Ирис, посланница богов

редактировать
Огюст Роден, Ирис, Вестник богов, Национальная галерея Норвегии, Осло Огюст Роден, Ирис, Вестник богов, Музей Израиля, Иерусалим

Ирис, Посланник богов (французское: «Ирис, messagère des Dieux») (иногда известная как Летающая фигура, или Вечный туннель ) - бронзовая скульптура работы Огюста Родена. Гипсовая модель, созданная между 1891 и 1894 годами, была отлита из бронзы Фондери Рудье в разное время, примерно с 1895 года. Ирис изображена с правой рукой, сжимающей правую ступню, и ее обнаженное тело вызывающе позирует ее ногами. широко распространилась, обнажая гениталии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Версии
  • 4 Ссылки
Предпосылки

Скульптура была задумана в 1891 году как часть второго (и в конечном итоге неосуществленного) проекта Родена. предложение для участка за пределами Пантеона в Париже. Роден получил заказ в 1889 году и первоначально задумал скульптуру Виктора Гюго в сопровождении трех женских фигур, представляющих молодость, зрелость и старость. Со временем проект развился, и части фигур стали отдельными скульптурами, в том числе и Ирис. Фигура, ставшая Ирис, должна была олицетворять «Дух девятнадцатого века» или «Славу», парящий над головой Хьюго.

Упрощенная версия памятника Виктору Гюго была позже установлена ​​в Королевском дворце.

Описание

Первоначальная скульптура изображала греческую богиню Ирис как женщина с размахивающими крыльями и широко расставленными ногами. Поза напоминает бескомпромиссную картину L'Origine du monde (1866) Гюстава Курбе (хранившуюся в частной коллекции и еще малоизвестную в 1890 году, но Роден, возможно, познакомился с ней. через Эдмона де Гонкура : работы Курбе получили более широкое распространение после того, как были приобретены Музеем Орсе в 1981 году). Это также вызывает атлетизм гимнастки или танцора на растяжке. Скульптура, вероятно, была с натуры, модель лежала на кровати или, возможно, была основана на танцоре канкан. В самом деле, это может быть вдохновлено вырезкой Родена с изображением танцора Чахута "Grille d'Egout" из журнала Gil Blas за 1891 год.

В небольшом раннем исследовании Ирис сохранилась голова. Скульптура была изменена в 1894 году, когда ассистент Родена [fr ] увеличил ее и переориентировал по вертикали, когда левая рука и голова были удалены, оставив фрагментарный торс, похожий на туловище поврежденной статуи из античности. Он был внесен в каталог как Этюд женщины с раздвинутыми ногами в ноябре 1894 года, а затем отлит из бронзы в Литейном заводе Рудье. Полноразмерный слепок, хранящийся в Музее Родена, имеет размеры 82,7 × 69 × 63 см (32,6 × 27,2 × 24,8 дюйма).

Отливка была выставлена ​​на Шестой Мюнхенской Сецессион выставке в 1898 году, а затем, под названием «Другой голос», на ретроспективе Родена во временном павильоне на [fr ] во время Экспозиция Universelle в 1900 г. работа была изначально очень спорным из-за его беззастенчивого эротики, поэтому она была сохранена в мастерской Родена. Отливка, принадлежащая Эдварду Перри Уоррену, была подарена Музею изящных искусств в Бостоне в 1908 году, но музей решил, что не может выставить «невыразительную» работу, и продал ее в 1953 г. (Уоррен собрал другие противоречивые произведения искусства: ему также принадлежал Кубок Уоррена, и его пожертвование каменной версии Поцелуя Родена местному совету в Льюисе был возвращен как непригодный для публичного показа.) Музей Виктории и Альберта принял в дар от художника ранний слепок в 1914 году, указав его как «Присевшаяся женщина».

Ирис была описана историком искусства Джейн Мэйо Роос как «открывающая бедра в позе откровенной агрессивной сексуальности». Критик Артур Саймонс писал, что «вся сила мускулов трепещет в этой напряженной плоти, все великолепие ее пола, обнаженное, трепещет в воздухе, посланник богов, несущий какое-то божественное послание, паузы в полете, воплощенное вдохновение ».

Версии

Примеры скульптуры существуют в нескольких отливках меньшего размера.

Версия высотой 82,9 см (32,6 дюйма), отлитая Рудье в 1902-1905 гг., Одна из семи известных отливок, изготовленных при жизни Родена, была продана за 11,57 миллиона фунтов стерлингов на Sotheby's в 2016. Продана из коллекции Сильвестра Сталлоне, прозвавшего «летающий бобр». Сталлоне приобрел его на аукционе в 2007 году за 4,6 миллиона фунтов стерлингов, что на тот момент стало рекордом для Родена.

Десять меньших бронзовых отливок высотой 41 см (16 дюймов) были изготовлены Литейным заводом Рудье для Музея Родена в период с 1945 по 1965 год. Один был продан на Christie's в 2007 году за 880 000 долларов США, и другой в Bonham's в 2014 году за 509 000 долларов США. Версия высотой 95,5 см (37,6 дюйма), отлитая в 1963 году, была продана на Sotheby's в 2016 году за 2,89 миллиона долларов.

Версия 17,8 см (7,0 дюйма) хранится в Музее современного искусства. в Нью-Йорке, и Метрополитен-музей имеет версию 44,5 см (17,5 дюйма), отлитую в 1965 году.

В Музее Родена была проведена серия из 13 слепков Версия высотой 53 см (21 дюйм) с неповрежденной головой и культей левой руки, известная как Ирис, Этюд с головой, сделанный литейным заводом Susse между 1969 и 1972 годами.

работа, возможно, повлияла на Марсель Дюшан, явно глазок инсталляцию Étant donnés. Некоторые работы Фрэнсиса Бэкона демонстрируют влияние этой скульптуры, в том числе его работы (1959) и (1961).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте