Переход от Тан к династии Сун (960–1279) в Китае не сильно прервали тенденции мусульман, сложившиеся в период Тан.
Многие мусульмане начали ехать в Китай для торговли во времена династии Тан. Во время династии Сун мусульмане стали оказывать большее экономическое влияние и влияние на страну. Во время династии Сун (960–1279) мусульмане в Китае доминировали во внешней торговле и в индустрии импорта / экспорта на юг и запад. Действительно, должность генерального директора судоходства крупного морского порта Китая в Цюаньчжоу в течение этого периода постоянно занимал мусульманин
Между тем арабские рассказчики рассказывали фантастические истории Китая, которые были включены в Тысячу и одну ночь (Арабские ночи) как «Сказание о Камар аз-Замане и Будуре», «История принца Сайфа аль -Мулук »и цикл рассказов« Сказка Горбака ».
В 1070 году император Сун Шэнь-цзун (Шэньчжун) пригласил 5300 арабских мужчин из Бухара, чтобы обосноваться в Китае. Император использовал этих людей в своей кампании против империи Ляо на северо-востоке. Позже эти люди поселились между столицей сун Кайфэн и Яньчином (Яньцзин, современный Пекин ). Целью было создание буферной зоны между китайцами и Ляо. В 1080 году 10 000 арабских мужчин и женщин эмигрировали в Китай на лошадях и поселились во всех провинциях на севере и северо-востоке.
Арабы из Бухары находились под руководством принца Амира Сайида "Со-фэй-эр "(его китайское имя 索菲尔). Позже принцу было присвоено почетное звание. Он считается «отцом» мусульманской общины Китая. До него ислам назывался китайцами Тан и Сун как Даши фа («закон арабов») (Таши или Даши - это китайский перевод Тази - имени, которое персидский народ использовал для арабов). Он переименовал его в Huihui Jiao («Религия хуэйхуэй»).
Некоторые китайские чиновники из эпохи династии Сун также женились на женщинах из Даши (Аравия).