Ирландские наемные слуги

редактировать
Современная карта Карибского моря. Ирландцы отправились на Барбадос, Ямайку и Подветренные острова.

ирландские наемные слуги были ирландцами, которые стали наемными работниками слуги на территориях, находящихся под контролем Британской империи, таких как Британская Вест-Индия (в частности, Барбадос, Ямайка и Подветренные острова ), Британская Северная Америка и позже Австралия.

Соглашение по договорам контрактов на трудоустройство до семи лет в обмен на переход в Новый Свет и пища, жилье и кров во время их владения. В конце этого периода их хозяева были по закону обязаны предоставить им «сбор за свободу» в виде земли или капитала. Контракт наемного слуги мог быть продлен в качестве наказания за нарушение закона, например, побег, или, в случае служанок, беременность.

Транспортировка невольно не являлась договором. Это были политические заключенные, бродяги или люди, которых английское государство определило как «нежелательные». Транспортировка ирландцев в тюрьмах была в разгаре в течение 17 век, во время кромвельского завоевания и поселения Ирландии (1649–1653). В течение этого периода тысячи ирландцев были отправлены на Карибы, или «Барбадосед», против их воли. Подобная практика продолжалась вплоть до викторианского периода, когда ирландских политических заключенных отправляли в имперские британские исправительные колонии в Австралии. Соглашения по договорам и переводы были объединены, хотя они были разными.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Барбадос
  • 3 Подветренные острова
  • 4 Обращение
  • 5 Сравнение с рабством
  • 6 Отказ от условий договора
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Историческая справка

Как и перемещение других европейцев в Америку, ирландская миграция в Карибский бассейн и Британскую Северную Америку имела сложные причины. Конец шестнадцатого и начало семнадцатого веков были временем потрясений в Ирландии, в то время как английские завоевания и колонизация, приведшие к религиозным преследованиям и неурожаям (некоторые из них были преднамеренным результатом завоевания Ирландии Тюдоров ) заставили многих ирландцев искать лучшей жизни или выживания в других местах. Подобно своим англичанам и шотландцам, ирландцы были активными участниками «гонки за американские колонии» в начале семнадцатого века. Большинство из них отправились в Новый Свет в качестве наемных слуг, но другие были купцами и землевладельцами, которые были ключевыми фигурами в различных торговых и поселенческих предприятиях.

Современная протестантская фреска в Белфасте, посвященная Оливеру. Кромвель и его деятельность. Это было до и после Кромвельского завоевания, когда ирландское кабальное рабство по контракту процветало.

Многие из ирландских рабочих, которые пересекли Атлантику с 1620-х годов, сделали это по собственному желанию. Тем не менее, труд заключенных использовался в английских колониях с начала 1600-х годов, а насильственная транспортировка «нежелательных» из Ирландии в Вест-Индию началась при Карле I. В гораздо большем масштабе эта практика имела место во время правления Оливера Кромвеля в 1649–1658 годах. В последующем завоевании Ирландии многие заключенные были насильно отправлены на Карибские острова, особенно на Барбадос.

. Некоторые из первых ирландцев, отправившихся в Новый Свет, сделали это, когда члены Испанский гарнизон во Флориде в 1560-х годах и небольшое количество ирландских колонистов участвовали в усилиях по созданию колоний в регионе Амазонки, на Ньюфаундленде и в Вирджинии между 1604 и 1630-ми годами. По словам историка Дональда Акенсона, в этот период ирландцев насильно перевезли в Новый Свет в "немногое", если вообще вообще. Широкое использование принудительного транспорта английским государством не имело места до 1650-х годов.

Значительное количество ирландских рабочих начали путешествовать в такие колонии, как Вирджиния, Подветренные острова и Барбадос в 1620-х годах. Между 1627 и 1660 годами рабочие из Ирландии и Великобритании в больших количествах пересекали Атлантику, причем от 60 до 65 процентов мигрантов семнадцатого века были наемными слугами. К 1640 году в Вест-Индии проживало большое количество ирландских поселенцев, которые, по некоторым оценкам, составляли более половины населения региона. Большинство из них были наемными рабочими, мелкими фермерами или ремесленниками.

Тип рабочей силы, используемой в американских колониях, резко изменился после 1642 года, когда Ирландское восстание 1641 года, ирландский конфедерат Войны и Войны Трех Королевств привели к сокращению числа добровольных мигрантов, в то время как все большее количество военнопленных, политических заключенных, преступников и других «нежелательных» отправлялось в трудятся в колониях против своей воли. После осады Дроэды, например, Кромвель приказал отправить большинство ирландских военнопленных, которые сдались, на Барбадос. В 1654 году губернаторам нескольких ирландских графств было приказано арестовать «всех странников, мужчин и женщин, а также других ирландцев в их окрестностях, которые не должны доказывать, что у них такой стабильный образ жизни, который давал им собственные средства для поддержания жизни. их, всех детей, которые находились в больницах или работных домах, всех заключенных, мужчин и женщин, переправить в Вест-Индию ".

Барбадос

Джордж Эйскью, английский губернатор Барбадоса. Он завоевал Барбадос для войск Кромвеля в 1651 году.

Слуги, прибывшие на Барбадос между 1640 и 1660 годами, прибыли во время больших перемен, когда колония переходила от выращивания табака и хлопка к сахару. Возникший в результате «сахарный бум» создал огромный спрос на рабочую силу, что вызвало постепенный переход от труда белых слуг к труду черных рабов. В 1638 году население Барбадоса составляло около 6000 человек, из которых 2000 были наемными слугами, а 200 - африканскими рабами. Пятнадцать лет спустя количество рабов на островах выросло до 20 000 человек, а количество наемных слуг - 8 000 человек. Кроме того, в то время на острове проживало более 1000 ирландских свободных граждан (бывшие наемные слуги, срок полномочий которых истек). К 1660 году на острове было 26 200 европейцев и 27 100 африканских рабов. На начальных этапах производства сахара белые слуги иногда работали бок о бок с черными рабами, и, по словам историка Джеймса Данна, в этот период они «стали в высшей степени дикими и непослушными». Однако к середине 1650-х годов белые слуги и черные рабы больше не работали бок о бок, и к середине 1660-х годов белые слуги использовались только в качестве квалифицированных или контролирующих ролей.

Ирландские слуги на Барбадосе с ними часто плохо обращались, а барбадосские плантаторы приобрели репутацию жестоких. Снижение привлекательности соглашения об эмиссии на Барбадосе в сочетании с огромным спросом на рабочую силу, вызванным выращиванием сахара, привело к использованию принудительной транспортировки на Барбадос в качестве наказания за преступления или для политических заключенных, а также к похищению рабочих, которые были отправлены в Барбадос невольно.

Ирландские наемные слуги составляли значительную часть населения в тот период, когда белые слуги использовались для работы на плантациях на Барбадосе, и в то время как «постоянный поток» ирландских слуг проникал на Барбадос в течение всего семнадцатого века Усилия Кромвеля по умиротворению Ирландии вызвали «настоящую приливную волну» ирландских рабочих, которые были отправлены на Барбадос в 1650-х годах. Из-за неадекватных исторических данных общее количество ирландских рабочих, отправленных на Барбадос, неизвестно, и оценки были «весьма спорными». В то время как один исторический источник подсчитал, что около 50 000 ирландцев были перевезены либо на Барбадос, либо в Вирджинию в течение 1650-х годов, эта оценка «весьма вероятно, преувеличена». Другая оценка, согласно которой к 1655 году на Барбадос прибыло 12 000 ирландских заключенных, была описана историком Ричардом Б. Шериданом как «вероятно преувеличенная». По словам историка Томаса Бартлетта, «общепринято», что примерно 10 000 ирландцев были отправлены в Вест-Индию принудительно, и примерно 40 000 приехали в качестве добровольных служащих, в то время как многие также путешествовали как добровольные эмигранты без контракта.

Подветренные острова

Ирландцы также составляли значительную часть Подветренных островов (Антигуа, Монтсеррат, Невис и Сент-Китс ) в течение семнадцатого и восемнадцатого веков. Многие из этих ирландцев были либо слугами по контракту, либо бывшими слугами, и многие из них жили «материально бедной» жизнью; однако Подветренные острова также были домом для более состоятельных ирландцев, которые были членами влиятельных купеческих семей и сами имели многочисленных слуг.

В отличие от Барбадоса, ирландское население Монтсеррата в основном состояло из людей, которые были " завербованных для эмиграции "элитными жителями островов (которые часто сами были ирландцами), а не бродягами или заключенными, и некоторые из них прибыли в качестве бесплатных рабочих, а не наемных слуг.

Обращение

После заключения контракта эти слуги практически не контролировали свое место назначения, поскольку их контракты по прибытии продавались местным плантаторам. Суда часто были переполнены, и уровень смертности в рейсах мог быть высоким: одно судно, прибывшее на Барбадос в 1638 году, к тому времени потеряло восемьдесят из своих 350 пассажиров (23%) из-за болезни.

На Барбадосе., четыре или пять лет контракта были обычным явлением, но тех, кто прибыл в качестве заключенных, иногда приговаривали к десяти годам контракта.

Хотя со всеми наемными слугами обращались жестко, ирландские католики также подвергались подвержены «чувству культурного и религиозного превосходства» английских поселенцев и считаются «низшими по природе». По словам историка Дженни Шоу, католицизм и особые обычаи ирландского народа «отличает население острова от английской цивилизации». Английские власти использовали это воспринимаемое различие «для оправдания плохого обращения с ирландскими католиками, которых они колонизировали», а также для того, чтобы претендовать на саму Ирландию. Хозяева и государственные органы часто с подозрением относились к ирландским слугам, а иногда и с особыми ограничениями. Законодатели Невиса, например, приняли закон, запрещающий «папистам» селиться на острове или занимать государственные должности в 1701 году, который позже был отменен, в то время как Монтсеррат также рассмотрел аналогичный закон, исключающий ирландцев из публичного и позиции ополчения. Власти Барбадоса не устанавливали подобных ограничений, но требовали от ирландцев принести присягу отречения перед голосованием или вступлением в должность. Заподозрив, что ирландские рабочие были причастны к восстанию рабов 1692 года, барбадосские власти написали короне в 1697 году письмо с просьбой не посылать дальнейших «ирландских повстанцев» в колонию, «поскольку мы не хотим, чтобы рабочие такого цвета работали на нас., но люди, которым мы можем доверять, чтобы укрепить нас ».

Сравнения с рабством

Обращение с ирландскими наемными слугами широко варьировалось и было предметом значительных исторических споров. Сравнения между обращением с ирландскими наемными слугами (особенно на Барбадосе) и обращением с африканскими рабами были особенно противоречивыми. В то время как самые последние академические исследования были осторожны, чтобы не отождествлять подневольное состояние по договору с движимым имуществом рабством, некоторые историки, тем не менее, проводят близкие сравнения между этими двумя системами труда, а другие авторы иногда объединяют их.

По словам Кэтрин Стельмах Артузо, даже такие историки, как Хилари Беклс (чью работу Артузо называет «плодотворной в этой области»), провели «удивительно близкие параллели между опытом африканцев и ирландцев в Карибском бассейне». Беклз называл некоторых ирландских наемных слуг «временным имуществом», которые содержались в «рабских условиях» и жили в состоянии, «более близком к рабству, чем свобода». Беклз, однако, останавливается, чтобы предположить, что ирландские слуги были «рабами в том смысле, в каком были чернокожие». Точно так же историк Нини Роджерс написала, что ирландские наемные слуги «не были рабами», но, тем не менее, утверждает, что «различие должно было казаться академическим» многим из них. По словам Роджерса, это было особенно верно в таких местах, как Барбадос, где высокий уровень смертности иногда «нивелировал» основное различие между рабами и слугами: рабство было постоянным, в то время как договор аренды был временным. Роджерс отмечает, однако, что были и другие различия между опытом слуг и рабов: хозяева обеспечивали слуг мясом, но отказывали в нем рабам, слуги получали одежду в европейском стиле (включая обувь), а рабы - нет, и две группы спали в разных кварталах. По словам Роджерса, хозяева иногда работали со слугами усерднее, потому что они обладали своей службой только в течение ограниченного времени, и этот факт подчеркивает «сложность сравнения» между рабством и договором.

По словам Кевина Брэди, кромвельские изгнанники в Барбадос занимал позицию «между временным рабством и постоянным порабощением», заявляя, что основное различие между слугами и рабами заключается в том, что они не продавались как движимое имущество. Брэди заявляет, что они часто подвергались «вопиюще бесчеловечному обращению со стороны аристократов из класса плантаторов» и что им «не давали материальную или денежную компенсацию», обычно предоставляемую наемным служащим в конце их срока. По словам Саймона П. Ньюмана, с ирландскими заключенными «обращались с особой жестокостью» плантаторы, которые «презирали их как неграмотных католических дикарей».

Другие историки, обсуждая сравнения рабства и ирландского кабального рабства, сосредоточились на как ирландцы были одновременно колонизаторами и колонизаторами Карибского моря. Согласно исследованию историка Дональда Акенсона ирландцев на Монтсеррате, например, принудительное рабство белых на острове «настолько сильно отличалось от черного рабства, что это происходило из другой галактики человеческого опыта», и многие Здесь процветали ирландцы (включая бывших слуг). Точно так же философ Майкл Дж. Монахан утверждал, что ирландские слуги на Барбадосе в восемнадцатом веке занимали неоднозначное расовое положение, которое отделяло их как от других европейцев, так и от африканских рабов, и могло работать как на пользу, так и во вред. По словам Монахана, даже самые высокие «и, скорее всего, преувеличенные» оценки, согласно которым до пятидесяти тысяч ирландских рабочих были отправлены в Карибский бассейн против их воли, «бледнеют по сравнению» с миллионами западноафриканских рабов, которые были проданы в рабство, и это важно избегать того, что он называет «поверхностной двусмысленностью между условиями (по крайней мере некоторых) ирландских рабочих и рабов движимого имущества» или между рабством и принудительным соглашением, которые «не одно и то же». Тем не менее, Монахан утверждает, что это «важный факт», что было некоторое сходство между ситуациями некоторых принудительных соглашений и африканских рабов. Однако он осторожно отмечает, что это не отрицает наличия «значительных, даже решающих различий» между переживаниями невольных ирландских слуг и рабов.

Некоторые популярные и неакадемические писатели писали. провели гораздо более прямые сравнения между опытом ирландских наемных слуг и африканских рабов. Теоретик заговора и отрицатель Холокоста Майкл А. Хоффман II, например, в 1993 году написал самостоятельно опубликованную книгу под названием «Они были белыми и они были рабами: невыразимая история порабощения белых в ранней Америке». ", в котором он утверждал, что рабство движимого имущества и подневольное состояние по договору были достаточно похожи, чтобы их можно было назвать рабством, и стремился восстановить" подавленную историю "ирландского рабства. В 2000 году писатель Шон О'Каллахан опубликовал книгу «В ад или Барбадос», в которой утверждал, что «ирландская торговля белыми рабами» была ключевым компонентом «этнической чистки Ирландии» в восемнадцатом веке. Точно так же продюсеры телевизионных документальных фильмов Дон Джордан и Майкл Уолш в своей книге 2008 года «Белый груз: забытая история британских белых рабов в Америке» заявили, что «рабство определяется не временем, а опытом субъекта», и стремились раскрыть « забытая история "белого рабства".

Эти книги были подвергнуты резкой критике историками. Например, в «Историке» историк Дикси Рэй Хаггард написала, что Джордан и Уолш намеренно объединили две очень разные системы труда, сравнив рабство и договорное право. По словам Хаггарда, «они не признают или, возможно, не понимают, что каждый институт, рабство и кабальное рабство, имело свою собственную цель и положение в колониальной экономике и обществе», и предпочли «чрезмерно упростить и запутать», а не исследовать сложность колониальной истории. Точно так же историк Доминик Сэндбрук писал, что, хотя Джордан и Уолш «были правы, напомнив нам, что африканское рабство было одной из форм кабалы среди многих», наемные слуги «не были рабами», и «называть их рабами... расширяет значение слова. рабство до предела ". По словам Нини Роджерс, эти работы возникли из «ужаса белых людей, находящихся на одном уровне с черными», который рассказы о совместной работе слуг и рабов вызвали в Ирландии в семнадцатом и восемнадцатом веках, и которые пережили новое тысячелетие благодаря такие работы, как работа О'Каллагана.

С тех пор, как книги были опубликованы, группы сторонников превосходства белой расы и белых националистов приняли понятие «ирландское рабство», часто как средство противодействия историческому бремени африканского рабства и чернокожих американцев 'требования возмещения ущерба или подрыва и нападения на движение Black Lives Matter.

Поскольку такие мемы и сообщения в социальных сетях широко распространяли миф в публикациях для массового рынка, это побудило ученых и таких писателей, как Лиам Хоган, Лора МакЭтакни и Мэтью С. Рейли, чтобы выступить против «мифа об ирландском рабстве».

Отказ от условий договора

Число заключенных, которые были насильно доставлены в тюрьму. Новый мир После 1650 года он быстро рос, и «транспортировка заключенных никогда не стала надежным источником принудительного колониального труда» в течение семнадцатого века. Каторги считались неудовлетворительными для владельцев плантаций: количество прибывших заключенных было слишком мало, и они считались бедными рабочими. Кроме того, колониальные власти беспокоились, что ирландские католики примут сторону французских войск в случае нападения или вступят в сговор с рабами, чтобы восстать против владельцев плантаций. Некоторые ирландские слуги действительно восстали во время нападения французов на Сент-Китс в 1666–1667, в то время как другие объединились с рабами во время восстания на Бермудских островах в 1661 году. По данным историка Эбигейл Свинген, только около 4500 осужденных были перевезли в Вирджинию или Вест-Индию в период с 1655 по 1699 год, тогда как количество военнопленных, перевезенных в этот период, вероятно, составляло менее 5 000–10 000 человек. По словам историка Робина Блэкберна, в 1650-х годах в американские колонии было отправлено в общей сложности около 8000 ирландских пленных.

В то время как ирландские слуги составляли значительную часть населения Барбадоса, Ямайки, Монтсеррата и Сент-Китса из с семнадцатого до середины восемнадцатого века, бывшие наемные слуги, как правило, либо возвращались в Европу, либо мигрировали в британские североамериканские колонии, поскольку рабский труд все чаще заменял наемное рабство в качестве основной системы труда в этих колониях. Некоторые, однако, остались, а их потомки - например, красноногие с Барбадоса - до сих пор живут в Карибском бассейне.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте