Ислам на Фиджи

редактировать

Мусульмане Фиджи составляют примерно 6% населения (52 505). Мусульманское сообщество состоит из людей индийского происхождения, потомков наемных рабочих, которые были завезены на острова в конце 19 века правителями британских колонизаторов того времени. Также считается, что существует несколько сотен коренных фиджийских мусульман, таких как известный политик Аписай Тора, но точных статистических данных на этот счет не существует.

Мусульмане в основном сунниты последователи имама Абу Ханифа (59,7 процента) или не указаны (36,7 процента), а также ахмадийское меньшинство (3,6 процента). Ахмади управляют мечетью Фазл-э-Умар в Самабуле, которая является самой большой в южной части Тихого океана. В выборах 1966 года приняла участие находящаяся в Суве мусульманская общинная партия «Мусульманский политический фронт».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Жизнь во время действия договора
  • 3 Отношения между индуистами и мусульманами во время действия договора
  • 4 Свободные индийско-фиджийские мусульмане
  • 5 Создание Мусульманской лиги Фиджи
  • 6 Маунатул Ислам Ассоциация Фиджи
  • 7 Роль Мусульманской лиги Фиджи в образовании и социальном обеспечении
  • 8 Мусульмане и политика
  • 9 Мусульманский спорт
  • 10 Молодежь-мусульмане
  • 11 Ограничения Американского Самоа 2002 г.
  • 12 Известные мусульмане Фиджи
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
История

К концу XIX века ислам прочно утвердился на Фиджи. Мусульманские мигранты сохраняли ислам в своих семьях в течение нескольких поколений после того, как первый корабль доставил индийских неработающих рабочих на Фиджи в 1879 году. Первый наемный рабочий Корабль Леонид имел довольно высокую долю (22%) мусульман. В период с 1879 по 1916 год в общей сложности 60 553 рабочих были привезены на Фиджи из Индии по системе найма рабочих. Из выходцев из Карачи 6557 были мусульманами. 1091 мусульманин пришел из Мадраса и 1450 - из Северо-Западной границы, Белуджистана - Афганистана и региона Пенджаб.

Жизнь в период действия договора

Хотя с потерей кастовой системы у индусов не было никаких институтов, связывающих их вместе, на мусульманскую веру мало повлияли поездки в вдали от земли, хотя изначально община страдала от недостатка мечетей и религиозных деятелей. Мусульманское сообщество смогло сохранить свои религиозные обряды, обычаи и праздники, но в суровых условиях системы трудового договора было трудно молиться пять раз в день и соблюдать полный пост Рамадан из-за навязанные им рабские условия труда. К.Ф. Эндрюс в своем отчете после своего первого визита на Фиджи отметил, что упадок религии среди мусульман был не таким быстрым по сравнению с падением индусов, и во время своего второго визита написал, что мусульмане сохранили свою социальную систему и религиозную жизнь. проявляя признаки возрождения.

Мусульмане сыграли значительную роль в протестах против системы подневольного труда. В 1907 году группа фиджийцев из Индии устроила забастовку в Лабасе после того, как их заставили работать на плантациях тростника, тогда как при вербовке им обещали работу в качестве полицейских.

Отношения между индуистами и мусульманами во время подписания договора

Хотя мусульмане жили в Индии отдельной общиной, первые наемные рабочие говорили на том же языке, что и их индуистские коллеги, и две общины жили вместе дружно. Также высока доля смешанных браков между индуистами и мусульманами. Мусульмане Южной Индии были легко включены в более крупную северную мусульманскую общину. Между группами индуистов и мусульман было сотрудничество в праздновании различных фестивалей, лучшим примером которых был Мохуррам, шиитский праздник, когда индуисты и мусульмане работали вместе, чтобы построить украшенный здание, называемое Тазия, которое процессией принесло к морю, где оно было оставлено.

Свободные индийско-фиджийские мусульмане

Начиная с 1884 года, когда рабочие завершили свои пятилетние контракты, в различных частях Фиджи начали формироваться мусульманские общины. Они, как правило, были небольшими, часто изолированными, но, осознавая необходимость контакта и сотрудничества между собой для социального и религиозного совершенствования, они собирались вместе. Среди первого поколения индийских рабочих были мусульмане, которые были грамотны и достаточно разбирались в исламских учениях, чтобы брать на себя руководящие роли и проводить молитвы. Молитвенные собрания, первоначально проводившиеся дома, помогли укрепить исламскую идентичность и привить чувство единства. Прибытие муллы Мирзы Хана в качестве свободного иммигранта в 1898 году стало толчком для распространения ислама на Фиджи, поскольку он внес большой вклад в удовлетворение образовательных и религиозных потребностей мусульман. В 1900 г. в Навуа была построена мечеть, небольшая мечеть и школа были построены в Наусори на земле, предоставленной Colonial Sugar Refining Company и еще одна мечеть была построена в Лабасе в 1902 году. В 1909 году мусульмане подали в Комиссию по образованию представление о преподавании урду для своих детей на персидском языке. В 1915 г. он обратился к правительству с ходатайством о заключении мусульманских браков кази и рекомендовал назначить его секретарем в районе Сувы. В Лаутоке возник Иша Итул Ислам, а в 1916 году он направил свои усилия на строительство там мечети.

Создание Мусульманской лиги Фиджи

К 1908 году на Фиджи проживало около 4000 мусульман, треть из них все еще находились в ведении договоров. В 1915 году в Наусори была основана Анджуман Хидаят-э-Ислам, а в следующем году в Лаутоке была основана Анджуман Ишаит Эль Ислам. В районе Сувы проживало всего около 70 мусульман, тогда не было ни мусульманской школы, ни мечети. Но в 1919 году, когда число мусульман в столице неуклонно росло, Анджуман-и-ислам был создан для удовлетворения духовных потребностей мусульманской общины Сувы. Мусульманская лига Фиджи была сформирована 31 октября 1926 года на собрании в мечети Джаме в Тураке.

Исламская ассоциация Маунатул Фиджи

Исламская ассоциация Маунатул Фиджи (MIAF) представляет примерно 30% суннитов мусульман на Фиджи которые в основном являются последователями Имама Шафи. Мусульмане школы исламского права Шафи являются потомками мусульман малаялам происхождения, которые прибыли на Фиджи в соответствии с системой контракта из Кералы в Южной Индии. между 1903 и 1916 годами. Основная организация мусульман-суннитов на Фиджи, Мусульманская лига Фиджи, представляет мусульман-суннитов на Фиджи, которые в большинстве своем являются последователями ханафитской юриспруденции. Изначально организация действовала под названием «Индийская исламская ассоциация Маунатул Фиджи», поскольку она была официально создана в 1942 году. Эта организация владеет мечетями в Лаутоке, Ba и Тавуа.

Роль Мусульманской лиги Фиджи в сфере образования и социального обеспечения

Мусульманская лига Фиджи участвует в образовании на Фиджи. Их первая школа, Исламская школа для девочек, существовала уже в 1926 году и теперь известна как мусульманская начальная школа Сува. Сегодня Мусульманская лига Фиджи владеет и управляет 17 начальными и 5 средними школами, а также высшим учебным заведением, известным как Исламский институт южной части Тихого океана. Мусульманская лига Фиджи принимает студентов и сотрудников всех этнических и религиозных групп, а не только мусульман. В 2000 году в средней школе учились 4464 человека (3015 мусульман, 994 фиджийца / христиане и 455 других, включая индуистов и сикхов) и 5243 ученика начальной школы.

Мусульманская лига Фиджи оказывает помощь нуждающимся мусульманам в получении высшего образования за счет ссуд, предоставленных Образовательным фондом и Исламским банком развития. Из двух ссуд / грантов ИБР для получения высшего образования одна предоставляется на местном уровне для информационных технологий, а другая - для изучения медицины в Пакистане. Большая часть последних в последнее время была направлена ​​на обучение женщин-врачей-мусульманок; некоторые получили квалификацию и работают на Фиджи.

Помимо образования, Мусульманская лига Фиджи с самого начала пыталась помочь в удовлетворении всех социальных потребностей мусульманского сообщества. Его участие в социальной защите осуществляется как на национальном, так и на отраслевом уровне. Во время стихийных бедствий или беспорядков Мусульманская лига Фиджи напрямую помогает мусульманам и немусульманам, чьи дома и жизнь были разрушены. Благодаря своей благотворительной деятельности многие семьи получают пищу, одежду, жилье и отправляют детей в школу.

Мусульмане и политика

С 1929 года Мусульманская лига Фиджи стремилась получить отдельное представительство мусульман в Законодательном совете и в парламенте. (и Палата представителей, и Сенат ) с 1970 года. За исключением периода с 1932 по 1937 год, мусульмане были хорошо представлены в парламенте Фиджи. С 1937 по 1963 год по крайней мере один мусульманин всегда выдвигался в Законодательный совет из пяти представителей. Таким образом, мусульмане были представлены 20% индийско-фиджийских членов в Законодательном совете, когда они составляли примерно 15% индийско-фиджийского населения. В расширенном Законодательном совете 1963 г. впервые был избран мусульманин Сидик Мойдин Койя, и мусульмане заняли 2 из 6 (33%) мест, зарезервированных за фиджийцами Индии. (Другой мусульманин был назначен членом, К.А. Шах ). На выборах 1966 года 4 из 12 (33%) индийско-фиджийских членов были мусульманами. Это были Сидик Коя, К. А. Шах, и от Партии Федерации и Абдул Латиф от Партии Альянса. Он был создан для продвижения политических прав мусульман, а в 1966 году присоединился к недавно сформированной партии Альянс. Тенденции голосования показали, что большинство мусульман всегда голосовали за партию, лучше всего представляющую индийско-фиджийскую общину, показывая, что их политические устремления не отличаются от других 84% индийско-фиджийской общины.

Мусульманский спорт

В 1944 году в Сигатоке был организован первый межрайонный мусульманский футбольный турнир. С тех пор это мероприятие проводится ежегодно, и в 2006 году три команды из-за рубежа приняли участие в первом Международном чемпионате мусульманских клубов. Мусульманская спортивная ассоциация Фиджи совместно с Мусульманской спортивной федерацией FANCA проводит свой первый клубный чемпионат во время пасхальных выходных 2007 года в Лаутоке. В соревнованиях примут участие 4 команды из Австралии, 5 команд из Новой Зеландии и 1 команда из США, а также команда всех округов из Фиджи. Это будет ежегодное мероприятие, чтобы мусульманский спорт стал одним из лучших на Фиджи.

Мусульманская молодежь

Существует также очень активное молодежное движение, восходящее к 1960-м годам, руководители которого регулярно встречаются и организуют лагеря и другие собрания для молодых мусульман. Он имеет общенациональный охват, в него входят члены средних школ, а также высшие учебные заведения и выпускники университетов, а также профессионалы из числа сотрудников. Недавно он также организовал крыло для защиты интересов молодых мусульманских женщин.

Ограничения Американского Самоа 2002 года

В 2002 году Фиджи была одной из 25 стран, гражданам которых был запрещен въезд в Американское Самоа из-за новой политики последнего ограничений въезд мусульман на территорию. Правительство Фиджи выразило протест, и Фиджи были исключены из ограниченного списка в 2003 году.

Известные фиджийские мусульмане
  • Гаффар Ахмед, фиджийский политик
  • Рози Акбар, фиджийский политик, нынешний министр образования
  • Джой Али (1978-2015), фиджийский боксер
  • Юный Фарзан Али, боксер из Фиджи, действующий чемпион WBF Азиатско-Тихоокеанского региона в легком весе (брат покойного Джой Али)
  • Шамима Али, политический активист Фиджи,
  • Ахмед Бхамджи, политический деятель Фиджи и бизнесмен, бывший министр связи, транспорта и работ
  • М. С. Букш, фиджийский политик, известный как первый индофиджиец, получивший формальное образование
  • Мирза Намруд Букш (1925–2007), фиджийский теле- и радиоведущий, аукционист и политик
  • Фарук Джейнман (1953-2013), бывший футболист и тренер с Фиджи
  • , генеральный директор Vodafone Fiji Limited
  • Айяз Сайед-Хайюм, фиджийский политик
См. Также
Ссылки
  • A. Али, Гирмит: опыт Индии на Фиджи, Музей Фиджи, Сува, 2004 г.
  • А. Али, «Плантация политики: исследования индейцев Фиджи», Южнотихоокеанский университет, 1980
  • C.F. Andrews W.W. Пирсон, Индийский контрактный труд на Фиджи, Перт, 1918 г.
  • К.Л. Джиллион, Индийские мигранты Фиджи: история до окончания срока действия договора в 1920 году, Oxford University Press, Melboiurne, 1973
  • K.L. Джиллион, Индейцы Фиджи: вызов европейскому господству 1920-1946, Издательство Австралийского национального университета, Канберра, 1977
  • Р. Нортон, «Раса и политика на Фиджи», Университет Квинсленда, Австралия, 1990 г.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте