The Street Gazette: «Anti Clerical Manifestation», автор
Посада, показывает нападавших на протестующих нерелигиозных крестьян сила Римско-католической церкви.
Безбожие в Мексике относится к атеизму, деизму, религиозному скептицизму, секуляризму и светский гуманизм в мексиканском обществе, которое было конфессиональным государством после обретения независимости от Имперской Испании. Первая политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов, принятая в 1824 году, предусматривала, что римский католицизм является национальной религией на неограниченный срок, и запрещала любые другие религии. Более того, с 1857 г. по закону Мексика не имела официальной религии ; как таковые антиклерикальные законы, направленные на развитие светского общества, содержащиеся в Конституции Мексики 1857 г. и в Конституции Мексики 1917 г., ограничивали участие в гражданская жизнь римско-католических организаций и разрешено вмешательство правительства в участие религиозных деятелей в политике.
В 1992 году в конституцию Мексики были внесены поправки, отменяющие ограничения, и предоставлен юридический статус религиозным организациям, ограниченные права собственности, право голоса министрам и разрешение большего числа священников в Мексике. Тем не менее, принципы отделения церкви от государства остаются; члены религиозных орденов (священники, монахини, министры и др.) не могут занимать выборные должности, федеральное правительство не может субсидировать какие-либо религиозные организации, а религиозные ордена и их должностные лица не могут преподавать в системе государственных школ.
Исторически Римско-католическая церковь доминировала в религиозном, политическом и культурном ландшафте страны; тем не менее, католическое информационное агентство сообщило, что существует большое светское сообщество атеистов, интеллектуалов и нерелигиозных людей, которое, согласно недавним опросам религиозных агентств, достигает 10%.
Содержание
- 1 Религия и политика
- 2 Демография
- 3 Хронология событий, связанных с атеизмом или антиклерикализмом в Мексике
- 4 Безрелигиозность со стороны государства
- 5 Мексиканские атеисты
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
Религия и политика
В свое время писатель и интеллектуал
Игнасио Рамирес Кальсада Эль Нигроманте был провозглашен Вольтером Мексики за критику земной политической власти Римско-католической церкви
Принятие поста президента Мексики (2000–06) римско-католическим политиком
Висенте Фоксом вызвало у либеральных интеллектуалов слухи о том, что мексиканское общество может утратить
секуляризм общественной жизни.
После испанского завоевания (1519–1521 гг.) Римско-католическая церковь занимала видное место социальные и политические позиции относительно нравственного воспитания мексиканцев; способы социальной реализации добродетелей и морали ; и таким образом способствовали мексиканской культурной самобытности. Такая культурная имманентность была подтверждена в первой политической конституции страны, которая формально защищала католицизм ; таким образом, в статье 3 Конституции Мексики 1824 года установлено, что:
Религия мексиканской нации является и будет навсегда римско-католической апостольской. Нация будет защищать его мудрыми и справедливыми законами и запрещать любые другие действия ". (Статья 3 Федеральной конституции Мексиканских Соединенных Штатов, 1824 г.)
На протяжении большей части 300 лет правления Мексики в качестве империи Испанская колония Наместника Новой Испании (1519–1821), Римско-католическая церковь была активным политическим игроком в колониальной политике. В ранний период существования мексиканской нации огромное богатство и большое политическое влияние церкви стимулировало мощное антиклерикальное движение, которое нашло политическое выражение в Либеральной партии. Тем не менее, в середине XIX века проводились реформы, ограничивающие политическая власть мексиканской католической церкви. В ответ Церковь поддержала консервативных повстанцев, чтобы свергнуть антиклерикальное либеральное правительство президента Бенито Хуареса ; и поэтому приветствовала анти-Хуаресское французское вмешательство в Мексику (1861 г.), который установил военную оккупацию Мексики ico Второй Французской Империи императора Наполеона III.
О мексиканской перспективе действий Римско-католической церкви, активист Мексиканской рабочей партии Роберт Хаберман сказал:
К 1854 году Церковь стала владеть примерно двумя третями всех земель Мексики, почти каждым банком и каждым крупным бизнесом. Остальная часть страны была заложена церкви. Затем произошла революция 1854 года, которую возглавил Бенито Хуарес. Его кульминацией стала Конституция 1857 г., которая секуляризовала школы и конфисковала церковную собственность. Все церкви были национализированы, многие из них были превращены в школы, больницы и детские дома. Гражданские браки были обязательными. Папа Пий IX немедленно издал приказ против Конституции и призвал всех католиков Мексики не подчиняться ей. С тех пор духовенство борется за возвращение утраченной светской власти и богатства. (Необходимость атеизма, стр. 154)
На рубеже XIX века сотрудничество Мексиканской католической церкви с Порфириато, 35-летней диктатурой генерала Порфирио Диаса., вызвал у мексиканской клрегии идеологическую неприязнь революционных победителей мексиканской революции (1910–20); Таким образом, Конституция Мексики 1917 г. законодательно закрепила серьезные социальные, политические, экономические и культурные ограничения для католической церкви в Мексиканской Республике. Исторически сложилось так, что Конституция Мексики 1917 года была первой политической конституцией, которая законодательно закрепила социальные и гражданские права людей; и послужила конституционной моделью для Веймарской конституции 1919 и Конституции России 1918 года. Тем не менее, как и Конституция Испании 1931 года, она была охарактеризована как враждебная религии. 123>
Конституция 1917 г. запрещала католическому духовенству работать учителями и инструкторами в государственных и частных школах; установил государственный контроль над внутренними делами мексиканской католической церкви; национализировали все церковное имущество; запрещенные религиозные ордена; запретил присутствие в Мексике священников иностранного происхождения; предоставил каждому штату Мексиканской республики право ограничивать число и устранять священников на своей территории; лишенные гражданских прав священнослужители избирательного права и права занимать выборные должности; запрещенные католические организации, отстаивающие публичную политику; запретил религиозным публикациям редакционные комментарии о государственной политике; запретил священнослужителям публично носить церковную одежду; и аннулировал право на суд над любым гражданином Мексики, нарушившим антиклерикальные законы.
Во время мексиканской революции (1910–2020 гг.) национальная злоба, спровоцированная историей католической церкви жестокое обращение с мексиканцами усугублялось сотрудничеством высшего духовенства Мексики с проамериканскими диктатура (1913–14) генерала Викториано Уэрта, «Узурпатора» президентства Мексики; таким образом, антиклерикальные законы были неотъемлемой частью мексиканской конституции 1917 года, чтобы создать светское общество. В 1920-х годах введение в действие конституционных антиклерикальных законов мексиканским федеральным правительством спровоцировало Cristero Rebellion (1926–29), вооруженное восстание католических крестьян, подстрекаемое клерикалами, известное как "The Кристерс »(Los Cristeros). Социальная и политическая напряженность между католической церковью и мексиканским государством снизилась после 1940 года, но конституционные ограничения оставались законом страны, хотя их соблюдение постепенно ослаблялось. Правительство установило дипломатические отношения с Святым Престолом во время правления президента Карлоса Салинаса де Гортари (1988–94), и правительство сняло почти все ограничения в отношении католической церкви в 1992 году. В том же году правительство ратифицировало свою неофициальную политику неприменения большинства правовых мер контроля в отношении религиозных групп, среди прочего, путем предоставления религиозным группам юридического статуса, предоставления им ограниченных прав собственности и снятия ограничений на количество священников в стране. Однако закон по-прежнему налагает строгие ограничения на церковь и запрещает духовенству занимать государственные должности, отстаивать партийные политические взгляды, поддерживать политических кандидатов или выступать против законов или институтов государства. Возможности Церкви владеть и управлять СМИ также ограничены. Действительно, после принятия Конституции католическая церковь остро настроена враждебно по отношению к мексиканскому правительству. Как отмечает Лаура Рэндалл в своей книге «Изменяющаяся структура Мексики», большинство конфликтов между гражданами и религиозными лидерами происходит из-за полного непонимания церковью роли лаицизма государства. «Неспособность мексиканского католического епископата понять современный мир выражается в искаженном представлении о светском мире и светском государстве. Очевидно, восприятие государства как антирелигиозного (или скорее, антиклерикал ) является результатом борьбы XIX века, которая наполнила государство антирелигиозным и антиклерикальным оттенком в странах Латинской Америки, к большому огорчению католической церкви Определение лаицизма как «светской религии», которая также является «навязанной и нетерпимой», является ярчайшим свидетельством епископальной непримиримости ». Другие, однако, иначе видят антиклерикализм мексиканского государства. Недавний президент Висенте Фокс заявил: «После 1917 года Мексикой руководили масоны-антикатолики, которые пытались пробудить антиклерикальный дух популярного президента коренных народов Бенито Хуареса 1880-х годов. Но военные диктаторы 1920-х были более жестокими, чем Хуарес ». Далее Фокс рассказывает о том, как священников убивали за попытки совершить таинства, оскверняли алтари солдатами и что свобода религии была объявлена вне закона генералами.
Демография
Столько же. студенты, изучающие латиноамериканскую религию, отмечали, что существует существенная разница между описанием себя как религиозного или культурно религиозного и буквальным вероисповеданием. В случае Мексики снижение религиозного влияния церкви особенно отражается в снижении посещаемости церкви среди ее граждан. Посещение церкви само по себе - сложное, многоуровневое явление, которое зависит от политических и социально-экономических факторов. С 1940 по 1960 год около 70% мексиканских католиков посещали церковь еженедельно, в то время как в 1982 году только 54% посещали мессу один раз в неделю или чаще, а 21% заявляли о ежемесячном посещении. Недавние опросы показали, что только около 3% католиков посещают церковь ежедневно; однако 47% из них еженедельно посещают церковные службы, и, по данным INEGI, число атеистов ежегодно увеличивается на 5,2%, а число католиков - на 1,7%.
Хронология событий, связанных с атеизмом или антиклерикализмом в Мексике
- 1821 - Мексика зародилась после обретения независимости как конфессиональное государство. первая мексиканская конституция была принята в 1824 году, в статье 3 говорилось, что религия нации является и всегда будет римско-католической апостольской, а запрещена любая другая религия.
- 1831 - Висенте Рокафуэрте был арестован в Мексике за публикацию эссе о религиозной терпимости. Его обвинили в нарушении статьи 3 конституции, в которой говорилось, что Мексика была конфессиональным государством.
- 1844 - Игнасио Рамирес «Эль Нигроманте» написал: «Бога нет: естественно существа поддерживают себя ", что вызвало несколько споров по всей стране.
- 1855 - Лей Хуарес (Закон Хуареса) 1855 года отменил особые духовные и военные привилегии и объявил всех граждан равными перед
- 1857 - Либеральная Конституция 1857 года, разработанная во время президентства Игнасио Комонфорта, предоставляющая основные гражданские свободы для все мексиканцы: свобода слова, свобода совести, секуляризованное образование и подавление церковной власти.
- 1906 - Флорес Магон опубликовал свой Манифест нации, План мексиканской либеральной партии, в котором заявляет: «духовенство, этот нераскаявшийся предатель, этот подданный Рима, этот непримиримый враг местных свобод, in pl туз в поиске тиранов, которым они будут служить и от кого получать защиту, вместо этого найдет жесткие законы, которые ограничат их эксцессы и ограничат их религиозной сферой ".
- 1917 - The 1917 Конституция Мексики является первой в мире конституцией, в которой изложены социальные права, и служит образцом для Веймарской конституции 1919 года и Конституции России 1918 года. Статьи 3, 5, 24, 27 и 130 в их первоначальной формулировке серьезно ограничивали религиозные свободы. Эти антиклерикальные резолюции были включены в Конституцию Мексики как следствие поддержки, оказанной Высоким католическим духовенством Мексики диктатуре Викториано Уэрта.
- 1924 - Выборы атеиста Плутарко Элиаса Каллеса. Каллес применял антиклерикальные законы по всей стране и добавил свое собственное антиклерикальное законодательство.
- 1926 - В июне 1926 года Элиас Каллес подписал «Закон о реформе Уголовного кодекса», неофициально известный как Закон Каллеса. Это предусматривало особые наказания для священников и лиц, нарушивших положения Конституции 1917 г.
- 1926 - 18 ноября 1926 г. Папа издает энциклику Iniquis afflictisque (О преследовании Церковь в Мексике). Папа подверг критике вмешательство государства в богослужение, запрещение религиозных орденов и экспроприацию церковной собственности. Ссылаясь на лишение права голоса и свободы слова, среди прочего, он отметил, что «священники... лишены всех гражданских и политических прав. Таким образом, они помещаются в один класс с преступниками и душевнобольными. «
- 1927 - Восстание Кристеро.
- 1927 - 23 ноября 1927 года Мигель Про, SJ убит после того, как его осудили без суда по козырной обвинения в заговоре с целью убийства президента Обрегона. Правительство Каллеса тщательно задокументировало казнь с помощью фотографий, надеясь использовать изображения, чтобы напугать мятежников Кристеро и заставить их сдаться, но фотографии имели противоположный эффект.
- 1927 - 29 сентября 1932 г. Папа Пий XI выпустил вторую энциклику о преследовании. Acerba animi.
- 1928 - 17 июля 1928 года избранный президент Мексики Альваро Обрегон убит Хосе де Леон Тораль, католиком боевик, который боялся, что Обрегон продолжит антиклерикальную повестку дня Каллеса.
- 1934 - до восстания народу служило 4500 священников, в 1934 году было только 334 священника, получивших лицензию правительства на службу пятнадцати. миллионов человек, остальные были уничтожены в результате эмиграции, изгнания и убийств.
- 1934 - Между 1926 и 1934 годами было убито не менее 40 священников.
- 1935 - К 1935 году в 17 штатах не было священников
- 1937 - Папа издает третью энциклику о преследовании мексиканской церкви.
- 1940 - Между 1931 и 1940 годами как минимум 223 сельских учителя были убиты Кристеро и другими католическими вооруженными группами из-за их атеистического и социалистического образования.
- 1940 - К 1940 году Церковь «юридически не имела корпоративное существование, отсутствие недвижимости, школ, монастырей или женских монастырей, никаких иностранных священников, никакого права защищать себя публично или в суде, и никакой надежды на то, что его правовая и фактическая ситуация улучшится. Его духовенству было запрещено носить церковную одежду, голосовать, проводить публичные религиозные церемонии и заниматься политикой ", но ограничения не всегда соблюдались.
- 1940 - Мануэль Авила Камачо, исповедующий веру, становится президентом. Это было отличие от его предшественников в первой половине 20-го века, которые были сильно антиклерикальными. Его открытое исповедание веры было политически опасным, так как могло вызвать гнев Мексиканские антиклерикалы.
- 1940 - К 1940 году открытая враждебность к Церкви начала прекращаться с избранием президента Авила (1940–46), который согласился в обмен на усилия Церкви по поддержанию мира с непринуждением большинства антиклерикальных положений, за исключением статьи 130, параграфа 9, которая лишала Церковь права политического слова, священников права голоса и права свободного политического объединения.
- 1948 - В июне 1948 года Диего Ривера боль нарисовал фреску «Сны воскресенья» в Аламеде в отеле «Дель Прадо», на которой Игнасио Рамирес держит табличку с надписью «Бога не существует». Ривера не стал удалять надпись, поэтому фреску не показывали 9 лет - после того, как Ривера согласился удалить слова. Он заявил: «Чтобы утверждать, что« Бога не существует », мне не нужно прятаться за доном Игнасио Рамиресом; я атеист и считаю религии формой коллективного невроза. Я не враг католиков, так как я не враг туберкулеза, близоруких или паралитиков; вы не можете быть врагом больных, только их хороший друг, чтобы помочь они исцеляются сами ". Публикация в газетах вызвала бунт, а позиция Риверы - «Я не удалю из нее ни одной буквы» - вызвала толпу из примерно тридцати человек, которые разрушали все на своем пути. Они также нарушили фреску, испортив автопортрет Риверы, когда он был маленьким мальчиком. В ту же ночь недалеко от отеля Ривера вместе с ведущими мексиканскими художниками и интеллектуалами присутствовал на ужине в честь директора Музея изящных искусств. Когда пришло известие о нападении на фреску Риверы, это вызвало переполох в аудитории. Давид Альфаро Сикейрос призвал гостей отправиться в отель Дель Прадо и под руку с Хосе Клементе Ороско и доктором Ат, во главе 100 человек. Среди них были Фрида Кало, Хуан О'Горман, Рауль Ангиано и Хосе Ревуэльтас. Когда они приехали, Ривера залез на стул, попросил карандаш и спокойно начал восстанавливать разрушенную надпись: «Бога не существует».
- 1979 - Папа Иоанн Павел II посещает Мексику и нарушает мексиканские антиклерикальные законы, появляясь на публике в церковной одежде и участвуя в общественных религиозных обрядах; некоторые антиклерикалы возражали против нарушения закона, и президент Хосе Лопес Портильо сам предложил заплатить штраф в размере 50 песо.
- 1992 - Публикация иллюстрированной книги Риуса 500 лет облажались, но Христиан, книга, критикующая испанских завоевателей, католическую церковь и ее влияние на мексиканское общество.
- 2008 - 28 сентября 2008 года Первый глобальный марш атеистов за светское общество прошел в Мехико и Гвадалахара в рамках серии глобальных протестов, призывающих к гражданские права атеистов и нерелигиозных людей.
- 2009 - в субботу, 26 июня 2009 г., во время собрания, посвященного Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотиками и незаконным оборотом, президент Фелипе Кальдерон заявил, что атеизм и безбожие делают молодых преступников и оставляют их на милость торговцев наркотиками. Его заявление было вызвано предыдущим мнением о смерти Майкла Джексона. До результатов вскрытия певца Кальдерон утверждал, что смерть Джексона произошла из-за его предполагаемого злоупотребления наркотиками и отсутствия веры. По его словам, отсутствие религии и единения с Богом способствует пристрастиям и преступности среди молодежи. В газету La Jornada было направлено письмо от сообщества мексиканских атеистов в качестве контратаки на обвинения в адрес нерелигиозных людей, в котором утверждалось, что позиция президента является кристально ярким примером дискриминации меньшинств в стране.
- 2009 - Мехико принимал международный симпозиум по религиозной свободе в Латинской Америке, спонсируемый рыцарями Колумба, впервые подобное мероприятие произошло в Мехико. Социолог Хорхе Траслохерос отметил, что многие влиятельные мексиканцы рассматривают религию не как «опиум для масс», а как «табак для масс» - дурную привычку запрещать публичную арену. Верховный рыцарь Карл Андерсон осудил эту широко распространенную в Мексике идею о том, что «религиозные убеждения не приветствуются на общественной площади или, что еще хуже, не допускаются на публичную площадь».
- 2010 - В марте 2010 г. нижняя палата Законодательный орган Мексики представил закон о внесении поправок в Конституцию, чтобы сделать мексиканское правительство формально "laico" - что означает "мирянин" или "светский". Критики этого шага говорят, что «контекст, окружающий поправку, предполагает, что это может быть шагом назад к религиозной свободе и истинному отделению церкви от государства». Следуя по пятам за громким протестом Церкви против легализации абортов, а также однополых союзов и усыновлений в Мехико, «вместе с некоторыми заявлениями его сторонников, можно предположить, что это может быть попыткой подавить способность католической церкви участвовать в дебаты о государственной политике ". Критики поправки отвергают идею о том, что «утилитаристы, нигилисты, капиталисты и социалисты могут использовать свою философию в общественной жизни, но католики (или другие религиозные меньшинства) должны проверять свою религию на пороге» в своего рода «секунду». -классовое гражданство », которое они считают не чем иным, как религиозной дискриминацией.
Безбожие со стороны государства
Процент населения штата, которое идентифицирует себя с религией, а не с« отсутствием религии », 2010 год. 376>% Нерелигиозное
Нерелигиозное население (2010) | 1 | Кинтана-Роо | 13% | 177,331 |
2 | Чьяпас | 12% | 580,690 |
3 | Кампече | 12% | 95 035 |
4 | Нижняя Калифорния | 10% | 315144 |
5 | Табаско | 9% | 212 222 |
6 | Чиуауа | 7% | 253972 |
7 | Синалоа | 7% | 194 619 |
8 | Тамаулипас | 7% | 219 940 |
9 | Сонора | 7% | 174,281 |
10 | Веракрус | 6% | 495,641 |
11 | Морелос | 6% | 108,563 |
12 | Южная Нижняя Калифорния | 6% | 40,034 |
13 | Коауила | 6% | 151,311 |
14 | Федеральный округ | 5% | 484083 |
- | Мексика | 5% | 5,262,546 |
15 | Ю катан | 5% | 93,358 |
16 | Оахака | 4% | 169,566 |
17 | Нуэво-Леон | 4% | 192,259 |
18 | Дуранго | 4% | 58,089 |
19 | Наярит | 3% | 37,005 |
20 | Мексика | 3% | 486,795 |
21 | Колима | 3% | 20,708 |
22 | Герреро | 3% | 100,246 |
23 | Идальго | 2% | 62,953 |
24 | Сан-Луис-Потоси | 2% | 58,469 |
25 | Керетаро | 2% | 38,047 |
26 | Агуаскальентес | 2% | 21,235 |
27 | Мичоакан | 2% | 83,297 |
28 | Пуэбла | 2% | 104,271 |
29 | Халиско | 2% | 124,345 |
30 | Гуанахуато | 1% | 76,052 |
31 | Тласкала | 1% | 14,928 |
32 | Закатекас | 1% | 18,057 |
мексиканские атеисты
- Гильермо Арриага, сценарист и писатель
- , кинорежиссер и филантроп
- Гектор Авалос, религиовед
- Нарцисо Бассолс, соучредитель Народной партии
- Луис Бунюэль, испано-мексиканский кинорежиссер
- Плутарко Элиас Каллес, президент (1924–1928)
- Венустиано Карранса, президент
- Леонора Каррингтон, художник
- Рикардо Флорес Магон, анархист революционный активист начала 20 века
- Карлос Френк, космолог
- Томас Гарр идо Канабал, политик
- Фрида Кало, художник
- Гильермо Кало
- Мануэль де Ланда, философ и художник
- Херман Лист Арзубиде, поэт и революционер
- Карлос А. Мадрасо, политик
- Субкоманданте Маркос, активист
- Хуан О'Горман, художник
- Игнасио Рамирес, «Эль Нигромант», также известный как Вольтер из Мексики
- Риус, карикатурист и крайне критикующий католическую церковь
- Диего Ривера, художник-монументалист
- Гильермо дель Торо, режиссер, писатель и актер
- Ремедиос Варо, испано-мексиканский художник-сюрреалист
- Альваро Обрегон, президент
- Фернандо Вальехо, колумбийско-мексиканский писатель
- Хорхе Вольпи, автор
См. Также
Источники