Ислам прибыл в Керала, язык малаялам регион на юго-западе Индии, через торговцев с Ближнего Востока. Индийское побережье имеет древние связи с Западной Азией и Ближним Востоком, даже в доисламский период
Мусульмане Кералы или Мусульмане Малаяли с севера Кералы обычно упоминаются как Маппилас. Маппила - лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. По мнению некоторых ученых, Маппилы - самая старая оседлая мусульманская община в Южной Азии. Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество малаяльских мусульман из Кералы (бывший Малабарский район) различного происхождения. Коренные мусульмане Кералы были известны в средневековый период как Мурос да Терра или Мурос Малабарес. Поселившиеся в Керале иностранные мусульмане были известны как Мурос да Аравия / Мурос де Мека.
Мусульмане в Керале имеют общий язык (малаялам ) с остальным немусульманским населением и имеют культура, обычно рассматриваемая как культура малаяли. Ислам является второй по величине исповедуемой религией в Керале (26,56%) после индуизма. Подсчитанное мусульманское население (Индийская перепись 2011 г.) в штате Керала составляет 8 873 472 человека. Большинство мусульман в Керале следуют шафини школе, в то время как значительное меньшинство следует современным движениям (таким как салафизм ), которые развивались в рамках суннитского ислама. Как и в других частях Южной Азии, кастовая система действительно существует среди мусульман Кералы. В Керале существует ряд различных сообществ, некоторые из которых имеют отдаленные этнические корни.
Еще раньше между Западной Азией и Кералой существовали значительные торговые отношения. время Пророка Мухаммеда (ок. 570 - 632 г. н.э.). Мусульманские надгробия с древними датами, короткие надписи в средневековых мечетях и коллекции редких арабских монет являются основными источниками раннего присутствия мусульман на Малабарском побережье. Согласно местной легенде, Cheraman Jum'ah Masjid в Kodungallur в центральной части Кералы была самой первой мечетью в Южной Азии.
Самое раннее крупное эпиграфическое свидетельство мусульманских купцов в Керале Сирийская медная плита Куилон (9 век нашей эры)Монополия на заморскую торговлю пряностями с Малабарского побережья была безопасна для западноазиатских морских магнатов из портов Кералы. Мусульмане были крупной финансовой державой в королевствах Кералы и имели большое политическое влияние в индуистских королевских дворах. Путешественники зафиксировали значительное присутствие мусульманских купцов и поселений временно прибывших торговцев в большинстве портов Кералы. Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность / обращение - обеспеченные общим интересом к торговле специями - помогли в этом развитии.
Некоторые важные административные должности в королевствах Керала, например, должность комиссара порта, были заняты мусульманами. Комиссар порта, «шах бандар», представлял коммерческие интересы мусульманских купцов. В своем отчете марокканский путешественник Ибн Баттута упоминает Шаха Бандарса в портах Каликут (Кожикоде) и Килон (Коллам). «Нахуда», торговые магнаты, владеющие судами, распространили свои интересы в судоходстве и торговле через Индийский океан.
Прибытие португальских исследователей в конце 15 века положило конец тому времени. прогресс устоявшейся и богатой мусульманской общины. Поскольку португальцы пытались установить монополию в торговле пряностями, ожесточенные морские сражения с заморинским правителем Каликута стали обычным явлением. Португальские военно-морские силы атаковали и разграбили портовые города Кералы, где доминируют мусульмане. Суда с торговыми товарами были затоплены, часто вместе с командой. Эта деятельность в конечном итоге привела к тому, что мусульмане потеряли контроль над торговлей пряностями, в которой они доминировали более пятисот лет. Историки отмечают, что в постпортугальский период некогда богатые мусульманские торговцы повернули вглубь страны (южный внутренний Малабар) в поисках занятий, альтернативных торговле.
К середине 18 века большинство мусульман Кералы были безземельные рабочие, бедные рыбаки и мелкие торговцы, а также община находились в «психологическом отступлении». Община пыталась переломить эту тенденцию во время вторжения Майсура в Малабарский округ (конец 18 века). Победа английской Ост-Индской компании и княжеской индуистской конфедерации в 1792 году над королевством Майсур снова поставила мусульман в экономическое и культурное подчинение. Последующее партизанское правление британских властей привело безземельных крестьян-мусульман Малабарского округа в состояние нищеты, что привело к серии восстаний (против индуистских помещиков и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге вылилась в восстание Маппила (1921–22). Материальная мощь мусульман - наряду с современным образованием, теологической реформой и активным участием в демократических процессах - медленно восстанавливалась после Восстания 1921-1922 годов. Число мусульман на постах в государственном и центральном правительстве оставалось поразительно низким. Уровень грамотности мусульман составлял всего 5% в 1931 году.
Большое количество мусульман Кералы нашло широкую работу в странах Персидского залива в последующие годы (около 1970-х). Это широкое участие в "Gulf Rush" принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из заработка работающих. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и отсталость в образовании, начали меняться. Мусульмане в Керале теперь считаются частью индийских мусульман, отмеченных выздоровлением, изменениями и позитивной вовлеченностью в современный мир. В настоящее время малаяльские мусульманские женщины охотно соглашаются на профессиональную деятельность и берут на себя руководящие роли. Университет Каликута, в котором бывший район Малабар является его основной зоной обслуживания, был основан в 1968 году. Международный аэропорт Каликута, который в настоящее время является двенадцатым по загруженности аэропортом в Индии, был открыт в 1988 году. Индийский институт менеджмента (IIM) был основан в Кожикоде в 1996 году.
последняя индийская перепись проводилась в 2011 году. Согласно переписи населения Индии 2011 года, распределение мусульманского населения по районам показано ниже:
Карта района Кералы | Район | Всего населения | мусульман | % населения | % мусульман |
---|---|---|---|---|---|
Керала | 33,406,061 | 8,873,472 | 26,56% | 100,0% | |
Касаргод | 1,307,375 | 486,913 | 37,24% | 5,49% | |
Каннур | 2,523,003 | 742,483 | 29,43% | 8,37% | |
Ваянад | 817,420 | 234,185 | 28,65% | 2,64% | |
Кожикоде | 3,086,293 | 1,211,131 | 39,24% | 13,65% | |
Малаппурам | 4,112,920 | 2,888,849 | 70,24% | 32,56% | |
Палаккад | 2,809,934 | 812,936 | 28,93% | 9,16% | |
Триссур | 3,121,200 | 532,839 | 17,07% | 6,00% | |
Эрнакулам | 3,282,388 | 514,397 | 15,67% | 5,80% | |
Идукки | 1,108,974 | 82,206 | 7,41% | 0,93% | |
Коттаям | 1,974,551 | 126,499 | 6,41% | 1,43% | |
Алаппужа | 2,127,789 | 224,545 | 10,55% | 2,53% | |
Патанамтхитта | 1,197,412 | 55,074 | 4,60% | 0,62% | |
Коллам | 2,635,375 | 508,500 | 19,30% | 5,73% | |
Тируванантапурам | 3,301,427 | 452,915 | 13,72% | 5,10% |
Большинство мусульман Кералы следуют традиционным Шафини школа религиозного права (известная в Керале как традиционалистские «сунниты»), в то время как значительное меньшинство придерживается современных движений, которые развивались в рамках суннитского ислама. Последняя часть состоит из большинства салафитов (моджахедов) и меньшинства исламистов. И традиционные сунниты, и моджахеды снова разделились на нет. суб-идентичностей.
Маппила - это либо,
Термин «маппила» до сих пор используется на малаялам, чтобы обозначать «жених» или «зять».
В дополнение к двум эндогамным группам в поселениях Пусалана существовали и другие служебные касты, такие как «Кабару Килаккуннавар», «Алаккукар» и «Осаны». Оссан занимал самое низкое положение в старой иерархии.
Песни Маппила (или Стихи Маппила) - это известная фольклорная традиция, возникшая в ок. 16-ый век. Баллады составлены на сложной смеси дравидийского (малаялам / тамильский) и арабского, персидского / урду модифицированного арабского алфавита. Песни Mappila имеют отчетливую культурную самобытность, поскольку они звучат как смесь этоса и культуры дравидийской Южной Индии, а также Западной Азии. Они затрагивают такие темы, как религия, сатира, романтика, героизм и политика. Мойинкутти Вайдьяр (1875–91) обычно считается поэтом-лауреатом «Песни Маппила».
Поскольку современная малаяйская мусульманская литература развивалась после восстания 1921-1922 годов, религиозные публикации преобладали в этой области.
Вайком Мухаммад Башир (1910–1994), за которым следуют У. А. Хадер, К. Т. Мухаммед, Н. П. Мухаммед и Мойду Падият, являются ведущими мусульманскими авторами современной эпохи в Керале. Мусульманская периодическая литература и ежедневные газеты - все на малаялам - также широко распространены и критически читаются мусульманами. Газета, известная как «Чандрика », основанная в 1934 году, сыграла важную роль в развитии мусульманского сообщества.
Брак и союзы
Мусульманские мужчины могут иметь столько жен, сколько хотят и женщины могут иметь несколько мужей одновременно