Ислам в Норвегии

редактировать
Всемирная исламская миссия, мечеть в Осло.

Ислам в Норвегии является вторым по величине религия в Норвегии после христианства. По состоянию на 2019 год Статистическое управление Норвегии насчитывает 175 507 мусульман, проживающих в Норвегии, или 3,29% от общей численности населения. Эти цифры меняются в зависимости от источника. Статистические данные правительства США из ЦРУ зарегистрировали 121 095 членов исламских общин в Норвегии, что составляет примерно 2,3% населения, согласно оценке 2011 года. Исследовательский центр Pew оценил, что 3,7% норвежцев были мусульманами в 2010 году и 5,7% в 2016 году.

Большинство мусульман в Норвегии сунниты, со значительным шиитским меньшинством. 55% проживали в округах Осло и Акерсхус. По оценкам ученых, количество людей исламского происхождения в Норвегии колеблется от 120 000 (2005 г.) до 163 000 (2009 г.). Подавляющее большинство имеет иммигрантское прошлое, причем норвежцы пакистанского происхождения являются наиболее заметной и известной группой. У ислама в Норвегии также есть несколько известных новообращенных, в том числе этнический норвежец Юсеф-Аль Нахи и Вегард Бьёрге, они оба хорошо известны своим участием в социальных сетях, особенно когда речь идет о терпимости и правах меньшинств. Среди других известных мусульман из Норвегии - Фатима Алманеа, Хадия Таджик и Сумая Джирде Али.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Религиозность
    • 2.1 Мнение
    • 2.2 Радикализация
  • 3 Демография
    • 3.1 По округам (2019) [1]
    • 3.2 По регионам (2019)
  • 4 Организации
    • 4.1 Зонтичные организации
    • 4.2 Ахмадия
    • 4.3 Салафиты
    • 4.4 Неконфессиональный ислам
  • 5 Культура
    • 5.1 Межконфессиональные отношения
  • 6 Исламская одежда
  • 7 Дискриминация
  • 8 Восприятие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Исландские летописи рассказывают о прибытии посольства мусульманского султана Туниса в Норвегии в 1260-х годах, после того, как король Хокон Хоконссон направил к султану посольства с богатыми дарами. Однако мусульманское население страны было незаметно до второй половины 20 века. К 1958 году Ахмадийские миссионеры привлекли небольшое количество новообращенных и основали небольшую общину в Осло. Иммиграция из мусульманских стран в Норвегию началась поздно по сравнению с другими западноевропейскими странами и не набирала обороты до конца 1960-х годов. Однако из-за этого трудовая миграция длилась дольше, чем в других странах. Первые рабочие-иммигранты из Пакистана прибыли в 1967 году. В 1975 году трудовая иммиграция в Норвегию была остановлена, но правила для воссоединения семей были относительно смягчены еще на несколько лет. В результате, в то время как большинство иммигрантов до 1970-х годов были рабочими, в иммиграции в 1980-х и 1990-х годах преобладали просители убежища.

. Число мусульман в Норвегии было впервые зарегистрировано в официальной статистике в 1980 году, когда оно составило 1006 человек. Эти статистические данные основаны на членстве в зарегистрированной общине, и, скорее всего, небольшое количество связано с тем, что несколько мусульман были членами мечети. Историк религии Кари Фогт подсчитал, что 10% норвежских мусульман были членами мечети в 1980 году, а к 1998 году эта доля увеличилась до 70%. Многим иммигрантам было чуждо быть членом мечети. из мусульманских стран. В Норвегии, поскольку государственные субсидии религиозным общинам основаны на количестве зарегистрированных членов, за исключением государственной церкви. Число зарегистрированных прихожан мечетей увеличилось до 80 838 в 2004 году, но с тех пор снизилось до 72 023 в 2006 году. Частично причиной этого может быть новая методология сбора статистики.

В конце В 1990-е годы ислам передал Римско-католическую церковь и пятидесятничество, став крупнейшей религией меньшинства в Норвегии, при условии, что ислам будет рассматриваться как одна группа. Однако по состоянию на 2013 год Римско-католическая церковь восстановила свои позиции в качестве крупнейшей религии меньшинств в Норвегии из-за увеличения иммиграции из европейских стран и уменьшения иммиграции из стран с мусульманским большинством. В 2009 году общее количество зарегистрированных мусульманских общин составляло 126. В городе Осло существует более 40 молитвенных мест.

В 2010 году мусульманин из Эребру в Швеции хотел построить мечеть. в Тромсё на деньги Саудовской Аравии, но норвежское правительство отказалось дать разрешение на том основании, что Саудовская Аравия не имеет свободы религии.

В июне 2018 года парламент Норвегии принял закон, запрещающий закрывающую лицо одежду в образовательных учреждениях, а также в детских садах, в том числе закрывающую лицо исламскую вуаль. Запрет распространяется как на учеников, так и на сотрудников.

Религиозность

Исследования, проведенные для телеканала в 2006 году, показали, что 18% норвежских мусульман сообщили о посещении мечети один раз в неделю. Аналогичное исследование 2007 года показало, что 36% мусульманской молодежи посещают мечеть реже одного раза в месяц.

Согласно опросу учащихся старших классов средней школы в Осло в 2007/2008 годах, 25% мусульман молятся регулярно, пока 12% еженедельно посещают религиозные службы.

Мнение

Согласно опросу, проведенному в 2016 году, около 98% норвежских мусульман считают, что права человека важны, около 94% считают, что демократия важна, и 95 % считали, что мусульмане должны жить в мире с немусульманами. В том же опросе большинство из 47% заявили, что соблюдать законы шариата неважно.

Согласно опросу 2017 года, 3 из 10 мусульман согласны с тем, что важно соблюдать законы шариата.

Согласно исследованию, опубликованному в 2017 году, только два процента всех мусульман в Норвегии (около 4200 человек) согласны с такими заявлениями, как «Ислам разрешает применение насилия» и что теракты 11 сентября в Нью-Йорке 2001

Радикализация

Около 70 человек покинули Норвегию, чтобы стать иностранными боевиками в Сирии или Ираке, а около 20 вернулись.

В мае 2019 года было объявлено об этом что у тех, кто присоединился к Исламскому государству, и у которых был вид на жительство только в Норвегии, будут аннулированы разрешения, чтобы помешать им вернуться в Норвегию. А в сентябре 2019 года у 15 иностранцев в Норвегии был аннулирован вид на жительство.

Демография

Историческое население
ГодНаселение.±%
19801,006
199054,000+ 5267,8%
200056,458+ 4,6%
2010144,000+ 155,1%
2019175,507+ 21,9%
Примечание: данные за 1990 год, данные за 2010 год, данные за 2018 год

Мусульмане в Норвегии - очень разрозненная группа, происходящая из самых разных слоев общества. Кари Фогт подсчитал, что в 2000 году было около 500 норвежцев, обратившихся в ислам. Остальные - в основном иммигранты в первом или втором поколении из ряда стран. Самые большие общины иммигрантов из мусульманских стран в Норвегии - из Пакистана, Ирака и Сомали:

Страна происхожденияЧисло (2008)
Пакистан 30 134
Сомали 27 881
Ирак 21,795
Босния и Герцеговина 15,649
Иран 15,134
Турция 15,003
Конвертирует1000-3000

An неизвестно, но предположительно велико, что среди этих иммигрантов мусульмане. Другими словами, самая большая группа норвежских мусульман происходит из Пакистана, но ни одна национальность не составляет целую четверть всего населения.

Турецкие, пакистанские и иранские общины прочно обосновались в Норвегии. 55% иранцев прожили в Норвегии более 10 лет. Иракцы - более новая группа, 80% иракской общины приехало за последние 10 лет.

В 1990-е годы была волна соискателей убежища с Балкан, в основном Боснийцы. В последние годы большинство иммигрантов прибывают в рамках воссоединения семей.

По данным газеты Verdens Gang, в 1990-х годах около 500 человек приняли ислам в Норвегии, а в 2019 году это число увеличилось примерно до 3000.

По округам (2019) [1]
Округ% Муслим# Муслим
Осло 9,53%64 882
Акерсхус 3,82%23 812
Эстфолд 4,58%13 620
Бускеруд 4,60%13 011
Рогаланд 2,47%11742
Хордаланд 1,49%7 837
Вестфолд 2,32%5820
Телемарк 2,77%4 796
Вест-Агдер 2,43%4 565
Хедмарк 1,54%3 045
Оппланд 1,59%3 005
Нордланд 1,07%2 593
Море ог Ромсдал 0,99%2 635
Трёнделаг 1,51%7 017
Трумс 1,30%2170
Ост-Агдер 1,74%2 051
Согн ог фьордане 1,24%1 359
Финнмарк 1,36%1029
Норвегия3,28%175 507

.

По регионам (2019)

РегионПроцент мусульман
Восточная Норвегия 4,89%
Западная Норвегия 1,71%
Трёнделаг 1,51%
Южная Норвегия 2,17%
Северная Норвегия 1,19%
Викискладе есть СМИ, связанные с Исламом в Норвегии.
ГодМусульманеПроцент
198010060,02%
1990540001,3%
200056,4581,3%
2006760001,6%
20101440002,9%
2018166,8613.2%
2030359,0006,3%

Организации

Мечеть Исламской ассоциации Бергена (Det Islamske Forbundet i Bergen), как и большинство норвежских мечетей, расположенных в обычном городском доме.

Мечети были важны не только как места для молитв, но и как место встреч членов групп меньшинств. Некоторые мечети также занимаются различными формами социальной работы, например что немаловажно, организация перевозки умерших членов в страны их происхождения для захоронения. Мечети в основном расположены в обычных городских кварталах и не являются легко заметными чертами города.

Некоторые из самых ранних попыток организовать исламское богослужение в Норвегии были предприняты трудовыми организациями, поскольку первые мусульмане были трудовыми мигрантами. Первая мечеть была основана в 1972 году пакистанскими иммигрантами. Другая мечеть, Исламский культурный центр (ICC), открылась в Осло в 1974 году. Инициатива создания мечети исходила от пакистанцев, которым помогал Исламский культурный центр, который уже открылся в Копенгагене в Дании. Новая мечеть принадлежала к деобанди ветви суннитского ислама. Приверженцы суфийского вдохновленного движения Барелви, составлявшего большинство пакистанцев в Норвегии, вскоре почувствовали потребность в собственной мечети и открыли Центральный Джамаат-э Ахле Суннат в 1976 году. Сегодня это вторая по величине мечеть в Норвегии, насчитывающая более 6000 членов. Первая шиитская мечеть, Анджуман-э хуссаини, была основана в 1975 году и до 1994 года была единственной шиитской общиной. Таблиги Джамаат появился в Норвегии в 1977 году. Албанская мечеть была основана в 1989 году, а боснийская мечеть - в 1990-х. До 1990-х годов мечети и исламские организации в Норвегии создавались по этническому признаку. Такие заведения были созданы иммигрантами из Пакистана, Турции, Марокко, арабского мира, Сомали, Гамбии и Боснии.

Примерно с 1990 года мусульмане разных национальностей и сект объединились, чтобы сформировать зонтичные организации. Комитет защиты мусульман был создан в 1989 году для того, чтобы дать исламистский ответ на дело Салмана Рушди. Фонд и Уртехаген был основан в 1991 году, а в 1993 году Исламский совет Норвегии был создан для ведения диалога с церковью Норвегии. Еще одним важным изменением 1990-х годов стало то, что мечети стали более открытыми для женщин. Например, в 1999 году МУС начал предлагать женщинам уроки арабского языка и Корана, а также включать женщин в молитвы на Ид.

. Также в 1990-х годах были созданы мусульманские молодежные и студенческие ассоциации. В 1995 году при Университете Осло было основано Мусульманское студенческое общество (MSS), движимое необходимостью найти для исламской молитвы. Вскоре MSS расширила свою деятельность, включив в нее проведение межконфессионального диалога, курсы по дава, ифтар во время Рамадана и другие общественные проекты. В 1996 году была основана Мусульманская молодежь Норвегии (НММ). В 1999 году NMU начал издавать журнал Explore (позже названный Ung Muslim), предназначенный для норвежской мусульманской молодежи.

К 2005 году в Норвегии существовала только одна специально построенная мечеть, построенная суфиями -вдохновленный мусульманин-суннит Всемирная исламская миссия в Осло в 1995 году. Минхадж-уль-Коран Интернэшнл основал свою мечеть и центр в 1987 году. первая норвежская мечеть, которая начала выполнять азан - призыв к молитве. Изначально мечеть получила разрешение от района Гамле Осло на совершение азана один раз в неделю. Об этом обратилась к властям округа Партия прогресса. В постановлении фюлькесманна (губернатора округа) Осло и Акерсхуса говорится, что для совершения азана не требуется разрешения, и мечеть может выполнять его по своему усмотрению. Мечеть решила ограничиться выполнением азана раз в неделю.

В то время как менее 10% мусульман были членами исламских организаций в 1980 году, этот показатель вырос до 50% в 1990 году и увеличился до 55% к 2007 году.

Зонтичные организации

Основной головной организацией в Норвегии является Исламский совет Норвегии, который был создан в 1993 году. По состоянию на 2008 год в его состав входят 40 организаций-членов, насчитывающих в общей сложности 60 000 членов. С 1997 года в Исламском совете также были шииты. Правительство регулярно консультируется с Исламским советом по вопросам религии. Совет также участвует в межконфессиональном диалоге, особенно с церковью Норвегии. В 2009 году Исламский совет публично осудил преследование гомосексуалистов. Минхадж-уль-Коран имеет филиал в Норвегии, а в 1987 году в Осло был открыт общественный центр. В 1991 году Исламская женская группа Норвегии (Islamsk Kvinnegruppe Norge) была основана по инициативе новообращенной норвежки Нины Торгерсен. В 1995 году при Университете Осло было создано Общество мусульманских студентов (Muslimsk Studentsamfunn), некоторые из его сотрудников, такие как Мохаммад Усман Рана, стали влиятельными голосами в норвежском языке. Публичная сфера. Исламский фонд «Уртехаген» был основан в 1991 году новообращенным норвежцем Трондом Али Линстадом, который сначала руководил детским садом и молодежным клубом. В 1993 году Линстад впервые подал заявку на открытие частной мусульманской школы. Правительство Лейбористской партии из Gro Harlem Brundtland отклонило заявление в 1995 году, заявив, что оно будет "пагубно сказаться на интеграции детей". После того, как лейбористское правительство было заменено правительством Кьелла Магне Бондевика из Христианской народной партии в 1997 году, Линстад снова подал заявку, и его заявление было одобрено в 1999 году. В августе 2001 года Urtehagen Открылась школа (Urtehagen friskole) с 75 учениками. Однако внутренние конфликты в школе привели к ее закрытию весной 2004 года. Планы по открытию аналогичной школы в Драммен в 2006 году были заблокированы после того, как новое левое правительство прекратило все новые частные школы после прихода к власти в 2005 году. На сегодняшний день в Норвегии нет мусульманских школ.

Ахмадия

Мечеть Байтун Наср, мечеть Ахмадийской мусульманской общины на северо-востоке Осло

Различные мечети Ахмади включают мечеть Нур, открытую в Осло 1 августа 1980 года, и мечеть Байтун Наср в Фурусете, Осло. В Норвегии проживает около 1700 мусульман-ахмади. Большинство мусульман-ахмади в Норвегии происходят из Пакистана.

салафитов

Профетенс Умма - салафитская организация в Норвегии. Это печально известная организация, известная своими заявлениями, восхваляющими исламский терроризм и громкими демонстрациями. Многие норвежские боевики-джихадисты, выступающие за ИГИЛ, имеют связи с этой организацией. Islam Net - еще одна салафитская организация в Норвегии, основанная студентом-инженером Фахадом Куреши в 2008 г. Это также радикальная организация, членами которой были норвежцы, присоединившиеся к ИГИЛ. Его основатель вызвал споры, отстаивая смертную казнь для гомосексуалистов и забивание камнями за супружескую измену. Он также вызвал споры, отказавшись пожать руку норвежскому священнику.

Неконфессиональный ислам

В июне 2017 г. Йезен аль-Обейд рассказал о планах создания мечети в Осло под названием Масджид аль-Ниса (Женская мечеть). В интервью аль-Обейд описал мечеть как «феминистскую мечеть, где у женщин столько же места, сколько у мужчин». Учреждение позволит мужчинам и женщинам проводить молитвы, и представители всех полов должны иметь возможность молиться в одной комнате. Мечеть также будет открыта для ЛГБТ, и ее сравнивают с мечетью Ибн Рушд-Гете в Германии и мечетью Мариам в Дании.

Культура

Хадиа Таджик - Первый мусульманин депутат и министр в Норвегии

С 2007 года Исламский культурный центр ежегодно проводит Курбан-байрам, который привлекает около 5000 посетителей. Мероприятие включает в себя еду, концерты и другие мероприятия.

Межконфессиональные отношения

После стрельбы в Копенгагене в 2015 году норвежские мусульмане были среди тех, кто принял участие в бдении 21 февраля. Вечер 2015 года, когда они взялись за руки с норвежскими евреями и другими людьми, чтобы сформировать символическое защитное кольцо вокруг главной синагоги норвежской столицы.

Исламская одежда

По состоянию на 2014 год никакие законы не применялись в ограничивать исламскую одежду в общественных местах или школах. В 2007 году велись дебаты о запрете маскировки лица в высших учебных заведениях, но вузы не рекомендовали принимать такой закон. Подобные дебаты возникли в 2010 году, но не привели к запрету. В 2012 году профессор Университета Тромсё выгнал из класса студента, но общего запрета на использование никаба принято не было. Однако городской совет Осло и правление графства Остфолл запретили использование никаба при преподавании в своих средних школах. В норвежском законодательстве не упоминается о праве людей носить религиозные головные уборы, но этот вопрос упоминается в Законе об условиях труда и Законе о гендерном равенстве. Инспекция труда Норвегии рассматривает отказ в ношении религиозных головных уборов как дискриминацию. Хиджабы используются в униформе в армии, здравоохранении и т. Д.

В ходе опроса 2014 года, проведенного Норвежским Директоратом интеграции и разнообразия, большинство норвежцев отрицательно относятся к ношению одежды. хиджаб вне дома. Более сильная антипатия (75%) была выражена к хиджабу как части полицейской формы в Норвегии. Относительно полного никаба 86% выразили очень или очень отрицательное мнение.

В июне 2017 года правительство Норвегии предложило правила, запрещающие студенткам носить чадру, полностью закрывающую лицо. Министр образования Торбьорн Роу Исаксен сказал, что, с их точки зрения, закрывающие лицо вуали, такие как хиджаб, не имеют места в образовательных целях, поскольку они препятствуют переписке. Впоследствии администрация изучает возможность контроля за использованием такой одежды в детских учреждениях, школах и колледжах.

Премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг заявила в интервью говорится, что в норвежской рабочей среде важно видеть лица друг друга, и поэтому любой, кто настаивает на ношении никаба, на практике безработный. Сольберг также рассматривает ношение никаба как вызов социальным границам в норвежском обществе, вызов, которому Норвегия будет противостоять, установив собственные границы. Сольберг также заявила, что в свободное время каждый может носить то, что пожелает, и что ее комментарии относятся к профессиональной жизни, но что любой иммигрант обязан адаптироваться к норвежской рабочей жизни и культуре.

В апреле 2019 года телекоммуникационная компания Telia получила угрозы о взрыве после того, как в рекламном ролике мусульманка сняла свой хиджаб. Хотя полиция не оценила угрозу, которая может быть осуществлена, предоставление угроз по-прежнему считается преступлением в Норвегии.

Дискриминация

Исламофобия относится к совокупности дискурсов, поведения и структур, которые выражают чувства страх перед исламом и мусульманами в Норвегии. Исламофобия может проявляться в дискриминации на рабочем месте, негативном освещении в средствах массовой информации и в насилии в отношении мусульман. В 2004 году лозунг «Ikke mobb kameraten min» («Не трогай мой хиджаб») был принят норвежским протестным движением, сосредоточенным вокруг случая и предлагаемого запрета хиджаба. Ее работодатель сказал Первез, что она не должна носить хиджаб на работу. Слоган был адаптирован к французским лозунгам «Ne touche pas a mon pote (Не трогай моего друга)» и «Touche pas à mon foulard (Не трогай мой хиджаб)». Ряд дел о дискриминации при приеме на работу в В Норвегии возникла проблема ношения хиджаба.

Восприятие

В исследовании 2005 года было проанализировано изображение мусульман в 8 крупнейших газетах Норвегии. Выяснилось, что мусульмане, как правило, изображаются негативно, даже более негативно, чем другие иммигранты, и только 3% статей изображают мусульман позитивно.

В опросе 2014 года, проведенном Норвежским Управлением интеграции и разнообразия, 5 из 10 норвежцев считали исламские ценности полностью или частично несовместимыми с норвежским обществом.

Согласно опросу 2020 года, проведенному Норвежским Управлением интеграции и разнообразия, незначительное Большинство жителей Норвегии (52%) считают ислам несовместимым с фундаментальными ценностями норвежского общества. Такой результат был аналогичным последние 15 лет. Для сравнения, только меньшинство (22%) считало буддизм несовместимым с норвежскими ценностями.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте