Ислам - религия меньшинства в Мексике. Согласно переписи 2010 года, проведенной Национальным институтом статистики и географии (INEGI), 2500 человек определили ислам как свою религию. Большинство составляют сунниты и меньшинство - шииты или ахмадийцы.
Сегодня большинство мексиканских исламских организаций сосредоточены на низовой миссионерской деятельности, которая наиболее эффективна на уровне общин.
Centro Cultural Islámico de México (CCIM), суннитская организация, возглавляемая Омаром Вестоном, британцем мексиканцем, принявшим ислам, действовала в нескольких крупных города в северной и центральной Мексике. В штате Морелос CCIM построил молитвенный зал и центр для отдыха, обучения и конференций под названием Dar as Salaam, в котором также находится Hotel Oasis, отель, предлагающий халяльный отдых. для путешественников-мусульман и жилье для немусульман, симпатизирующих исламу. Эта группа была предметом исследования, проведенного британским антропологом Марком Линдли-Хайфилдом с кафедры антропологии в Университете Абердина. Помимо CCIM, в Мехико существует отделение Нур Ашки Джеррахи Суфий, которое часто расходится с традиционалистской мусульманской общиной и возглавляется двумя женщинами, Шейхой Фатимой Фарихой и Шайха Амина Теслима. Существует также небольшая салафитская организация (Centro Salafi de México), возглавляемая Мухаммадом Абдуллой Руизом (бывший заместитель Вестона), и образовательный центр, управляемый в основном мусульманами из Египта и Ближнего Востока, el "Centro Educativo de la Comunidad Musulmana en México »(управляемый Саидом Луахаби) и Centro al hikmah, которым управляет Иса Рохас, мексиканец, принявший ислам, который изучал исламоведение в университете Медины в столице.
Ислам составляет менее 0,01% населения.
Федеральное образование | Мусульманское население (2010) |
---|---|
Мексика (вся страна) | 2,000 |
Агуаскальентес | 32 |
Нижняя Калифорния | 190 |
Южная Нижняя Калифорния | 20 |
Кампече | 32 |
Коауила | 70 |
Колима | 16 |
Чьяпас | 310 |
Чиуауа | 78 |
Дуранго | 34 |
Гуанахуато | 100 |
Герреро | 26 |
Идальго | 38 |
Халиско | 202 |
М Мексика (штат) | 117 |
Мичоакан | 200 |
Морелос | 98 |
Наярит | 15 |
Нуэво-Леон | 126 |
Оахака | 758 |
Пуэбла | 106 |
Керетаро | 100 |
Кинтана-Роо | 142 |
Сан-Луис-Потоси | 56 |
Синалоа | 200 |
Сонора | 45 |
Табаско | 13 |
Тамаулипас | 63 |
Тласкала | 19 |
Веракрус | 86 |
Юкатан | 43 |
Сакатекас | 13 |
Мексиканский федеральный округ | 500 |
Испанская община Мурабитун, Сообщество Ислама ан Испании, базирующаяся в Гранаде в Испании, и один из ее миссионеров Мухаммад Нафия (бывший Аурелиано Перес), теперь эмир из Comunidad Islámica en México, прибыл в штат Чьяпас вскоре после восстания сапатистов и основал коммуну в городе San Кристобаль. Группа, охарактеризованная как антикапиталистическая, заключила идеологический пакт с социалистической группой сапатистов.Президент Висенте Фокс выразил озабоченность по поводу влияния фундаментализма и возможных связаны с сапатистами и баскской сепаратистской организацией Эускади Та Аскатасуна (ЭТА), но оказалось, что новообращенные не были заинтересованы в политическом экстремизме. К 2015 году многие коренных майя и более 700 цоцилов приняли ислам. В Сан-Кристобале Мурабитун открыла пиццерию, столярную мастерскую и кораническую школу (медресе ), где дети изучали арабский и пять раз в день молились в Подсобка жилого дома, а женщины в платках стали обычным явлением. В настоящее время большинство мусульман майя покинули Мурабитун и установили связи с CCIM, следуя теперь ортодоксальной суннитской школе ислама. Они построили мечеть Аль-Каусар в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Тем не менее, подавляющее большинство коренных мексиканцев сегодня являются немусульманами.
Это список некоторых, но далеко не всех мечетей и исламских центров собраний в Мексика.
В Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас, был построен фонтан, известный как «Ла Корона» или «Ла Пила», чтобы обеспечить население вода. Это архитектурное сооружение было построено из обожженного кирпича с сильным влиянием мудехар. Он был построен испанскими доминиканскими монахами в колониальную эпоху в шестнадцатом веке.
Мориско-киоск (мавританский киоск) в Колония Санта-Мария-ла-Рибера был построен Хосе Рамона Ибаррола для Всемирной выставки Нового Орлеана 1884-1885 годов в стиле нео-мудехар, который преобладал в Испании в 19 веке.