Парламентские выборы в Ираке, январь 2005 г.

редактировать
Парламентские выборы в Ираке, январь 2005 г.

2000 30 января 2005 г.2005 (декабрь)

Все 275 мест в Национальной ассамблее Ирака. 138 мест требовались для большинства
Ibrahim al-Jaafari portrait.jpg Jalal Встреча Талабани с Али Хаменеи - 22 ноября 2005 г. (021) (Обрезано).jpg Ayad Allawi.jpg
ЛидерИбрагим аль-Джафари Джалал Талабани Аяд Аллави
АльянсМАУ DPAK Иракский список
Места выиграли1407540
Народное голосование4,075,2922,175,5511,168,943
Процент48,2%25,7%13,8%

Ирак Парлиам ent January 2005.svg Цвета обозначают, какая партия получила наибольшее количество голосов в каждой провинции

Премьер-министр перед выборами .

Аяд Аллави. Иракский список

Премьер-министр - назначенный .

Ибрагим аль-Джаафари. МАУ

Иракец приезжает голосовать на первых выборах в Ираке после войны 2003 года Входы на избирательный участок в Париже охранялись полицией CRS, учитывая возможность нарушения. Голосование в Вашингтоне, округ Колумбия, США

Парламентские выборы были проведены в Ираке 30 января 2005 года для избрания нового Национального собрания, наряду с выборами провинций и парламентскими выборами в Курдистан. Законодательный орган из 275 членов был создан в соответствии с Переходным законом во время международной оккупации. Вновь избранному органу было дано полномочие написать новую конституцию и выполнять законодательные функции до вступления новой конституции в силу. Выборы также привели к формированию переходного правительства Ирака.

Объединенного иракского альянса при негласной поддержке Шиа Великого аятоллы Али ас-Систани стал крупнейшим блоком, набравшим 48% голосов. Демократический патриотический альянс Курдистана оказался на втором месте с 26%, в то время как партия временного премьер-министра Аяда Аллави, Иракский список, заняла третье место с 14%. В общей сложности двенадцать партий получили достаточно голосов, чтобы получить место в собрании.

Низкая явка арабов-суннитов поставила под угрозу законность выборов: явка избирателей составила всего 2% в провинции Аль-Анбар. Произошло более 100 вооруженных нападений на избирательные участки, в результате которых погибли не менее 44 человек (включая девять террористов-смертников) по всей стране, в том числе не менее 20 в Багдаде.

Содержание
  • 1 История вопроса
    • 1.1 Переходный закон
  • 2 Избирательная система
  • 3 Поведение
    • 3.1 Насилие и разрушение
    • 3.2 Бойкоты
    • 3.3 Наблюдатели
  • 4 Результаты
  • 5 Последствия
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

В ноябре 2003 года управляемая США Временная коалиционная администрация объявила о планах передать суверенитет Временному правительству Ирака к середине 2004 года. Фактическая передача суверенитета произошла 28 июня 2004 года. Временным президентом был назначен Шейх Гази Машал Аджил аль-Явер, а временным премьер-министром был Аяд Аллави, человек, который, по словам бывших сотрудников американской разведки, был сотрудником ЦРУ.

Голосование представляло собой первые всеобщие выборы со времен Соединенных Штатов - под руководством вторжение в Ирак в 2003 году и ознаменовало важный шаг в передаче контроля над страной от Соединенных Штатов оккупационных войск самих иракцев..

Ираки полицейские поднимают указательные пальцы, отмеченные фиолетовыми несмываемыми чернилами, в качестве меры безопасности для предотвращения двойного голосования.

Некоторые расценили выборы как победу демократии в Ближний Восток, но это мнение разделяют не все, тем более что большинство арабов суннитов бойкотировали голосование. Сеймур Херш сообщил, что американское правительство предприняло попытку переместить средства и другие ресурсы в пользу Аллави и что, возможно, были аналогичные тайные сделки с другими сторонами. Несмотря на то, что он не получил большинства мест в Переходной ассамблее, делегация Аллави перескочила с запланированных 3-4% голосов до 14% голосов, что дало ему право на написание Конституции.

Две партии, поддерживаемые большинством шиитской (или шиитской) мусульманской общиной, получили большинство мест, в то время как партии, представляющие курдское сообщество также будет широко представлено. Партии, представляющие суннитское арабское сообщество , бойкотировали выборы, а некоторые вооруженные суннитские группы угрожали насилием в день выборов. По меньшей мере в 9 отдельных нападениях в день выборов около избирательных участков погибло 44 человека. Избирательная комиссия Ирака считает, что выборы прошли без каких-либо серьезных сбоев, набрав в общей сложности около 8,4 миллиона голосов, при явке 58%. Явка избирателей варьировалась от 89% в курдском районе Дахук до двух процентов в суннитском районе Анбар.

После выборов в законодательные органы, состоявшихся в декабре 2005 г., в которых приняли участие 76,4% зарегистрированных избирателей, правительство Ирака считается законным правительством 44 стран мира. По данным американской администрации, судебная система в Ираке подчиняется верховенству закона, поэтому лица, признанные виновными в военных преступлениях бывшего режима Саддама Хусейна, получат открытое судебное разбирательство, в ходе которого их права будут подчинены должным процесс и быть защищенным свободной прессой в соответствии с требованиями современного судебного разбирательства. Однако существовала серьезная критика системы уголовного правосудия, действующей в настоящее время в Ираке.

Переходный закон

Переходный закон требовал большинства в две трети нового собрания для избрания новых президентов, которые назначали премьер-министра, вступившего в должность после получения простого большинства голосов уверенности из сборки. Также были избраны восемнадцать советов провинций и 111 членов совета регионального правительства Курдистана.

Переходная ассамблея Ирака должна:

  • служить национальным законодательным органом Ирака. Он назначил Президентский совет, состоящий из президента и двух вице-президентов. (По единодушному согласию Президентский совет назначит премьер-министра и, по его рекомендации, министров кабинета.)
  • Проект новой конституции Ирака. Эта конституция была представлена ​​иракскому народу для утверждения на общенациональном референдуме в октябре 2005 года. Согласно новой конституции, Ирак изберет постоянное правительство в декабре 2005 года, поскольку новые выборы в законодательные органы были проведены для Совет представителей Ирака.

В соответствии с Переходным административным законом, подписанным в марте 2004 года, исполнительную власть страны возглавлял президентский совет из трех человек. Система выборов в совет эффективно обеспечивает представительство всех трех основных этнических / религиозных групп Ирака. Конституция также включает основные свободы, такие как свобода религии, слова и собрания, и некоторые считают их более прогрессивными, чем Конституция США.. Однако спорным является утверждение, что все законы, действовавшие на дату передачи, не могут быть отменены. Более того, поскольку силы коалиции в настоящее время работают над поддержанием порядка и созданием стабильного общества под ООН, войска коалиции могут сохранять эффективный контроль над страной, несмотря на передачу суверенитета. Поскольку в то время считалось, что иракские силы не полностью обучены и не оснащены для полицейского управления и обеспечения безопасности своей страны, ожидалось, что войска коалиции останутся до тех пор, пока иракским силам больше не потребуется их поддержка.

Избирательная система

Члены Национального собрания были избраны по пропорциональному представительству с использованием квоты Хара и метода наибольшего остатка с порогом в одну квоту. По крайней мере, каждый третий кандидат в каждом списке должен быть женщиной.

Независимая избирательная комиссия Ирака (IHEC) также провела «Программу регистрации и голосования за пределами страны»; он был проведен Международной организацией по миграции (МОМ). Цель программы заключалась в том, чтобы дать возможность примерно одному миллиону имеющих право голоса избирателей, проживающих за пределами Ирака, принять участие в выборах переходного Национального собрания. Есть 280 303 зарегистрированных экспатриантов. Безусловно, самая большая группа лиц, имеющих право голоса, проживает в Иране со значительным населением в ряде западных стран. Иракские эмигранты голосовали с 28 по 30 января 2005 г. Иностранные избиратели могли опустить свои бюллетени в четырнадцати странах: Австралия, Канада, Дания, Франция, Германия, Иран, Иордания, Нидерланды, Швеция, Сирия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство и США.

Поведение

Насилие и подрыв

Вооруженные исламистские, баасистские и другие группы, которые проводят кампанию взрывов и убийств в Ираке с начала оккупации в 2003 году (см. Иракское повстанческое движение ), пригрозило сорвать выборы взрывом террориста-смертника и другими насильственными методами.

Абу Мусаб аз-Заркави, глава филиала «Аль-Каиды» в Ираке, сказал: «Мы объявили жестокую войну этому злому принципу демократии и тем, кто следует этой неправильной идеологии. Всем, кто пытается помочь настройка этой системы является ее частью ". Он также ясно дал понять, что «Аль-Каида» выступает против выборов в Ираке, потому что они приведут к созданию правительства, в котором доминируют шииты. Он утверждал, что «шииты стремятся начать распространение своей злой веры среди людей с помощью денег и страха».

Жесткие меры безопасности позволили предотвратить серьезное нарушение голосования. На большей части территории страны иракцы могли свободно голосовать. Произошло более 100 вооруженных нападений на избирательные участки, в результате которых погибли не менее 44 человек (в том числе девять террористов-смертников) по всему Ираку, в том числе не менее 20 в Багдаде. Однако угрозы противников выборов «вымыть улицы кровью» не были выполнены.

Сотрудник иракских сил безопасности раздает брошюры и обеспечивает безопасность на избирательном участке в Насарвасаламе. Поскольку гражданские автомобили запрещают проезжать по дорогам в целях безопасности, сотни жителей района Аль-Монсур в Багдаде идут по автостраде к опросы.

неназванный филиал «Аль-Каиды» назвал выборы «театрализованными» и пообещал продолжить «священную войну » против сил коалиции. «Эти выборы и их результаты... увеличат нашу силу и намерение избавиться от несправедливости», - говорится в заявлении, опубликованном на исламистском веб-сайте.

Бойкоты

Один вызов легитимности выборов была низкая явка арабов-суннитов, которая составила всего 2% в провинции Анбар. В районах со смешанным населением подавляющее большинство избирателей поддержали шиитские или курдские партии. Самая большая партия арабских суннитов, иракцы, набрала лишь 1,78% голосов (для сравнения, арабские сунниты составляют 15-20% населения).

Бойкот в значительной степени был результатом угрозы насилия. Насилие сконцентрировано в арабских суннитских районах, и лидеры арабских суннитских партий считали невозможным проведение честных выборов в их районах. Основные арабские суннитские партии, такие как Иракская исламская партия и Ассоциация мусульманских ученых, бойкотировали выборы, как и некоторые более мелкие группы, такие как Рабочая коммунистическая партия Ирака.. Основные арабские суннитские группы призвали отложить выборы до тех пор, пока не будет гарантирована безопасность избирателей. Этот призыв к отсрочке был поддержан некоторыми на западе, но шиитские партии решительно выступали против любой такой схемы. Несмотря на бойкот и в результате крошечное арабское суннитское представительство в собрании, лидеры основных партий заверили арабских суннитов, что они внесут свой вклад в новую конституцию. Также ожидается, что по крайней мере одна из основных государственных должностей перейдет к арабу-сунниту.

Небольшие группы протестующих вокруг Соединенных Штатов провели демонстрацию в поддержку бойкота выборов в Ираке и против оккупации Ирака. Они утверждают, что для того, чтобы выборы в Ираке имели значение, Америка не должна «руководить процессом».

Скотт Риттер утверждал, что Америка частично сфальсифицировала выборы, чтобы уменьшить процент, выигранный Объединенным иракским альянсом. с 56% до 48%. Никаких доказательств в поддержку этих утверждений представлено не было.

Наблюдатели

Сотни избирателей выстраиваются в очередь возле избирательного участка в Багдаде.

За выборами наблюдала за пределами Ирака Международная миссия по выборам в Ираке состоит из членов из девяти стран и возглавляется Канадой. Это было поддержано ООН, но не было операцией ООН. ООН отказалась от наблюдения за выборами, поскольку играла центральную роль в организации выборов. Ряд сотрудников ООН работали в иракской избирательной комиссии, проводившей выборы, и некоторые считают их де-факто международными наблюдателями. Найти наблюдателей, которые реально наблюдали бы за выборами внутри страны, оказалось невозможным. Наблюдатели IMIE находились в Аммане, Иордания, и наблюдали за выборами оттуда. Были также представители в Багдаде, в основном сотрудники посольств стран IMIE. Заочный опрос, проведенный в четырнадцати странах по всему миру, контролировался широким кругом межправительственных и неправительственных организаций, но эти группы не желали контролировать выборы в самом Ираке.

Размещение группы наблюдателей за пределами страны, в которой проводятся выборы, крайне необычно, но наблюдатели решили, что это необходимо по соображениям безопасности. Среди других мер безопасности все, кроме главы миссии, канадца Жан-Пьера Кингсли, остались анонимными. Таким образом, основная нагрузка по наблюдению за выборами легла на иракских представителей на местах, которые отправляли отчеты в Амман. Большинство из этих добровольцев составили около 35 000 партизанских наблюдателей, представляющих партии, участвующие в выборах. Еще 21 000 беспартийных добровольцев были наняты различными агентствами и неправительственными организациями. Наблюдатели утверждают, что, несмотря на необычные обстоятельства, наблюдение за выборами проводилось надлежащим образом. Другие не согласны, утверждая, что IMIE была создана, чтобы штамповать выборы, организованные американцами.

В конце опроса Кингсли заявил, что «выборы в Ираке в целом соответствуют международным стандартам», в то время как предварительная оценка была опубликована после опроса. Closed сказал, что области, нуждающиеся в улучшении, включают «прозрачность в отношении финансовых взносов и расходов, улучшение процесса регистрации избирателей и пересмотр критериев отбора кандидатов».

Окончательный отчет доступен на веб-сайте IMIE.

Результаты
Результаты выборов по альянсу

Предварительные результаты, опубликованные 13 февраля, показали, что Объединенный иракский альянс, негласно поддерживаемый лидером шиитов Великим аятоллой Али аль-Систани лидировал с 48% голосов. Демократический патриотический альянс Курдистана оказался на втором месте с примерно 26% голосов. Партия премьер-министра Аяда Аллави, Иракский список, заняла третье место с примерно 14%. В общей сложности двенадцать партий получили достаточно голосов, чтобы получить место в собрании.

Абдул Азиз аль-Хаким на избирательном участке в Багдаде. Его Объединенный иракский альянс получил наибольшее количество мест на этих выборах.
Дополнительная информация: Полные результаты

Большинство из 111 списков, участвовавших в выборах, не получили мест. Самой известной партией, которая должна была быть исключена, была светская, но преимущественно суннитская Движение независимых демократов, возглавляемое бывшим изгнанным Аднаном Пачачи. Он получил всего около 12 000 голосов. Другие известные партии, которые не смогли получить места, включают монархическое Движение за конституционную монархию и.

ПартияГолосов%Мест
Объединенный иракский альянс 4 075 29248,19140
Демократический патриотический альянс Курдистана 217555125,7375
Иракский список 116894313,8240
Иракцы 1506801,785
Иракский туркменский фронт 93,4801,113
Национальные независимые кадры и элиты 69,9380,833
Народный союз 69,9200,832
Исламская группа Курдистана 60,5920,722
Исламская организация действий в Ираке - Центральное командование 43,2050,512
Национальное Демократический альянс 36,7950,441
Национальный список рафидаинов 36,2550,431
Блок примирения и освобождения 30,7960,361
Ассамблея национального единства Ирака 23,6860,280
Ассамблея независимых демократов 23,3020,280
Исламская партия Ирака 21,3420,250
Исламское движение Дава19,3730,230
Национальное собрание Ирака18,8620,220
Республиканская ассамблея Ирака 15 4520,180
Движение за конституционную монархию 13 7400,160
Ассамблея за иракскую демократию12,7280,150
Хашимитское монархическое собрание Ирака9,7810,120
Демократический национальный альянс (Ирак) | Демократический национальный альянс9 7470,120
Демократическое течение Ирака8,3310,100
Ассамблея Демократического Ирака8,3160,100
Исламская авангардная партия71820,080
Национальный фронт единства Ирака7,1260,080
Ассирийское национальное собрание7,1190,080
Фронт общих демократических действий6,7720,080
Исламское движение за примирение6,7060,080
Движение свободных гражданских лиц и офицеров 6,3720,080
Исламское демократическое течение6,1300,070
Исламский союз за филийские курды Ирака5,9860,070
Независимый список5,9810,070
Демократический P Опулярная Ассамблея5,8520,070
Демократическая исламская партия5,5810,070
Демократическая народная партия Ирака5,2060,060
Партия демократического решения Курдистана 5,1830,060
Альянс справедливости и будущего4,5270,050
Независимые Список4,5240,050
Всеобщий союз молодежи Ирака4,3440,050
Движение езидов за реформы и прогресс 4,3270,050
Демократическая партия Ирака42950,050
Демократический альянс двух рек4,1410,050
15-й день месяца Шаабан Исламское движение40750,050
Партия исламского единства в Ираке3,8220,050
Объединенный демократический конгресс Ирака37590,040
Общественная партия37420,040
Движение национального братства35610,040
Движение демократического общества (Хамад)3,5270,040
Туркменское национальное движение3,4500,040
Демократический Касими Ас сборка3,4340,040
Движение за новое возрождение Ирака3,3460,040
Демократическое собрание иракских племен3,3420,040
Демократическая либеральная партия Ирака3,0840,040
Исламская конференция племен Ирака3,0340,040
Независимая иракская ассамблея освобождения и строительства3,0240,040
Иракская комиссия независимых организаций гражданского общества2,9220,030
Независимый блок Аль-Фаратин2,5980,030
Партия свободной демократической страны2,4730,030
Национальное собрание2,1230,030
Независимое заявление Ассамблеи Ирака1,9710,020
Блок восстания в Ираке 1991 года «Аш-Шабания»1,9560,020
Консервативная партия Курдистана 1,9420,020
Арабский демократический фронт1,9070,020
Совет объединенных племен Мосула19000,020
Партия иракского национального братства18680,020
Национальный список аль-Рисалия1,7220,020
Демократическая национальная партия (Ирак) | Демократическая национальная партия1,6030,020
Партия туркменского братства - Ирак15910,020
Иракская продемократическая партия15660,020
иракская национальная Движение и Независимый альянс организаций гражданского общества Ирака15580,020
Генеральный центр Исламской организации Тар Аллах в Ираке1,4670,020
Демократическая строительная партия14090,020
Национальная лига иракских вождей шейхов - Организация национальных племен1,3990,020
Иракский совет для неправительственных гуманитарных организаций13600,020
Независимый иракский блок13470,020
Ассамблея внуков революции двадцатых годов1,3310,020
Национальная ассамблея центристского течения1,3050,020
Партия единства (Ирак) | Партия единства1,2020,010
Независимое собрание Вавилона bly10180,010
Багдадская гражданская независимая ассамблея9820,010
Независимый прогрессивный фронт6770,010
Иракская партия национального спасения 4960,010
Независимые63,9060,760
Недействительные / пустые голоса94 305
Всего8,550,565100275
Зарегистрированные избиратели / явка
Источник:
Последствия

5 апреля 2005 г. Переходное национальное собрание Ирака назначило президентом Джалала Талабани, известного курдского лидера. Он также назначил Адель Абдул Мехди, шиит араб, и Гази аль-Явара, бывшего временного президента и суннитского араба, вице-президентами. Ибрагим аль-Джаафари шиит, получивший наибольшую долю голосов, был назначен новым премьер-министром Ирака. На него была возложена большая часть власти. Перед новым правительством стояли две основные задачи. Первая заключалась в попытке обуздать жестокое повстанческое движение, которое разрушило страну в последние месяцы, убив многих иракских мирных жителей и официальных лиц, а также ряд американских солдат. (По состоянию на середину 2005 г. в Ираке оставалось около 135 000 американских солдат, из которых 2214 американских солдат были убиты.) Второй важной задачей было возобновить работу над новой конституцией Ирака, как указано выше, чтобы заменить Переходный административный закон 2004 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: парламентские выборы в Ираке, 2005
Викиновости имеют новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:55:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте