Ирис Барри

редактировать
Американский историк искусства и специалист по сохранению фильмов Американский историк искусства и специалист по сохранению фильмов
Ирис Барри
Iris Barry.jpg
РодиласьИрис Сильвия Крамп. 1895. Уошвуд Хит
Умер(1969-12-22) 22 декабря 1969. Марсель, Франция
Национальностьбританец; Американка
Род занятийкинокритик
Известнакуратором Музея современного искусства

Айрис Барри (1895 - 22 декабря 1969). кинокритик и куратор. В 1920-х годах она помогла основать Лондонское общество кино и была первым куратором отдела кино Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1935 году.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Библиотека фильмов MoMA
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Процитированные работы
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Родилась Барри Ирис Сильвия Крамп, в Уошвуд-Хит районе Бирмингема, Англия. Она была дочерью Альфреда Чарльза Крампа и Энни Крамп. Она училась в монастыре Урсулин, Вервье, Бельгия.

Она переехала в Лондон в 1916 или 1917 году, где встретила Эзру Паунда. У нее было двое детей от Виндема Льюиса, мальчика в 1919 году и дочери в 1920 году. По словам ученого Иоланды Морато, авангард оказал на нее очень сильное влияние в этот период; Суть ее первой книги о кино как искусстве заключается в этих годах. Когда Барри провела годы войны, ходя в кино, когда она написала свою книгу «Пойдем к картинкам» (1926), она прямо заявила: «Идти к картинам - нечего стыдиться» (viii).

В 1923 году она познакомилась с американским поэтом Аланом Портером (1899–1942), помощником литературного редактора журнала The Spectator, и опубликовала стихотворение в журнале в июле 1923 года. Во время их помолвки The Spectator также положительно отзывалась о своем первом романе «Брызги общества». Она и Портер поженились 8 октября 1923 года, имя Феликс Портер фигурирует в записи о браке.

Она начала публиковать кинокритику в The Spectator в 1923 году и была кинокорреспондентом Daily Mail между 1925 и 1930 годами, когда эмигрировала в США. Ее брак с Аланом Портером продержался недолго.

The Film Society, первое в своем роде, было основано в октябре 1925 года; она была одним из ее основателей вместе с владельцем кинотеатра Сидни Бернстайном, режиссером Адрианом Брунелем, энтузиастом с хорошими связями Айвором Монтегю и кинокритиком Уолтером Майкрофтом.

Ее больше всего помнят как куратора Музея современного искусства, который открылся в 1929 году. После иммиграции в США в 1930 году она основала кинематографический факультет в 1932 году. с архивной коллекцией редких фильмов, библиотекой книг по кино и программой тиража фильмов. Также она собирала фильмы. В 1941 году она получила американское гражданство и вышла замуж.

Барри написал книгу об уходе из кино «Пойдем к картинкам» (1926) и научный классик Д. В. Гриффит: Американский кинематографист (1940) и стал постоянным рецензентом для New York Herald Tribune.

В 1949 году она была удостоена звания кавалера Почетного легиона французским правительством в знак признания ее заслуг перед французским кинематографом.

Она умерла 22 декабря 1969 года в Марселе.

Кинематографическая библиотека МоМА

Кинематографист Хайди Уоссон утверждает, что под руководством Барри Кинематографическая библиотека МоМА, первое американское учреждение киноискусство, создало культурный и интеллектуальный климат, позволившее «избранным фильмам стать видимыми для появляющейся публики под рубрикой искусства и истории», послужило «пропагандистом дискурсов о культурной ценности и продуктивном отдыхе» и, следовательно, определило, «что объекты и средства массовой информации имеют значение в политике культурных ценностей и визуальных знаний ". Уоссон более подробно описывает постоянную борьбу директора МоМА Альфреда Барра и Айрис Барри за утверждение культурного статуса и ценности кино для влиятельных музейных благотворителей и за получение поддержки голливудских киностудий, чтобы поднять статус кино до уровня уникальный американский вид искусства. Уоссон подробно рассказывает об усилиях кинобиблиотеки МоМА по созданию современной аудитории для художественного кино, используя открытые дисциплинарные стратегии. Персонал Кинобиблиотеки, а иногда и сама Барри, внимательно следили за поведением зрителя в кинотеатре, санкционируя ненадлежащее поведение (например, хулиганство, чрезмерную болтовню или смех во время просмотра и т. Д.), Иногда даже прекращая показ фильма. Эти стратегии, утверждает Уоссон, были направлены на формирование новой формы кинематографической аудитории путем привития ценностей «образованного просмотра фильмов и пристального внимания».

Благодаря своей работе в библиотеке фильмов МоМА Барри получила признание как один из основатели движения за сохранение пленки вместе с Анри Ланглуа (во Франции) и Эрнестом Линдгреном (в Великобритании).

10 октября, 2014, MoMA представил иллюстрированный доклад Роберта Ситтона, автора книги «Леди в темноте: Айрис Барри и искусство кино».

Работы

Ссылки

Цитированные работы

Wasson, Haidee (2005). Музей кино: Музей современного искусства и рождение художественного кино. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520241312.

Дополнительная литература

  • Эллиготт, Мишель; Серебро, Роми (2010). «Современные женщины: частичная история». В Батлер, Конни (ред.). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 514. ISBN 9780870707711.
  • Хэнкинс, Лесли К. (2004). «Айрис Барри, писатель и кинематографист, формирование кинокультуры в Лондоне 1924-1926: Адельфи, Зритель, Кинообщество и британский Vogue». Модернизм / современность. 11 (3): 488–515. doi : 10.1353 / mod.2004.0057.
  • Хенсон, Брюс (1997). «Айрис Бэрри: пионер американского киноархива». Обзор Кэтрин Шарп. 4 : 1–6. hdl : 2142/78250.
  • Мейерс, Джеффри (1984). «Новый свет на Айрис Барри». Paideuma. 13 (2): 285–289. JSTOR 24723118.
  • Ситтон, Роберт (2014). Леди в темноте: Айрис Барри и искусство кино. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. doi : 10.7312 / sitt16578. ISBN 9780231165785.
  • Wasson, Haidee (2006). «Женщина-кинокритик: газеты, кино и Айрис Барри». История кино. 18 (2): 154–162. JSTOR 3815632.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте