Железная броня

редактировать
Поперечное сечение броня переборки HMS Warrior

Железная броня была разновидностью морской брони, используемой на военных кораблях и, в некоторой степени, на укреплениях. Использование железа привело к появлению термина броненосный как ссылки на корабль, «одетый» в железо. Самым ранним материалом, доступным в достаточном количестве для брони кораблей, было железо, кованое или литое. Хотя чугун никогда не использовался для морской брони, он нашел применение в наземных укреплениях, предположительно из-за более низкой стоимости материала. Одним из хорошо известных примеров чугунной брони для использования на суше является броня, впервые испытанная прусским правительством в 1868 году. Бронированные корабли, возможно, были построены еще в 1203 году на дальнем востоке. На Западе они впервые стали распространены, когда Франция спустила на воду первый океанский броненосный корабль La Gloire в 1859 году. Британский флот ответил HMS Warrior в 1860 году. запуск военно-морской гонки вооружений с более крупными, более тяжеловооруженными и бронированными броненосцами.

Ранние эксперименты показали, что кованое железо превосходит чугун, и впоследствии кованое железо было принято для использования на море. Британские усилия по совершенствованию железной брони возглавил специальный комитет правительства по железу, созданный в 1861 г. военным министром лордом Гербертом для продолжения исследований военно-морской брони. Среди его членов был сэр Уильям Фэйрбэрн, известный гражданский и инженер-конструктор, который также построил более 80 железных судов, прежде чем уйти из судостроения. Среди других участников были металлург Джон Перси, инженер-строитель Уильям Поул и представители Royal Engineers, Royal Artillery и Королевский флот. Этот комитет проработал четыре года, между 1861 и 1865 годами, в течение которых он разработал наиболее эффективную броню с использованием известной тогда металлургии, предложил пути улучшения ее производства и качества и помог разработать более эффективный выстрел против бронированных кораблей.

Например, при создании железной брони использовались два процесса. В первом случае большие куски железного лома или луженого железа нагревали до температуры сварки и помещали под тяжелые стальные молотки. Многократные удары сваривали эти комки в одну прочную пластину и придавали ей необходимую форму и размеры. Кованая железная пластина была броней, использовавшейся на самых первых броненосных судах, включая HMS Warrior. Второй метод, прокатка, включал укладку кусков железа друг на друга, нагрев их до температуры сварки и пропускание их между двумя железными роликами, чтобы получилась одна пластина необходимого размера. Изначально производство проката было затруднительным, так как требовалось оборудование огромных размеров и большой мощности. Однако, когда в 1863 году Специальный комитет испытал оба типа листов, он обнаружил, что прокатный чугун превосходит кованый из-за большей однородности по качеству. Комитет и производители железа вместе работали над тем, как упростить производство катаного листа, который стал стандартным использованием на военных кораблях с 1865 года.

Комитет рассмотрел вопрос об использовании деревянной основы с железной броней. Ранние европейские железные доспехи состояли из от четырех до пяти дюймов (примерно от 10 до 13 см) кованого железа, подкрепленных от 18 до 36 дюймов (примерно от полутора до одного метра) из твердого дерева. После значительных испытаний комитет обнаружил, что древесина предотвращает скалывание, смягчает удар от удара от повреждения конструкции корабля и распределяет силу по большей площади, что предотвращает проникновение. Недостатком использования дерева и железа был большой вес. Эксперименты с уменьшением или удалением деревянной основы для снижения веса оказались безуспешными. Комитет также проверил сталь как потенциальную броню, поскольку его члены считали, что чем тверже броня, тем лучше она может отражать выстрелы или сопротивляться им. Однако сталь, производимая в то время, оказалась слишком хрупкой, чтобы быть эффективной. Железо было более мягким, изогнутым, помятым и деформированным, но удерживалось вместе и оставалось эффективным средством защиты.

Были также проведены эксперименты, но они не привели к каким-либо улучшениям, и предпочтение было отдано отдельным пластинам. На многих кораблях, построенных во время Гражданской войны в США, использовалась многослойная броня, но это было вызвано отсутствием оборудования для изготовления отдельных пластин надлежащей толщины.

Из-за постоянно увеличивающейся толщины брони и связанного с ней веса с самого начала были сделаны предложения упрочнить железо или приварить стальные пластины к лицевая сторона железной брони. Попытки реализовать эти предложения не увенчались успехом по многим причинам, в первую очередь потому, что металлургия в то время не справлялась с этой задачей.

К середине-концу 1870-х годов железная броня начала уступать место, что обещало уменьшить толщину и, следовательно, вес брони.

Ссылки
  1. ^中國 古代 船舶 Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine
  2. ^Fairbairn, стр. 351-9.
  3. ^Fairbairn, стр. 353-4.
  4. ^Бакстер, стр. 202-3; Fairbairn, стр. 356-8; Осборн, стр. 32–3; Sandler, p. 53.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте