Isaac Cruikshank

редактировать

Isaac Cruikshank
Непристойность2.jpg Непристойность, одна из самых заметных работ Круикшанка. Опубликовано в Лондоне издательством S.W. Форес, 1799
Родился1764. Эдинбург, Шотландия
Умер1811. Лондон
Причина смертиотравление алкоголем
ГражданствоСкот
Профессияхудожник, карикатурист
Супруг (а)Мэри МакНотон (1769–1853)
ДетиИсаак Роберт Крукшенк (1789–1856). Джордж Крукшенк (1792–1878). Маргарет Элиза (1808–1825). Мэри (1795–1795)
Родитель (и)Элизабет Дэвидсон (родилась около 1725 года). Эндрю Крукшенкс (около 1725–1783)

Исаак Крукшенк (1764–1811), шотландский художник и карикатурист, родился в Эдинбург и большую часть своей карьеры провел в Лондоне. Крукшанк известен своей социальной и политической сатирой. Его сыновья Исаак Роберт Круикшенк (1789–1856) и Джордж Крукшанк (1792–1878) также стали художниками, и последний, в частности, прославился как иллюстратор и карикатурист.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Известность карикатуры в эпоху Исаака Круикшанка
  • 3 Наследие
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Электронные ресурсы
  • 7 Ресурсы

Биография

Исаак Крукшенк родился в 1764 году в семье Элизабет Дэвидсон (род. Около 1725 г.), дочери садовника, и Эндрю Крукшенкса (около 1725–1783), бывшего таможенного инспектора, лишенного права собственности. за его роль в восстании якобитов 1745. Исаак вырос в приходе Нью-Норт-Кирк в Эдинбурге после того, как туда переехала его семья. Он был самым младшим ребенком и интересовался всевозможными хобби, включая спорт и музыку. Исаак учился у местного художника, возможно, у Джона Кея (1742–1826).

В 1783 году Крукшанк покинул Шотландию, чтобы отправиться в Лондон со своим хозяином. Там он женился на Мэри МакНотон (1769–1853) 14 августа 1788 года. У пары было пятеро известных детей, двое из которых умерли в младенчестве. Дочь, Маргарет Элиза (1808–1825), многообещающая художница, умерла в возрасте восемнадцати лет от туберкулеза. Их сыновья Исаак Роберт Круикшанк (1789–1856) и Джордж Крукшанк (1792–1878) также стали художниками.

Первыми известными публикациями Круикшанка были офорты с изображением эдинбургских «типов» 1784 года. Его первая карикатурная гравюра под названием «Шотландское красноречие» была изображает эдинбургских персонажей. Он подготовил иллюстрации к книгам о театре, сделал фронтиспис к «Остротам и шуткам доктора Джонсона» (1791) и проиллюстрировал обширную «Общую зоологию» Джорджа Шоу (1800–26). Его акварели выставлялись, но, чтобы заработать на жизнь, он счел более прибыльным создавать гравюры и карикатуры. Он чутко относился к рынку, но твердо не любил Наполеона и местных политических радикалов Великобритании, включая, например, членов Лондонского корреспондентского общества и Общества. друзей народа Он и Джеймс Гиллрей разработали образ Джона Булла, националистическое представление о твердом британском йомене. Его Олимпийские игры или Джон Булл, представляющий своего нового посла великому консулу (1803 г.) и Бони в Брюсселе (также 1803 г.), контрастируют с подразумеваемой капитуляцией Европы и британским неповиновением перед угрозой вторжения.

Ближе к началу своей деятельности. В 1789 году Круикшанк создал несколько акварелей, адаптированных по его более ранним рисункам, и был выставлен на выставке в Королевской академии. Издатель Джон Роуч был другом и покровителем. Позже Крукшенк также работал с дилером по печати С. В. Форесом и Джонни Фэйрберном. Также он сотрудничал с Г. М. Вудворд, а позже и его сын Джордж. (См. Также GS Tregear.) Он также запечатлел и разработал лотерейные билеты и заголовки музыкальных партитур.

В результате Крукшанк умер от алкогольного отравления в возрасте пятидесяти пяти лет. конкурса по выпивке, в котором он был объявлен победителем. Он похоронен рядом со своим домом в Лондоне.

Карикатурная известность в эпоху Исаака Крукшанка

В конце 18 века из-за смены власти в Европе шло огромное количество пропаганды, главное Французская революция. Британская монархия также подвергалась резкой критике за распутство в то время, поскольку это был период экономических трудностей и долгов. Политическая карикатура и графическая сатира стали заметным средством массовой пропаганды для выражения конкурирующих точек зрения по политическим и экономическим вопросам. Революция также вызвала чувства и проявления патриотизма по отношению к родным странам художников, которые они изображали, проливая гротескный свет на врагов своих стран.

Исаак Крукшенк, Джеймс Гилрэй и Томас Роулендсон считались ведущими карикатуристами в то время периода и выпустил много популярных эскизов и графики, высмеивающих современные проблемы. Различные стили и тематика этих трех выдающихся художников стали заметными и широко распространенными по всей Европе, хотя они также адаптировали и заимствовали изображения у менее известных художников. Трех иллюстраторов иногда считали соперниками, поскольку их идеи часто занимали противоположные позиции и по важным вопросам, несмотря на то, что иногда они сотрудничали в работе. Общей темой в работах всех трех художников было изображение чревоугодия и каннибализма, предназначенное для демонстрации эксплуатации монархии, вызванной влиянием революции на экономику Франции. Однако их работы должны были публиковаться исключительно в Великобритании. как и во Франции, законы о цензуре были на рекордно высоком уровне.

В 1803 году, после того как французы объявили войну Британии, многочисленные патриотические печатные издания были сосредоточены вокруг поддержки и силы британского тыла. Крукшанк был одним из первых, кто проиллюстрировал Наполеона как негативную карикатуру в своей работе «Буонапарт в Риме, давая государственную аудиенцию» (1797). В 1809 году Круикшанк создал французских генералов, принимающих английское обвинение, которые в значительной степени атаковали принца Фредерика, герцога Йоркского за его скандальные дела с Мэри Энн Кларк в то время.

Карандашный рисунок. Уильям Питт Младший, автор Крукшенка, датируется 1789–1790 гг.

Наследие

Современник Джеймса Гиллрея и Томаса Роулендсона, Крукшэнк был частью того, что было названо «Золотым веком британской карикатуры». Некоторые называют его работу «неравномерной», но в лучшем случае она дает яркое представление о культурных и политических заботах британцев в течение десятилетий на рубеже XIX века. Он был заядлым и опытным акварелистом и обладал «острым чувством юмора», хотя его достижения в течение его короткой жизни пострадали от больших успехов и «более продолжительной карьеры его одаренного сына».

Есть Считается, что это не менее 345 гравюр, созданных Исааком Крукшенком между 1793 и 1800 годами, которые находятся в коллекции Британского музея. Э. Крамбье создал каталог из 1350 изображений, которые Крукшанк создал при жизни. В Библиотеке Хантингтона, Калифорния, есть также собрание его акварельных рисунков.

Крукшенк, как и его сын Исаак Роберт Крукшенк и более известный сын Джордж Крукшанк, был пионером в истории комиксов, создав несколько карикатуры, в которых используются повествовательные последовательности и / или речевые шары.

Галерея

Примечания

Электронные ресурсы

Ресурсы

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Исааком Круикшенком.
  • Британским музеем, библиотекой Хантингтона в Калифорнии и Библиотека Хоутона при Гарвардском университете хранит значительные фонды работ Крукшенка.
  • Джордж, Мэри Дороти. От Хогарта до Крукшанка: социальные изменения в графической сатире. 1967.
  • Nygren, Edward J., ed. Исаак Крукшанк и политика пародии: акварели в коллекции Хантингтона. University of California Press, 2005. ISBN 0-87328-147-0 ; ISBN 978-0-87328-147-8
  • Паттен, Роберт Л. "Крукшенк, Исаак (1764–1811)." Оксфордский словарь национальной биографии. Эд. Х.С.Г. Мэтью и Брайан Харрисон. Oxford: OUP, 2004. 11 мая 2007 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте