединению к ним. Среди этих организаций: Хезболла, Хамас, ВИГ, Аль-Каида, Исламское государство, Аш-Шабааб, Ансар аль-Сунна и Ансар аль-Ислам.

В 2000-х годах, согласно Европолу, исламисты в Швеции в первую очередь не искали совершать нападения в Швеции, но скорее использовали Швецию в качестве базы для операций против других стран и для обеспечения материально-технической поддержки групп за рубежом.

В 2010 году, по оценке Шведской службы безопасности, Было установлено, что в общей сложности в шведской агрессивной исламистской экстремистской среде было вовлечено 200 человек. По данным Шведского университета обороны, большинство этих боевиков были связаны с Исламским государством, около 300 человек отправились в Сирию и Ирак, чтобы присоединиться к группировке и связанным с Аль-Каидой организациям, таким как Джабхат ан-Нусра, в период 2012-2017 годов.

В районе Стокгольма все сети с участием джихадистов также участвуют в обычных преступлениях, таких как кражи, кражи со взломом и шантаж, с помощью которых они получают доход. Доходы, полученные от незаконной торговли наркотиками, также используются для финансирования джихадистской деятельности, поскольку сторонники идеологии, которая использует насилие для достижения высшей цели, автоматически вовлекаются в преступление. В районе Стокгольма люди, присоединившиеся к джихадистам в Сирии и Ираке, были преимущественно мужчинами, тогда как в Гётеборге это были как мужчины, так и женщины.

В 2017 году Шведская служба безопасности директор Андерс Торнберг заявил, что число воинствующих исламских экстремистов, проживающих в Швеции, оценивается в "тысячи". Датская служба безопасности и разведки сочла количество джихадистов в Швеции угрозой для Дании, поскольку два террориста, прибывшие из Швеции, уже были осуждены за террористический заговор в Копенгагене в 2010 г..

в марте 2018 г. Курдские власти сообщили, что они захватили 41 сторонников ИГИЛ, имеющих либо шведское гражданство, либо вид на жительство в Швеции, из которых 5 занимали ключевые должности в организации, а один был руководителем пропагандистских мероприятий ИГИЛ.

Согласно интервью властям в ноябре 2018 года, около половины из тех, кто присоединился к Исламскому государству и другим группам в сирийской гражданской войне, вернулись в Швецию. Некоторые из репатриантов все еще радикализированы и представляют угрозу безопасности.

Под псевдонимом «Абу Бакр аль-Джанаби» человек, проживающий в Швеции, переводил материалы Исламского государства. Таким образом, он дал интервью Vice News и The Guardian. В декабре 2017 года 30-летний Альфтаф Ясин Тарид, выпускник Королевского технологического института KTH, родившийся в Ираке, летел рейсом из Стокгольма в Схипхол и позже был арестован во время поездки в автомобиле. в Роттердаме после встречи с другими людьми. Власти США сообщили своим голландским коллегам, что Альтаф распространял пропаганду Исламского государства из Швеции под псевдонимом «Абу Бакр аль-Джанаби». В декабре 2018 года началось судебное разбирательство, о котором шведские СМИ не сообщали. В январе 2019 года он был приговорен к трем годам тюремного заключения за распространение пропаганды ИГ.

В июне 2019 года два имама, Або Раад, действующий в мечети Евле, и еще один активист в Умео, были депортированы за пропаганду насильственного экстремизма. Сын Раада также должен был быть депортирован вместе с другими лицами, причастными к исламистской сцене в Швеции, в результате чего общее количество достигло пяти.

Террористические атаки и заговоры

  • Взрывы в Стокгольме в 2010 году
  • 20-летний мужчина А. Севигин был задержан в феврале 2016 г. за попытку создания осколочной бомбы. Аттунда окружной суд приговорил его к пяти годам лишения свободы за нарушение законов о терроризме. Психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что он действовал исходя из своих религиозных убеждений. Ранее он ездил в Турцию, пытаясь присоединиться к Исламскому Государству.
  • 2017 Нападение грузовика в Стокгольме
  • 31 апреля 2018 года 46-летний мужчина, прибывший в качестве беженца из Узбекистана был арестован, когда полиция обыскала его собственность и обнаружила взрывчатку. В марте 2019 года он был приговорен к 7 годам лишения свободы за планирование теракта в Швеции от имени Исламского государства и финансирование серьезных преступлений. Он также получил приказ о депортации и запрете на возвращение в Швецию снова. Еще четверо мужчин были осуждены за подделку документов или финансирование серьезных преступлений и получили тюремные сроки от 1 до 6 месяцев.
Противоречия

Полиция нравственности

Расследование журналистов на TV4 сообщил, что самопровозглашенная полиция нравственности в районах мигрантов, таких как Ринкеби, Тенста, Хасби и Хьюлста, преследует женщин за ношение юбки, владение собаками или выход на улицу в одиночку без компании мужчины. Об этом явлении также сообщалось в районе Брандкэрр Нючёпинг, согласно отчету муниципалитета.

мусульманского совета Швеции

шведского социального антрополога и депутат, который основал Исламский демократический институт (Islamiska demokratiska Institutet), оба заявили, что они считают, что по крайней мере часть ведущих членов SMR поддерживает исламистские идеологии и находится под влиянием египетских Братья-мусульмане.

Совет мусульман Швеции (SMR), зонтичная организация шведских мусульманских организаций, был вовлечен в несколько разногласий. В 2006 году Махмуд Альдебе, один из членов правления SMR, направил письма каждой из основных политических партий Швеции с требованием специального законодательства для мусульман в Швеции, включая право на определенные исламские праздники, специальное государственное финансирование для строительство мечетей, чтобы все разводы между мусульманскими парами утверждались имамом и чтобы имамам было разрешено преподавать ислам мусульманским детям в государственных школах. Запрос был осужден всеми политическими партиями и правительством, и Шведская Либеральная партия потребовала, чтобы Управление Казначейства начало расследование использования государственного финансирования SMR. Председатель правления SMR впоследствии заявил, что он поддерживает требования, выдвинутые Aldebe, но не считает, что письмо было хорошей идеей для включения их в список требований.

Хотя Совет директоров SMR не осуждает Альдебе, письмо вызвало конфликт внутри организации. SMR также обвиняли в тесных связях с Шведской социал-демократической партией, которая подвергалась критике как внутри партии, так и за ее пределами.

Мечеть Брандберген

Мечеть Брандберген ФБР консультант по терроризму Эван Кольман описал его как пропагандистского центра Вооруженной исламской группы (ВИГ). По словам Кольмана, люди, связанные с мечетью, также участвовали в финансировании бомбардировок GIA во Франции в 1995 году.

В 2004 году на арабском языке было распространено руководство на арабском языке с логотипом и адресом мечети Брандберген. Интернет. В руководстве описывалось создание простого химического оружия, в том числе создание химического боеприпаса из обычного артиллерийского снаряда. 7 декабря 2006 г. гражданин Швеции Мохамед Муму, который Министерство финансов США описал как «неоспоримый лидер экстремистской группировки, сосредоточенной вокруг мечети Брандберген в Стокгольм », был включен в список иностранных террористов Комитета 1267 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Журналистские расследования раскрывают дискриминацию в отношении женщин

В 2012 году СВТ программа Uppdrag granskning посетила 10 мечетей один раз с помощью скрытой камеры и один раз с помощью видимой камеры. Когда представители узнали, что их снимают, они заявили, что поддерживают такие ценности, как гендерное равенство ; однако, когда два тайных журналиста представились мусульманками, испытывающими трудности в браке, ответы большинства посещенных имамов были разными. Имамы сказали женщинам, что они будут спать со своими мужьями, даже если они не захотят, и что они должны смириться с избиением, и настоятельно отговорили их от обращения в полицию. Поскольку около половины посещаемых мечетей получают государственное или местное финансирование, ожидается, что они будут продвигать основные ценности шведского общества, такие как равноправие мужчин и женщин, и противодействовать дискриминации и насилию.

Радикальные проповедники приглашены в Швецию

В марте 2014 года муниципалитет Мальмё отказался от финансовой поддержки местной ассоциации, потому что они пригласили сирийского лектора, который говорит, что гомосексуализм должен быть наказан смертью на благотворительном мероприятии. Организаторы заявили, что лектор не будет присутствовать и не будет выступать с речами, но после того, как на видеозаписи было видно, что он ведет лекцию, сумма денег была отозвана.

В январе 2015 года Sigtuna совет запретили радикальному исламскому проповеднику Хайтам аль-Хаддаду проводить лекцию в их помещениях. Он был приглашен Марстой Унга Муслимер (тр: Мусульманская молодежь Марсты ), но когда совет был проинформирован о гомофобных и антисемитских взглядах проповедника, совет аннулировал договор аренды.

Согласно критике со стороны британского аналитического центра Quilliam в мае 2015 года, Швеция с большей вероятностью, чем другие страны, позволит проповедникам с радикальными взглядами проникнуть в страну и распространить свои

В мае 2015 года радикальный проповедник Саид Рагеахс был приглашен в мечеть в Евле, где он продвигал взгляды, что любого, кто оскорбляет Мухаммеда, следует убивать вместе с отступниками, и выступал за разделение между мусульманами и немусульманами. Местные имамы в мечети Евле содержали веб-страницу muslim.se, которая придерживалась аналогичных взглядов (с добавлением смертной казни за гомосексуализм ), и, по словам исламиста Яна Хьярпе из Лундского университета их взгляды типичны для ваххабитов.

Отношение местных жителей к мусульманам

В 2007 году исследование, проведенное государственным агентством Integrationsverket, показало, что 55% респондентов среди населения Швеции выразили сомнения по поводу переезда. в районы, где проживает много мусульман. Это было то же самое, что и в 2005 году.

В 2014 году опрос, проведенный Университетским колледжем Евле, показал, что при вопросе об их отношении к вуали в случае никаба и паранджа, 84% ответили, что никаб неприемлем, и 81% рассматривали паранджу в том же свете, что является компактным сопротивлением им. чадра была сочтена неприемлемой 37%, а «явное большинство» сочло хиджаб и шейла приемлемыми, 65,0 и 65,2 процента соответственно. В отчете говорилось, что «этот вопрос, кажется, вызывает сильные чувства против притеснения и против права носить ту одежду, которую вы хотите». Опрос показал небольшое увеличение популярности ношения чадры публикой. В нем также говорилось, что «явное большинство (64,4%) населения Швеции считает, что мусульманские женщины более угнетены, чем другие женщины в Швеции». 26% респондентов выразили сопротивление всевозможным исламским чадрам. В 2017 году Шведский Национальный совет помощи студентам (CSN) смягчил свои долгосрочные гранты и ссуды студентам, поступающим в Исламский университет Медины в Саудовской Аравии, религиозная школа для миссионеров прозелитизма ваххабитского варианта ислама. Расследование, проведенное Dagens Nyheter, показало, что с 2000 года 71 студент приехал из Швеции с финансированием CSN. Запрет на получение грантов был связан с тем, что ни женщинам, ни немусульманам в целом не разрешается учиться в Медине и запрет распространяется на все исследования во всех учреждениях, враждебных демократии.

Согласно опросу, проведенному в 2018 г. Сайфо, 60% из 1000 участников хотели запретить исламский призыв к молитве используют громкоговорители, в то время как 21% ответили, что им следует разрешить, а 19% затруднились с ответом.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Алвалл, Йонас (1998), Права и бедственное положение мусульман: ситуация с религиозной свободой в меньшинства в Швеции, Лунд: Издательство Лундского университета, стр. 145–238
  • Carlbom, Aje (2006). «Пустое означающее: сине-желтый ислам Швеции». Журнал по делам мусульманских меньшинств. 26(2): 245–261. doi : 10.1080 / 13602000600937754. S2CID 143923155.
  • Карлбом, Айе (2003), Воображаемое против реального Другого: мультикультурализм и представление мусульман в Швеции, Лунд: Монографии Лунда в социальной антропологии, стр. 63–163
  • Нильсен, Йорген С. (1992), Мусульмане в Западной Европе, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 80–84
  • Сандер, Оке (1993), Ислам и мусульмане в Швеции и Норвегия: частично аннотированная библиография 1980–1992 годов с краткими презентациями исследовательских центров и исследовательских проектов, Гетеборг: Центр изучения культурных контактов и международной миграции, Гетеборгский университет
  • Сандер, Оке (1997), «To what степень религиозности шведских мусульман? », Стивен Вертовец и Кери Пич (ред.), Ислам в Европе: Политика религии и сообщества, Лондон: Макмиллан и Нью-Йорк: Сент-Мартинс, стр. 179–210
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте