Исайя Шембе

редактировать

Исайя Шембе
Исайя Шембе 001.jpg
Родился(1865-04-03) 3 апреля, 1865. Нтабамлоф (Район Эсткур), Юг Африка
Умер2 мая 1935 г. (1935-05-02) (70 лет). Квазулу Натал
ОбразованиеНет
РаботодательЦерковь Шембе
ИзвестенОснователь церкви Шембе
ТитулЕго Преосвященство Пророк Епископ (Унязи)

Исайя Млоисва Мдливамафа Шембе (c. 1865 г. - 2 мая 1935 г.), был основателем Ибандла-ламы Назарета, Южная Африка, крупнейшей инициированной африканцами церкви в Африке при его жизни. утверждал, что был послан непосредственно Богом, Шембе начал свою религиозную карьеру в качестве странствующего евангелиста и целителя веры в 1910 году. В течение десяти лет он приобрел большое количество последователей в Натале с десятками общин по всей провинции. В конечном итоге церковь Шембе насчитывала более миллиона членов, прежде чем в 1980-х годах она начала распадаться на конкурирующие группы.

Содержание
  • 1 Рождение и ранняя жизнь
  • 2 Ранние годы в качестве евангелиста
  • 3 Лидер Церкви Назарета, 1910–1935
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Рождение и ранние годы жизни

Он родился в 1865 году в Нтабамлофе (район Эсткур), в районе Дракенсберг в Натале. Он имел чистое зулусское происхождение. Когда он был очень молод, его семья бежала из Шаки в период Мфекане. Его отец, Майекиса, проследил свою родословную четыре поколения назад среди членов племени Нтунгва. Его мать Ситейя, дочь Малинди Хадебе, родилась в Мтимкулу.

Семья Шембе уехала из Натала в соседний район Гаррисмит Оранжевого Свободного Государства в 1880-х годах, где они оказались арендаторами в семье африканеров по имени Граабес. Молодой Шембе, похоже, тоже работал для этой бурской семьи и проводил много времени, работая с лошадьми на ферме. В отношении молодого Шембе существует обширная агиографическая традиция. Утверждалось, что он умер и воскрес в возрасте трех лет, когда родственники принесли в жертву быка, прежде чем его тело можно было предать земле. Он также, как утверждается, неоднократно посещался Богом в течение этих лет.

Шембе утверждал, что голос Бога научил его молиться. После этого он велел ему найти место для регулярных молитв Богу. Он начал посещать Уэслианскую церковь, которая была поблизости. Однако он не проводил там много времени, потому что законы, которым он учился в видении через Слово, не соблюдались в церкви. Например, не практиковалось крещение погружением, это был один из ключевых законов, заставивших его покинуть церковь. Ко времени южноафриканской войны Шембе был женат и работал на Граабов в качестве арендатора. Однако война нарушила его положение. После того, как он бросил своих жен, он провел некоторое время на ранде в качестве мигранта. В это время он познакомился с Баптистской церковью коренных жителей Африки (в Боксбурге), которую возглавлял преподобный Уильям Лешега, который позже крестил его 22 июля 1906.

Ранние годы в качестве евангелиста

Между В 1906 и 1910 годах Шембе был второстепенным евангелистом в церкви Лешеги. Последний посетил его в Гаррисмите в 1906 году и крестил его там (погружением в воду). В течение следующих двух лет он работал странствующим евангелистом, а затем в 1908 году получил официальное свидетельство проповедника от Лешеги. Выяснилось, что Шембе затем руководил общиной Лешеги в Витцисхуке до 1909 года, когда Лешега присоединился к Джону Г. Миссия Апостольской веры Лейка .

Шембе утверждал, что Слово приказало ему оставить своих жен и семью и отправиться в Натал. Первоначально он сопротивлялся разлуке со своими женами; девять его детей погибли после этого сопротивления. После этого он был поражен молнией после восхождения на вершину горы. Удар молнии повредил его бедро, и ему потребовалось две недели на восстановление. В конце концов, он согласился передать слово Наталю. Он прибыл в Дурбан 10 марта 1910 года. Его прибытию в различные части Натала предшествовали посланники, провозглашающие, что «Человек Небес» был послан Богом проповедовать африканскому народу.

Лидер Церкви Назарета, 1910–1935 гг.

По общему мнению, Шембе обладал электрическим эффектом и мог быстро строить общины в ряде областей. В 1910 году он основал Ибандла-ламу-Назаретху, в котором его новообращенные состояли в основном из бедных мигрантов, живущих на окраинах городских районов Натала. В 1911 году он приобрел ферму в собственность и основал священный город в Экуфакамени, который частично стремился сохранить свой народ на земле, свободной от контроля белых. Он также организовал ежегодное паломничество к Святой Горе Нхлангакази, событие, которое было центральным для назорейцев. По мере того как его последователи росли, и он не мог обеспечить всех землей, Шембе начал обучать своих последователей быть образцовыми работниками. Его увещевания и строгие религиозные режимы превратили его последователей в особую группу, известную своей честностью, пунктуальностью и трудовой этикой.

Помимо проповеди и исцеления, Шембе был известен сочинением множества зулусских гимнов и священных танцев, созданием священных костюмов, сочетающих зулусский и европейский стили одежды, а также разработкой нового литургического календаря (в котором не упоминались Рождество и Пасха., и поклонение в воскресенье), а также для диетических законов, которые включали ограничение на употребление в пищу курицы, свинины и другой нечистой пищи, как указано в Ветхом Завете Библии. Он выступал за поклонение в библейскую субботу, а не в воскресенье. Вместо этого он решил отождествить себя с субботой Бога, Иеговы. Он считал субботу важным элементом целостности и благополучия африканцев.

В 1930-х годах Шембе (который был самоучкой с точки зрения грамотности и теологии) поручил своему соседу, Джону Дьюбу, написать его биографию. Эта книга, uShembe, появилась вскоре после смерти предмета. Эта биография содержит большую часть основных преданий и агиографии Шембе. Поскольку Дубе был рукоположенным министром, а не назареем, он не всегда лестно описывает Шембе. Его bona fides как пророка подвергаются сомнению, а его способность извлекать финансовые пожертвования от своего членства подчеркивается. Однако последователи Шембе записали многие из его учений. В результате у назорейской церкви имеется обширный письменный богословский корпус, возможно, самый крупный из всех инициированных африканцами церквей.

Наследие Шембе вызвало споры. В книге 1967 г. Остхёйзен утверждал, что движение было «новой религией, которая рассматривает Исайю Шембе как« проявление Бога »». Бенгт Сундклер и Абсолом Вилакази атаковали Остхейзен как слишком западный, чтобы понимать культуру зулусов, и утверждал, что движение осталось христианским. Однако точку зрения Остхейзена поддержали двое преемников Шембе, его младший сын Амос Шембе и его внук Лонда Шембе, которые (хотя они и боролись друг с другом за законного преемника и в итоге образовали две отдельные ветви церкви), оба из которых верят, что Шембе действительно создал что-то новое.

Сегодня достаточно очевидно, что точка зрения Остхейзена была правильной, поскольку Ибандла лама Назарета больше не признается как церковь, принадлежащая христианству; скорее это независимая религия, религия Ама-Назарета.

Список литературы
Библиография
  • H.L. Преториус (1995) Историография и исторические источники относительно африканских коренных церквей, Эдвин Меллен Пресс, Льюистон
  • Oosthuizen, G.C., ed. (1986) Живая религия: исследования новых движений и коренных церквей в Южной Африке, Ходдер и Стоутон, Йоханнесбург
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте