Ирландская комиссия по фольклору

редактировать
Организация для изучения и сбора информации о фольклоре и традициях Ирландии

Ирландская фольклорная комиссия (Coimisiún Béaloideasa Éireann в ирландском ) был основан в 1935 году правительством Ирландии для изучения и сбора информации о фольклоре и традициях из Ирландия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Работа и наследие
    • 2.1 Записывающие устройства
    • 2.2 Коллекция школы
    • 2.3 Проект Dúchas
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Саймус Дуилеарга (Джеймс Гамильтон Деларджи) основал An Cumann le Béaloideas Éireann (Общество фольклора Ирландии) и его журнал Béaloideas в 1927 году. Ó Duilearga предписал руководящие принципы для собранных устных традиций, например, настаивая на том, чтобы собранные данные указывали имя и возраст информанта, а также происхождение материала. Общество будет не только редактировать и публиковать собранный фольклор, но и пытаться предоставить перевод или, по крайней мере, резюме на английском или другом подходящем языке. Это был призыв к сохранению ирландского фольклора, и его соотечественники прислушались к призыву, отправив в Общество рукописи, и эти материалы будут опубликованы в периодическом издании Béaloideas.

Общественное мнение усиливалось, что такое серьезное предприятие не следует отдавать полностью добровольному обществу, и ирландское правительство учредило в 1930 году Institiúid Bhéaloideas Éireann (Ирландский народный институт), который возглавил О Дуйлеарга, вместе с другими членами правления An Cumann.

Несколько лет спустя, в 1935 году, правительство сформировало Ирландскую фольклорную комиссию (Coimisiún Béaloideasa Éireann), когда ее предшественник был признан неадекватным, и возникла необходимость в более крупной организации, которая была лучше оснащена. Ó Дуйлеарга был назначен почетным директором Комиссии и руководил ее усилиями.

Комиссия продолжала свою работу под этим названием до 1971 года, когда ее заменил факультет ирландского фольклора Университетского колледжа в Дублине. С тех пор Департамент служил хранилищем собранных данных, в том числе Коллекции ирландского фольклора, которая позже стала Национальным собранием фольклора, в Центре ирландского фольклора UCD Delargy и Национальном собрании фольклора.

Работа и наследие

Комиссия отвечала за сбор и сохранение ирландских народных традиций всех форм, с дополнительными задачами каталогизации классифицируемого материала, их изучения и экспозиции.

При ограниченном финансировании Комиссия часто ограничивалась шестью-девятью сборщиками. В то время как аспиранты и студенты университетов могли бы оказать большую помощь в качестве коллекционеров, Комиссия была сосредоточена на разнообразном населении Ирландии. Они обратились к рыбакам, учителям начальных классов, а также к профессиональным коллекционерам с идеей, что «всякий, кто действительно идет среди людей, должен идти среди них как один из них самих и не иметь о них высшей чепухи».

Ирландская фольклорная комиссия также предприняла попытку собрать народную музыку и песни. Ó Дуйлеарга утверждал, что не очень ориентирован на музыку, и комиссия наняла Лиама де Нораида в качестве штатного коллекционера, пока он не был вынужден уйти в отставку в 1942 году из-за плохого здоровья, и его заменил Саймус Эннис, который использовал Ediphone записывающее устройство.

Комиссия также была тесно связана с местными жителями, особенно с ирландоязычными районами. Они распространяли анкеты и использовали средства массовой информации для информирования широкой общественности о Комиссии. Комиссия также начала делать записи в 1948 году сокращающегося числа носителей языка мэнского гэльского на острове Мэн,

. В свое время обширные сборы Комиссия привлекла внимание многих зарубежных ученых. Благодаря большему признанию, видение Дуйлеарги для Комиссии расширилось, и примерно в 1950-х годах многие ученые принимали участие в коллекциях и исследованиях.

Записывающие устройства

Комиссии принадлежала значительная коллекция Ediphone записи на цилиндрах, полученные в результате покупок (например, сборник народных песен отца Люка Доннеллана, приобретенный в 1939 году) или у постоянных музыкальных коллекционеров к тому времени, когда Эннис был принят на работу в 1942 году, и он начал с того, что переписал их на бумагу, позже использование Ediphone в качестве записывающего инструмента для полевых работ, возможно, где-то между 1943 и 1944 годами (обстоятельства неясны). Устройство, несмотря на его недостатки, помогло им собирать тексты более эффективно.

Ediphone также использовался для записи длинных народных сказок, хотя в некоторых случаях его нельзя было использовать, например, некоторые из чтецов были неудобно в его присутствии. Ediphone был также невероятно тяжелым и вместе с запасом баллонов был громоздким для транспортировки по пересеченной местности. Комиссия не могла позволить себе постоянную свежую поставку баллонов, поэтому записи приходилось повторно использовать и перезаписывать после расшифровки.

Ó Дуйлеарга с самого начала придерживался идеи использования граммофона в качестве записывающего устройства, поскольку каждый виниловый диск не был более долговечным и гораздо более доступным, чем восковые цилиндры Ediphone. Проблема стоимости машины, составлявшая около 500 долларов, была устранена, когда компания Эдисон подарила ее бесплатно, и граммофон прибыл в Комиссию в июне 1940 года. К сожалению, Комиссия в то время не смогла адаптировать устройство для полевые работы, а так как Вторая мировая война уже началась, было также трудно закупить запчасти в Америке или Англии. Только в 1947 году Комиссия придумала, как использовать граммофон для сбора фольклора в полевых условиях. Комиссия решила закупить необходимые комплекты мобильного записывающего оборудования в рамках своего скудного бюджета хотя бы для выполнения проекта записи остатков мэнского языка (1948 г.). Это было что-то вроде любимого проекта Иамона де Валеры, хотя политик довольно вяло откликался на призывы выделить бюджет на надлежащее оборудование.

Коллекция школы.

Среди сборников Ирландской комиссии по фольклору есть письменные интервью, записанные между 1937 и 1939 годами. Эти интервью, известные под общим названием «Коллекция школы», провели более 50 000 школьников из всех начальных школ на юге Ирландии. В 1128 томов включены письменные отчеты о повседневной жизни, а также региональный фольклор и истории, рассказанные респондентами. Это было инициировано Сеаном О Суйлеабхайном и Сеамусом Дуйлеаргой, которые опубликовали план и объяснили учителям, что такое фольклор и как его правильно собирать. Они встретились с главными учителями, которые затем объяснили детям, как собирать фольклор для коллекции. С сентября по июнь каждую неделю учитель выбирал заголовок и зачитывал вопросы, а дети копировали его и задавали вопросы членам своей семьи и соседям. В июне 1939 года Ó Дуилеарга заявил в своем годовом отчете, что в общей сложности было 375 660 страниц книг из школ.

Проект Дучас

Проект Дучас был основан Советом сообщества Фолс в 1999 году в г. чтобы собрать опыт и истории конфликта. Они представляли это как инструмент для обучения и разрешения конфликтов в будущем.

Проект Dúchas - это онлайн-краудсорсинговая попытка оцифровывать и расшифровывать Национальную фольклорную коллекцию, чтобы сделать ее доступной и доступной для поиска во всем мире. Онлайн-проект включает в себя (1) как оцифрованные, так и транскрибированные тома коллекции; (2) функция поиска для поиска людей, тем и мест, упомянутых в коллекциях; (4) указатель ирландских фамилий и (5) многочисленные исторические фотографии.

Транскрипции коллекции собираются краудсорсингом со всего мира, и добровольцы расшифровывают страницы из журнала, позволяя каждой транскрибированной странице становиться доступной для поиска из внутри самой страницы и через поисковые базы данных в Интернете.

См. Также
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте