Ислам на Мальте

редактировать
Ислам в Европе. по проценту населения страны
90–100%
70–80 %Казахстан
50–70%
30–50%Северная Македония
10–20%
5–10%
4–5%
2–4%
1-2%
< 1%
Мечеть Мариам аль-Батул в Паола

Ислам на Мальте, хотя он был вновь введен в значительном количестве во второй половине 20-го века только недавно, исторически оказал глубокое влияние на страна - особенно ее язык и сельское хозяйство - как следствие предыдущих веков мусульманского контроля и присутствия на ее островах. Сегодня основными организациями, представленными на Мальте, являются ливийцы и меньшинство Ахмадия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Мусульманское правление: 870–1091
    • 1.2 Средневековый период: 1091–1224
    • 1.3 1225–1529
    • 1.4 Рыцари Святого Иоанна: 1530–1798
    • 1.5 20–21 век
  • 2 Удар
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

До мусульманского правления восточное христианство было заметно на Мальте во время греко-византийского правления. Тезис о христианской преемственности на Мальте во время арабского правления, несмотря на свою популярность, исторически необоснован.

Мусульманское правление: 870–1091

Мдина, столица мусульманского правления Мальтой.

Ислам Считается, что они были завезены на Мальту, когда североафриканские Аглабиды, сначала во главе с, а затем и с помощью, завоевали острова у византийцев после прибытия с Сицилии в 870 г. (как часть более широкие арабо-византийские войны ). Однако также утверждалось, что острова были оккупированы мусульманами ранее в 9-м и, возможно, 8-м веках. Аглабиды основали свою столицу в Мдине. Старое римское укрепление, позднее ставшее фортом Сент-Анджело, также было расширено.

Согласно арабскому летописцу и географу (автор Китаб аль-Роуд аль-Митар ) после мусульманского нападения и завоеваний Мальта была практически необитаемой, пока не была колонизирована мусульманами из Сицилии в 1048–1049 годах или, возможно, несколькими десятилетиями ранее. Как признал известный мальтийский историк Годфри Веттингер, арабское завоевание нарушило всякую преемственность с предыдущим населением острова. Это также согласуется с лингвистическими находками России в мальтийском языке других субстратов, кроме арабского, - очень редкое явление, которое можно объяснить только резким разрывом между одним периодом и последующим.

Средневековый период: 1091–1224 гг.

Мальта вернулась к христианскому правлению с норманнским завоеванием в 1127 году. Это было с Ното на южной оконечности Сицилия, последняя арабская крепость в регионе, которую возродили христиане.

Первоначально арабская администрация сохранялась, и мусульманам было разрешено свободно исповедовать свою религию до 13 века. Норманны позволили эмиру остаться у власти с условием, что он будет платить им ежегодную дань мулами, лошадьми и боеприпасами. В результате этой благоприятной среды мусульмане продолжали демографически и экономически доминировать на Мальте еще как минимум 150 лет после христианского завоевания.

В 1122 году Мальта пережила мусульманское восстание, а в 1127 году Роджер II Сицилийский отвоевал острова.

Даже в 1175 году у посланника Фридриха I, императора Священной Римской империи, на основании его краткого визита на Мальту сложилось впечатление, что это было исключительно или в основном населен мусульманами.

В 1224 году Фридрих II, император Священной Римской империи, отправил экспедицию против Мальты, чтобы установить королевский контроль и не дать мусульманскому населению помочь мусульманскому восстанию в <202 году.>Королевство Сицилия.

Завоевание норманнов привело к постепенной латинизации и последующему прочному утверждению римского католицизма на Мальте после предыдущего восточно-православного и исламское господство.

1225–1529

Согласно отчету 1240 или 1241 года, кто был королевский губернатор Сицилии Фридрих II в генуэзский период графства Мальта, в тот год на островах Мальта и Гозо проживало 836 мусульманских семей, 250 христианских семей и 33 еврейских семьи.

В 1266 году Мальта была передана в вотчину Карлу Анжуйскому, брату французского короля Людовика IX, который держал ее в собственности до 1283 года. В конце концов, во время правления Карла, религиозное сосуществование стал ненадежным на Мальте, так как он был искренне нетерпим к религиям, отличным от католицизма. Однако связи Мальты с Африкой оставались крепкими до начала испанского правления в 1283 году.

По словам автора Сефана Гудвина, к концу 15 века все мальтийские мусульмане будут вынуждены чтобы принять христианство, и им пришлось найти способы скрыть свою прежнюю идентичность. Профессор Годфри Веттингер, специализирующийся на средневековой истории Мальты, пишет, что средневековый арабский историк Ибн Халдун (1332–1406) относит изгнание ислама с Мальты к 1249 году. Веттингер продолжает, что «там Нет сомнений в том, что к началу анжуйских времен [т.е. вскоре после 1249] ни один мальтийский мусульманин не оставался на острове ни в качестве свободных людей, ни даже в качестве крепостных ».

Рыцари св. Иоанн: 1530–1798

Скульптура турецкого раба на надгробном памятнике Николаса Котонера

В период правления рыцарей-госпитальеров тысячи рабов-мусульман, захваченных в плен В результате морских набегов были доставлены на Мальту. В середине 18 века на Мальте, управляемой госпитальерами, было около 9000 мусульман рабов. Им была предоставлена ​​значительная свобода, разрешено собираться для молитв. Хотя существовали законы, запрещающие им общаться с мальтийским народом, они не соблюдались регулярно. Некоторые рабы также работали торговцами, и временами им разрешалось продавать свои товары на улицах и площадях Валлетты. Мечеть была построена в 1702 году во время Ордена Святого Иоанна для турецких рабов в Тюрьме рабов, от которой сейчас не сохранились ни руины, ни описание ее архитектуры.

После провала Заговора рабов (1749) законы, ограничивающие передвижение рабов, были ужесточены. Они не могли выходить за черту города и подходить к каким-либо укреплениям. Им не разрешалось собираться где-либо, кроме своей мечети, и они должны были спать только в тюрьмах для рабов. Более того, они не могли носить с собой никакого оружия или ключей от правительственных зданий.

Была также целенаправленная и в конечном итоге успешная кампания с использованием дезинформации и часто возглавляемая римско-католическим духовенством, чтобы преуменьшить исторические связи Мальты с Африкой и ислам. Эта искаженная история «определяла ход мальтийской историографии до второй половины двадцатого века» и породила безудержную исламофобию, которая была традиционной чертой Мальты, как и других южноевропейских заявляет.

20–21 века

Турецкое военное кладбище в Марса, Мальта, построенное по заказу османского султана в 1873–74 гг.

В 2003 г. По оценкам, 3000 мусульман на Мальте, примерно 2250 были иностранцами, примерно 600 были натурализованными гражданами и примерно 150 были мальтийцами по рождению.

является частью личного секретариата премьер-министра Джозефа Маската и был первым мальтийским государственным служащим, принесшим присягу на Коране, когда был принят в состав местного совета Корми в 1998 году. К 2010 году на Мальте проживало около 6000 мусульман, большинство из которых сунниты и иностранцы.

Есть одна мечеть, которая называется Исламский центр Паолы в Паола, основание в 1978 г., и одна примыкающая к нему мусульманская школа под названием The.

Impact

Сильнейшее наследие ислама на Мальте - мальтийский язык, а большинство географических названий ( кроме имен Мальта и Гозо ) являются арабскими, как и большинство фамилий, например Борг, Кассар, Четкути, Фарругия, Фенек, Микаллеф, Мифсуд и Заммит. Утверждалось, что это выживание мальтийского языка, в отличие от исчезновения сикуло-арабского на Сицилии, вероятно, связано с окончательным широкомасштабным обращением в христианство пропорционально многочисленного мальтийского мусульманского населения.

Мусульмане также внедрили инновационные и искусные методы орошения, такие как водяное колесо, известное как Нория или Сиенджа, которые сделали Мальту более плодородной. Они также представили сладкую выпечку, специи и новые культуры, включая цитрусовые, инжир, миндаль, а также выращивали хлопчатник, который стал основой экономики Мальты на несколько столетий, пока последний этапы правления рыцарей святого Иоанна. Необычный ландшафт террасированных полей также является результатом внедрения древних арабских методов.

Католические религиозные традиции мальтийцев также испытали влияние мусульманского присутствия.

В наше время уникальная культура Мальты позволила ей служить «мостом» Европы к арабской культуре и экономике Северной Африки.

См. также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с исламом на Мальте.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Арабы на Мальте» (различные публикации разных авторов по исламу на Мальте). Примечание: следующие статьи по истории арабов на Мальте расположены в хронологическом порядке публикации:
  • Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «Глава 2 (Ислам и перестановки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрированный ред.). Издательская группа "Гринвуд". С. 13–35. ISBN 9780897898201.
  • Мартин Р. Заммит (12 октября 2012 г.). Йорген С. Нильсен; Йорген Нильсен; Самим Акгонюл; Ахмет Алибаси; Эгдунас Рациус (ред.). Ежегодник мусульман в Европе, Том 4. Мальта: BRILL. С. 389–397. ISBN 9789004225213.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте