Закон о гражданстве Ирландии 1956–2004 гг. | |
---|---|
Oireachtas | |
Длинное название
| |
Принят | Правительством Ирландии |
Статус: Действующий закон |
Закон о гражданстве Ирландии положение в положениях Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии с 1956 по 2004 год и в соответствующих положениях. Конституции Ирландии. Лицо может быть гражданином Ирландии по рождению, происхождению, браку с гражданином Ирландии или в результате натурализации. Закон предоставляет гражданство лицам, родившимся в Северной Ирландии на тех же условиях, что и рожденные в Ирландской властью.
Закон о гражданстве Ирландии восходит к статье 3 Конституции Свободного Ирландии Государство, вступившее в силу 6 декабря 1922 г.; он применялся внутри страны только до принятия Закона о Конституции (поправка № 26) 1935 года 5 апреля 1935 года. Любое лицо , проживавшее на острове Ирландия 6 декабря 1922 года, было ирландским гражданином, если:
за исключением того, что «любое такое лицо, являющееся гражданином другого государства», могло «[выбрать] не принимать» Ирландское гражданство. (В статье также говорилось, что «условия, регулирующие будущее приобретение и прекращение гражданства в Ирландском свободном государстве […] должны определяться законом».)
Хотя в Конституции регистрируются лица, проживающие »в этом районе юрисдикции Ирландского свободного государства ", это было истолковано как означающее весь остров. Это произошло потому, что в соответствии с англо-ирландским договором 1921 года Северная Ирландия вышла из Ирландского свободного государства в течение одного месяца с момента образования Ирландского свободного государства. 7 декабря 1922 года, Северная Ирландия воспользовалась этой возможностью. Однако «24-часовой перерыв» означал, что каждый человек, который обычно проживал в Северной Ирландии 6 декабря 1922 года, считался гражданином Ирландии в соответствии со статья 3 Конституции.
Статус ирландцев Свободное государство как доминион в пред елах Британского Содружества рассматривалось британскими властями как означающее, что «гражданин Ирландского свободного государства» был просто членом более широкой категории «британских предмет»; такое толкование может быть подкреплено формулировкой статьи 3 Конституции, действующей в рамках юрисдикции Ирландского свободного государства, применяются функции юрисдикции и обязанности ирландского гражданства. Однако власти Ирландии неоднократно отвергали идею о том, что ее граждане имеют дополнительный статус «британских подданных». Кроме того, в то время как Присяга на верность для членов Парламента, как это изложено в статье 17 Конституции и как требует статьи. 4 Договора, упоминается «общее гражданство Ирландии с пропагандой», меморандум 1929 года о национальном и гражданстве, подготовленный Министерством юстиции по запросу Министерство иностранных дел для заявленного:
Упоминание «гражданства» »В Клятве практически ничего не значит. «Гражданство» вообще не является термином английского права. На самом деле в Британском Содружестве нет «гражданина общего»: индийский «гражданин» австралийским «гражданином» как нежелательный иностранец.
Ирландские паспорта были выданы с 1923 года, британское правительство возражало против них и их формулировок в многих лет. Использование паспорта Ирландского свободного государства за границей, если потребуется консульская помощь со стороны посольства Великобритании, может привести к административным трудностям.
Конституция 1922 года предусматривает предоставление гражданства только тем, кто жив на 6 декабря 1922 года. Никаких положений не было сделано для тех, кто родился после этой даты. Таким образом, это было временное положение, которое требовало Принятия полноценного закона о гражданстве, что было сделано Законом о гражданстве и гражданстве Ирландии 1935 года. Этот Закон, среди прочего, предусматривает:
Предоставление граждан по происхождению имело эффект, указанное выше, о предоставлении гражданства лицам, родившимся в Северной Ирландии после 6 декабря 1922 года, при условии, что проживал в Ирландии на указанную дату. Однако это автоматическое право было ограничено первым поколением, первым гражданам требовало регистрации и отказа от любого другого гражданства в возрасте 21 года. Сочетание принципов рождения и происхождения в Законе учитывает территориальные особенности государства. «Так же, как с лицами ирландского происхождения или происхождения, которые проживали в Великобритании или другой стране». По словам Брайана О Каоиндалбхайна, Закон 1935 г., таким образом, удалось с существующими границами государства, уважая и по сути, укрепляя их.
Закон также предусматривает вал создание Регистра иностранных рождений..
Кроме того, Акт 1935 г. был попыткой утвердить суверенитет Свободного государства и особого природу ирландского гражданства, а также положить конец двусмысленности в отношениях между ирландским гражданством и статусом британского подданного. Тем не менее, Лондон продолжал признавать ирландских граждан британскими подданными до Закона об Ирландии 1949 года, который признал в качестве отдельного класса лиц «граждан Ирландской Республики».
С 1923 года, некоторые новые экономические права были созданы для ирландских граждан. Закон о земле 1923 г. позволил ирландской земельной комиссии отказать в разрешении на сельскохозяйственных землях неирландским гражданином; во время англо-ирландской торговой войны Закон о контроле за производством 1932 г. требовал, чтобы по крайней мере 50% собственности компаний, зарегистрированных в Ирландии, принадлежали ирландским гражданам. «Закон 1932 года определил ирландского« гражданина »как человека, который родился в границах Ирландского свободного государства или проживал в течение пяти лет до 1932 года... Согласно условиям Закона о контроле над производством, все жители Северной Ирландии иностранцами; действительно, закон могло быть специально разработано с учетом этого ».
Конституция Ирландии 1937 г. просто сохранила прежний орган по гражданству, также положительная, как это должно происходить в предыдущей конституции, что дальнейшее приобретение и потеря ирландского гражданства должно регулироваться законом.
Что касается Северной Ирландии, несмотря на ирредентистский характер и риторические утверждения статей 2 и 3 новой конституции, совместимость ирландского закона о гражданстве с границами государства осталась неизменной.
В 1956 году ирландский парламент принял Закон 1956 года о гражданстве и гражданстве Ирландии. основа ирландского закона о гражданстве. Этот закон, по словам Caoindealbhain, радикально изменил отношение к жителям Северной Ирландии в законе о гражданстве Ирландии. С принятием Закона Ирландии в 1948 году и последующим принятием Закона об Ирландии британским правительством в 1949 году конституционная независимость государства была гарантирована, что способствовало разрешению неудовлетворительная позиция с ирландской националистической точки зрения, согласно которой роды в Ирландии приравнивались к «иностранным» рождениям. Правительство Ирландии недвусмысленно поставило цель исправить эту ситуацию, стремясь как можно шире поставить гражданство на Северную распространенную Ирландию, а также на ирландских эмигрантов и их потомков за рубежом.
Таким образом, Закон предусматривает вал ирландское гражданство для любого, кто родился на острове Ирландия до или после получения независимости. Единственным ограничением этого положения было то, что любой, кто родился в Северной Ирландии автоматически не был гражданином Ирландии, но имел право быть гражданином Ирландии, и что ребенок кого-либо, имеющего дипломатический иммунитет в государстве, не стал Гражданин Ирландии. Закон также предусматривает бессрочное гражданство по происхождению и гражданство по регистрации жен (но не мужей) ирландских граждан.
Обращение с жителями Северной Ирландии на этих участках имело большое значение для территориальных границ государства, учитывая их «сенсационный эффект… заключался в предоставлении, в глазах ирландского законодательства, гражданства подавляющего большинства жителей Северной Ирландии». Совместимость этого нововведения с нашим правом, по словам Caoindealbháin, была сомнительной, «учитывая его попытку регулировать гражданство внешней территории…» Стремясь расширить гражданство jus soli за пределы юрисдикции государства, Закон 1956 года открыто пытался подорвать территориальную границу между Севером и Югом » Последствия Закона были легко признаны в Северной Ирландии, когда лорд Брукборо внес в парламент Северной Ирландии предложение, отвергающее «беспричинную попытку… навлечь на себя нежелательное ирландское республиканское гражданство.
Тем не менее, ирландское гражданство продолжало распространяться на жителей Северной Ирландии на протяжении более 40 лет, что, по словам Caoindealbháin, является «одним из немногих практических выражений ирредентизма ирландского государства.» Ó Caoindealbháin, однако, заключает, что Соглашение Страстной пятницы 1998 года значительно изменилось те претензий на Северную Ирландию и британского права о гражданстве, хотя и несколько двусмысленно, с помощью двух ключевых положений., по своему усмотрению », и что« их право иметь как британское, так и ирландское гражданство признается обоими правительствами. ".
Что касается международного права, Caoindealbháin заявляет, что, хотя это попытка предоставить гражданство экстерриториально без согласия пострадавшего государства, что представляет собой нарушение международного права (не фактическое расширение), Закон 1956 года" нелегко сосуществует с положениями Соглашения и соответственно, с официальным бюджетом нынешней границы. Соглашение признает, что ирландское гражданство является неотъемлемым правом тех, кто родился в Северной Ирландии, он делает ясно, что его принятие является вопросом индивидуального выбора. Напротив, Закон 1956 года продолжает автоматически продлевать гражданство в большинстве случаев, тем самым, по юридическому силе, противоречитанному статусу границы и принципу согласия ".
В 1986 году в Закон 1956 года были внесены поправки Законом о гражданстве ирландском гражданстве 1986 года. В соответствии с дискриминационными положениями законодательства 1956 года, предусматривающими получение гражданства путем регистрации для жен и мужей ирландских граждан.
ограниченное бессрочное гражданство по происхождению, предоставленное Законом 1956 года, через гражданства третьего, четвертого права, изданных за границей, с момента регистрации, а не с рождения. были зарегистрированы до их рождения. ный переходный период, в течение которого все еще будут правила старые правила. Таков рост количества заявлений на регистрацию от ирландских эмигрантов в третьем, четвертом поколении, Закон о гражданстве Ирландии 1994 года был принят для рассмотрения тех лиц, которые подавали заявки на регистрацию в течение шестимесячного периода, но не могли зарегистрироваться. во время.
Вплоть до конца 1990-х jus soli в республике сохранялось в качестве статутного права, единственные люди Право на гражданство ирландского государства после 1937 года имели те, кто были гражданами Ирландского свободного государства до его распада. В рамках нового конституционного урегулирования, предусмотренного Соглашением Страстной пятницы, новая статья 2, введенная в 1999 году Девятнадцатой поправкой к Конституции Ирландии, предусматривала (среди прочего), что:
Каждый человек, родившийся на острове Ирландия, включая его острова и моря, имеет право по рождению частью ирландской нации. Это также право всех лиц, имеющей квалификацию в соответствии с законом, быть гражданами Ирландии.
Введение этой гарантии впервые привело к закреплению jus soli в качестве конституционного права. Напротив, единственными людьми, имеющими право на британское гражданство в результате Белфастского соглашения, являются люди, родившиеся в Северной Ирландии у ирландских граждан, британских граждан и постоянных жителей.
Если в 1998 году иммиграция не стояла в политической повестке дня, то она стала таковой. Действительно, вскоре после заключения соглашения и без того растущая мощь ирландской экономики сменила историческую модель эмиграции на иммиграцию, что, в свою очередь, привело к тому, что большое количество иностранных граждан заявили о праве остаться в государстве на основании их граждан Ирландии. Они сделали это на основании решения 1989 года Верховного суда по делу Фаджюйону против министра юстиции, в котором суд запретил депортацию иностранных родителей ирландского гражданина. Генеральная Ассамблея за 2003 год Верховный суд поддержал предыдущее решение и постановил, выступающих гражданами Ирландии, является конституционной. Это последнее решение могло бы решить этот вопрос, но сохранялись опасения по поводу правомерности (хотя и косвенной) депортации ирландских граждан и того, что было воспринято как чрезмерно щедрые положения ирландского закона о гражданстве.
В марте 2004 года правительство внесло законопроект о двадцать седьмой поправке к Конституции Ирландии, чтобы исправить то, что министр юстиции Майкл МакДауэлл назвал "злоупотреблением служебным положением". гражданство, «в соответствии с которым гражданство было» предоставлено лицам, не имеющим реальной связи с нацией или государством, будь то отцовство, воспитание или длительное проживание в государстве ». Поправка не предлагала изменить формулировку статей 2 и 3 в том виде, в каком она была введена Девятнадцатой поправкой, а вместо этого вставила пункт, возвращающий право определять будущее приобретение и утрату ирландского гражданства по закону, как ранее применялось парламентом до Девятнадцатой поправки. Правительство также выразило обеспокоенность по поводу дела Чена, которое затем рассматривалось Европейским судом, в котором китаянка, которая жила в Уэльсе, отправилась в родить в Северной Ирландии по юридической консультации. Затем г-жа Чен возбудила дело против министра внутренних дел Великобритании, чтобы предотвратить ее депортацию из Соединенного Королевства на основании права ее ребенка как гражданина Европейского Союза (происходящего из ирландское гражданство ребенка) для проживания в государстве-члене Союза. (В конце концов, г-жа Чен выиграла дело, но это стало ясно только после результатов референдума.) И предложенная поправка, и время проведения референдума были спорными, но результат был решительно в пользу предложения; 79% проголосовавших проголосовали за, при явке 59%.
Эффект поправки заключался в перспективном ограничении конституционного права на гражданство по рождению для тех, кто родился на острове Ирландия, по крайней мере, один родитель, который является (или имеет право быть) гражданином Ирландии. Те, кто родился на острове Ирландия до вступления в силу поправки, по-прежнему имеют конституционное право на гражданство. Более того, jus soli в первую очередь существовало в законодательстве, и после референдума парламент мог принять обычное законодательство, которое изменило бы его. Это было сделано на основании Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии 2004 года (последствия которого подробно описаны выше). Однако это остается делом законодательного органа, и неограниченное право jus soli может быть восстановлено обычным законодательством без референдума.
Лицо, родившееся на острове Ирландия 1 января 2005 г. или после этой даты:
A лицо, имеющее право стать гражданином Ирландии, становится гражданином Ирландии, если:
Двойное гражданство разрешено в соответствии с законодательством Ирландии о гражданстве.
Ирландия имеет менее размытое применение jus soli (право на гражданство рождения), которое по-прежнему распространяется на всех, кто родился не позднее 31 декабря 2004 года. Несмотря на то, что он считался принятым в 2001 году, он считался вступившим в силу 2 декабря 1999 года и предусматривает, что любой, кто родился на острове Ирландия:
Предыдущее законодательство было в степени заменено изменениями 1999 года, которые имели обратную силу. До 2 декабря 1999 г. различие между ирландским гражданством и правом на получение ирландского гражданства зависело от места рождения. Согласно этому режиму любое лицо, родившееся на острове Ирландия, было:
. Положения Закона 1956 года в отношении гражданства по рождению был имеющий обратную силу и заменивший положения Закона - Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии 1935 года. В соответствии с этим законодательством лица, родившиеся в Северной Ирландии 6 декабря 1922 года или не имели права на ирландское гражданство по рождению. Гражданство Ирландского свободного государства было определено в соответствии с конституцией 1922 года с поправками, внесенными Законом о Конституции (поправка № 26) 1935 года.
Как и в большинстве стран, Ирландия обычно не предоставляет гражданство детям дипломатов. Это не известным, однако, когда является дипломатическим родителем ребенка с гражданином Ирландии, гражданином Великобритании или постоянным жителем. В 2001 году Ирландия принимает меру, разрешающую детям дипломатов регистрироваться в качестве граждан Ирландии, если они захотят это сделать; однако через три года это было отменено. Возможность зарегистрироваться для тех, кто родился у дипломатов до 2005 года.
Человек является гражданином Ирландии по происхождению, если на момент его рождения хотя бы один из его или ее родителей были гражданами Ирландии. Место рождения этого человека не является решающим фактором. В случаях, когда хотя бы один из родителей был гражданином Ирландии, родившимся на острове Ирландия, или гражданином Ирландии, не родившимся на острове Ирландии, но проживающим за границей на государственной службе, гражданство предоставляется автоматически и дается с момента рождения. Во всех остальных случаях гражданство подлежит регистрации в Регистре рождений за рубежом.
. В связи с законодательными изменениями, внесенными в 1986 году, ирландское гражданство тех лиц, которому требуется регистрация, датируется с момента регистрации, а не с момента рождения, для гражданства, зарегистрированного на или после 1 января 1987 года. Гражданство по регистрации ранее давалось по рождении.
Любой гражданин Ирландии, дедушка или бабушка которого родился на острове Ирландия, имеет право на получение ирландского гражданства. Его или ее родительский был автоматически быванином гражданина Ирландии, и их собственное гражданство может быть гарантировано путем регистрации в Регистре иностранных рождений. Напротив, те, кто желает претендовать на гражданство через прадедушку ирландского гражданина, если их родители не будут внесены в регистр иностранных рождений. Их родители могут передать ирландское гражданство только тем детям, которые родились после того, как они сами были зарегистрированы, но не детям, родившимся до регистрации.
Гражданство, полученное по происхождению, может быть на неопределенный срок при условии, что создание обеспечивает регистрацию до рождения следующего.
Все усыновления, осуществленные или признанные в соответствии с законодательством Ирландии, предоставлены ирландское гражданство усыновленному ребенку (если он еще не гражданином Ирландии) в время усыновления.
С 30 ноября 2005 г. (через три года после вступления в силу Закона о гражданстве 2001 г.) гражданство супруга гражданина Ирландии должно быть приобретено в обычном порядке. процесс натурализации. В этом случае срок проживания сокращается с 5 до 3 лет, и супруг (а) должен намереваться продолжать проживать на острове Ирландия.
Ранее закон разрешал супругам граждан Ирландии приобретать гражданство. после заключения брака путем регистрации без проживания на острове Ирландия путем или натурализации.
Натурализация иностранца в гражданине Ирландии является дискреционной властью, принадлежащей министру юстиции Ирландии . Натурализация предоставляется по ряду критериев, хороший характер, проживание в государственном и намерении, штатное проживание.
Как правило, срок пребывания составляет три года, если вы потеряли в браке с гражданином Ирландии. Время, потраченное на поиск убежища, не учитывается. Также не будет времени, проведенного в качестве нелегального иммигранта. Время, потраченное на обучение в государстве гражданином государства, не входящего в ЕЭЗ (т.е. государства, отличного от Европейского Союза государств-членов, Исландия, Норвегия и Лихтенштейн ) не учитываются.
Министр юстиции может отказаться от требований о проживании для:
Раздел 12 Закона и гражданства Ирландии 1956 года позволяет Президенту по рекомендациям правительства, чтобы «… предоставить ирландское гражданство в знак чести лица, ребенку или внуку человека, который, по мнению правительства, оказал знак чести или оказал выдающуюся службу народу.
Хотя это и называется «почетным ирландским гражданством», на самом деле это юридическая форма полного гражданства с правом на ирландский паспорт и другие права ирландского гражданства на тех же основаниях, что и натурализованный гражданин Ирландии. Первыми двенадцатью людьми, получившими почетное ирландское гражданство, являются:
Планировалось предоставить почетное ирландское гражданство президенту США Джону Ф. Кеннеди во время его визита в Ирландию в 1963 году, но от этого отказались из-за юридических трудностей в предоставлении гражданства иностранцу. Глава государства.
Гражданин Ирландии может отказаться от своего гражданства, если ему или ей:
Отказ осуществляется путем подачи министру юстиции. Если человек еще не является гражданином другой страны, это эффективно только тогда, когда он или она станет таковым. Ирландское гражданство не может быть потеряно в закон другой страны, но иностранное законодательство может требовать от лица отказа от ирландского гражданства до получения иностранного гражданства (см. Множественное гражданство # Множественное гражданство предотвращено ).
Гражданин Ирландии, родившийся на острове Ирландия, который отказывается от ирландского гражданства, по-прежнему имеет право быть гражданином Ирландии и может возобновить его после заявления.
Хотя это прямо не указано в Законе, возможность отказ от ирландского гражданства позволяет натурализовать ирландских граждан в качестве граждан зарубежных стран, законы которых не допускают множественного гражданства. Министр юстиции может аннулировать гражданство натурализованного гражданина, если он или она добровольно приобретает гражданство другой страны (кроме брака) после натурализации, но нет положения, требующего от них отказаться от любого ранее принадлежавшего им гражданства. Точно так же в ирландском законодательстве нет положения, требуемого от граждан отказаться от ирландского гражданства, прежде чем они будут гражданами других стран.
Министр юстиции может отозвать свидетельство о натурализации. После отзыва лицо, которое распространяется сертификат, перестает быть гражданином Ирландии. Отзыв не является автоматическим и является дискреционным правом министра. Сертификат может быть отозван, если он был получен обманным путем или через натурализованный гражданин, к которому он применяется:
Уведомление об отмене свидетельство о натурализации должно быть опубликовано в Iris Oifigiúil (официальный вестник Республики), но в период с 2002 по 2012 год (включительно) сертификаты о натурализации не были отозваны. 88>
Ирландия позволяет своим гражданам иметь иностранное гражданство в дополнение к ирландскому гражданству.
Некоторые потомки ирландцев, покинувших Ирландию до 1922 года, могут претендовать как на ирландское, так и на британское гражданство.
Согласно разделу 5 Закона Великобритании об Ирландии 1949 года, лицо, родившееся на территории будущей Республики Ирландия в качестве британского подданного, но не получившее ирландское гражданство в соответствии с этим Толкование Актом Конституции Ирландского Свободного Государства 1922 года или Закона об ирландском гражданстве 1935 года (поскольку он или она больше не проживали в Республике в день вступления в силу конституции Свободного государства и не проживал там постоянно в день вступления в силу закона 1935 года и не был иным образом зарегистрирован как гражданин Ирландии) по британскому законодательству считался гражданином Соединенного Королевства и колоний.
Таким образом, многие из эти лица и некоторые из потомков в ирландской диаспоре ирландца, который покинул Ирландию до 1922 года (и который также не был резидентом в 1935 году), могут быть зарегистрированы для получения ирландского гражданства, а также имеют право на британское гражданство, через любое из:
В некоторых случаях британское гражданство может быть доступно этим потомкам в ирландской диаспоре, даже если ирландское гражданство не зарегистрировано, как в случае отказа в прошлом поколении, своевременно зарегистрировано в Регистре рождений за рубежом местного консульства Ирландии до Закона 1986 года о гражданстве и гражданстве Ирландии и до рождения последних поколений.
Ирландия является частью Европейского Союза, ирландские граждане также являются гражданами Европейского Союза в соответствии с законом Европейского Союза и, таким образом, пользоваться правами бесплатно движение и имеют право голосовать на выборах в Европейскую парламент. Находясь в стране, не входящей в ЕС, где нет посольства Ирландии, ирландские граждане имеют право на получение консульской защиты от посольства любой другой страны ЕС, присутствующей в этой стране. Договора о ЕС.
после референдума в Великобритании по выезду ЕС, что привело к голосованию за предоставленное граждане Ирландии. выход из Европейского Союза значительно увеличилось количество заявлений британских граждан за получение ирландских паспортов, чтобы они могли сохранить свои права как граждане ЕС после выхода Великобритании из ЕС. За 12 месяцев до референдума было подано 25 207 заявлений на получение ирландских паспортов от британцев и 64 400 за 12 месяцев после него. Заявки в другие страны ЕС Риски также выросли на большой процент, но численно было намного меньше.
Визовые требования для граждан Ирландии - это ограничения на поездки, наложенные на граждан республики Ирландии властями других государств. В 2018 году ирландские граждане имели безвизовый или визовый доступ в 185 стран и территорий, в результате чего ирландский паспорт занял 6-е место в мире согласно Индекс паспортов Хенли.
Ирландское гражданство занимает девятое место в Национальности Индекс (QNI). Этот отличается от индекс ограничения на выдачу виз, который фокусируется на внешних факторах, включая свободу передвижения. Кроме того, QNI считает, что свобода путешествий зависит от внутренних факторов, таких как мир и стабильность, экономическая мощь и человеческое развитие.