Законопроект Совета Ирландии

редактировать

Законопроект Совета Ирландии (или Законопроект Совета Ирландии ; длинный title Законопроект, предусматривающий создание и функционирование Административного совета в Ирландии и для других связанных с этим целей ) был законопроектом, внесенным и отозванным из Великобритании Парламент в 1907 г. администрацией Кэмпбелла-Баннермана. Он предлагал передачу власти без самоуправления Ирландии в составе Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Частично избранный Ирландский совет возьмет под свой контроль многие департаменты, которые до сих пор находились в ведении администрации Дублинского замка, и будет иметь ограниченные полномочия по сбору налогов. Законопроект был представлен Августином Бирреллом, новым главным секретарем Ирландии, 7 мая 1907 года. Он был отклонен Объединенной ирландской лигой. (UIL) на конференции в Дублине 21 мая, а это означало, что Ирландская парламентская партия (IPP), присоединившаяся к UIL, будет выступать против нее в парламенте. Генри Кэмпбелл-Баннерман объявил 3 июня, что правительство отклоняет законопроект, и он был официально отозван 29 июля.

Содержание
  • 1 Политическая подоплека
  • 2 Положения
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
    • 4.2 Цитаты
Политический фон

В 1893 г. законопроект о втором самоуправлении был отклонен Палатой представителей Лорды. В то время как ирландские националисты, такие как IPP и UIL, хотели полного самоуправления с законодательной властью, против этого выступали ирландские профсоюзы, которые также выступали против любой схемы передачи полномочий, которая могла развиваться. в самоуправление. Ирландская ассоциация реформ и сэр Энтони МакДоннелл, заместитель министра по Ирландии, безуспешно предложили схему передачи полномочий в 1904–1905 годах. В своей речи в Стирлинге в ноябре 1905 г. Генри Кэмпбелл-Баннерман, собираясь вступить в должность либерального премьер-министра, пообещал «установление представительного контроля» над Ирландией, не подразумевая при этом отсутствия самоуправления. В 1906 году Джеймс Брайс в качестве главного секретаря Ирландии начал работать с Макдоннеллом над законопроектом, аналогичным речи Стирлинга. Когда об этом узнали лидеры IPP Джон Диллон и Джон Редмонд, они были «столь же отчуждены секретностью, окружающей план Брайса, как и шокированы неадекватностью его предложений». Биррелл сменил Брайса на посту главного секретаря в 1907 году и улучшил отношения с лидерами IPP. Эдвард Блейк участвовал в переговорах о внесении изменений в законопроект с Диллоном и Редмондом. Первоначально Макдоннелл предлагал, чтобы две трети ирландского совета были избраны косвенно советами графств ; как было введено, он должен был быть избран на три четверти всенародным голосованием.

Уильям О'Брайен, националист, не входивший в IPP, поддержал как схему передачи полномочий 1904 года, так и законопроект 1907 года как шаг в правильном направлении, или «Самоуправление в рассрочку». Депутаты IPP изначально не были уверены, выступать ли против законопроекта напрямую или добиваться внесения в него поправок. Они проголосовали за первое чтение 7 мая, и Редмонд сказал: «Если эта мера отвечает определенным условиям, которые я сформулировал, мы должны рассматривать ее как помощь гомрулю. Я не знаю, соответствует ли она или нет, пока я не исследовали его ". Диллон проявил сочувствие, но внезапная смерть его жены удалила его из публичных дебатов. Римско-католическая церковь в Ирландии выступила против того, что она рассматривала как усиление государственного вмешательства в образование. Джозеф Девлин и Древний Орден хибернианцев также выступили против этого. Конгресс Ирландских профсоюзов выступил против предложенного совета, назвав его «конституционным инвалидом, который, скорее всего, будет препятствовать и раздражать промышленное улучшение в Ирландии». Т. У. Рассел, глава «Расселлитов-юнионистов », поддержал законопроект, и якобы большинство юнионистов выступили против него, поскольку он положит конец протестантскому господству в высших рядах Ирландская государственная служба. Антипатия внутри UIL и со стороны националистов в целом вынудила Редмонда поддержать его, и он предложил предложение об отклонении на съезде UIL, которое было поддержано подавляющим большинством.

Макдоннелл ушел в отставку вскоре после провала законопроекта. Либеральная партия решила, что между статус-кво Союза и самоуправлением не существует приемлемой середины, и отложила попытки решить конституционный статус Ирландии. Именно после выборов 1910 года и Парламентского закона 1911 года министерство Асквита вернулось к вопросу с Третьим законопроектом о самоуправлении. Конор Малваг предполагает, что провал законопроекта 1907 года породил поток разочарования и недомогания в IPP, что открыло путь для более продвинутых националистических альтернатив, таких как Sinn Féin. Уильям О'Брайен писал в 1923 году: «Теперь достаточно очевидно, что, если бы законопроект Ирландского совета был разрешен, о разделе Ирландии никогда бы не было слышно». The Spectator возразил, что профсоюзы никогда не примирились бы со схемой 1907 года.

Положения

Ирландский совет должен был состоять из 107 членов со сроком полномочий три года (четыре года для начальный совет):

Под управление совета должны были быть переданы следующие департаменты ирландской администрации:

Была предусмотрена возможность будущей передачи полномочий для:

Совет также будет иметь некоторые финансовые полномочия с отдельными «Ирландским казначейством» и «Ирландским фондом». Джозеф В. О'Брайен описывает их как «ничтожные».

Законопроект также отменил бы запрет на служение католиками в качестве лорд-лейтенанта Ирландии.

Сноски
Ссылки

Источники

Первичный
Secondary
  • Кэмпбелл, Фергус (сентябрь 2007 г.). «Кто правил Ирландией? Ирландская администрация, 1879–1914». Исторический журнал. Издательство Кембриджского университета. 50 (3): 623–644. JSTOR 20175114.
  • Хепберн, А.С. (сентябрь 1971 г.). «Законопроект о совете Ирландии и падение сэра Энтони МакДоннелла, 1906–1907». Ирландские исторические исследования. Издательство Кембриджского университета. 17 (68): 470–498. JSTOR 30005305.
  • Джалланд, Патрисия (июнь 1976 г.). «Либеральный главный секретарь и ирландский вопрос: Августин Биррелл, 1907–1914». Исторический журнал. Издательство Кембриджского университета. 19 (2): 421–451. JSTOR 2638571.
  • Мортон, Гренфелл (15 июля 2014 г.) [1980]. Самоуправление и ирландский вопрос. Рутледж. ISBN 9781317881094. Проверено 22 ноября 2017 г.

Цитаты

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:45:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте