Ирландская флейта

редактировать
Ирландская флейта
Мэтт Моллой.jpg Мэтт Моллой играл на флейте в Вестпорте в марте 2000 года.
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 421.121.12. (открытая боковая флейта с отверстиями для пальцев)
Диапазон игры
(B3) C4 – C7 (F7) (B3) C4 – C7 (F7)
Сопутствующие инструменты

Ирландская флейта с коническим отверстием, простая система деревянная флейта того типа, который предпочитали классические флейтисты начала XIX века, или флейты современного производства, основанной на этой конструкции (часто с модификациями для оптимизации ее использования в Ирландская традиционная музыка, Шотландская традиционная музыка или Музыка Бретани и других кельтских народов ). Большинство традиционных ирландских флейтистов используют деревянную флейту простой системы.

Несмотря на то, что на ней играют во всех графствах Ирландии, флейта имеет сильное сердце в средне-западных графствах Роскоммон, Литрим, Слайго, Южный Фермана, Восток Голуэй, Клэр и Вест Лимерик.

Содержание

  • 1 Физические характеристики
  • 2 Исторические события
  • 3 Современные вариации и производители флейты
  • 4 Техника игры
  • 5 Региональные стили и исполнители
    • 5.1 Стиль Роскоммон - Слайго
    • 5.2 Роскоммон - Стиль
    • 5.3 Литрим и северный стиль
    • 5.4 Стиль Фермана
    • 5.5 Восточно-Голуэйский стиль
    • 5.6 Клэрский стиль
  • 6 Другие известные исполнители ирландской флейты
  • 7 Записи
  • 8 Библиография
  • 9 Примеры
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Физические характеристики

Деревянная флейта (без ключа)

Ирландская флейта - это простая система, поперечная флейта, играющая на диатонической (мажорной) гамме как тональные отверстия последовательно открываются. Большинство флейт эпохи классической и некоторые современные флейты включают металлические клавиши и дополнительные тональные отверстия для достижения частичной или полной хроматической тональности. Благодаря своей деревянной конструкции, характерной амбушюре и прямой (бесключевой) аппликатуре простая системная флейта имеет явно отличный тембр от западной концертной флейты. Большинство ирландских флейтистов стремятся к темному и тусклому тону по сравнению с классическими флейтистами. Хотя чаще всего в тональности D используются простые системные флейты, доступны и в других тональностях, и их часто можно услышать в ирландской музыке в тональности ми-бемоль, си-бемоль и С. Хотя она и называется флейтой ре, она не является флейтой. транспонирующий инструмент, поэтому, если вы нажмете C, звучит концертная C. Название D-flute происходит от того факта, что самая простая деревянная флейта с 6 отверстиями имеет D в качестве самой нижней ноты и играет гамму D без перекрестных пальцев. Версии E-flat, B-flat и C являются транспонируемыми инструментами.

Флейта имеет шесть основных отверстий для пальцев. Для флейты D (наиболее распространенная разновидность), где X символизирует закрытое отверстие для пальца, а O символизирует открытое отверстие для пальца, все закрытые отверстия (три пальца на руку) могут быть представлены как XXX-XXX = D. По мере увеличения масштаба XXX-XXO = E, XXX-XOO = F #, XXX-OOO = G, XXO-OOO = A, XOO-OOO = B, OOO-OOO = C #, где XXX-XXX или OXX-XXX более высокая октава D для полной шкалы D мажор.

Деревянные канавки имеют цилиндрическое отверстие в головке и коническое отверстие в корпусе. Это отверстие является самым большим в головной части, сужаясь к меньшему отверстию у основания. Это приводит к укорачиванию флейты для заданного шага.

Существует некоторая путаница с современными исполнителями в том смысле, что современная флейта с клавишами Boehm обычно имеет тон C. одна закрывает только шесть основных отверстий для пальцев (с закрытой клавишей для большого пальца) на современной металлической флейте системы Boehm, (XXX-XXX) достигается нота D. По многим техническим причинам простая деревянная флейта системы D более точно отражает концерт Современная флейта системы Бёма с высотой тона, достигаемой в позициях аппликатуры, в отличие от простой системной флейты, установленной в C. Теобальд Бём полностью переработал флейту, чтобы упростить доступ к хроматическая шкала. Флейта Boehm имеет цилиндрическое отверстие (с параболическим отверстием в головке) и использует ключи, чтобы тональные отверстия располагались в идеальном месте и имели идеальный размер.

Исторические события

Несмотря на значение этого широко используемого названия, ирландская флейта не является инструментом коренных народов Ирландии. Простая система, флейта с коническим отверстием - это то, на чем люди играли до появления современной, системы Бёма, западной концертной флейты в середине XIX века. Флейты простой системы обычно изготавливаются из дерева (кокус, гренадилла (африканское черное дерево), палисандр, черное дерево и др.). Было несколько производителей этого типа флейты, среди которых был английский изобретатель и флейтист Чарльз Николсон младший, которые разработали радикально улучшенную версию поперечная деревянная флейта.

Чарльз Николсон с флейтой, портрет 1834 года

Со второй половины XIX века было два основных стиля флейт с большими отверстиями, которые производились двумя лондонскими компаниями: Rudall Rose и позже Boosey Co., которая произвела флейту Праттен, изобретенную Робертом Сидни Праттеном, выдающимся флейтистом 1840-1850-х годов. Джордж Рудалл был очень влиятельным игроком-любителем, который какое-то время учился у Николсона-младшего, а затем начал учиться самостоятельно. Он познакомился с Джоном Митчеллом Роузом примерно в 1820 году, и началось их долгое общение. Pratten имеет больший диаметр отверстия и обеспечивает больший звук. Флейты Rudall Rose имели репутацию более темных, чистых звуков и немного тоньше, чем флейты стиля Праттена, но фирма делала флейты многих стилей, в основном из дерева кокус и самшита. Многие из этих оригинальных флейт имели ножное соединение, которое позволяло играть как на C #, так и на C, используя клавиши, обычно оловянные пробки, которые вставлялись в серебряные пластины. Некоторые современные производители отказаться от добавления этих ключей, но поддерживать более длинный footjoint с двумя отверстиями, где бы ключи, как считается, лучше эмулировать качка и тон оригиналов 19-го века.

Простая система флейт не были созданы для традиционных народных музыкантов, но были адаптированы флейтистами-любителями, поскольку простые деревянные флейты были выброшены концертными музыкантами. Родившийся в Белфасте производитель флейты Сэмюэл Колин Гамильтон считает, что военные оркестры флейты и флейты, которые были широко распространены в Ирландии в 19 веке, сыграли роль в ознакомлении ирландского общества с флейтой как инструментом, который можно было использовать в танцевальной музыке.. Кроме того, улучшение экономических условий в Ирландии с середины 19 века означало, что больше людей смогли приобрести инструменты.

Современные вариации и производители флейт

Сегодня поперечные флейты «простой системы ирландцев» изготавливаются для игры в различных традиционных музыкальных стилях. В ирландских традициях чаще всего используется дерево, но также используется делрин, ПВХ и даже бамбук, хотя дерево все еще остается самый популярный материал. Эти современные ирландские флейты могут различаться по количеству добавленных металлических клавиш или вообще не иметь ключей. Большинство из них настроены с использованием современных методов и, как правило, лучше настраиваются на современные инструменты. Все они имеют основной диатонический дизайн с шестью отверстиями, как в оловянном свистке.

Сегодняшние производители подражают дизайну старых, часто ориентируясь на конкретную модель или серийный номер и сохраняя настройку на сегодняшний современный стандарт высоты звука A = 440 при равный темперамент. Флейты Rudall Rose и Pratten были сделаны в среднем темпераменте, хотя некоторые были созданы в таком же темпераменте.

Некоторые современные «ирландские» производители деревянных флейт включают:

  • Имонн Коттер - из графства Клэр.
  • Мартин Дойл - из Лисканнор, в графстве Клэр..
  • Хэмми Гамильтон - проживает в Куил Аода, Западный Корк.
  • Терри МакГи - живет в Австралии.

Техника игры

Современное Техника игры в ирландской традиционной музыке имеет много общего с техникой оловянного свистка. Это включает использование ряда орнаментов для украшения музыки, включая сокращения, удары и броски. Обычные орнаменты и артикуляции включают:

Разрезать и ударить (или постучать, или погладить)
Разрезать и нанести «Резать» - это быстрое поднятие и опускание пальца; «Удар» - это быстрое нанесение ударов пальцем и поднятие открытого отверстия.
Броски
Бросок - это банкнота, в которой сначала нанесен удар, а затем нанесен удар. С другой стороны, ролл можно рассматривать как группу нот одинаковой высоты и длительности с разной артикуляцией.
Cranns
Cranns (или crans) - это украшения, заимствованные из трубопровода Uilleann традиция. Они похожи на броски, за исключением того, что используются только удары, а не удары или удары.

Региональные стили и исполнители

Флейта ассоциируется с несколькими регионами и различными стилями игры в Ирландии.

Роскоммон - стиль Слайго

Этот стиль в целом довольно быстро разворачивается и украшен орнаментом. Хороший представитель стиля Слайго - Мэтт Моллой (Ballahaderreen Co., Роскоммон). Среди других игроков Эдди Кэхилл (родился в 1929 году в Баллиглассе, Тоберкерри ), Джон Джо Гардинер (1893-1979), который приехал из близлежащего Баллимота, графство Слайго, Кармел Ганнинг, Кевин Генри, Питер Хоран, Пэдди Хант, Мик Лофтус, Джун МакКормак (выиграла Всеирландский титул флейты среди взрослых в 1998 году), Джози МакДермотт, братья МакДонах из Баллинафад, Сонни МакДонах, Джеймс Мюррей (юг Слайго), Колм О'Доннелл (из Килмактиг ), Симус О'Доннелл, Майкл Дж. Райан, Роджер Шерлок Саймус Тэнси.

Роскоммон - Стиль

Мэтт Моллой ( из Баллахадеррина), Пэтси Хэнли (Киллроски, победитель всей Ирландии по игре на флейте в 1972 году), Джон П. Карти (из Нокроу, Баллинамин), Бернард Флаэрти (из Бойла, автор книги о музыке региона «Поездка в Слайго»), Джон Винн (из Килтевана, выросший в городе Роскоммон), Кэтрин МакЭвой (выпустившая несколько компакт-дисков в этом стиле), Пег МакГрат из Корридженро (член-основатель группы Táin Ceili Band, все Ирландия ch ampions несколько раз), Фрэнк Джордан (из Бакхилла, Фэйримаунт, играл с Birmingham Ceili Band и Woodlands Ceili Band), Томми Гихан (выигрывал всеирландское звание взрослого флейта в 1978 году), Пэтси Макнамара (из деревни Кроган в Северном Роскоммоне), Джон Келли (из города Роскоммон), Джон Карлос (из Каслпланкетта, играл с Killina Ceili Band), Пэт Финн (из Fairymount, играл с Liverpool Ceili Band, прежде чем вернуться в Ирландию), Брайан Дюк (из Strokestown, записал два альбома, а также гастролировал с группами Cian и Electric Ceili).

Leitrim и северный стиль

Хотя он и находится за пределами области Слайго, и в некоторой степени затмевается богатыми музыкальными традициями его сосед, Литрим сохранил отдельную идентичность и традицию, основанную в основном на флейте. Стиль Leitrim очень ритмичен, менее орнаментирован, с большим использованием голосовых остановок и даже язычков, как в музыке Джона МакКенны. Маккенна из Тармон, между Драмкираном и Драмшанбо, считается одним из самых влиятельных флейтистов в истории ирландской музыки. Местные флейтисты, у которых Маккенна, как известно, учился музыке, были Хьюи Бирн и Джеймси Макманус. Другими барабанщиками того времени были Джон Фрэнк Доэрти и Фрэнси Рурк.

Современные игроки, связанные с этим стилем: Дези Адамс (с На Дорса), Гарри Брэдли, Майкл Кларксон, Пакки Дуиньян, Гэри Хастингс, Дейдре Хэвлин (с Деантой), The Innisfree Ceili Band, Мик Малви (из Каррик-он-Шеннон), Конал О Града и Дези Уилкинсон.

Стиль Фермана

Этот стиль «кажется географически и музыкально расположенным между более простым и единообразным подходом Северо-Восточного Ольстера и более ярким орнаментом, характерным для графств Слайго и Литрим». Примером может служить игра покойного Эдди Даффи, на которого оказали влияние Уильям Кэрролл и Лоуренс Ньюджент из Лака, графство Фермана. Катал МакКоннелл, флейтист с Boys of the Lough, познакомил с музыкой региона мировую аудиторию.

Джеймс МакМахон (1893-1977) был из Фермана- прирожденный флейтист и композитор, поселившийся в Белфасте. Он играл на флейте из слоновой кости, и среди его композиций была джига под названием «Флейта из слоновой кости», на которой играют до сих пор. Он также написал неизменно популярный ролик «Банши». Он играл с другими музыкантами из Фермана Фергусом Мактаггартом (скрипка), Шоном МакАлуном (трубы) и Томми Магуайром (аккордеон, отец флейтиста Питера Магуайра). Записи его игры собраны флейтисткой Шэрон Кризи; Коллекция его мелодий Фермана была сделана Лиамом Доннелли, несколько из которых были отобраны для включения в Ceol Rince na hÉireann Vol. 4.

Джон Джо Магуайр (род. 1928) происходил из Кинаули, графство Фермана. Он был одним из немногих флейтистов, которые помогли сохранить музыку в этом районе в 1940-х и 1950-х годах, прежде чем она стала возрождаться с 1960-х годов. Уикенд памяти Джона Джо Магуайра проводится каждый год в Swanlinbar в его честь.

Флейтист и свистульщик Лоуренс («Ларри») Ньюджент живет в Чикаго с 1992 года и записал несколько альбомов традиционной музыки. Он родом из маленькой деревушки Лак, где его отец Шон Ньюджент был лидером группы Pride of Erin Ceili Band.

Стиль Восточного Голуэя

Стиль Восточного Голуэя более расслаблен по темпу, и довольно плавно. Пэдди Карти играл в этом стиле, среди других - Майк Рафферти (из Баллинакилл, графство Голуэй, обладатель премии 2010 National Heritage Fellowship Award), Джим Конрой, Джек Коэн, семья Молони (Шон Молони, его отец Эдди, его сын Стивен) также из Баллинакилла, графство Голуэй, и Том Моррисон (1889-1958) из Данмор, графство Голуэй. Группа Ballinakill Ceilidh Band была сформирована в 1927 году и включала, помимо Стивена и Джерри Молони, влиятельного флейтиста Тома Уилана (в честь которого назван ряд популярных мелодий).

Винсент Бродерик (1920 - 7 гг.) Август 2008 г.) был представителем этого стиля. В 1953 году он выиграл Всеирландское соревнование флейтистов, исполнив одно из своих сочинений.

Стиль Клэр

В графстве Клэр есть несколько стилистических подразделений. Мичо Квелли (прадед Майкла Хайнса) из Килфеноры был хорошо известным флейтистом 19 века. Среди известных флейтистов округа: братья Рассел, Кевин Кроуфорд, Джим Уорд и Пэдди МакМахон (давние участники Kilfenora Céilí Band ), Пидар О'Лафлин, Падди О'Донохью, Имонн Коттер, П.Дж. Кротти, Майкл, Саймус и П.Дж. Хайнс (стиль Вест-Клэр) и Гарри Шеннон. Флейтисты из группы Tulla Céilí Band включали J.J. Конвей (из Килфенора ), Симус Кули, Джим Донохью, Пэдди Донохью, Майкл Фолси, Дженифер Ленихан, Питер О'Локлин, Джек Мерфи, Майкл Престон, Джей Си Тэлти и Мартин Талти.

Другие известные исполнители ирландской флейты

Майкл Макголдрик в Лорьян в 2013 году.

Некоторые другие исполнители ирландской традиционной музыки на флейте включают следующее:

  • Билли Клиффорд (чья семья происходила из Слиаб Луахра ) играл в трио «Звезда Мюнстера» со своей матерью Джулией Клиффорд. Он сделал несколько записей с ней и его отцом Джоном Клиффордом.
  • Сиара Консидайн
  • Тара Даймонд (из графства Даун) и ее отец Лесли Бингхэм
  • Пол МакГлинчи из Ома, графство Тайрон.
  • Том Доурли (из Гленагари, графство Дублин; выступал с Дану )
  • Симусом Иганом
  • Брайаном Финнеганом
  • Стеф Геремия
  • Оливер Голдсмит
  • Аойф Гранвилл ( репетитор традиционной флейты в Школе музыки и театра UCC)
  • Скип Хили (из Род-Айленда, также производитель)
  • Неансаи Ни Чойсдеалбха, музыкальный редактор RTÉ Raidió na Gaeltachta и ведущий / продюсер его основная программа ирландской традиционной музыки "Ceol Binn ó na Beanna"
  • Фрэнки Кеннеди сосредоточена в основном на донеголской музыке
  • Пол МакГраттан из северной части Дублина
  • Сеосам Мак Грианна (известный на местном уровне как Джо Мичи Джими) из Ранн-на-Фейрсте, небольшого сельского полуострова в Россесе, недалеко от Гуидора в графстве Донегол Гаэлтахт.
  • Сеамас Мак-Матуна. (из Гауэра, Кураклэр, графство Клэр, работал полный рабочий день у Комхальтаса Сеолтоири Эйрианна )
  • Джоани Мэдден
  • Майкла Макголдрика
  • Том Макхейл был свистом и флейтистом из Тулска, графство Роскоммон, который жил несколько лет в Бирмингеме.
  • Луиза Малкахи из Лимерика. Женщина-музыкант года на церемонии вручения премии LiveIreland Music Awards 2015.
  • Каоимхин Ó Фергхайл, из Ан Ринн на западе Уотерфорд Гэлтахт. Лучший молодой традиционный музыкант 2012 года по версии TG4.
  • Крис Норман (флейтист)
  • Фрэнсис О'Нил
  • Джон Скелтон, родившийся в Лондоне, играл с ирландской группой Shegui, а затем с The House Band
  • Калум Стюарт
  • Пэдди Тейлор (1914-1976) из графства Лимерик, игравший на флейте системы Рэдклиффа, был центральной фигурой на лондонской сцене в 1940-х.
  • Майкл Табриди

Записи

  • Джози МакДермотт : LP Дарби Прощай, выпущенный на Topic в 1977 году. Переиздан на компакт-диске в 2000 году.
  • Пег МакГрат на флейте в сопровождении Кэтлин Смит на скрипке и Мэри Малхолланд на фортепиано (1981). Берегите дам. Белфаст: Outlet solp 1043.
  • Саймус Тэнси : Традиционная ирландская музыка AKA The Best of Séamus Tansey, записанная в 1971 году в Белфасте с Джози Киган на фортепиано.

Библиография

  • Breathnach, Breandán: Folk Music and Dances Ирландии (1971) ISBN 1-900428-65-2
  • Gearóid Ó hAllmhuráin (1998). Карманная история ирландской традиционной музыки. Дублин: O'Brien Press.
  • Флейта и ее покровители, Глава XXVII Ирландских менестрелей и музыкантов Фрэнсиса О'Нила.
  • Тейлор, Барри (2013). Музыка на ветру крыла; Традиционная танцевальная музыка в Вест-Клэр 1870-1970. Данганелла: Барри Тейлор. ISBN 978-0-9927356-0-9.

Примеры

«Флейтисты Северного Коннахта». Проверено 10 апреля 2016 г.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте