Исаак Ноа Маннхаймер

редактировать

Исаак Ноа Маннгеймер (17 октября 1793, Копенгаген - 17 марта 1865, Вена ) был еврейским проповедником.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 См. Также

Биография

Сын хаззана, он начал изучать Талмуд в раннем возрасте, хотя и не пренебрегая светскими исследованиями. По окончании курса кафедральной школы в Копенгагене он изучал философию, восточные языки и теологию в университете, находящемся там, в то же время продолжая свои занятия. изучает Талмуд и еврейские науки. Когда евреи Дании были эмансипированы в 1814 году, подтверждение стало обязательным, и государство учредило должность катехизатора, Маннгеймер был первым руководителем (1816). Первое подтверждение имело место в мае 1817 года. В 1821 году Маннгеймер отправился в Вену, где в то время не было конгрегации, поскольку община была разделена на две противостоящие партии. Маннгеймер, которого приветствовали обе фракции, вскоре преуспел в организации конгрегации, составлении программы и ритуала на традиционной основе и согласовании взглядов двух сторон. Он вернулся в Копенгаген в декабре того же года. Безуспешно пытаясь обеспечить новую синагогу для реформаторских служб, он принял призыв к кафедре, оставленный вакантным Зунцем в Берлине. Однако немецкие службы в этом городе были запрещены; храм, ранее находившийся в ведении Б. Бира, был закрыт, а приказ королевского кабинета от 26 декабря 1823 г. , полученный православной партией, сорвал попытку приспособить старый ритуал к новым формам путем произнесения немецких проповедей. в главной синагоге. Поэтому Маннгеймер покинул Берлин и временно возглавил кафедру Гамбурга, проповедуя также в Лейпциге во время ярмарок. В 1824 году он женился на Лисеке Дамье и в ноябре того же года был вызван в новую синагогу Вены. Поскольку он не мог получить титул проповедника или раввина, в июне 1825 года он был назначен на должность «Директора Винер К. К. Генехмигтен Oeffentlichen Israelitischen Religionsschule»; он освятил новый храм в апреле 1826 года и служил в нем до 1829 года.

Успех Маннгеймера во многом был обусловлен его ораторскими способностями. Его проповеди были для своего времени образцами (Geiger, Einleitung in das Studium der Jüdischen Theologie, в Nachgelassene Schriften, II, 31). Его немецкий перевод молитвенника и постных молитв, а также его организация литургии постного дня имеют непреходящее значение для ритуала, консервативный дух, в котором проводилась эта работа, привел к ее принятию многими общинами.

В 1848 году Броди вернул Маннгеймера австрийцу, где он произнес две памятные речи, одну о еврейском налоге (5 октября 1848 года), а другую об отмене смертной казни ( 29 января 1849 г.). В день его семидесятилетия город Вена пожаловал ему почетное гражданство. Он посвятил дары, подаренные ему общиной по этому случаю, фонду помощи раввинов, проповедников и учителей, который до сих пор носит его имя.

В 1863 году Маннгеймер вместе с Лазаром Горовицем защищал Генриха Гретца в венском суде, когда Грец был обвинен в ереси за статью опубликовано Леопольдом Компертом в местном журнале. Грец писал, что главы в Исайи, относящиеся к Мессии, должны быть истолкованы не буквально, и что они относятся к национальному Мессии, а не к личному. Исаак Хирш Вайс опубликовал брошюру под названием Neẓaḥ Yisrael в поддержку своих показаний. См. Генрих Грец # The Kompert Affair.

Сочинения

Маннхаймер опубликовал следующие работы: «Андагц-Övelser i Modersmaalet i Sommerhalvaaret 1819» Prædikener Holdte ved det Mosaiske Troes-Samfund, 1819 (Копенгаген, 1819); Gottesdienstliche Vorträge Gehalten im Israelitischen Bethause zu Wien im Monate Tischri 5594 (Вена, 1834 г.); Gottesdienstliche Vorträge für die Wochenabschnitte des Jahres, vol. 1, Бытие и Исход (ib. 1835; частично переведено на иврит, ib. 1865); перевод молитвенника и постных молитв по обряду венского храма (1840; часто переиздавался). Его полемика и респонсы включают: Gutachten für das Gebetbuch des Hamburger Tempels (1841); Gutachten Gegen die Reformpartei во Франкфурте-на-Майне в Angelegenheit der Beschneidungsfrage (1843 г.); Einige Worte über Juden und Judenthum (приложение к Oesterreichische Medicinische Wochenschrift, 1842, № 34), направленное против заявлений профессора Розы в отношении еврейского вопроса (1848). Два номера его Gottesdienstliche Vorträge вышли посмертно под редакцией (Вена, 1876 г.).

Ссылки

Библиография

  • , Исак Ноа Маннхаймер, Prediger: Eine Biographische Skizze, Вена, 1863 ( Итальянский перевод: Triest, 1863)
  • Мейер Кайзерлинг, Bibliothek Jüdischer Kanzelredner, i. 285, и приведенная там библиография
  • , Isak Noa Mannheimer. Aus seinem Leben und Wirken, Вена, 1915
    • То же, Исак Ноа Маннхеймер. Sein Leben und Wirken, Вена, 1922

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте