Закон о гражданстве Ирландии

редактировать

Закон о гражданстве Ирландии 1956–2004 гг.
Герб Ирландии.svg
Oireachtas
Длинное название
ПринятПравительством Ирландии
Статус: Действующий закон

Закон о гражданстве Ирландии положение в положениях Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии с 1956 по 2004 год и в соответствующих положениях. Конституции Ирландии. Лицо может быть гражданином Ирландии по рождению, происхождению, браку с гражданином Ирландии или в результате натурализации. Закон предоставляет гражданство лицам, родившимся в Северной Ирландии на тех же условиях, что и рожденные в Ирландской властью.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Конституция Ирландского свободного государства (1922 г.))
    • 1.2 Закон о гражданстве Ирландии 1935 года
    • 1.3 Конституция Ирландии (1937 год)
    • 1.4 Закон о гражданстве Ирландии 1956 года
    • 1.5 Законы Ирландии 1986 и 1994 годов о гражданстве и гражданстве
    • 1.6 Jus soli и Конституция
  • 2 Приобретение гражданства
    • 2.1 При рождении
      • 2.1.1 Декабрь 1999 по 2005 гг.
      • 2.1.2 До 1999 года
      • 2.1.3 Дети дипломатов
    • 2.2 По происхождению
    • 2.3 По усыновлению
    • 2.4 По браку
    • 2.5 По натурализации
    • 2.6 По получению почетного гражданства
  • 3 Утрата гражданства
    • 3.1 По отказу от
    • 3.2 По аннулированию свидетельства о натурализации
  • 4 Двойное гражданство
  • 5 Одновременные линии гражданства Ирландии и Великобритании для потомков ирландских эмигрантов до 1922 года
  • 6 Гражданство Европейского Союза
  • 7 Trav el свобода граждан Ирландии
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Конституция Ирландского Свободного Государства (1922 г.)

Ирландское Свободное Государство обложка для паспорта в том виде, в котором она была выпущена в 1927 г. (имя владельца удалено) Страница «Запрос» паспорта Ирландского свободного государства, выданного в 1927 г.

Закон о гражданстве Ирландии восходит к статье 3 Конституции Свободного Ирландии Государство, вступившее в силу 6 декабря 1922 г.; он применялся внутри страны только до принятия Закона о Конституции (поправка № 26) 1935 года 5 апреля 1935 года. Любое лицо , проживавшее на острове Ирландия 6 декабря 1922 года, было ирландским гражданином, если:

  • он или она родилась на острове Ирландия;
  • хотя бы один из его или ее родителей родился на острове Ирландия; или
  • он или она обычно проживали на острове Ирландия не менее семи лет;

за исключением того, что «любое такое лицо, являющееся гражданином другого государства», могло «[выбрать] не принимать» Ирландское гражданство. (В статье также говорилось, что «условия, регулирующие будущее приобретение и прекращение гражданства в Ирландском свободном государстве […] должны определяться законом».)

Хотя в Конституции регистрируются лица, проживающие »в этом районе юрисдикции Ирландского свободного государства ", это было истолковано как означающее весь остров. Это произошло потому, что в соответствии с англо-ирландским договором 1921 года Северная Ирландия вышла из Ирландского свободного государства в течение одного месяца с момента образования Ирландского свободного государства. 7 декабря 1922 года, Северная Ирландия воспользовалась этой возможностью. Однако «24-часовой перерыв» означал, что каждый человек, который обычно проживал в Северной Ирландии 6 декабря 1922 года, считался гражданином Ирландии в соответствии со статья 3 Конституции.

Статус ирландцев Свободное государство как доминион в пред елах Британского Содружества рассматривалось британскими властями как означающее, что «гражданин Ирландского свободного государства» был просто членом более широкой категории «британских предмет»; такое толкование может быть подкреплено формулировкой статьи 3 Конституции, действующей в рамках юрисдикции Ирландского свободного государства, применяются функции юрисдикции и обязанности ирландского гражданства. Однако власти Ирландии неоднократно отвергали идею о том, что ее граждане имеют дополнительный статус «британских подданных». Кроме того, в то время как Присяга на верность для членов Парламента, как это изложено в статье 17 Конституции и как требует статьи. 4 Договора, упоминается «общее гражданство Ирландии с пропагандой», меморандум 1929 года о национальном и гражданстве, подготовленный Министерством юстиции по запросу Министерство иностранных дел для заявленного:

Упоминание «гражданства» »В Клятве практически ничего не значит. «Гражданство» вообще не является термином английского права. На самом деле в Британском Содружестве нет «гражданина общего»: индийский «гражданин» австралийским «гражданином» как нежелательный иностранец.

Ирландские паспорта были выданы с 1923 года, британское правительство возражало против них и их формулировок в многих лет. Использование паспорта Ирландского свободного государства за границей, если потребуется консульская помощь со стороны посольства Великобритании, может привести к административным трудностям.

Закон 1935 года о гражданстве и гражданстве Ирландии

Конституция 1922 года предусматривает предоставление гражданства только тем, кто жив на 6 декабря 1922 года. Никаких положений не было сделано для тех, кто родился после этой даты. Таким образом, это было временное положение, которое требовало Принятия полноценного закона о гражданстве, что было сделано Законом о гражданстве и гражданстве Ирландии 1935 года. Этот Закон, среди прочего, предусматривает:

  • ирландское гражданство по рождению для всех, кто родился в Ирландское свободное государство 6 декабря 1922 года или после этой даты;
  • Ирландское гражданство по происхождению для всех, кто родился за пределами Ирландского свободного государства 6 декабря 1922 года или после этой даты, и ранее принятие Закона 1935 года (10 апреля 1935 года) и отец которого в день рождения такого лица был гражданином Ирландии;
  • ирландское гражданство по происхождению для всех, кто родился за пределами Ирландское свободное государство после или после Закона 1935 года (10 апреля 1935 года), отец которого на момент своего рождения был гражданином Ирландии. Если отец родился за пределами Ирландского свободного государства, такое рождение должно быть зарегистрировано в регистре рождений в Северной Ирландии или за границей. «Требование регистрации было наложено на тех, кто родился в день или после Закона (10 апреля 1935 г.) за пределами Ирландского Свободного государства от отца, родившегося за пределами Ирландии Свободного государства (в том числе в Северной Ирландии), или натурализованного гражданина» ;
  • процедура натурализации; и
  • автоматическая денатурализация для любого, кто стал гражданином другой страны по достижению или после достижения 21 год.

Предоставление граждан по происхождению имело эффект, указанное выше, о предоставлении гражданства лицам, родившимся в Северной Ирландии после 6 декабря 1922 года, при условии, что проживал в Ирландии на указанную дату. Однако это автоматическое право было ограничено первым поколением, первым гражданам требовало регистрации и отказа от любого другого гражданства в возрасте 21 года. Сочетание принципов рождения и происхождения в Законе учитывает территориальные особенности государства. «Так же, как с лицами ирландского происхождения или происхождения, которые проживали в Великобритании или другой стране». По словам Брайана О Каоиндалбхайна, Закон 1935 г., таким образом, удалось с существующими границами государства, уважая и по сути, укрепляя их.

Закон также предусматривает вал создание Регистра иностранных рождений..

Кроме того, Акт 1935 г. был попыткой утвердить суверенитет Свободного государства и особого природу ирландского гражданства, а также положить конец двусмысленности в отношениях между ирландским гражданством и статусом британского подданного. Тем не менее, Лондон продолжал признавать ирландских граждан британскими подданными до Закона об Ирландии 1949 года, который признал в качестве отдельного класса лиц «граждан Ирландской Республики».

С 1923 года, некоторые новые экономические права были созданы для ирландских граждан. Закон о земле 1923 г. позволил ирландской земельной комиссии отказать в разрешении на сельскохозяйственных землях неирландским гражданином; во время англо-ирландской торговой войны Закон о контроле за производством 1932 г. требовал, чтобы по крайней мере 50% собственности компаний, зарегистрированных в Ирландии, принадлежали ирландским гражданам. «Закон 1932 года определил ирландского« гражданина »как человека, который родился в границах Ирландского свободного государства или проживал в течение пяти лет до 1932 года... Согласно условиям Закона о контроле над производством, все жители Северной Ирландии иностранцами; действительно, закон могло быть специально разработано с учетом этого ».

Конституция Ирландии (1937 г.)

Конституция Ирландии 1937 г. просто сохранила прежний орган по гражданству, также положительная, как это должно происходить в предыдущей конституции, что дальнейшее приобретение и потеря ирландского гражданства должно регулироваться законом.

Что касается Северной Ирландии, несмотря на ирредентистский характер и риторические утверждения статей 2 и 3 новой конституции, совместимость ирландского закона о гражданстве с границами государства осталась неизменной.

Закон о гражданстве и гражданстве Ирландии 1956 года

В 1956 году ирландский парламент принял Закон 1956 года о гражданстве и гражданстве Ирландии. основа ирландского закона о гражданстве. Этот закон, по словам Caoindealbhain, радикально изменил отношение к жителям Северной Ирландии в законе о гражданстве Ирландии. С принятием Закона Ирландии в 1948 году и последующим принятием Закона об Ирландии британским правительством в 1949 году конституционная независимость государства была гарантирована, что способствовало разрешению неудовлетворительная позиция с ирландской националистической точки зрения, согласно которой роды в Ирландии приравнивались к «иностранным» рождениям. Правительство Ирландии недвусмысленно поставило цель исправить эту ситуацию, стремясь как можно шире поставить гражданство на Северную распространенную Ирландию, а также на ирландских эмигрантов и их потомков за рубежом.

Таким образом, Закон предусматривает вал ирландское гражданство для любого, кто родился на острове Ирландия до или после получения независимости. Единственным ограничением этого положения было то, что любой, кто родился в Северной Ирландии автоматически не был гражданином Ирландии, но имел право быть гражданином Ирландии, и что ребенок кого-либо, имеющего дипломатический иммунитет в государстве, не стал Гражданин Ирландии. Закон также предусматривает бессрочное гражданство по происхождению и гражданство по регистрации жен (но не мужей) ирландских граждан.

Обращение с жителями Северной Ирландии на этих участках имело большое значение для территориальных границ государства, учитывая их «сенсационный эффект… заключался в предоставлении, в глазах ирландского законодательства, гражданства подавляющего большинства жителей Северной Ирландии». Совместимость этого нововведения с нашим правом, по словам Caoindealbháin, была сомнительной, «учитывая его попытку регулировать гражданство внешней территории…» Стремясь расширить гражданство jus soli за пределы юрисдикции государства, Закон 1956 года открыто пытался подорвать территориальную границу между Севером и Югом » Последствия Закона были легко признаны в Северной Ирландии, когда лорд Брукборо внес в парламент Северной Ирландии предложение, отвергающее «беспричинную попытку… навлечь на себя нежелательное ирландское республиканское гражданство.

Тем не менее, ирландское гражданство продолжало распространяться на жителей Северной Ирландии на протяжении более 40 лет, что, по словам Caoindealbháin, является «одним из немногих практических выражений ирредентизма ирландского государства.» Ó Caoindealbháin, однако, заключает, что Соглашение Страстной пятницы 1998 года значительно изменилось те претензий на Северную Ирландию и британского права о гражданстве, хотя и несколько двусмысленно, с помощью двух ключевых положений., по своему усмотрению », и что« их право иметь как британское, так и ирландское гражданство признается обоими правительствами. ".

Что касается международного права, Caoindealbháin заявляет, что, хотя это попытка предоставить гражданство экстерриториально без согласия пострадавшего государства, что представляет собой нарушение международного права (не фактическое расширение), Закон 1956 года" нелегко сосуществует с положениями Соглашения и соответственно, с официальным бюджетом нынешней границы. Соглашение признает, что ирландское гражданство является неотъемлемым правом тех, кто родился в Северной Ирландии, он делает ясно, что его принятие является вопросом индивидуального выбора. Напротив, Закон 1956 года продолжает автоматически продлевать гражданство в большинстве случаев, тем самым, по юридическому силе, противоречитанному статусу границы и принципу согласия ".

Законы о гражданстве и гражданстве Ирландии 1986 и 1994 гг.

В 1986 году в Закон 1956 года были внесены поправки Законом о гражданстве ирландском гражданстве 1986 года. В соответствии с дискриминационными положениями законодательства 1956 года, предусматривающими получение гражданства путем регистрации для жен и мужей ирландских граждан.

ограниченное бессрочное гражданство по происхождению, предоставленное Законом 1956 года, через гражданства третьего, четвертого права, изданных за границей, с момента регистрации, а не с рождения. были зарегистрированы до их рождения. ный переходный период, в течение которого все еще будут правила старые правила. Таков рост количества заявлений на регистрацию от ирландских эмигрантов в третьем, четвертом поколении, Закон о гражданстве Ирландии 1994 года был принят для рассмотрения тех лиц, которые подавали заявки на регистрацию в течение шестимесячного периода, но не могли зарегистрироваться. во время.

Jus soli и Конституция

Вплоть до конца 1990-х jus soli в республике сохранялось в качестве статутного права, единственные люди Право на гражданство ирландского государства после 1937 года имели те, кто были гражданами Ирландского свободного государства до его распада. В рамках нового конституционного урегулирования, предусмотренного Соглашением Страстной пятницы, новая статья 2, введенная в 1999 году Девятнадцатой поправкой к Конституции Ирландии, предусматривала (среди прочего), что:

Каждый человек, родившийся на острове Ирландия, включая его острова и моря, имеет право по рождению частью ирландской нации. Это также право всех лиц, имеющей квалификацию в соответствии с законом, быть гражданами Ирландии.

Введение этой гарантии впервые привело к закреплению jus soli в качестве конституционного права. Напротив, единственными людьми, имеющими право на британское гражданство в результате Белфастского соглашения, являются люди, родившиеся в Северной Ирландии у ирландских граждан, британских граждан и постоянных жителей.

Если в 1998 году иммиграция не стояла в политической повестке дня, то она стала таковой. Действительно, вскоре после заключения соглашения и без того растущая мощь ирландской экономики сменила историческую модель эмиграции на иммиграцию, что, в свою очередь, привело к тому, что большое количество иностранных граждан заявили о праве остаться в государстве на основании их граждан Ирландии. Они сделали это на основании решения 1989 года Верховного суда по делу Фаджюйону против министра юстиции, в котором суд запретил депортацию иностранных родителей ирландского гражданина. Генеральная Ассамблея за 2003 год Верховный суд поддержал предыдущее решение и постановил, выступающих гражданами Ирландии, является конституционной. Это последнее решение могло бы решить этот вопрос, но сохранялись опасения по поводу правомерности (хотя и косвенной) депортации ирландских граждан и того, что было воспринято как чрезмерно щедрые положения ирландского закона о гражданстве.

В марте 2004 года правительство внесло законопроект о двадцать седьмой поправке к Конституции Ирландии, чтобы исправить то, что министр юстиции Майкл МакДауэлл назвал "злоупотреблением служебным положением". гражданство, «в соответствии с которым гражданство было» предоставлено лицам, не имеющим реальной связи с нацией или государством, будь то отцовство, воспитание или длительное проживание в государстве ». Поправка не предлагала изменить формулировку статей 2 и 3 в том виде, в каком она была введена Девятнадцатой поправкой, а вместо этого вставила пункт, возвращающий право определять будущее приобретение и утрату ирландского гражданства по закону, как ранее применялось парламентом до Девятнадцатой поправки. Правительство также выразило обеспокоенность по поводу дела Чена, которое затем рассматривалось Европейским судом, в котором китаянка, которая жила в Уэльсе, отправилась в родить в Северной Ирландии по юридической консультации. Затем г-жа Чен возбудила дело против министра внутренних дел Великобритании, чтобы предотвратить ее депортацию из Соединенного Королевства на основании права ее ребенка как гражданина Европейского Союза (происходящего из ирландское гражданство ребенка) для проживания в государстве-члене Союза. (В конце концов, г-жа Чен выиграла дело, но это стало ясно только после результатов референдума.) И предложенная поправка, и время проведения референдума были спорными, но результат был решительно в пользу предложения; 79% проголосовавших проголосовали за, при явке 59%.

Эффект поправки заключался в перспективном ограничении конституционного права на гражданство по рождению для тех, кто родился на острове Ирландия, по крайней мере, один родитель, который является (или имеет право быть) гражданином Ирландии. Те, кто родился на острове Ирландия до вступления в силу поправки, по-прежнему имеют конституционное право на гражданство. Более того, jus soli в первую очередь существовало в законодательстве, и после референдума парламент мог принять обычное законодательство, которое изменило бы его. Это было сделано на основании Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии 2004 года (последствия которого подробно описаны выше). Однако это остается делом законодательного органа, и неограниченное право jus soli может быть восстановлено обычным законодательством без референдума.

Приобретение гражданства

При рождении

Лицо, родившееся на острове Ирландия 1 января 2005 г. или после этой даты:

  • автоматически Гражданин Ирландии, если он или она не имеет права на гражданство какой-либо другой страны; или
  • имеет право быть гражданином Ирландии, если хотя бы один из его или ее родителей является:
    • гражданином Ирландии (или лицом, имеющим право быть гражданином Ирландии);
    • гражданин Великобритании;
    • резидент острова Ирландия, имеющий право проживать либо в Республике, либо в Северной Ирландии без каких-либо ограничений по времени на это место жительства; или
    • законно проживающим на острове Ирландия в течение трех из 4 лет, предшествующих рождению ребенка (хотя время, проведенное в качестве студента или просителя убежища, не учитывается для этой цели).

A лицо, имеющее право стать гражданином Ирландии, становится гражданином Ирландии, если:

  • он или она совершает какое-либо действие, на котороеимеют право только ирландские граждане; или
  • совершает любое действие, которое имеет право только ирландские граждане, которое имеет право на это право.

Двойное гражданство разрешено в соответствии с законодательством Ирландии о гражданстве.

декабрь 1999 г. по 2005 г.

Ирландия имеет менее размытое применение jus soli (право на гражданство рождения), которое по-прежнему распространяется на всех, кто родился не позднее 31 декабря 2004 года. Несмотря на то, что он считался принятым в 2001 году, он считался вступившим в силу 2 декабря 1999 года и предусматривает, что любой, кто родился на острове Ирландия:

  • имеет право быть гражданином Ирландии и
  • автоматически становится гражданин Ирландии, если он или она не имеет права на гражданство какой-либо другой страны.

До 1999 года

Предыдущее законодательство было в степени заменено изменениями 1999 года, которые имели обратную силу. До 2 декабря 1999 г. различие между ирландским гражданством и правом на получение ирландского гражданства зависело от места рождения. Согласно этому режиму любое лицо, родившееся на острове Ирландия, было:

  • автоматически гражданином Ирландии, если оно родилось:
  • имел право быть гражданином Ирландии, если родился в Северной Ирландии, но не был автоматически гражданином Ирландии

. Положения Закона 1956 года в отношении гражданства по рождению был имеющий обратную силу и заменивший положения Закона - Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии 1935 года. В соответствии с этим законодательством лица, родившиеся в Северной Ирландии 6 декабря 1922 года или не имели права на ирландское гражданство по рождению. Гражданство Ирландского свободного государства было определено в соответствии с конституцией 1922 года с поправками, внесенными Законом о Конституции (поправка № 26) 1935 года.

Дети дипломатов

Как и в большинстве стран, Ирландия обычно не предоставляет гражданство детям дипломатов. Это не известным, однако, когда является дипломатическим родителем ребенка с гражданином Ирландии, гражданином Великобритании или постоянным жителем. В 2001 году Ирландия принимает меру, разрешающую детям дипломатов регистрироваться в качестве граждан Ирландии, если они захотят это сделать; однако через три года это было отменено. Возможность зарегистрироваться для тех, кто родился у дипломатов до 2005 года.

По происхождению

Человек является гражданином Ирландии по происхождению, если на момент его рождения хотя бы один из его или ее родителей были гражданами Ирландии. Место рождения этого человека не является решающим фактором. В случаях, когда хотя бы один из родителей был гражданином Ирландии, родившимся на острове Ирландия, или гражданином Ирландии, не родившимся на острове Ирландии, но проживающим за границей на государственной службе, гражданство предоставляется автоматически и дается с момента рождения. Во всех остальных случаях гражданство подлежит регистрации в Регистре рождений за рубежом.

. В связи с законодательными изменениями, внесенными в 1986 году, ирландское гражданство тех лиц, которому требуется регистрация, датируется с момента регистрации, а не с момента рождения, для гражданства, зарегистрированного на или после 1 января 1987 года. Гражданство по регистрации ранее давалось по рождении.

Любой гражданин Ирландии, дедушка или бабушка которого родился на острове Ирландия, имеет право на получение ирландского гражданства. Его или ее родительский был автоматически быванином гражданина Ирландии, и их собственное гражданство может быть гарантировано путем регистрации в Регистре иностранных рождений. Напротив, те, кто желает претендовать на гражданство через прадедушку ирландского гражданина, если их родители не будут внесены в регистр иностранных рождений. Их родители могут передать ирландское гражданство только тем детям, которые родились после того, как они сами были зарегистрированы, но не детям, родившимся до регистрации.

Гражданство, полученное по происхождению, может быть на неопределенный срок при условии, что создание обеспечивает регистрацию до рождения следующего.

Путем усыновления

Все усыновления, осуществленные или признанные в соответствии с законодательством Ирландии, предоставлены ирландское гражданство усыновленному ребенку (если он еще не гражданином Ирландии) в время усыновления.

По браку

С 30 ноября 2005 г. (через три года после вступления в силу Закона о гражданстве 2001 г.) гражданство супруга гражданина Ирландии должно быть приобретено в обычном порядке. процесс натурализации. В этом случае срок проживания сокращается с 5 до 3 лет, и супруг (а) должен намереваться продолжать проживать на острове Ирландия.

Ранее закон разрешал супругам граждан Ирландии приобретать гражданство. после заключения брака путем регистрации без проживания на острове Ирландия путем или натурализации.

  • С 17 июля 1956 года по 31 декабря 1986 года жена (но не муж) ирландского гражданина (кроме натурализации) могла подать заявление на постбрачное гражданство. Женщина, подавшая заявление до замужества, станет гражданином Ирландии после замужества. Это было ретроспективное положение, которое было положено к бракам, заключенным до 1956 года. Однако предоставленное гражданство было только перспективным.
  • В период с 1 июля 1986 года по 29 ноября 2005 года супруга гражданина Ирландии (кроме натурализации, почетное гражданство или предыдущий брак) мог получить послеродовое гражданство после 3 лет существования в браке при условии, что ирландский супруг имел этот статус не менее 3 лет. Как и положения, которые он заменил, применение этого режима также было ретроспективным.

Путем натурализации

Натурализация иностранца в гражданине Ирландии является дискреционной властью, принадлежащей министру юстиции Ирландии . Натурализация предоставляется по ряду критериев, хороший характер, проживание в государственном и намерении, штатное проживание.

Как правило, срок пребывания составляет три года, если вы потеряли в браке с гражданином Ирландии. Время, потраченное на поиск убежища, не учитывается. Также не будет времени, проведенного в качестве нелегального иммигранта. Время, потраченное на обучение в государстве гражданином государства, не входящего в ЕЭЗ (т.е. государства, отличного от Европейского Союза государств-членов, Исландия, Норвегия и Лихтенштейн ) не учитываются.

Министр юстиции может отказаться от требований о проживании для:

  • детей натурализованных граждан;
  • признанных данных;
  • детей без гражданства;
  • проживающие за границей и состоящие на службе у ирландского государства; и
  • люди «ирландского происхождения или ирландские ассоциации».

Путем предоставления почетного гражданства

Раздел 12 Закона и гражданства Ирландии 1956 года позволяет Президенту по рекомендациям правительства, чтобы «… предоставить ирландское гражданство в знак чести лица, ребенку или внуку человека, который, по мнению правительства, оказал знак чести или оказал выдающуюся службу народу.

Хотя это и называется «почетным ирландским гражданством», на самом деле это юридическая форма полного гражданства с правом на ирландский паспорт и другие права ирландского гражданства на тех же основаниях, что и натурализованный гражданин Ирландии. Первыми двенадцатью людьми, получившими почетное ирландское гражданство, являются:

Планировалось предоставить почетное ирландское гражданство президенту США Джону Ф. Кеннеди во время его визита в Ирландию в 1963 году, но от этого отказались из-за юридических трудностей в предоставлении гражданства иностранцу. Глава государства.

Утрата гражданства

В результате отказа

Гражданин Ирландии может отказаться от своего гражданства, если ему или ей:

  • восемнадцать лет или больше,
  • обычно проживает за границей, и
  • собирается стать гражданином другой страны.

Отказ осуществляется путем подачи министру юстиции. Если человек еще не является гражданином другой страны, это эффективно только тогда, когда он или она станет таковым. Ирландское гражданство не может быть потеряно в закон другой страны, но иностранное законодательство может требовать от лица отказа от ирландского гражданства до получения иностранного гражданства (см. Множественное гражданство # Множественное гражданство предотвращено ).

Гражданин Ирландии, родившийся на острове Ирландия, который отказывается от ирландского гражданства, по-прежнему имеет право быть гражданином Ирландии и может возобновить его после заявления.

Хотя это прямо не указано в Законе, возможность отказ от ирландского гражданства позволяет натурализовать ирландских граждан в качестве граждан зарубежных стран, законы которых не допускают множественного гражданства. Министр юстиции может аннулировать гражданство натурализованного гражданина, если он или она добровольно приобретает гражданство другой страны (кроме брака) после натурализации, но нет положения, требующего от них отказаться от любого ранее принадлежавшего им гражданства. Точно так же в ирландском законодательстве нет положения, требуемого от граждан отказаться от ирландского гражданства, прежде чем они будут гражданами других стран.

При аннулировании свидетельства о натурализации

Министр юстиции может отозвать свидетельство о натурализации. После отзыва лицо, которое распространяется сертификат, перестает быть гражданином Ирландии. Отзыв не является автоматическим и является дискреционным правом министра. Сертификат может быть отозван, если он был получен обманным путем или через натурализованный гражданин, к которому он применяется:

  • проживает за пределами государства (или за пределами острова Ирландия в течение периода острова Ирландия в период, превышающего семь лет, в противном случае чем на государственной службе, без ежегодной регистрации своего намерения сохранить ирландское гражданство (это положение не распространяется на тех, кто натурализовался из-за их «ирландского происхождения или ирландских ассоциаций»);
  • добровольно приобретает гражданство из другой страны (кроме брака); или
  • «каким-либо явным действием показал, что он не выполнил свой долг верности нации и лояльности государству».

Уведомление об отмене свидетельство о натурализации должно быть опубликовано в Iris Oifigiúil (официальный вестник Республики), но в период с 2002 по 2012 год (включительно) сертификаты о натурализации не были отозваны. 88>

Двойное гражданство

Ирландия позволяет своим гражданам иметь иностранное гражданство в дополнение к ирландскому гражданству.

Одновременные линии ирландского и британского гражданства для потомков ирландских эмигрантов до 1922 года

Некоторые потомки ирландцев, покинувших Ирландию до 1922 года, могут претендовать как на ирландское, так и на британское гражданство.

Согласно разделу 5 Закона Великобритании об Ирландии 1949 года, лицо, родившееся на территории будущей Республики Ирландия в качестве британского подданного, но не получившее ирландское гражданство в соответствии с этим Толкование Актом Конституции Ирландского Свободного Государства 1922 года или Закона об ирландском гражданстве 1935 года (поскольку он или она больше не проживали в Республике в день вступления в силу конституции Свободного государства и не проживал там постоянно в день вступления в силу закона 1935 года и не был иным образом зарегистрирован как гражданин Ирландии) по британскому законодательству считался гражданином Соединенного Королевства и колоний.

Таким образом, многие из эти лица и некоторые из потомков в ирландской диаспоре ирландца, который покинул Ирландию до 1922 года (и который также не был резидентом в 1935 году), могут быть зарегистрированы для получения ирландского гражданства, а также имеют право на британское гражданство, через любое из:

  • рождения первого гена эмигрант,
  • консульская регистрация рождений более поздних поколений от женатого отца, который считался британским гражданином в соответствии с британским законодательством, в течение одного года после рождения, до принятия Закона о британском гражданстве (BNA) 1981 вступление в силу,
  • регистрация в любое время жизни по форме UKF рождения от не состоящего в браке отца, который считался гражданином Великобритании согласно британскому законодательству, или
  • регистрация в любое время жизни по UKM родилась от матери, которая считалась британской гражданкой в ​​соответствии с британским законодательством, между датами вступления в силу BNA 1948 и BNA 1981, согласно Римский принцип Верховного суда Великобритании 2018 года.

В некоторых случаях британское гражданство может быть доступно этим потомкам в ирландской диаспоре, даже если ирландское гражданство не зарегистрировано, как в случае отказа в прошлом поколении, своевременно зарегистрировано в Регистре рождений за рубежом местного консульства Ирландии до Закона 1986 года о гражданстве и гражданстве Ирландии и до рождения последних поколений.

Гражданство Европейского Союза

Ирландия является частью Европейского Союза, ирландские граждане также являются гражданами Европейского Союза в соответствии с законом Европейского Союза и, таким образом, пользоваться правами бесплатно движение и имеют право голосовать на выборах в Европейскую парламент. Находясь в стране, не входящей в ЕС, где нет посольства Ирландии, ирландские граждане имеют право на получение консульской защиты от посольства любой другой страны ЕС, присутствующей в этой стране. Договора о ЕС.

после референдума в Великобритании по выезду ЕС, что привело к голосованию за предоставленное граждане Ирландии. выход из Европейского Союза значительно увеличилось количество заявлений британских граждан за получение ирландских паспортов, чтобы они могли сохранить свои права как граждане ЕС после выхода Великобритании из ЕС. За 12 месяцев до референдума было подано 25 207 заявлений на получение ирландских паспортов от британцев и 64 400 за 12 месяцев после него. Заявки в другие страны ЕС Риски также выросли на большой процент, но численно было намного меньше.

Свобода передвижения граждан Ирландии

Визовые требования для граждан Ирландии Ирландия Свобода передвижения Виза не требуется Виза по прибытии eVisa Виза доступно как по прибытии, так и онлайн Виза требуется до прибытия

Визовые требования для граждан Ирландии - это ограничения на поездки, наложенные на граждан республики Ирландии властями других государств. В 2018 году ирландские граждане имели безвизовый или визовый доступ в 185 стран и территорий, в результате чего ирландский паспорт занял 6-е место в мире согласно Индекс паспортов Хенли.

Ирландское гражданство занимает девятое место в Национальности Индекс (QNI). Этот отличается от индекс ограничения на выдачу виз, который фокусируется на внешних факторах, включая свободу передвижения. Кроме того, QNI считает, что свобода путешествий зависит от внутренних факторов, таких как мир и стабильность, экономическая мощь и человеческое развитие.

См. Также

  • флаг Ирландский портал
  • Правовой портал

Примечания

Ссылки

  • JM Келли, Конституция Ирландии, 4-е изд. Джерард Хоган и Джерард Уайт (2002) ISBN 1-85475-895-0
  • Брайан О Каоиндалбхайн (2006) Гражданство и границы: Закон о гражданстве Ирландии и Северная Ирландия. Центр международных, Королевский университет Белфаста и Институт британо-и колледжских исследований, Университетский университет Дублина

исследование ссылок

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:52:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте