Ислам во времена династии Тан

редактировать

История ислама в Китае восходит к самым ранним годам Ислам. Согласно традиционным легендарным рассказам китайских мусульман, через восемнадцать лет после смерти Мухаммада третий халиф ислама Усман ибн Аффан отправил делегацию во главе с Саадом ибн Аби Ваккас, дядя Мухаммеда по материнской линии, китайскому императору Гаоцзуну.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Ранние контакты между исламом и Китаем
  • 3 Ранние мусульмане в Китае
  • 4 Законы, касающиеся религии
  • 5 Резня иностранцев
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
Происхождение

Согласно традиционным легендам китайских мусульман, ислам был впервые доставлен в Китай посольством, посланным Усманом, третьим халифом, в 651 году, менее чем через двадцать лет после смерти пророка Мухаммад. Посольство возглавил Саад ибн Аби Вакас, дядя по материнской линии самого пророка. Император Гаоцзун, император Тан, который принял посланника, затем приказал построить Мемориальную мечеть в Кантоне, первую мечеть в страны, в память о пророке.

Хотя современные историки говорят, что нет никаких доказательств того, что сам Вакка когда-либо приезжал в Китай, они действительно верят, что мусульманские дипломаты и торговцы прибыли в Тан Китай в течение нескольких десятилетий с самого начала мусульманской эпохи. Космополитическая культура династии Тан с ее интенсивными контактами с Центральной Азией и ее значительными общинами (изначально немусульманских) торговцев из Центральной и Западной Азии, проживавшими в китайских городах, способствовала распространению ислама.

Ранние контакты между Ислам и Китай

Хамада Хаграс, в котором он сообщил, что «Ислам прибыл в Китай в эпоху Тан в 651 году, летом второго года эпохи императора Гаоцзуна ; в этом году был первое арабское посольство при дворе династии Тан. Это первый прямой контакт между китайцами и арабами ».

Арабский народ впервые упоминается в китайских письменных источниках под именем Даши в анналах династии Тан (618–907) (Таши или Даши - это китайский перевод слова Тази - название, которое персидский народ использовал для арабов). Записи, датируемые 713 годом, говорят о прибытии посла Даши. Первые крупные мусульманские поселения в Китае состояли из арабов и персидских торговцев.

Арабские источники утверждают, что Кутайба ибн Муслим ненадолго отвоевал Кашгар у Китая и отозвался после соглашения, но современные историки полностью отвергают это утверждение.

Араб Омейядский халифат в 715 г. свергнут Ихшид, царь Ферганской долины, и поставил на трон нового царя Алутара. Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Анси ) и искал китайского вмешательства. Китайцы направили под Фергану 10 тысяч солдат. Он победил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил Ихшида на троне.

Китайский генерал Тан Цзяхуэй привел китайцев к поражению следующей арабо-тибетской атаки в битве. Аксу (717). К нападению на Аксу присоединился Тюргеш хан Сулюк. И Уч Турфан, и Аксу были атакованы тюргешскими, арабскими и тибетскими войсками 15 августа 717 года. Карлуки, служившие под китайским командованием под командованием Арсилы Сианя, западнотюркского кагана, служившего под началом Китайский помощник генерала-протектора Тан Цзяхуэй отразил нападение. Аль-Яшкури, арабский полководец, и его армия бежали в Ташкент после поражения.

В 751 году Аббасидский халифат нанес поражение династии Тан в Битва на реке Талас. При династии Тан было создано первое мусульманское посольство, с обменом эмиссара императора Гаозуна Танского с генералом из Халиф Осман. Также были просьбы о помощи от солдат-мусульман. В 756 году отряд, вероятно, состоящий из персов и иракцев, был отправлен в Кансу, чтобы помочь императору Су-Цунгу в его борьбе с восстанием Ань Лушаня. Менее чем через 50 лет между Таном и Аббасидами был заключен союз против тибетских нападений в Средней Азии. Миссия от халифа Харуна ар-Рашида (766–809) прибыла в Чанъан. Эти дипломатические отношения совпали с морской экспансией исламского мира в Индийский океан и до Восточной Азии после основания Багдада в 762 году. После изменения столицы с Дамаска до Багдада корабли начинают плавать из Сирафа, порта Басры, в Индию, Малакканский пролив и Южный Китай. Кантон, или Ханфу на арабском, порт в Южном Китае, насчитывающий 200000 жителей, купцов из мусульманских регионов.

Ранние мусульмане в Китае

Самой ранней китайской исламской архитектурой была Великая мечеть в Сиане, построенная в 742 году (согласно гравюре на каменной табличке внутри), а в Сиань an (Согласно надписи императора Тянь Ци (1620-1627) из династии Мин; мечеть была построена в 705 году)

Во времена династии Тан устойчивый поток арабских и персидских торговцев прибыли в Китай по Великому шелковому пути и заморским путем через порт Цюаньчжоу. мусульманин имел свои мечети в чужом квартале на южном берегу реки Кантон. Не все иммигранты были мусульманами, но многие или некоторые из них остались. Сообщается, что в 758 году большое мусульманское поселение в Гуанчжоу вспыхнуло беспорядками и бежало. В том же году арабские и персидские пираты, которые, вероятно, базировались в порту на острове Хайнань. Это привело к тому, что часть торговли была направлена ​​в Северный Вьетнам и в район Чаочжоу, недалеко от границы Фуцзянь. Мусульманская община в кантоне построила большую мечеть (мечеть Хуайшэн ), разрушенную пожаром в 1314 году и реконструированную в 1349–1351 годах; от первого здания остались только руины башни.

Законы, касающиеся религии

Ислам был принесен в Китай во время династии Тан арабскими торговцами, которые в первую очередь занимались торговлей и коммерцией и совершенно не интересовались распространением Ислам. Они вообще не пытались преобразовать китайский язык, а занимались только торговлей. Именно из-за этого антибуддийского указа 845 года во время Великого антибуддийского преследования об исламе абсолютно ничего не говорилось. Ранние мусульманские поселенцы, соблюдая принципы и практикуя обряды своей веры в Китае, не предпринимали никаких активных кампаний против буддизма, конфуцианства, даосизма или государственного вероучения, и они представляли собой плавающий, а не постоянный элемент населения., прибывающих и отправляющихся между Китаем и Западом по морским или сухопутным маршрутам.

Избиение иностранцев

Два массовых убийства с жертвами мусульман произошли в Китае династии Тан, Янчжоу резня (760 г.) и резня в Гуанчжоу.

В 878 г. записана резня мусульман в Гуанчжоу (кантон) лидером повстанцев по имени Хуан Чао. Абу-Заид из Сирафа сообщил, что 120 000 иностранных торговцев были убиты Хуанг Чао, в то время как более поздний Масуди утверждал, что 200 000. Жертвами были мусульмане, евреи, христиане и зороастрийцы (парсы). Было подсчитано, что число убитых составило от 120 000 до 200 000 человек.

Арабский географ и путешественник Абу Зайд Хасан записал:

«погибли не менее 120 000 мусульман, евреев, христиан и парсов». (Hourani 1995: 76)
Ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте