Исаак де Жудервиль (1612 год в Лейдене - 1645 год в Амстердам ), был голландским художником Золотого века, учеником Рембрандта.
Де Жудервиль был сиротой, родители которого происходили из Меца. Он стал учеником Рембрандта в ноябре 1629 года и путешествовал с ним в Амстердам в 1631 году. Документы, касающиеся его ученичества, составленные его опекунами, все еще существуют.
Он вернулся в Лейден, чтобы жениться на Марии ле Фебюр (1619-1653) в 1636 году и переехал в Девентер в 1641 году. Он прожил в Девентере всего несколько лет; в 1643 году он вернулся в Амстердам, где он умер молодым в 1645 году. Его вдова Мария вышла замуж за стеклодува Питера де Мелдера в 1648 году и его дочь Марике, позже вышла замуж за художника Фредерика де Мушерона.
После смерти Марии ле Фебюр ее второй муж заявил, что не может содержать троих детей своей жены от первого мужа вместе с двумя своими собственными детьми, хотя он предложил воспитать Джейкоба Жудервилля до 18 лет. К тому времени Де Мелдер выступал в качестве торговца произведениями искусства, и ликвидация имущества его жены показывает интересный список художников, которым ее имущество либо задолжало денег ее имуществу (f = гульдены; st. = штуки):
Была представлена картина Исаака де Жудервилля «Человек в восточном костюме» в четвертом выпуске телепрограммы BBC Fake or Fortune?. Эта картина входила в складские запасы дилера Якоба и Розы Оппенгеймеры, которые были захвачены нацистами и проданы в 1935 году. В 2010 году она вновь появилась на аукционном доме в Кейптауне. Она была тогда и до сих пор фигурирует в списке База данных утерянных произведений искусства находится в ведении Координатора культурной деятельности в Магдебурге, Германия. Был предметом долгого юридического спора о том, была ли работа там внесена в список на законных основаниях. В феврале 2015 года Федеральный административный суд Германии постановил, что Koordinierungsstelle не нужно удалять его.
Сегодня Йудервиль известен портретами и историческими аллегориями. Жудервиль писал в основном головы в стиле Рембрандта или «трони ». Он был настолько верным последователем ранних работ своего мастера, что некоторые из его картин ранее приписывались Рембрандту.