Ирвин Каплан (24 мая 1919 - 22 февраля 2007) по прозвищу Кэп, американский иллюстратор, художник, дизайнер и карикатурист, наиболее известный как создатель мультсериала The Saturday Evening Post, Famous Last Words, который привел к распространению в газетах в 1956 г.
Каплан вырос в районе Мэдисон-Парк Сиэтла, где его родители заметили его рисунки и записали его в классы искусства. Подростком Каплан выиграл 10 долларов на общегородском конкурсе плакатов, а в средней школе Гарфилда он иллюстрировал ежегодник 1935 года «Стрела». Он нарисовал фрески цирка и Пола Баньяна на стенах школы, которую он окончил в 1937 году.
В Вашингтонском университете, проучившись три года. Работая в университетском юмористическом журнале Columns, сотрудники хотели, чтобы он был редактором. Однако преподаватели заявили, что журналу нужна «новая кровь», и назначили редактором Линн Скоулз Steilacoom, Вашингтон, которая никогда не работала над журналом. Это привело к эмоциональному инциденту на ежегодном банкете публикаций, на котором первая женщина-редактор журнала Саксон Миллер из Ванкувера отказалась представить Скоулза и ушла, назвав Скоулза «тщательно подобранным редактором» без опыта. по сравнению с Капланом.
В следующем году, после окончания Вашингтонского университета со степенью изящных искусств, Каплан служил во время Второй мировой войны в качестве армейского иллюстратора, участвуя в нескольких военных публикациях. Начав с танковых войск, он перешел в художественный отдел армейской разведки. Когда художник из редакции «Сигнального корпуса» увидел, как Каплан рисует карикатуру, и прокомментировал: «Вы знаете, что можете продавать эти вещи», Каплан отправил ее по почте и продал Collier's, начав свою карьеру карикатуриста.
Ирвин и Мэдлин Каплан поженились в 1948 году, когда он вернулся в Сиэтл, где вместе с иллюстратором Тедом Рэндом и пятью другими художниками образовали Graphic Студии, создающие корпоративные логотипы и различные рекламные работы. Помимо таких аккаунтов, как Pacific Northwest Bell Telephone, Bardahl и Mutual Life Insurance Company, Каплан также иллюстрировал плакат Всемирной выставки в Сиэтле 1962 года (спонсируемый универмагом Frederick Nelson), а также работу для павильона Аляски на Всемирной выставке в Сиэтле. Он был арт-директором выставки Expo '74 в Спокане.
В конце 1940-х - начале 1960-х отличительный, четкий мультяшный стиль Каплана появился в Collier's, Esquire, Liberty, Life, Parade и другие ведущие издания. Для журнала Sunday Supplement This Week он регулярно еженедельно собирал тематические группы мультфильмов, иногда в виде вертикальных комиксов. Помимо «Последних знаменитых слов», его другой синдицированной работой было «48 состояний разума».
Картины Каплана выставлялись в нью-йоркском Метрополитен-музее и Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, и его работы находились в постоянной коллекции Художественного музея Сиэтла и галереи Генри. Он преподавал искусство в Школе искусств Вашингтонского университета и в Центральном муниципальном колледже Сиэтла.
Каплан жил в Сиэтле с женой и тремя детьми. Он содержал летнюю резиденцию на острове Вашон в вашингтонском Пьюджет-Саунд. В январе 1966 года, после проливных дождей на Тихоокеанском Северо-западе, оползень отодвинул его дом в Вашон на 25 ярдов от фундамента, вывалив большую часть дома в Пьюджет-Саунд. Изображение оставшихся обломков Каплана было распространено в газетах в виде AP Wirephoto под заголовками «Грязевой оползень переносит половину дома в Пьюджет-Саунд» и «Теперь это разделенный уровень».
В 1972 году он получил премию в области рекламы и иллюстраций от Национального общества карикатуристов, а в 1981 году - премию в области рекламы. В ноябре 1999 года его работы были выставлены в галерее Random Modern Gallery Tacoma на обзорной выставке "Northwest Art 1920-1962".
В 2005 году фрески, которые он написал в 1937 году, пережили реконструкцию средней школы Гарфилда. Один небольшой участок с изображением двух мастеров трапеции остался на месте, где он был нарисован прямо на бетоне. Части, нарисованные на штукатурке, приклеенной к глиняной плитке, были удалены из соображений сейсмической безопасности. Гипсовые картины, разделенные на секции размером четыре на четыре фута, были выставлены в рамы и выставлены на аукцион. Каплан вернулся, чтобы взглянуть на фрески в 2003 году и прокомментировал: