Ислам в Бахрейне

редактировать

Ислам - государственная религия в Бахрейне. Из-за притока иммигрантов и гастарбайтеров из немусульманских стран, таких как Индия, Филиппины и Шри-Ланка, общий процент мусульман в страна пришла в упадок с конца 20 века. Перепись населения Бахрейна 2010 года показала, что 70,2% населения исповедуют ислам. Последняя официальная перепись (1941 г.), включившая сектантскую идентификацию, показала, что 52% (88 298 граждан) составляют шииты и 48% - сунниты мусульманского населения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сегодня
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Мечеть Хамис в 1956 году.

До ислама, жители Катара и Бахрейна исповедовали арабское язычество, поклоняясь идолам. Ислам охватил весь арабский регион в 7 веке. Мухаммад направил своего первого посланника аль-Ала'а аль-Хадрами к Мунзиру ибн Сава аль-Тамими, правителю исторического региона Бахрейна, который расширил побережье от Кувейта к югу от Катара, включая Аль-Хаса, Катиф и острова Бахрейн, в 628 году нашей эры, приглашая его принять ислам. Мунзир объявил о своем обращении в ислам, и все арабские жители Бахрейна и Катара, включая некоторых персов, живущих в Катаре, также стали мусульманами, что знаменует начало исламской эры в Бахрейне.

Истоки шиитского ислама в Бахрейне можно проследить до 656–661 годов нашей эры, правления халифата Али ибн Аби Талиба. Пророк Мухаммед назначил Абана ибн Саида аль-Аса (арабский : أبان ابن سعيد العاص) губернатором Бахрейна при его жизни. Абан был главным сторонником права Али на халифат, и эту позицию поддерживали жители Бахрейна, в том числе влиятельное племя бани Абдул Кайс. Мечеть Хамис считается самой старой мечетью в Бахрейне, ее происхождение восходит к правлению халифа Умара II.

Письмо, отправленное Мухаммедом Мунзир ибн Сава аль-Тамими, тогдашний губернатор Бахрейна.

Секта исмаилитов шиитов, известная у карматов, захватила Бахрейн в 899 году нашей эры, что сделало его их оплотом и базой операций. Они совершили набег на Багдад и в 930 году разграбили Мекку и Медину, осквернив колодец Замзам телами паломника хаджа и взяв Черный камень с ними обратно в Бахрейн, где он оставался в течение двадцати лет. Карматы были в конечном итоге побеждены своими исмаилитами коллегами, Аббасидами в 976 году, и впоследствии их власть ослабла.

Поражение карматского государства привело к постепенному ослаблению их революционной разновидности исмаилитского ислама. Вместо этого, благодаря процессу, поощряемому суннитскими правителями в течение следующих четырехсот лет, укрепился шиитский ислам двунадесятников. Согласно историку Хуану Коулу, сунниты отдавали предпочтение квиетистской двунадесятной ветви шиизма, а не карматам, и способствовали ее развитию в Бахрейне. В 13 веке возникла так называемая «Бахрейнская школа», которая объединила темы философии и мистицизма в ортодоксальную практику двунадесятников. Школа выпускала таких богословов, как шейх Камаль ад-Дин ибн Саада аль Бахрани (ум. 1242 г.), шейх Джамаль ад-Дин 'Али - ибн Сулейман аль-Бахрани (ум. 1271 г.), и, возможно, наиболее известный Шейх Майтхам аль-Бахрани (ум. 1280).

Сегодня

Неофициальные источники, такие как Библиотека Конгресса США по изучению стран и New York Times оценивает сектантскую принадлежность примерно 45% суннитов и 55% шиитов. Официальный бахрейнский документ показал, что 51% граждан страны - сунниты, в то время как шиитское население сократилось до 49% мусульманского населения.

Гудаибия мечеть в Манама. мечеть Адлия в Бахрейне

В стране отмечаются мусульманские праздники Курбан-байрам, Ид аль-Фитр, день рождения исламского пророка Мухаммада (Мавлид ) и Исламский Новый год как национальные праздники.

«Политическая либерализация» при короле Хамаде привела к тому, что исламистские партии боролись на выборах Бахрейна и стали доминирующей силой в парламенте. Радикальные суннитские исламистские партии, Салафит Асалах и Братья-мусульмане, входящие в состав Исламское общество Аль-Менбар, являются двумя крупнейшими партиями в парламенте., в то время как шиитская Al Wefaq должна была стать доминирующей партией после всеобщих выборов 2006 года, бойкотировавших опрос 2002 года. На выборах 2006 г. Wefaq получил поддержку Совета исламских ученых, который помог ему получить семнадцать из восемнадцати мест, на которые он претендовал. На выборах 2010 они увеличили свое представительство на одно место, выиграв все избирательные округа, в которых они участвовали, и заняли 18 из 40 имеющихся мест в парламенте. С тех пор у шиитов нет представителей в парламенте Бахрейна.

Правительство предприняло согласованные усилия, чтобы подорвать шиитское большинство граждан и склонить демографический баланс страны в пользу суннитского меньшинства, в основном за счет вербовки выходцев из других стран. Сунниты должны служить в силах безопасности и стать гражданами. Между тем, за последние годы у сотен бахрейнцев лишили гражданства, в том числе у ряда шиитских лидеров и активистов. С 2011 года правительство обеспечивало усиленное присутствие сил безопасности в преимущественно шиитских деревнях. Сотрудники службы безопасности ограничивают передвижение шиитских граждан и периодически уничтожают их собственность.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Исламом в Бахрейне.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте