Ислам в Керале

редактировать

Ислам прибыл в Керала, язык малаялам регион на юго-западе Индии, через торговцев с Ближнего Востока. Индийское побережье имеет древние связи с Западной Азией и Ближним Востоком, даже в доисламский период

Мусульмане Кералы или Мусульмане Малаяли с севера Кералы обычно упоминаются как Маппилас. Маппила - лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. По мнению некоторых ученых, Маппилы - самая старая оседлая мусульманская община в Южной Азии. Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество малаяльских мусульман из Кералы (бывший Малабарский район) различного происхождения. Коренные мусульмане Кералы были известны в средневековый период как Мурос да Терра или Мурос Малабарес. Поселившиеся в Керале иностранные мусульмане были известны как Мурос да Аравия / Мурос де Мека.

Мусульмане в Керале имеют общий язык (малаялам ) с остальным немусульманским населением и имеют культура, обычно рассматриваемая как культура малаяли. Ислам является второй по величине исповедуемой религией в Керале (26,56%) после индуизма. Подсчитанное мусульманское население (Индийская перепись 2011 г.) в штате Керала составляет 8 873 472 человека. Большинство мусульман в Керале следуют шафини школе, в то время как значительное меньшинство следует современным движениям (таким как салафизм ), которые развивались в рамках суннитского ислама. Как и в других частях Южной Азии, кастовая система действительно существует среди мусульман Кералы. В Керале существует ряд различных сообществ, некоторые из которых имеют отдаленные этнические корни.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Демография
  • 3 Теологические ориентации / вероисповедания
  • 4 Сообщества
  • 5 Культура
    • 5.1 Литература
    • 5.2 Мусульманское народное искусство Кералы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История

Еще раньше между Западной Азией и Кералой существовали значительные торговые отношения. время Пророка Мухаммеда (ок. 570 - 632 г. н.э.). Мусульманские надгробия с древними датами, короткие надписи в средневековых мечетях и коллекции редких арабских монет являются основными источниками раннего присутствия мусульман на Малабарском побережье. Согласно местной легенде, Cheraman Jum'ah Masjid в Kodungallur в центральной части Кералы была самой первой мечетью в Южной Азии.

Самое раннее крупное эпиграфическое свидетельство мусульманских купцов в Керале Сирийская медная плита Куилон (9 век нашей эры)

Монополия на заморскую торговлю пряностями с Малабарского побережья была безопасна для западноазиатских морских магнатов из портов Кералы. Мусульмане были крупной финансовой державой в королевствах Кералы и имели большое политическое влияние в индуистских королевских дворах. Путешественники зафиксировали значительное присутствие мусульманских купцов и поселений временно прибывших торговцев в большинстве портов Кералы. Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность / обращение - обеспеченные общим интересом к торговле специями - помогли в этом развитии.

Некоторые важные административные должности в королевствах Керала, например, должность комиссара порта, были заняты мусульманами. Комиссар порта, «шах бандар», представлял коммерческие интересы мусульманских купцов. В своем отчете марокканский путешественник Ибн Баттута упоминает Шаха Бандарса в портах Каликут (Кожикоде) и Килон (Коллам). «Нахуда», торговые магнаты, владеющие судами, распространили свои интересы в судоходстве и торговле через Индийский океан.

Прибытие португальских исследователей в конце 15 века положило конец тому времени. прогресс устоявшейся и богатой мусульманской общины. Поскольку португальцы пытались установить монополию в торговле пряностями, ожесточенные морские сражения с заморинским правителем Каликута стали обычным явлением. Португальские военно-морские силы атаковали и разграбили портовые города Кералы, где доминируют мусульмане. Суда с торговыми товарами были затоплены, часто вместе с командой. Эта деятельность в конечном итоге привела к тому, что мусульмане потеряли контроль над торговлей пряностями, в которой они доминировали более пятисот лет. Историки отмечают, что в постпортугальский период некогда богатые мусульманские торговцы повернули вглубь страны (южный внутренний Малабар) в поисках занятий, альтернативных торговле.

К середине 18 века большинство мусульман Кералы были безземельные рабочие, бедные рыбаки и мелкие торговцы, а также община находились в «психологическом отступлении». Община пыталась переломить эту тенденцию во время вторжения Майсура в Малабарский округ (конец 18 века). Победа английской Ост-Индской компании и княжеской индуистской конфедерации в 1792 году над королевством Майсур снова поставила мусульман в экономическое и культурное подчинение. Последующее партизанское правление британских властей привело безземельных крестьян-мусульман Малабарского округа в состояние нищеты, что привело к серии восстаний (против индуистских помещиков и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге вылилась в восстание Маппила (1921–22). Материальная мощь мусульман - наряду с современным образованием, теологической реформой и активным участием в демократических процессах - медленно восстанавливалась после Восстания 1921-1922 годов. Число мусульман на постах в государственном и центральном правительстве оставалось поразительно низким. Уровень грамотности мусульман составлял всего 5% в 1931 году.

Большое количество мусульман Кералы нашло широкую работу в странах Персидского залива в последующие годы (около 1970-х). Это широкое участие в "Gulf Rush" принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из заработка работающих. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и отсталость в образовании, начали меняться. Мусульмане в Керале теперь считаются частью индийских мусульман, отмеченных выздоровлением, изменениями и позитивной вовлеченностью в современный мир. В настоящее время малаяльские мусульманские женщины охотно соглашаются на профессиональную деятельность и берут на себя руководящие роли. Университет Каликута, в котором бывший район Малабар является его основной зоной обслуживания, был основан в 1968 году. Международный аэропорт Каликута, который в настоящее время является двенадцатым по загруженности аэропортом в Индии, был открыт в 1988 году. Индийский институт менеджмента (IIM) был основан в Кожикоде в 1996 году.

Демография

последняя индийская перепись проводилась в 2011 году. Согласно переписи населения Индии 2011 года, распределение мусульманского населения по районам показано ниже:

Карта района КералыРайонВсего населениямусульман% населения% мусульман
Политическая карта Кералы.svg Керала 33,406,0618,873,47226,56%100,0%
Касаргод 1,307,375486,91337,24%5,49%
Каннур 2,523,003742,48329,43%8,37%
Ваянад 817,420234,18528,65%2,64%
Кожикоде 3,086,2931,211,13139,24%13,65%
Малаппурам 4,112,9202,888,84970,24%32,56%
Палаккад 2,809,934812,93628,93%9,16%
Триссур 3,121,200532,83917,07%6,00%
Эрнакулам 3,282,388514,39715,67%5,80%
Идукки 1,108,97482,2067,41%0,93%
Коттаям 1,974,551126,4996,41%1,43%
Алаппужа 2,127,789224,54510,55%2,53%
Патанамтхитта 1,197,41255,0744,60%0,62%
Коллам 2,635,375508,50019,30%5,73%
Тируванантапурам 3,301,427452,91513,72%5,10%
Распределение мусульман в Керале - по районам.

Теологические ориентации / конфессии

Большинство мусульман Кералы следуют традиционным Шафини школа религиозного права (известная в Керале как традиционалистские «сунниты»), в то время как значительное меньшинство придерживается современных движений, которые развивались в рамках суннитского ислама. Последняя часть состоит из большинства салафитов (моджахедов) и меньшинства исламистов. И традиционные сунниты, и моджахеды снова разделились на нет. суб-идентичностей.

Сообщества

  • Маппилас : Самая большая община среди мусульман Кералы. Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество малаяли мусульман из северной Кералы (бывший район Малабар) различного этнического происхождения. На юге Кералы мусульман-малаяли не называют маппилами.

Маппила - это либо,

  1. потомок любого местного новообращенного (в основном из любой из бывших низших или неприкасаемых каст) в ислам (или)
  2. Потомок брачный союз между человеком с Ближнего Востока и женщиной-малаяли

Термин «маппила» до сих пор используется на малаялам, чтобы обозначать «жених» или «зять».

  • пусалцы : в основном новообращенные из касты Муккуван. Ранее группа с низким статусом среди мусульман Кералы. Другие Маппила называли их «Кадаппураттукар», а сами были известны как «Ангадиккар». Кадаппураттукар были разделены на две эндогамные группы по роду занятий: «Валаккар» и «Бепукар». Бепукар считались выше Валаккара.

В дополнение к двум эндогамным группам в поселениях Пусалана существовали и другие служебные касты, такие как «Кабару Килаккуннавар», «Алаккукар» и «Осаны». Оссан занимал самое низкое положение в старой иерархии.

  • Оссаны : Оссаны были традиционными цирюльниками среди мусульман Кералы. Сформировали самый низкий ранг в старой иерархии и были неотъемлемой частью деревенской общины мусульман Кералы.
  • Тангалы (Сайиды ): Высшее государство в социальном порядке среди Мусульмане Кералы. Заявление о происхождении от семьи Мухаммеда. Люди, приехавшие с Ближнего Востока. Старейшины нет. широко уважаемых тангалских семей часто служили средоточием мусульманской общины в старом районе Малабар.
  • Ваттакколис (Бхаткали) или Наваяты: древняя община мусульман, утверждающая арабское происхождение, первоначально обосновавшаяся в Бхаткале, Уттара-Каннада. Говорит на языке наваяти. Когда-то распространенный в городах северной Кералы как торговое сообщество.
  • Лаббайс: торговое сообщество частично тамильского происхождения, утверждающее арабское происхождение, обнаруженное в Керале и Тамил Наду. В Танджавуре лаббаев называют «Кодиккалкаран». Похоже, они мигрировали через Шенкоттай в Южную Кералу. Сказано, что они являются «Маппилами побережья Коромандела».
  • Нахас: Предполагается, что происхождение имени Наха является преобразованием слова «нахуда», что означает капитан корабля. Сообщество сосредоточено в основном в Параппанангади, к югу от Кожикоде.
  • Мараккар : некогда могущественное многоязычное морское торговое сообщество обосновалось в Керале, Тамил Наду, Полкском проливе и Шри-Ланке. Самыми известными из мараккаров были «Кунджали Мараккарс», или флотские капитаны заморинского вождя Кожикоде. Мусульмане чистого ближневосточного происхождения считали себя выше мараккаров, а мараккары считали себя выше Лаббаев.
  • Кейис: сообщество богатых торговцев, в основном поселившееся в Талассерии и Параппанангади.
  • Кояс: Мусульманская община, в городе Кожикоде. Может быть оманского происхождения. Говорят, что это имя является искажением слова «Хаваджа». Занимал административные должности в Кожикодском суде заморинов.
  • Куриккалс : семья мусульман, утверждающих арабское происхождение, поселилась около Манджери в районе Малаппурам. Семья сначала поселилась в Мавванчери на севере Малабара, а в начале 16 века переехала в Манджери. Многие члены семьи служили инструкторами по обращению с огнестрельным оружием у различных вождей Малабара.
  • Наинары: община тамильского происхождения. Поселился только в Коччи. Считается, что наинары впервые поселились в Керале в 15 веке, заключив контракт на выполнение определенных работ с вождями Коччи.
  • Дахнис или патаны: говорящая община «дахни». Мигрировал кавалеристами под разными вождями, особенно в Южный Траванкор. Некоторые из них пришли в Южную Индию вместе с вторжением на Коромандель хальджитов . Многие из дахнисов также прибыли сюда как торговцы и бизнесмены.
  • Равутары: община тамильского происхождения. Широко распространен в восточной части области Палаккад. Мигрировал в Кералу из-за преследований «иностранцев» в стране тамилов.
  • Борас (Дауди Борас) : Западная (мустаалийская) община исмаилитов-шиитов. Поселился в нескольких крупных городах Кералы, таких как Кожикоде, Каннур, Кочи и Алаппужа. Бохрас мигрировал из Гуджарата в Кералу.

Культура

Литература

Песни Маппила (или Стихи Маппила) - это известная фольклорная традиция, возникшая в ок. 16-ый век. Баллады составлены на сложной смеси дравидийского (малаялам / тамильский) и арабского, персидского / урду модифицированного арабского алфавита. Песни Mappila имеют отчетливую культурную самобытность, поскольку они звучат как смесь этоса и культуры дравидийской Южной Индии, а также Западной Азии. Они затрагивают такие темы, как религия, сатира, романтика, героизм и политика. Мойинкутти Вайдьяр (1875–91) обычно считается поэтом-лауреатом «Песни Маппила».

Поскольку современная малаяйская мусульманская литература развивалась после восстания 1921-1922 годов, религиозные публикации преобладали в этой области.

Вайком Мухаммад Башир (1910–1994), за которым следуют У. А. Хадер, К. Т. Мухаммед, Н. П. Мухаммед и Мойду Падият, являются ведущими мусульманскими авторами современной эпохи в Керале. Мусульманская периодическая литература и ежедневные газеты - все на малаялам - также широко распространены и критически читаются мусульманами. Газета, известная как «Чандрика », основанная в 1934 году, сыграла важную роль в развитии мусульманского сообщества.

Брак и союзы

Мусульманские мужчины могут иметь столько жен, сколько хотят и женщины могут иметь несколько мужей одновременно

Мусульманское народное искусство Кералы

  • Оппана была популярной формой общественного развлечения. Как правило, это совершалось группой женщин в рамках свадебных церемоний за день до свадьбы. Невеста, одетая во все наряды, покрытые золотыми украшениями, является главным «зрителем»; она сидит на питхаме, вокруг которого происходят песни и танцы. Пока женщины поют, они ритмично хлопают в ладоши и шагают вокруг невесты.
  • Колккали был формой танца, популярной среди мусульман. Его исполняла группа из дюжины молодых людей с двумя палками, как и танец Дандия в Гуджарате в Западной Индии.
  • Дафф Мутту (также называемый Дабх Мутту) был широко распространенным видом искусства. у мусульман используется традиционный дафф, или даф, также называемый таппитта. Исполнители танцуют в такт ритму, отбивая удары.
  • Arabana muttu - это вид искусства, названный в честь араваны, ручного одностороннего плоского бубна или барабанного музыкального инструмента. Он сделан из дерева и шкуры животных, похож на дафф, но немного тоньше и больше.
  • Muttum Viliyum был традиционным оркестровым музыкальным представлением. По сути, это слияние трех музыкальных инструментов - кужала, ченда и черия ченда. Муттум Вилиюм также известен под названием «Чинимутту».
  • Ваттаппатту - это искусство, которое когда-то исполнялось в районе Малабара накануне свадьбы. Традиционно его исполняла группа мужчин со стороны жениха, а путияппила (жених) сидел посередине.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте