Исаак Левитан

редактировать
Исаак Левитан
Исаак Левитан selfportrait1880.jpg Исаак Левитан, Автопортрет (1880)
Род.Исаак Ильич Левитан. 30 августа [OS 18 августа] 1860. Кибарты, Августовская губерния, Конгресс Польши, Российская Империя
Умер4 августа [OS 22 июля] 1900 (39 лет). Москва
НациональностьРусский
ОбразованиеЧлен Академии художеств (1898)
ИзвестенЖивописью
Известные работыОсенний день. Сокольники (1879). За вечный мир (1894)
ДвижениеРеализм, Передвижники, Импрессионизм
НаградыСеребряная медаль ( 1877)
ПокровительПавел Третьяков, Савва Мамонтов

Исаак Ильич Левитан (русский : Исаа́к Ильи́ч Левита́н; 30 августа [OS 18 августа] 1860 - 4 августа [OS 22 июля] 1900) был классическим русским пейзажистом художником, который продвинул жанр «пейзажа настроения».

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Ранние работы
    • 1.3 Дружба с Антоном Чеховым
    • 1.4 Пейзаж настроения
    • 1.5 Дальнейшая жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Юность

Исаак Левитан родился в а местечко из Кибарты, Августовская губерния в Конгресс Польша, часть Российской Империи (ныне - день Литва ) в бедную, но образованную еврейскую семью. Его отец Эльяшив Левитан был сыном раввина, закончил ешиву и был самоучкой. Он преподавал немецкий и французский в Ковно, а затем работал переводчиком на строительстве железнодорожного моста для французской строительной компании. В начале 1870 года семья Левитанов переехала в Москву.

В сентябре 1873 года Исаак Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его старший брат Авель учился уже два года.. Через год в классе копирования Исаак перешел в класс натуралистов, а вскоре после этого в класс пейзажистов. Учителями Левитана были знаменитые Алексей Саврасов, Василий Перов и Василий Поленов. В 1875 году в школу поступил Николай Чехов, брат русского писателя Антона Чехова, который впоследствии стал ближайшим другом Левитана.

В 1875 году умерла его мать, а отец тяжело заболел и стал неспособен содержать четверых детей. ; он умер в 1877 году. Семья погрузилась в крайнюю нищету. В качестве покровительства таланту и достижениям Левитана, его еврейскому происхождению и для удержания его в школе ему была предоставлена ​​стипендия.

Ранняя работа

Осенний день. Сокольники. 1879 Левитан. Портрет Валентина Серова (1893) Озеро. Россия, 1900 год. Последняя незаконченная картина Левитана.

В 1877 году работы Исаака Левитана впервые были выставлены на всеобщее обозрение и получили положительное признание прессы. После покушения Александра Соловьева на Александра II в мае 1879 г. массовые депортации евреев из крупных городов Российской Империи вынудили семью переехать в пригород Салтыковку, но в Осенние чиновники ответили на давление со стороны ценителей искусства, и Левитану разрешили вернуться. В тот год Левитан написал Осенний день. Сокольники (Осенний день. Сокольники), запечатлевшие длинную тропу в московском парке. Когда Николай Чехов увидел работу, он сказал Левитану, что по тропе нужно идти по ней, поэтому Чехов нарисовал женщину в черном платье, идущую навстречу зрителю. Такое сотрудничество жанрового художника Чехова и пейзажиста Левитана было обычным явлением в школе. В 1880 году известный меценат и коллекционер Павел Михайлович Третьяков купил картину за 100 рублей. Третьяков продолжал закупать работы Левитана и в итоге приобрел еще 20 картин (см. Также Третьяковская галерея ).

. Саврасов, на которого оказали влияние художники барбизонской школы, такие как Камиль Коро, выводил студентов на улицу, чтобы рисовать на пленэре. Русская деревня считалась слишком неинтересной для живописи, но для Левитана пейзажи стали центром его творчества. Саврасов учил Левитана рисовать детали в своих пейзажах и привносить свои эмоции в свои работы. Но к 1883 году Левитан разочаровался в В Московскую школу живописи и решил поступить в пейзажную живопись в надежде получить серебряную медаль, которая позволила бы ему стать классным художником.Левитан показал картину Саврасову, который много пил и перестал преподавать в школе; Саврасов написал "серебряную медаль" на обратной стороне холста. Школа отказалась от картины, и Левитан перестал посещать занятия. Одно из возможных объяснений того, почему Sch Оол пренебрежительно отозвался об одном из своих лучших учеников, потому что опальный Саврасов сделал комментарий на обороте холста. Коровин повторял сплетни о том, что антисемитизм сыграл роль в отвержении. Советский писатель Константин Паустовский повторил утверждение, что некоторые думали, что еврей не должен писать русскую деревню.

Весной 1884 года Левитан принял участие в передвижной художественной выставке группы . Передвижники, а в 1891 году вошли в состав Товарищества Передвижников. Во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Левитан подружился Константином Коровиным, Михаилом Нестеровым, архитектором Федором Шехтелем и художником Николай Чехов. Левитан часто навещал Чехова, и некоторые думают, что Левитан был влюблен в свою сестру Марию Павловну Чехову.

В начале 1880-х годов Левитан сотрудничал с братьями Чеховыми в иллюстрированном журнале «Москва» и иллюстрировал издание «Кремль» М. Фабрициуса. Вместе с Коровиным в 1885-1886 годах он писал декорации к спектаклям Частной русской оперы Саввы Мамонтова, железнодорожного барона и мецената, создавшего колонию художников в 37 милях от Москвы.. В своих мемуарах Поленов писал, что когда поднялся занавес перед подводной сценой, которую Левитан рисовал с Виктором Васнецовым для оперы «Русалка», публика аплодировала.

В 1880-е годы он участвовал в собраниях рисунков и акварелей в доме Поленова. 94>

Дружба с Антоном Чеховым

К середине 1880-х годов дружба Левитана с Чеховым углубилась, и Левитан начал проводить время с семьей Чеховых недалеко от Бабкино, где у Чеховых был дом. В первое лето он написал картину «Река Истра» (1885) и подарил ее Чехову. Он также написал «Сумеречную реку Истру» (1885) в более темной и мрачной цветовой гамме. Чехов любил создавать пантомимы для своих гостей, с Левитаном, которого часто высмеивали за то, что он играл злодея, жертву и пришельца-еврея, якобы все в шутку.

В 1892 году Левитан поссорился с Чеховым из-за рассказа Чехова о «Кузнечике», опубликованном в журнале «Север», который, по мнению Левитана, был основан на его романтических отношениях с Софией Кувшинниковой. Хотя Чехов извинился, они оставались разлученными до января 1895 года.

Пейзаж настроения

Работа Левитана была глубоким откликом на лирическое очарование русского пейзажа. Левитан не писал городских пейзажей; За исключением упомянутого Нестеровым вида Симонова монастыря (местонахождение неизвестно), город Москва фигурирует только на картине «Иллюминация Кремля». В конце 1870-х годов он часто работал под Москвой, создав особый вариант «пейзажа настроения», в котором форма и состояние природы одухотворяются и становятся носителями состояний человеческой души (Осенний день. Сокольники, 1879). Во время работы в Останкино он расписывал фрагменты дома и парка особняка, но больше всего любил поэтические места в лесу или в скромной деревне. Для его работ характерна приглушенная и почти меланхолическая задумчивость среди пасторальных пейзажей, в значительной степени лишенных человеческого присутствия. Прекрасными примерами этих качеств являются «Владимирская дорога» (1892 г.), «Вечерние колокола» (1892 г.) и «Вечный покой» (1894 г.), все они представлены в Третьяковской галерее. Хотя его поздние работы демонстрируют знакомство с импрессионизмом, его палитра в целом была приглушенной, а его тенденции были более натуралистичными и поэтическими, чем оптические или научные.

Березы, свободно растущие в средней полосе России, были распространенным мотивом в творчестве Левитана, которое он писал в разное время года. Во время весеннего паводка (1897 г.) тонкие изогнутые белые стволы, лишенные листвы, отражаются в паводковых водах, оставленных тающими снегами с близлежащих гор. Березовая роща (1885-89), еще одна весенняя сцена, с пятнами солнечного света и низкой точкой обзора, была написана в стиле импрессионизма. «Золотая осень» (1895) показывает рощу осенних берез с оранжево-желтой листвой под залитым облаками небом, которое отражается в темно-синей реке, извивающейся из нижнего правого угла кадра. Левитан писал не только деревья, но и сам свет, освещающий их, и это было наиболее очевидно в такой картине, как «Лунная ночь: главная дорога» (1897), где два ряда берез обрамляют прямую дорогу в лунном свете. Белые стволы сияют в лунном свете на фоне темнеющих листьев и полей. Его способность улавливать различные качества света сравнивают с Клодом Моне, но маловероятно, чтобы он использовал работу Моне в качестве модели для своей собственной.

Более поздняя жизнь

Летом 1890 г. Левитан уехал в Юрьевец (Юрьевец) и среди многочисленных пейзажей и этюдов написал «Вид Кривоосерского монастыря». Так родился план одной из его лучших картин «Тихий монастырь». Образ безмолвного монастыря и мостов через реку, соединяющих его с внешним миром, выразили духовные размышления художника. Известно, что эта картина произвела на Чехова сильное впечатление. К 1891 году Левитан был членом Ассоциации передвижных (или передвижных) выставок, чья миссия заключалась в создании демократического искусства, доступного как можно большему количеству простых людей, но в отличие от многих своих коллег-художников, которые стремились донести идею Тяжелую жизнь русского народа Левитан стремился просто изобразить красоту. В конечном итоге Левитан участвовал в выставках группы «Мир искусства», молодого поколения художников, считавших красоту целью искусства.

В сентябре 1892 года евреи были снова изгнаны из Москвы, и Левитан уехал из города в Болдино. Мольбы друзей позволили ему вернуться к декабрю того же года.

В 1897 году, уже получившем всемирную известность, он был избран членом Императорской Академии художеств, а в 1898 году он был назван руководитель ландшафтной мастерской alma mater.

Левитан последний год своей жизни провел в доме Чехова в Крыму. Несмотря на последствия неизлечимой болезни (большую часть жизни он страдал от болезни сердца ), его последние работы все больше наполняются светом. В них отражается спокойствие и вечная красота русской природы.

Похоронен на Дорогомилово еврейском кладбище. В апреле 1941 г. останки Левитана были перенесены на Новодевичье кладбище, рядом с чеховским некрополем. У Левитана не было семьи и детей. Однако в 1890-х годах у него снова и снова был роман с замужней женщиной более старшего возраста; живописца Софьи Кувшинниковой, что привело к небольшому скандалу - и пьесе Антона Чехова и угрожающей дуэли с драматургом.

Влиятельное художественное наследие Исаака Левитана состоит из более тысячи картин, среди них акварель, пастель, графика и иллюстрации.

Наследие

Во время Через год после его смерти выставка из нескольких сотен картин Левитана была показана в Москве, а затем в Санкт-Петербурге. Его произведения появлялись на обложках учебников русского языка, и школьники узнали о его любви к родной земле.

A малая планета 3566 Левитан, открытая советским астрономом Людмила Журавлева в 1979 году названа его именем.

Галерея
См. Также
Список литературы
Источники
  • А. А. Федоров-Давыдов: Левитан, Издательство Aurora Art, Ленинград, 1981
  • А. Царь: Исаак Левитан. Лирический пейзаж, Philipp Wilson Publishers Ltd., Лондон, 2006
  • Л. Mehulic: Isaac Ilych Levitan и Evening Bells из музея Mimara, Muzej Mimara, Zagreb, 2009
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Isaac Levitan
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Исаак Левитан.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:17:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте