Ирландская фольклорная комиссия (Coimisiún Béaloideasa Éireann в ирландском ) был основан в 1935 году правительством Ирландии для изучения и сбора информации о фольклоре и традициях из Ирландия.
Саймус Дуилеарга (Джеймс Гамильтон Деларджи) основал An Cumann le Béaloideas Éireann (Общество фольклора Ирландии) и его журнал Béaloideas в 1927 году. Ó Duilearga предписал руководящие принципы для собранных устных традиций, например, настаивая на том, чтобы собранные данные указывали имя и возраст информанта, а также происхождение материала. Общество будет не только редактировать и публиковать собранный фольклор, но и пытаться предоставить перевод или, по крайней мере, резюме на английском или другом подходящем языке. Это был призыв к сохранению ирландского фольклора, и его соотечественники прислушались к призыву, отправив в Общество рукописи, и эти материалы будут опубликованы в периодическом издании Béaloideas.
Общественное мнение усиливалось, что такое серьезное предприятие не следует отдавать полностью добровольному обществу, и ирландское правительство учредило в 1930 году Institiúid Bhéaloideas Éireann (Ирландский народный институт), который возглавил О Дуйлеарга, вместе с другими членами правления An Cumann.
Несколько лет спустя, в 1935 году, правительство сформировало Ирландскую фольклорную комиссию (Coimisiún Béaloideasa Éireann), когда ее предшественник был признан неадекватным, и возникла необходимость в более крупной организации, которая была лучше оснащена. Ó Дуйлеарга был назначен почетным директором Комиссии и руководил ее усилиями.
Комиссия продолжала свою работу под этим названием до 1971 года, когда ее заменил факультет ирландского фольклора Университетского колледжа в Дублине. С тех пор Департамент служил хранилищем собранных данных, в том числе Коллекции ирландского фольклора, которая позже стала Национальным собранием фольклора, в Центре ирландского фольклора UCD Delargy и Национальном собрании фольклора.
Комиссия отвечала за сбор и сохранение ирландских народных традиций всех форм, с дополнительными задачами каталогизации классифицируемого материала, их изучения и экспозиции.
При ограниченном финансировании Комиссия часто ограничивалась шестью-девятью сборщиками. В то время как аспиранты и студенты университетов могли бы оказать большую помощь в качестве коллекционеров, Комиссия была сосредоточена на разнообразном населении Ирландии. Они обратились к рыбакам, учителям начальных классов, а также к профессиональным коллекционерам с идеей, что «всякий, кто действительно идет среди людей, должен идти среди них как один из них самих и не иметь о них высшей чепухи».
Ирландская фольклорная комиссия также предприняла попытку собрать народную музыку и песни. Ó Дуйлеарга утверждал, что не очень ориентирован на музыку, и комиссия наняла Лиама де Нораида в качестве штатного коллекционера, пока он не был вынужден уйти в отставку в 1942 году из-за плохого здоровья, и его заменил Саймус Эннис, который использовал Ediphone записывающее устройство.
Комиссия также была тесно связана с местными жителями, особенно с ирландоязычными районами. Они распространяли анкеты и использовали средства массовой информации для информирования широкой общественности о Комиссии. Комиссия также начала делать записи в 1948 году сокращающегося числа носителей языка мэнского гэльского на острове Мэн,
. В свое время обширные сборы Комиссия привлекла внимание многих зарубежных ученых. Благодаря большему признанию, видение Дуйлеарги для Комиссии расширилось, и примерно в 1950-х годах многие ученые принимали участие в коллекциях и исследованиях.
Комиссии принадлежала значительная коллекция Ediphone записи на цилиндрах, полученные в результате покупок (например, сборник народных песен отца Люка Доннеллана, приобретенный в 1939 году) или у постоянных музыкальных коллекционеров к тому времени, когда Эннис был принят на работу в 1942 году, и он начал с того, что переписал их на бумагу, позже использование Ediphone в качестве записывающего инструмента для полевых работ, возможно, где-то между 1943 и 1944 годами (обстоятельства неясны). Устройство, несмотря на его недостатки, помогло им собирать тексты более эффективно.
Ediphone также использовался для записи длинных народных сказок, хотя в некоторых случаях его нельзя было использовать, например, некоторые из чтецов были неудобно в его присутствии. Ediphone был также невероятно тяжелым и вместе с запасом баллонов был громоздким для транспортировки по пересеченной местности. Комиссия не могла позволить себе постоянную свежую поставку баллонов, поэтому записи приходилось повторно использовать и перезаписывать после расшифровки.
Ó Дуйлеарга с самого начала придерживался идеи использования граммофона в качестве записывающего устройства, поскольку каждый виниловый диск не был более долговечным и гораздо более доступным, чем восковые цилиндры Ediphone. Проблема стоимости машины, составлявшая около 500 долларов, была устранена, когда компания Эдисон подарила ее бесплатно, и граммофон прибыл в Комиссию в июне 1940 года. К сожалению, Комиссия в то время не смогла адаптировать устройство для полевые работы, а так как Вторая мировая война уже началась, было также трудно закупить запчасти в Америке или Англии. Только в 1947 году Комиссия придумала, как использовать граммофон для сбора фольклора в полевых условиях. Комиссия решила закупить необходимые комплекты мобильного записывающего оборудования в рамках своего скудного бюджета хотя бы для выполнения проекта записи остатков мэнского языка (1948 г.). Это было что-то вроде любимого проекта Иамона де Валеры, хотя политик довольно вяло откликался на призывы выделить бюджет на надлежащее оборудование.
Среди сборников Ирландской комиссии по фольклору есть письменные интервью, записанные между 1937 и 1939 годами. Эти интервью, известные под общим названием «Коллекция школы», провели более 50 000 школьников из всех начальных школ на юге Ирландии. В 1128 томов включены письменные отчеты о повседневной жизни, а также региональный фольклор и истории, рассказанные респондентами. Это было инициировано Сеаном О Суйлеабхайном и Сеамусом Дуйлеаргой, которые опубликовали план и объяснили учителям, что такое фольклор и как его правильно собирать. Они встретились с главными учителями, которые затем объяснили детям, как собирать фольклор для коллекции. С сентября по июнь каждую неделю учитель выбирал заголовок и зачитывал вопросы, а дети копировали его и задавали вопросы членам своей семьи и соседям. В июне 1939 года Ó Дуилеарга заявил в своем годовом отчете, что в общей сложности было 375 660 страниц книг из школ.
Проект Дучас был основан Советом сообщества Фолс в 1999 году в г. чтобы собрать опыт и истории конфликта. Они представляли это как инструмент для обучения и разрешения конфликтов в будущем.
Проект Dúchas - это онлайн-краудсорсинговая попытка оцифровывать и расшифровывать Национальную фольклорную коллекцию, чтобы сделать ее доступной и доступной для поиска во всем мире. Онлайн-проект включает в себя (1) как оцифрованные, так и транскрибированные тома коллекции; (2) функция поиска для поиска людей, тем и мест, упомянутых в коллекциях; (4) указатель ирландских фамилий и (5) многочисленные исторические фотографии.
Транскрипции коллекции собираются краудсорсингом со всего мира, и добровольцы расшифровывают страницы из журнала, позволяя каждой транскрибированной странице становиться доступной для поиска из внутри самой страницы и через поисковые базы данных в Интернете.