Ислам в Казахстане

редактировать
Ислам в Европе. по проценту населения страны
90–100%
70–80%Казахстан
50–70%
30–50%Северная Македония
10–20 %
5–10%
4–5%
2–4%
1-2%
< 1%

Ислам - самая крупная религия, исповедуемая в Казахстане, с оценками около 70. 2% населения страны составляют мусульмане. Этнические казахи преимущественно сунниты мусульмане из ханафитской школы. Есть также небольшое количество шиитов и немного ахмади. Географически Казахстан является самой северной страной в мире с мусульманским большинством. Казахи составляют более половины всего населения, а другие этнические группы мусульманского происхождения включают узбеков, уйгуров и татар. Ислам впервые пришел на южные окраины региона в 8 веке от арабов. Согласно Конституции Республика Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ислам и государство
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
История

Ислам был доставлен в эту местность Казахстана в VIII веке, когда арабы прибыли в Среднюю Азию. Первоначально ислам утвердился в южных частях Туркестана, а затем постепенно распространился на север. Ислам также пустил корни в результате ревностного подчинения со стороны правителей Саманидов, особенно в районах, окружающих Тараз, где значительное число коренных жителей обратилось в ислам. Кроме того, в конце 14 века Золотая Орда распространяла ислам среди татар и других среднеазиатских племен. В течение 18 века влияние России в регионе быстро увеличивалось. Во главе с императрицей Екатериной русские сначала продемонстрировали готовность позволить исламу процветать, поскольку мусульманские священнослужители были приглашены в регион проповедовать казахам, которых русские считали «дикарями». игнорирование морали и этики.

Политика России постепенно изменялась в сторону ослабления ислама за счет введения доисламских элементов коллективного сознания. К таким попыткам относились методы восхваления доисламских исторических личностей и навязывания чувства неполноценности путем отправки казахов в высокоэлитные российские военные учреждения. В ответ казахские религиозные лидеры попытались вызвать религиозный пыл, исповедуя пантюркизм, хотя в результате многие из них подверглись преследованиям. В советскую эпоху мусульманские институты выживали только в тех областях, где казахи значительно превосходили немусульман из-за повседневной мусульманской практики. В попытке приспособить казахов к коммунистическим идеологиям, гендерные отношения и другие аспекты казахской культуры были ключевыми мишенями социальных изменений.

В последнее время казахи постепенно прилагали решительные усилия в возрождение исламских религиозных институтов после падения Советского Союза. Несмотря на то, что казахи не являются сильными фундаменталистами, они продолжают отождествлять себя со своей исламской верой, и даже более преданно в сельской местности. Те, кто заявляет о своем происхождении от первых мусульманских воинов и миссионеров VIII века, пользуются большим уважением в своих общинах. Казахстанские политические деятели также подчеркнули необходимость поддержки просвещения в вопросах ислама. Например, министр иностранных дел Казахстана Марат Тажин недавно подчеркнул, что Казахстан придает большое значение использованию «положительного потенциала ислама, изучению его истории, культуры и наследия».

Советский Власти пытались поощрять контролируемую форму ислама в рамках Духовного управления мусульман Центральной Азии и Казахстана в качестве объединяющей силы в центральноазиатских обществах, одновременно запрещая истинную религиозную свободу. С момента обретения независимости религиозная активность значительно возросла. Строительство мечетей и религиозных школ ускорилось в 1990-х годах при финансовой помощи Турции, Египта и, в первую очередь, Саудовской Аравии. В 1991 году действовало 170 мечетей, более половины из которых строились заново. В то время в Казахстане действовало около 230 мусульманских общин. С тех пор количество мечетей увеличилось до 2320 по состоянию на 2013 год. В 2012 году Президент Казахстана открыл новую мечеть Хазрет Султан в столице, которая является крупнейшим мусульманским культовым сооружением в Центральной Азии.

Ислам и государство

В 1990 году Нурсултан Назарбаев, в то время первый секретарь Коммунистической партии Казахстана, создал государственную основу для ислама, отстранив Казахстан от власти Управления мусульман. Средней Азии, одобренное Советским Союзом и политически ориентированное религиозное управление для всей Центральной Азии. Вместо этого Назарбаев создал отдельный муфтият, или религиозный орган, для казахстанских мусульман.

С прицелом на исламские правительства близлежащих Ирана и Афганистана авторы конституции 1993 г. прямо запретили религиозные политические партии. Конституция 1995 года запрещает организации, которые стремятся разжигать расовую, политическую или религиозную рознь, и устанавливает строгий государственный контроль над иностранными религиозными организациями. Как и в предыдущей конституции 1995 года, Казахстан является светским государством; Таким образом, Казахстан - единственное центральноазиатское государство, конституция которого не придает особого статуса исламу. Однако в том же году Казахстан вступил в Организацию исламского сотрудничества. Эта позиция основывалась как на внешней политике правительства Назарбаева, так и на внутренних соображениях. Осознавая потенциал для инвестиций из мусульманских стран Ближнего Востока, Назарбаев посетил Иран, Турцию и Саудовскую Аравию ; в то же время он предпочел представить Казахстан как мост между мусульманским Востоком и христианским Западом. Например, он изначально принял только статус наблюдателя в Организации экономического сотрудничества (ОЭС), все страны-члены которой являются преимущественно мусульманскими. Первая поездка президента в священный для мусульман город Мекка, которая произошла в 1994 году, была частью маршрута, который также включал посещение Папы Иоанна Павла II в Ватикане..

См. Также
Дополнительная литература
  • Бигожин, Улан. (2018). «Местная политика и покровительство святыне священной линии в Казахстане». Дела Центральной Азии 5 (3): 233–252. https://doi.org/10.1163/22142290-00503003
  • Бигожин, Улан. (2019). «Где наша честь?» Спорт, мужественность и авторитет в казахстанских исламских СМИ. "Центральноазиатские отношения 6 (2-3): 189-205. https://doi.org/10.1163/22142290-00602006
  • Караджаннис, Эммануэль (апрель 2007). «Возникновение политического ислама в Казахстане: Хизб Ут-Тахрир Аль Ислами». Национализм и этническая политика. 13 (2): 297–322. doi : 10.1080 / 13537110701293567.
  • Привратский, Брюс (2001). Мусульманский Туркестан: казахская религия и коллективная память. Лондон: Керзон.
  • Привратский, Брюс (2004). «Туркестан принадлежит коджам»: местные знания Мусульманская традиция ». В Дудуаньон, Стефан (ред.). Благочестивые общества против нечестивых государств. Берлин: LIT Verlag. Стр. 161–212.
  • Рорлих, Азаде-Айсе (июнь 2003 г.).« Ислам, идентичность и политика : Казахстан, 1990-2000 ». Национальные документы. 31 (2): 157–176. doi : 10.1080 / 00905990307127.
  • Schwab, Wendell (июнь 2011 г.). «Создание исламской ниши в Казахстане: издательство Musylman и его публикации». Обзор Центральной Азии. 30 (2): 227–242. doi : 10.1080 / 02634937.2011.565229.
  • Шваб, Венделл (2012). «Традиции и тексты: как две молодые женщины научились интерпретировать Коран и хадисы в Казахстане». Современный ислам. 6 (2): 173–197. doi : 10.1007 / s11562-011-0177-4.
  • Шваб, Венделл (2015). «Ислам, развлечения и социальный капитал в Казахстане». Дела Центральной Азии 2 (1): 51–70. https://doi.org/10.1163/22142290-00201004
  • Шваб, Венделл (2016). «Визуальная культура и ислам в Казахстане: пример социальных сетей Асыл Арны». Дела Центральной Азии 3 (4): 301–329. https://doi.org/10.1163/22142290-00304001
  • Шваб, Венделл. (2019). «Риторика исламских дебатов в казахстанских СМИ». Центральная Азия, 6 (2-3): 166-188). https://doi.org/10.1163/22142290-00602005
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Исламом в Казахстане.

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте