Кража в музее Изабеллы Стюарт Гарднер

редактировать
Кража произведений искусства в Бостоне в 1990 году

Пустая рамка, висящая на стене, между несколькими портретами Рамка, в которой когда-то хранились картины Рембрандта Буря на Галилейском море (1633)

18 марта 1990 года 13 произведений искусства были украдены из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне в ранние часы. Охранники впустили двух мужчин, изображающих из себя полицейских, которые ответили на вызов, и воры связали охранников и разграбили музей в течение следующего часа. ФБР оценило добычу в 500 миллионов долларов, и никаких арестов произведено не было, и работы не были восстановлены. Музей предлагает вознаграждение в размере 10 миллионов долларов за информацию, ведущую к восстановлению искусства, - это самая крупная награда, когда-либо предлагавшаяся частным учреждением.

Украденные произведения первоначально были приобретены коллекционером Изабеллой Стюарт Гарднер (1840–1924) и предназначались для постоянной экспозиции в музее вместе с остальной частью ее коллекции. Среди них был Концерт, одна из 34 известных картин Йоханнеса Вермеера и считающаяся самой ценной нереставрированной картиной в мире. Также отсутствует Буря на Галилейском море, единственный морской пейзаж Рембрандта. Были украдены другие картины и эскизы Рембрандта, Дега, Мане и Флинка вместе с относительно бесполезным орлом украшением и китайским гу. Выбор произведений искусства озадачил экспертов, поскольку более ценные произведения остались нетронутыми. Коллекция и ее макет являются постоянными, поэтому пустые рамки остаются висящими как дань уважения отсутствующим работам, так и в качестве заполнителей для их возвращения.

ФБР считает, что ограбление было спланировано преступной организацией. В деле отсутствуют веские вещественные доказательства, и ФБР во многом полагалось на допросы, тайных информаторов и спецоперации по сбору информации. В первую очередь они сосредоточили свое внимание на бостонской мафии, которая в тот период была в разгаре внутренней войны между бандами. По одной из версий, гангстер Бобби Донати организовал его, чтобы вести переговоры об освобождении своего капо из тюрьмы; Донати был убит через год после ограбления. Другие источники предполагают, что картины были украдены бандой из Дорчестера, хотя они отрицают свою причастность даже после того, как спецоперация отправила некоторых из них в тюрьму. Все они отрицали какие-либо знания или приводили бесплодные замыслы, несмотря на то, что им предлагали денежное вознаграждение, сокращенные сроки тюремного заключения и даже свободу, если они давали информацию, ведущую к восстановлению искусства.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Ограбление
    • 2.1 Прелюдия
    • 2.2 Охрана подчинена
    • 2.3 Кража произведений
  • 3 Украденные произведения искусства
  • 4 Первые лидеры и люди, представляющие интерес
    • 4.1 Рик Абат
    • 4.2 Уайти Балджер
    • 4.3 Письмо в музей 1994 года
    • 4.4 Брайан МакДевитт
  • 5 Расследование бостонской мафии
    • 5.1 Банда Мерлино
      • 5.1.1 Роберт Гуаренте и Роберт Джентиле
      • 5.1.2 Дэвид Тернер
    • 5.2 Бобби Донати
  • 6 Вымышленные интерпретации
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

Посетители музея рассматривают Леди и джентльмен в черном в 1941

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер был построен под руководством коллекционера Изабеллы Стюарт Гарднер (1840 г.) –1924) для размещения ее личной коллекции произведений искусства. Музей открылся для публики в 1903 году, и Гарднер продолжала расширять коллекцию и организовывать ее, пока она не умерла в 1924 году. Она покинула музей, пожертвовав 3,6 миллиона долларов, и ее завещание оговаривало, что расположение произведений искусства не должно быть изменено и никакие предметы не подлежали продаже или покупке.

К 1980-м годам у музея не хватало средств. Это финансовое напряжение оставило музей в плохом состоянии; в нем не было системы климат-контроля и страхового полиса, и он нуждался в базовом обслуживании здания. После того, как Федеральное бюро расследований (ФБР) раскрыло заговор бостонских преступников с целью ограбления музея в 1982 году, музей выделил средства на повышение безопасности. Среди этих усовершенствований - 60 инфракрасных датчиков движения и система замкнутого телевидения, состоящая из четырех камер, размещенных по периметру здания. Камеры внутри не устанавливались, так как попечительский совет посчитал, что установка такого оборудования в историческом здании будет слишком дорогостоящим. Также было нанято больше охранников. Несмотря на эти улучшения безопасности, полицию можно было вызвать в музей только с помощью кнопки на стойке безопасности. В других музеях в то время были отказоустойчивые системы, которые требовали от ночных сторожей ежечасно звонить в полицию, чтобы сообщить, что все в порядке.

Независимый консультант по безопасности проверил работу музея в 1988 году и решил, что они находятся на одном уровне. с большинством других музеев, но рекомендуются улучшения. Директор службы безопасности Музея изящных искусств в Бостоне также предложил повысить безопасность музея. Из-за финансовых трудностей музея и нежелания г-жи Гарднер каких-либо серьезных ремонтов попечительский совет не одобрил эти меры безопасности. Совет также отклонил запрос директора службы безопасности о более высоких зарплатах охранников, чтобы привлечь на эту работу более квалифицированных кандидатов. Нынешним охранникам платили чуть выше минимальной заработной платы. Недостатки безопасности музея не были секретом для охранников.

Ограбление

см. Подпись Музей Гарднера в 2018 году

Прелюдия

Ограбление произошло в рано утром в воскресенье, 18 марта 1990 г. Впервые похитителей заметили около 12:30 несколько Св. День Святого Патрика гуляки оставляют вечеринку возле музея. Двое мужчин были замаскированы под полицейских и припаркованы в хэтчбеке на Пэлас-роуд, примерно в ста футах от бокового входа. Свидетели сочли их полицейскими.

В ту ночь дежурили охранники музея: Рик Абат, 23 года, и Рэнди Хестанд, 25 лет; Абат был обычным ночным сторожем, и это была первая ночная смена для Хестанда. Политика безопасности гласила, что один охранник патрулировал галереи с фонариком и рацией, а другой сидел за стойкой безопасности. Первым патрулировал Абат. Во время патрулирования в разных помещениях музея срабатывала пожарная сигнализация, но он не мог обнаружить ни огня, ни дыма. Абат вернулся в комнату охраны, где панель управления пожарной сигнализацией показала наличие дыма в нескольких комнатах. Он предположил какую-то неисправность и выключил панель. Он вернулся в патрулирование и, прежде чем закончить обход, быстро остановился у бокового входа в музей, ненадолго приоткрыл боковую дверь и снова ее захлопнул. Он не сказал Хестанду, что делает это и почему. Абат завершил свой тур и вернулся к стойке безопасности около 1:00, после чего Хестанд начал свой обход.

Охранники подчинены

В 1:20 воры подъехали к боковой вход, припарковался и подошел к боковой двери. Они позвонили в зуммер, который подключил их к Абату через домофон. Они объяснили Абату, что полиция расследует происшествие, и их нужно вовлечь. Абат видел их по системе замкнутого телевидения, одетых в настоящую полицейскую форму. Он не знал о каких-либо нарушениях, но предположил, что, поскольку это был День Святого Патрика, возможно, гуляка перелез через забор, и кто-то заметил это и сообщил об этом. Абат впустил мужчин в 01:24

Воров впустили в запертое фойе, отделявшее боковую дверь от музея. Они подошли к Абату за его столом и спросили, есть ли еще кто-нибудь в музее, и попросили их спасти; Абат попросил Хестанда вернуться к стойке безопасности. Примерно в это же время Абат заметил, что усы у более высокого человека кажутся ненастоящими. Более низкий мужчина сказал Абату, что он выглядит знакомым, что у них может быть ордер на его арест и что они должны выйти из-за стола и предъявить документы. Абат подчинился, отойдя от стола, где была единственная тревожная кнопка, чтобы предупредить полицию. Более низкий мужчина прижал Абата к стене, раздвинул ноги и сковал его наручниками. Абат заметил, что его не обыскивали. Примерно в это время в комнату вошел Хестанд, и более высокий вор развернул его и надел наручники. Когда на обоих охранников надели наручники, воры раскрыли свои истинные намерения ограбить музей и попросили охранников не доставлять им проблем.

Воры обмотали изолентой головы и глаза охранников. Не спрашивая направления, они повели охранников в подвал, где их приковали наручниками к паровой трубе и верстаку. Воры осмотрели кошельки охранников и объяснили, что знают, где живут, и ничего не сообщают властям, и примерно через год они получат вознаграждение. Ворам потребовалось 11 минут, чтобы одолеть охрану, сейчас было около 1:35 утра

Кража работ

Фрейм, который когда-то удерживал Чез Тортони

Воровские передвижения через музея были записаны на инфракрасные детекторы движения. Шаги в первой комнате, в которую они вошли, голландской комнате на втором этаже, не регистрировались до 1:48 ночи. Это было через 13 минут после того, как они закончили подчинять охрану, возможно, ожидая, чтобы убедиться, что никто не предупредил полицию.

Когда воры приблизились к картинам в Голландской комнате, устройство начало пищать, которое обычно срабатывает, когда посетитель находится слишком близко к картине. Его разбили воры. Они взяли Шторм на Галилейском море и Леди и Джентльмен в черном и бросили их на мраморный пол, разбив их стеклянные рамы. Используя лезвие, они вырезали полотна из своих подрамников. Они также сняли со стены большую картину маслом с автопортретом Рембрандта, но оставили ее прислоненной к шкафу. Исследователи полагают, что они, возможно, сочли его слишком большим для транспортировки, возможно, потому, что он был написан на дереве, а не на более прочном полотне, как другие. Вместо этого воры взяли небольшой автопортрет размером с почтовую марку Рембрандта, выставленный под большим портретом. В правой части комнаты они удалили из кадров Пейзаж с Обелиском и Концерт. Последним предметом, взятым из комнаты, был древний китайский gu.

. В 1:51 ночи, когда один вор продолжал работать в Голландской комнате, другой вошел в узкий коридор, названный Короткой галереей, на другом конце второго этажа. Другой вор вскоре присоединился. В этой комнате они начали откручивать винты рамы с изображением наполеоновского флага, вероятно, пытаясь украсть флаг. Похоже, они сдались на полпути, поскольку не все винты были удалены, и в конечном итоге сняли только обнаженный орел наконечник на флагштоке. Они также взяли из комнаты пять набросков Дега. Последней украденной работой был Chez Tortoni из Голубой комнаты на первом этаже. Детекторы движения музея не обнаружили никакого движения в Голубой комнате, пока воры находились в здании. Единственные шаги, обнаруженные в комнате в ту ночь, были шаги Абата, когда он дважды проходил через галерею во время патрулирования ранее.

Когда они собирались уходить, воры в последний раз проверили охранников и спросили, неужели они были удобными. Затем они перебрались в кабинет директора службы безопасности, где взяли видеокассеты, которые записывали их вход на камеры видеонаблюдения, и распечатки данных с оборудования для обнаружения движения. Данные о перемещении по-прежнему сохранялись на жестком диске , который остался нетронутым. Рамку для Chez Tortoni оставили на столе директора службы безопасности. Затем воры переехали, чтобы забрать произведение искусства из музея; боковые входные двери были открыты один раз в 2:40 и снова в последний раз в 2:45. Ограбление длилось 81 минуту.

Следующая смена охранников прибыла позже утром и поняла, что что-то не так когда они не смогли установить контакт с кем-либо внутри, чтобы их впустили. Они вызвали начальника службы безопасности, который, войдя в здание со своими ключами, никого не нашел на посту вахты и вызвал полицию. Полиция обыскала здание, пока не обнаружила, что охранники все еще связаны в подвале.

Украденные произведения искусства

Было украдено тринадцать работ. В 1990 году ФБР оценило добычу в 200 миллионов долларов. и повысил эту оценку до 500 миллионов долларов к 2000 году. В конце 2000-х некоторые арт-дилеры предположили, что улов может стоить 600 миллионов долларов.

Самые ценные работы были взяты из Голландской комнаты. Среди них был «Концерт» голландского художника Вермеера (1632–1675), одна из 34 картин, приписываемых ему. Картина составляет половину стоимости трофея, которое в 2015 году оценивалось в 250 миллионов долларов. Эксперты считают, что это, возможно, самый ценный украденный объект в мире. В той же комнате воры напали на работы голландского художника Рембрандта (1606–69). К ним относятся «Буря на Галилейском море», его единственный морской пейзаж и самые ценные из его работ, украденные той ночью. По оценкам, с момента ограбления его стоимость составила более 100 миллионов долларов. Среди других произведений Рембрандта были «Дама и джентльмен в черном» и небольшой офорт автопортрета размером с почтовую марку. Последний был ранее украден и возвращен в 1970 году. Воры могли захватить Пейзаж с Обелиском, полагая, что это был Рембрандт; это долго приписывалось ему, пока не было тихо приписано его ученику Говерту Флинку (1615–1660) за несколько лет до ограбления. Последним предметом, взятым из Голландской комнаты, было бронзовое гу высотой около 10 дюймов (25 см). Стакан, который традиционно использовался для подачи вина в древнем Китае, был одним из старейших произведений в музее, относящимся к династии Шан в XII веке до нашей эры. Его оценочная стоимость составляет всего несколько тысяч долларов.

В Короткой галерее были украдены пять эскизов французского художника Эдгара Дега (1834–1917). Каждый из них был выполнен на бумаге размером менее квадратного фута и выполнен с помощью карандашей, чернил, смывок и угля. Они имеют относительно небольшую ценность по сравнению с другими украденными работами, общая стоимость которых составляет менее 100 000 долларов. Также из угла обрамленного флага Императорской гвардии Наполеона был взят верх 10 дюймов (25 см) Французский Императорский Орёл. За информацию, ведущую к возврату только одного украшения, предусмотрена награда в размере 100 000 долларов. Возможно, это показалось ворам как золото. Chez Tortoni работы французского художника Эдуарда Мане (1832–1883) был взят из Голубой комнаты; это был единственный предмет, взятый с первого этажа.

Эклектичное сочетание предметов озадачило экспертов. Хотя некоторые из картин были ценными, воры передали другие ценные работы Рафаэля, Боттичелли и Микеланджело и оставили их в покое, решив забрать относительно бесполезные предметы. как гу и финиал. Воры ни разу не проникли на третий этаж, где висела Тициана Похищение Европы, одна из самых ценных картин в городе. Выбор работ и жестокое обращение воров с произведениями искусства привели исследователей к выводу, что воры не были экспертами, уполномоченными красть определенные работы.

Согласно завещанию Гарднер, ничто из ее коллекции не должно перемещаться, пустые рамы поскольку украденные картины остаются висящими на своих местах в музее в качестве заполнителей для их потенциального возвращения. Из-за нехватки средств у музея и отсутствия страхового полиса директор обратился за помощью к аукционным домам Sotheby's и Christie's, чтобы объявить вознаграждение в размере 1 миллиона долларов в течение трех дней. В 1997 году эта сумма была увеличена до 5 миллионов долларов. В 2017 году она была увеличена вдвое до 10 миллионов долларов, причем срок действия был установлен на конец года. Эта награда была увеличена после большого количества советов от общественности. Это самая крупная награда, которую когда-либо предлагало частное учреждение. Награда предоставляется за «информацию, которая ведет непосредственно к восстановлению всех [их] предметов в хорошем состоянии». Федеральные прокуроры заявили, что любой, кто добровольно вернет предметы, не будет привлечен к ответственности. Срок давности также истек в 1995 году, поэтому воры и все, кто участвовал в краже, не могут быть привлечены к ответственности.

Первые зацепки и интересующиеся люди

см. Подпись Полицейские зарисовки воров

Федеральное бюро расследований (ФБР) немедленно взяло дело под контроль на том основании, что произведение искусства могло пересекать границы штата. Следователи назвали случай уникальным из-за отсутствия веских вещественных доказательств. Воры не оставили после себя ни следов ног, ни волос, и неясно, были ли отпечатки пальцев, оставленные на месте происшествия, ворами или сотрудниками музея. ФБР провело анализ ДНК в последующие годы по мере роста достижений в этой области. Некоторые улики потерялись среди их файлов. Охранники и свидетели на улице описали одного вора ростом от 5 футов 9 дюймов (1,75 м) до 5 футов 10 дюймов (1,78 м) в возрасте 30 лет и среднего телосложения, а другого - как 6 футов 0 дюймов (1,83 м). до 1,85 м в возрасте от 30 до более тяжелого телосложения.

Рик Абат

Охранник Рик Абат был исследован на раннем этапе из-за его подозрительного поведения в ночь на воровство. Во время своего патрулирования Абат ненадолго открыл и закрыл боковую дверь, что, по мнению некоторых, могло быть сигналом для воров, припаркованных снаружи. Абат сообщил властям, что делал это регулярно, чтобы дверь была заперта. Один из коллег Абата сказал журналистам, что, если бы Абат регулярно открывал дверь, как он утверждает, руководители бы увидели это на компьютерных распечатках и положили этому конец. Еще больше подозрений вызвали музейные детекторы движения, которые не обнаружили никакого движения в Голубой комнате (в которой находился Chez Tortoni) в течение 81 минуты, когда воры находились в музее. Единственными шагами в комнате в ту ночь были шаги Абата во время его патрулирования. Консультант по безопасности проверил оборудование детектора движения через несколько недель после кражи и определил, что оно работает правильно. Абат настаивает на своей невиновности, и агент ФБР, курировавший это дело в первые годы его проведения, решил, что охранники были слишком некомпетентны и глупы, чтобы раскрыть преступление.

В 2015 году ФБР опубликовало видео службы безопасности из музея. в ночь перед кражей, на которой Абат въезжает в музей на неопознанном мужчине, чтобы поговорить у стойки безопасности. Абат сказал следователям, что не может вспомнить инцидент или узнать человека, и поэтому ФБР обратилось за помощью к общественности. Несколько бывших музейных охранников вышли вперед и сказали, что незнакомец был боссом Абата, заместителем начальника службы безопасности музея.

Уайти Балджер

Уайти Балджер был одним из самых влиятельных криминальных авторитетов в Бостоне того времени, возглавляет Банду Зимнего Холма. Он утверждал, что не организовывал ограбление, и на самом деле послал своих агентов, чтобы попытаться определить, кто это сделал, потому что ограбление было совершено на его «территории», и он хотел получить дань уважения.

Агент ФБР Томас МакШейн исследовал Балджера на предмет его причастности. Он решил, что прочные связи Балджера с бостонской полицией могут объяснить, как воры приобрели законную полицейскую форму, или, возможно, настоящая полиция устроила ограбление. Балджер также имел отношения с Ирландской республиканской армией (ИРА). МакШейн определил фиктивное срабатывание пожарной сигнализации перед ограблением «визитной карточкой» ИРА и ее конкурента Волонтерские силы Ольстера (UVF). У обеих организаций в то время были агенты в Бостоне, и обе в прошлом демонстрировали способность совершать художественные ограбления. Расследование МакШейна в отношении Балджера и ИРА не дало никаких доказательств, связывающих их с кражей. По словам Чарли Хилла, бывшего исследователя предметов искусства и древностей Скотланд-Ярда, Балджер передал работы Гарднера ИРА, и они, скорее всего, находятся в Ирландии.

1994 письмо в музей

1994 директор музея Энн Хоули получила анонимное письмо от человека, который утверждал, что пытается договориться о возврате произведения искусства. Автор объяснил, что они были сторонним переговорщиком и не знали личности воров. Они объяснили, что произведение искусства было украдено, чтобы сократить срок тюремного заключения, но поскольку возможность была упущена, мотива для сохранения работ исчезла, и они хотели договориться о возврате. Писатель объяснил, что произведение искусства хранилось в "стране с нарушением общего права" в условиях контролируемого климата. Они хотели получить неприкосновенность для себя и всех участников, а также 2,6 миллиона долларов для возврата произведений искусства, которые будут отправлены на счет в офшорном банке одновременно с передачей произведений искусства. Если музей заинтересован в переговорах, они должны напечатать закодированное сообщение в The Boston Globe. Чтобы подтвердить достоверность, писатель передал информацию, известную в то время только музею и ФБР.

Хоули считал, что это сильная зацепка. Она связалась с ФБР, которое затем связалось с Globe, и закодированное сообщение было напечатано в выпуске Boston Globe от 1 мая 1994 года. Через несколько дней Хоули получил второе письмо, в котором писатель признал, что музей был заинтересован в переговорах, но испугался того, что, по их мнению, было масштабным расследованием федеральных властей и властей штата для установления их личности. Писатель объяснил, что им нужно время, чтобы оценить свои варианты, но Хоули больше никогда не слышал от писателя.

Брайан МакДевитт

Брайан МакДевитт был аферистом из Бостона, который пытался и не смог ограбить The Hyde Collection в Гленс Фоллс, Нью-Йорк в 1981 году. Он оделся как водитель FedEx, носил наручники и клейкую ленту, и планировал украсть Рембрандт. Он также был известным поклонником флага и соответствовал описанию более крупного грабителя, за исключением его редеющих рыжих волос. Эти параллели с делом Гарднера очаровали ФБР, поэтому они взяли у него интервью в конце 1990 года. Макдевитт отрицал свою причастность и отказался пройти тест на полиграфе . ФБР провело его отпечатки пальцев, которые не совпадали ни с одним из отпечатков на месте преступления. После этого Макдевитт переехал в Калифорнию и стал писать сценарии на телевидении и в кино. Он умер в 2004 году.

Расследование бостонской мафии

Банды Мерлино

ФБР объявило о значительном прогрессе в своем расследовании в марте 2013 года. Они сообщили «с высокой степенью риска». уверенность "в том, что они опознали воров, которые, по их мнению, были членами преступной организации, базирующейся в Средней Атлантике и Новой Англии. Они также чувствовали «с той же уверенностью», что произведение искусства было перевезено в Коннектикут и Филадельфию в годы после кражи с попыткой продажи в Филадельфии в 2002 году. Их знания о том, что произошло после этого, ограничены, и поэтому они попросили публику помочь найти и вернуть произведение искусства. В 2015 году ФБР заявило, что оба вора скончались. Хотя ФБР публично не установило личности каких-либо лиц, источники, знакомые с ходом расследования, сообщили, что они были связаны с бандой из Дорчестера. Банда была верна бостонской мафии боссу Фрэнку Салемму и вела свои операции в автомастерской, которой руководил преступник Кармелло Мерлино.

Сподвижники Мерлино могли получить знания из слабых мест музея после того, как гангстер Луи Ройс остановил его еще в 1981 году. Он разработал план с товарищем, чтобы зажечь дымовые шашки и метаться по галереям среди неразберихи. В 1982 году, когда тайные агенты ФБР расследовали дело Ройса и его соратников на предмет кражи произведений искусства, не связанных с этим, они узнали об их интересе к ограблению музея Гарднера и предупредили музей о плане банды. Ройс находился в тюрьме во время ограбления. Ройс поделился своим планом с другими и считает, что его соратник Стивен Россетти, возможно, заказал ограбление или поделился им с кем-то еще.

Роберт Гуаренте и Роберт Джентиле

Среди тех, кто связан с бандой Мерлино, был Роберт Гуаренте и Манчестер, Коннектикут, гангстер Роберт Джентиле. Гуаренте умер от рака в 2004 году, но в 2010 году его вдова Элен сообщила ФБР, что ее муж ранее владел некоторыми картинами. Она утверждала, что, когда в начале 2000-х ее муж заболел раком, он передал картины Джентиле на хранение. Джентиле отверг обвинения, заявив, что он никогда их не предъявлял и ничего не знал об их местонахождении. Федеральные власти предъявили Джентиле обвинение в связи с наркотиками в 2012 году, вероятно, в попытке оказать давление на Джентиле, чтобы получить информацию о работах Гарднера. Он прошел проверку на полиграфе, которая показала, что он лгал, когда он отрицал какую-либо информацию о краже или местонахождении произведения искусства. Джентиле утверждал, что говорит правду, и потребовал повторной проверки. Во время повторной проверки он сказал, что Элена однажды показала ему пропавший автопортрет Рембрандта, на что полиграф показал, что он говорит правду. Адвокат Джентиле посчитал, что на достоверность утверждений Джентиле повлияло большое присутствие федеральных агентов, и потребовал проведения меньшего собрания в надежде, что это заставит Джентиле говорить честно. На более интимной встрече Джентиле утверждал, что у него нет никакой информации.

Несколько дней спустя ФБР штурмовало дом Джентиле в Манчестере с ордером на обыск. ФБР нашло секретную канаву под фальшивым полом в сарае на заднем дворе, но оказалось, что она пуста. Сын Джентиле объяснил, что канаву затопило несколько лет назад, и его отец был расстроен тем, что там хранилось. В подвале они нашли копию Boston Herald за март 1990 г., в которой сообщалось о краже, а также листок бумаги с указанием, за что каждый экземпляр может быть продан на черном рынке. Помимо этого, не было найдено никаких убедительных доказательств того, что у него когда-либо были картины. Джентиле отправился в тюрьму на 30 месяцев по обвинению в наркотиках. Если бы он знал информацию о краже, он бы ни разу не решил поделиться ею, что уменьшило бы его приговор или освободило бы его из тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, он поговорил с журналистом-расследователем Стивеном Куркджяном, заявив, что его подставило ФБР. Он объяснил, как заключение негативно отразилось на его финансах и личной жизни. Он также пояснил, что список, найденный в его подвале, был составлен преступником, который пытался посредником в возврате произведений из Гуаренте, и разговаривал с Джентиле в качестве посредника. Когда его спросили о том, что могло быть в канаве, Джентиле не мог вспомнить, но полагал, что это могли быть маленькие моторы.

Дэвид Тернер

Дэвид Тернер был еще одним сотрудником Мерлино. ФБР начало расследование в отношении него в 1992 году, когда источник сообщил им, что Тернер имел доступ к картинам. В том же году Мерлино был арестован за торговлю кокаином и сказал властям, что может вернуть картины для смягчения тюремного заключения. Он попросил Тернера найти картины, но Тернеру это не удалось, хотя он слышал, что они находятся в церкви в Южном Бостоне. Другой партнер, арестованный по делу о наркотиках, сообщил властям о причастности Тернера к нескольким взломам, но ни разу не упомянул об ограблении Гарднера. Основываясь на разговорах с Мерлино после его освобождения из тюрьмы в середине 1990-х, власти пришли к выводу, что у него никогда не было прямого доступа к картинам, но, возможно, он мог быть посредником в их возвращении.

Несмотря на его заявления о невиновности, ФБР считает, что он возможно, был одним из воров. Доказательства указывают на то, что он поехал во Флориду, чтобы забрать заказ на кокаин всего за несколько дней до ограбления, и записи кредитной карты показывают, что он оставался там всю ночь ограбления, но некоторые следователи полагают, что это могла быть попытка Тернера создать алиби. ФБР считает, что вторым вором был его друг и соратник Мерлино Джордж Рейсфельдер. Он умер в июле 1991 года. Никаких улик не было найдено ни в его квартире, ни в домах друзей и родственников, но его братья и сестры вспоминают картину, похожую на Chez Tortoni, в его спальне. Следователи считают, что он похож на более тонкий из полицейских зарисовок.

В 1999 году ФБР арестовало Тернера, Мерлино, Россетти и других в ходе спецоперации в тот день, когда они планировали ограбить Лумис Фарго хранилище. Когда ФБР вызвало Тернера на допрос, они сказали ему, что у них есть информация, что он участвовал в ограблении Гарднера, и что, если он вернет картины, они его отпустят. Он сказал властям, что не знает, кто украл картины и где их можно спрятать. На суде 2001 года он утверждал, что провокация, что ФБР разрешило заговору Лумиса Фарго продолжить, чтобы они могли оказать на него давление, чтобы получить информацию о картинах Гарднера. Присяжные признали его виновным и отправили в тюрьму. Тернер знал Джентиле через Гуаренте, и в 2010 году написал Джентиле письмо, в котором спрашивал, может ли он позвонить бывшей девушке Тернера, чтобы помочь в восстановлении картин Гарднера. В сотрудничестве с ФБР Джентиле поговорил с девушкой Тернера, и она сказала ему, что Тернер хотел, чтобы он поговорил с двумя своими бывшими друзьями-заключенными в Бостоне. ФБР хотело, чтобы Джентиле встретился с этими людьми и послал с ним тайного агента ФБР, но Джентиле не хотел продолжать сотрудничество. Тернер был освобожден в ноябре 2019 года, через месяц после Стивена Россетти. Мерлино умер в тюрьме в 2005 году.

Бобби Донати

Бобби Донати на фото без даты

Преступник Бобби Донати был убит в 1991 году в разгар войны между бандами. в составе преступного клана Patriarca. Его причастность к краже Гарднера была заподозрена после того, как печально известный новоанглийский вор искусства Майлс Дж. Коннор-младший поговорил с властями. Коннор находился в тюрьме во время ограбления, но считал, что его вдохновителями были Донати и преступник Дэвид Хоутон. Коннор работал с Донати в прошлых ограблениях искусства и утверждал, что двое заключили музей Гарднера, где Донати проявил интерес к завершению. Коннор также утверждал, что Хоутон посетил его в тюрьме после ограбления и сказал, что он и Донати организовали его и собирались использовать картины, чтобы вытащить Коннора из тюрьмы. Если это правда, они, вероятно, позаимствовали идею у Коннора, когда он возвращал искусство для сокращения предложений в прошлом. Несмотря на то, что внешность Донати и Хоутона не соответствовала описаниям свидетелей, Коннор предположил, что они, вероятно, наняли гангстеров более низкого уровня для осуществления ограбления. Как и Донати, Хоутон также умер в течение двух лет после ограбления, но от болезни, а не от убийства. Коннор сказал следователям, что может помочь вернуть работы Гарднера в обмен на объявленную награду музея и его свободу. Когда следователи не согласились с требованиями Коннора из-за отсутствия доказательств, он предложил поговорить с преступником и торговцем антиквариатом Уильямом П. Янгвортом.

Действуя по инициативе Коннора, ФБР возбудило дело против Янгворта и провело рейды на него. его дом и собственность антикварного магазина в 1990-е годы. Рейды привлекли внимание журналиста Тома Машберга, который в 1997 году заговорил с Янгвортом о краже. Однажды ночью в августе 1997 года Янгворт позвонил Машбергу и сказал, что у него есть доказательства, что он может вернуть картины Гарднера при правильных условиях. Той ночью Янгворт забрал Машберга из офиса Boston Herald и отвез его на склад в Ред-Хук, Бруклин. Янгворт провел его внутрь к складу с несколькими большими цилиндрическими трубами. Он вынул одну картину из тубуса, развернул ее и показал Машбергу при свете фонарика. Машбергу показалось, что это «Буря на Галилейском море». Он заметил трещины на полотне, а края были обрезаны в соответствии с отчетами музея, а также подписью Рембрандта на руле корабля. Машберг написал о своем опыте в Boston Herald, опустив детали, чтобы скрыть личность Янгворта и местонахождение картины. Он сообщил, что его «информатор» (предположительно Янгворт) сказал ему, что ограбление было совершено пятью мужчинами, и опознал двоих: Донати был одним из грабителей, а Хоутон отвечал за перемещение произведений искусства в безопасное место. ФБР обнаружило местонахождение склада несколько месяцев спустя и провело обыск, но ничего не обнаружило.

Правдивость утверждений Янгворта и подлинность картины, показанной Машбергу, оспаривается. Янгворт поставлял Машбергу крошки краски, и федеральные власти сообщили, что они действительно были из эпохи Рембрандта, но не соответствовали маслам, используемым для «Шторма на Галилейском море». То, как Машберг описал картину как «развернутую», также подверглось тщательному анализу, поскольку украденная картина была покрыта тяжелым лаком, который не скатывался бы легко. Федеральные власти и музей начали сотрудничать с Янгвортом после того, как история Машберга была опубликована, но Янгворт затруднил переговоры. Он не будет работать с властями, если его требования не будут выполнены, включая полный иммунитет и освобождение Коннора из тюрьмы. Власти скептически относились к правдивости Янгворта и предлагали лишь частичный иммунитет. Прокурор США, курировавший это дело, в конце концов прекратил переговоры с Янгвортом, если он не смог предоставить более надежные доказательства того, что у него был доступ к работам Гарднера. Янгворт снова предоставил флакон с крошками краски, предположительно из «Шторма на Галилейском море», и 25 цветных фотографий картины и «Леди и джентльмен в черном». В совместном заявлении музея и федеральных следователей было объявлено, что чипы не были от украденных Рембрандтов, хотя они действительно подтвердили, что они принадлежат к картинам 17 века и потенциально могут быть от концерта.

В 2014 году репортер-расследователь Стивен Куркджян написал гангстеру Винсенту Ферраре, начальнику Донати во время войны банд, спрашивая, есть ли у него информация о краже Гарднера. Ему перезвонил партнер Феррары, который объяснил, что ФБР ошибалось, подозревая причастность банды Мерлино, и утверждал, что Донати организовал ограбление. Звонивший объяснил, что Донати посетил Феррару в тюрьме примерно за три месяца до кражи, после того как последний был обвинен в убийстве, и сказал Ферраре, что собирается сделать что-то, чтобы вытащить его из тюрьмы. Три месяца спустя Феррара услышал новости о краже Гарднера, после чего Донати снова посетил его и подтвердил Ферраре, что он причастен к ограблению. Он утверждал, что закопал произведение искусства и начнет переговоры о его освобождении, как только расследование прекратится. Переговоры не состоялись, потому что Донати был убит. Куркджян считает, что Донати был мотивирован освободить Феррару из тюрьмы, потому что Феррара могла защитить его в войне банд. Друг Гуаренте также подтвердил, что Донати организовал ограбление и что Донати подарил Гуаренте картины, когда тот забеспокоился о своей безопасности. Донати был близким другом Гуаренте. Эти двое были замечены в общественном клубе в Ревере незадолго до ограбления с сумкой полицейской формы.

Вымышленные интерпретации

Вымышленные рассказы об ограблении и том, что с ним произошло. картины были исследованы в телешоу Слепое пятно, Черный список, The Venture Bros. и Симпсоны, а также в романах Art Forger (2012) от BA Шапиро, «Искусный обман» (2012) Джеймса Дж. Макговерна и «Скрытые вещи» (2019) Джейми Мэйсон.

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с кражей в музее Изабеллы Стюарт Гарднер.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте