| |||||||||||||||||||||||||
Все 275 мест в Национальной ассамблее Ирака. 138 мест требовались для большинства | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||
Цвета обозначают, какая партия получила наибольшее количество голосов в каждой провинции | |||||||||||||||||||||||||
|
Парламентские выборы были проведены в Ираке 30 января 2005 года для избрания нового Национального собрания, наряду с выборами провинций и парламентскими выборами в Курдистан. Законодательный орган из 275 членов был создан в соответствии с Переходным законом во время международной оккупации. Вновь избранному органу было дано полномочие написать новую конституцию и выполнять законодательные функции до вступления новой конституции в силу. Выборы также привели к формированию переходного правительства Ирака.
Объединенного иракского альянса при негласной поддержке Шиа Великого аятоллы Али ас-Систани стал крупнейшим блоком, набравшим 48% голосов. Демократический патриотический альянс Курдистана оказался на втором месте с 26%, в то время как партия временного премьер-министра Аяда Аллави, Иракский список, заняла третье место с 14%. В общей сложности двенадцать партий получили достаточно голосов, чтобы получить место в собрании.
Низкая явка арабов-суннитов поставила под угрозу законность выборов: явка избирателей составила всего 2% в провинции Аль-Анбар. Произошло более 100 вооруженных нападений на избирательные участки, в результате которых погибли не менее 44 человек (включая девять террористов-смертников) по всей стране, в том числе не менее 20 в Багдаде.
В ноябре 2003 года управляемая США Временная коалиционная администрация объявила о планах передать суверенитет Временному правительству Ирака к середине 2004 года. Фактическая передача суверенитета произошла 28 июня 2004 года. Временным президентом был назначен Шейх Гази Машал Аджил аль-Явер, а временным премьер-министром был Аяд Аллави, человек, который, по словам бывших сотрудников американской разведки, был сотрудником ЦРУ.
Голосование представляло собой первые всеобщие выборы со времен Соединенных Штатов - под руководством вторжение в Ирак в 2003 году и ознаменовало важный шаг в передаче контроля над страной от Соединенных Штатов оккупационных войск самих иракцев..
Ираки полицейские поднимают указательные пальцы, отмеченные фиолетовыми несмываемыми чернилами, в качестве меры безопасности для предотвращения двойного голосования.Некоторые расценили выборы как победу демократии в Ближний Восток, но это мнение разделяют не все, тем более что большинство арабов суннитов бойкотировали голосование. Сеймур Херш сообщил, что американское правительство предприняло попытку переместить средства и другие ресурсы в пользу Аллави и что, возможно, были аналогичные тайные сделки с другими сторонами. Несмотря на то, что он не получил большинства мест в Переходной ассамблее, делегация Аллави перескочила с запланированных 3-4% голосов до 14% голосов, что дало ему право на написание Конституции.
Две партии, поддерживаемые большинством шиитской (или шиитской) мусульманской общиной, получили большинство мест, в то время как партии, представляющие курдское сообщество также будет широко представлено. Партии, представляющие суннитское арабское сообщество , бойкотировали выборы, а некоторые вооруженные суннитские группы угрожали насилием в день выборов. По меньшей мере в 9 отдельных нападениях в день выборов около избирательных участков погибло 44 человека. Избирательная комиссия Ирака считает, что выборы прошли без каких-либо серьезных сбоев, набрав в общей сложности около 8,4 миллиона голосов, при явке 58%. Явка избирателей варьировалась от 89% в курдском районе Дахук до двух процентов в суннитском районе Анбар.
После выборов в законодательные органы, состоявшихся в декабре 2005 г., в которых приняли участие 76,4% зарегистрированных избирателей, правительство Ирака считается законным правительством 44 стран мира. По данным американской администрации, судебная система в Ираке подчиняется верховенству закона, поэтому лица, признанные виновными в военных преступлениях бывшего режима Саддама Хусейна, получат открытое судебное разбирательство, в ходе которого их права будут подчинены должным процесс и быть защищенным свободной прессой в соответствии с требованиями современного судебного разбирательства. Однако существовала серьезная критика системы уголовного правосудия, действующей в настоящее время в Ираке.
Переходный закон требовал большинства в две трети нового собрания для избрания новых президентов, которые назначали премьер-министра, вступившего в должность после получения простого большинства голосов уверенности из сборки. Также были избраны восемнадцать советов провинций и 111 членов совета регионального правительства Курдистана.
Переходная ассамблея Ирака должна:
В соответствии с Переходным административным законом, подписанным в марте 2004 года, исполнительную власть страны возглавлял президентский совет из трех человек. Система выборов в совет эффективно обеспечивает представительство всех трех основных этнических / религиозных групп Ирака. Конституция также включает основные свободы, такие как свобода религии, слова и собрания, и некоторые считают их более прогрессивными, чем Конституция США.. Однако спорным является утверждение, что все законы, действовавшие на дату передачи, не могут быть отменены. Более того, поскольку силы коалиции в настоящее время работают над поддержанием порядка и созданием стабильного общества под ООН, войска коалиции могут сохранять эффективный контроль над страной, несмотря на передачу суверенитета. Поскольку в то время считалось, что иракские силы не полностью обучены и не оснащены для полицейского управления и обеспечения безопасности своей страны, ожидалось, что войска коалиции останутся до тех пор, пока иракским силам больше не потребуется их поддержка.
Члены Национального собрания были избраны по пропорциональному представительству с использованием квоты Хара и метода наибольшего остатка с порогом в одну квоту. По крайней мере, каждый третий кандидат в каждом списке должен быть женщиной.
Независимая избирательная комиссия Ирака (IHEC) также провела «Программу регистрации и голосования за пределами страны»; он был проведен Международной организацией по миграции (МОМ). Цель программы заключалась в том, чтобы дать возможность примерно одному миллиону имеющих право голоса избирателей, проживающих за пределами Ирака, принять участие в выборах переходного Национального собрания. Есть 280 303 зарегистрированных экспатриантов. Безусловно, самая большая группа лиц, имеющих право голоса, проживает в Иране со значительным населением в ряде западных стран. Иракские эмигранты голосовали с 28 по 30 января 2005 г. Иностранные избиратели могли опустить свои бюллетени в четырнадцати странах: Австралия, Канада, Дания, Франция, Германия, Иран, Иордания, Нидерланды, Швеция, Сирия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство и США.
Вооруженные исламистские, баасистские и другие группы, которые проводят кампанию взрывов и убийств в Ираке с начала оккупации в 2003 году (см. Иракское повстанческое движение ), пригрозило сорвать выборы взрывом террориста-смертника и другими насильственными методами.
Абу Мусаб аз-Заркави, глава филиала «Аль-Каиды» в Ираке, сказал: «Мы объявили жестокую войну этому злому принципу демократии и тем, кто следует этой неправильной идеологии. Всем, кто пытается помочь настройка этой системы является ее частью ". Он также ясно дал понять, что «Аль-Каида» выступает против выборов в Ираке, потому что они приведут к созданию правительства, в котором доминируют шииты. Он утверждал, что «шииты стремятся начать распространение своей злой веры среди людей с помощью денег и страха».
Жесткие меры безопасности позволили предотвратить серьезное нарушение голосования. На большей части территории страны иракцы могли свободно голосовать. Произошло более 100 вооруженных нападений на избирательные участки, в результате которых погибли не менее 44 человек (в том числе девять террористов-смертников) по всему Ираку, в том числе не менее 20 в Багдаде. Однако угрозы противников выборов «вымыть улицы кровью» не были выполнены.
Сотрудник иракских сил безопасности раздает брошюры и обеспечивает безопасность на избирательном участке в Насарвасаламе. Поскольку гражданские автомобили запрещают проезжать по дорогам в целях безопасности, сотни жителей района Аль-Монсур в Багдаде идут по автостраде к опросы.неназванный филиал «Аль-Каиды» назвал выборы «театрализованными» и пообещал продолжить «священную войну » против сил коалиции. «Эти выборы и их результаты... увеличат нашу силу и намерение избавиться от несправедливости», - говорится в заявлении, опубликованном на исламистском веб-сайте.
Один вызов легитимности выборов была низкая явка арабов-суннитов, которая составила всего 2% в провинции Анбар. В районах со смешанным населением подавляющее большинство избирателей поддержали шиитские или курдские партии. Самая большая партия арабских суннитов, иракцы, набрала лишь 1,78% голосов (для сравнения, арабские сунниты составляют 15-20% населения).
Бойкот в значительной степени был результатом угрозы насилия. Насилие сконцентрировано в арабских суннитских районах, и лидеры арабских суннитских партий считали невозможным проведение честных выборов в их районах. Основные арабские суннитские партии, такие как Иракская исламская партия и Ассоциация мусульманских ученых, бойкотировали выборы, как и некоторые более мелкие группы, такие как Рабочая коммунистическая партия Ирака.. Основные арабские суннитские группы призвали отложить выборы до тех пор, пока не будет гарантирована безопасность избирателей. Этот призыв к отсрочке был поддержан некоторыми на западе, но шиитские партии решительно выступали против любой такой схемы. Несмотря на бойкот и в результате крошечное арабское суннитское представительство в собрании, лидеры основных партий заверили арабских суннитов, что они внесут свой вклад в новую конституцию. Также ожидается, что по крайней мере одна из основных государственных должностей перейдет к арабу-сунниту.
Небольшие группы протестующих вокруг Соединенных Штатов провели демонстрацию в поддержку бойкота выборов в Ираке и против оккупации Ирака. Они утверждают, что для того, чтобы выборы в Ираке имели значение, Америка не должна «руководить процессом».
Скотт Риттер утверждал, что Америка частично сфальсифицировала выборы, чтобы уменьшить процент, выигранный Объединенным иракским альянсом. с 56% до 48%. Никаких доказательств в поддержку этих утверждений представлено не было.
За выборами наблюдала за пределами Ирака Международная миссия по выборам в Ираке состоит из членов из девяти стран и возглавляется Канадой. Это было поддержано ООН, но не было операцией ООН. ООН отказалась от наблюдения за выборами, поскольку играла центральную роль в организации выборов. Ряд сотрудников ООН работали в иракской избирательной комиссии, проводившей выборы, и некоторые считают их де-факто международными наблюдателями. Найти наблюдателей, которые реально наблюдали бы за выборами внутри страны, оказалось невозможным. Наблюдатели IMIE находились в Аммане, Иордания, и наблюдали за выборами оттуда. Были также представители в Багдаде, в основном сотрудники посольств стран IMIE. Заочный опрос, проведенный в четырнадцати странах по всему миру, контролировался широким кругом межправительственных и неправительственных организаций, но эти группы не желали контролировать выборы в самом Ираке.
Размещение группы наблюдателей за пределами страны, в которой проводятся выборы, крайне необычно, но наблюдатели решили, что это необходимо по соображениям безопасности. Среди других мер безопасности все, кроме главы миссии, канадца Жан-Пьера Кингсли, остались анонимными. Таким образом, основная нагрузка по наблюдению за выборами легла на иракских представителей на местах, которые отправляли отчеты в Амман. Большинство из этих добровольцев составили около 35 000 партизанских наблюдателей, представляющих партии, участвующие в выборах. Еще 21 000 беспартийных добровольцев были наняты различными агентствами и неправительственными организациями. Наблюдатели утверждают, что, несмотря на необычные обстоятельства, наблюдение за выборами проводилось надлежащим образом. Другие не согласны, утверждая, что IMIE была создана, чтобы штамповать выборы, организованные американцами.
В конце опроса Кингсли заявил, что «выборы в Ираке в целом соответствуют международным стандартам», в то время как предварительная оценка была опубликована после опроса. Closed сказал, что области, нуждающиеся в улучшении, включают «прозрачность в отношении финансовых взносов и расходов, улучшение процесса регистрации избирателей и пересмотр критериев отбора кандидатов».
Окончательный отчет доступен на веб-сайте IMIE.
Предварительные результаты, опубликованные 13 февраля, показали, что Объединенный иракский альянс, негласно поддерживаемый лидером шиитов Великим аятоллой Али аль-Систани лидировал с 48% голосов. Демократический патриотический альянс Курдистана оказался на втором месте с примерно 26% голосов. Партия премьер-министра Аяда Аллави, Иракский список, заняла третье место с примерно 14%. В общей сложности двенадцать партий получили достаточно голосов, чтобы получить место в собрании.
Абдул Азиз аль-Хаким на избирательном участке в Багдаде. Его Объединенный иракский альянс получил наибольшее количество мест на этих выборах.Большинство из 111 списков, участвовавших в выборах, не получили мест. Самой известной партией, которая должна была быть исключена, была светская, но преимущественно суннитская Движение независимых демократов, возглавляемое бывшим изгнанным Аднаном Пачачи. Он получил всего около 12 000 голосов. Другие известные партии, которые не смогли получить места, включают монархическое Движение за конституционную монархию и.
Партия | Голосов | % | Мест | |
---|---|---|---|---|
Объединенный иракский альянс | 4 075 292 | 48,19 | 140 | |
Демократический патриотический альянс Курдистана | 2175551 | 25,73 | 75 | |
Иракский список | 1168943 | 13,82 | 40 | |
Иракцы | 150680 | 1,78 | 5 | |
Иракский туркменский фронт | 93,480 | 1,11 | 3 | |
Национальные независимые кадры и элиты | 69,938 | 0,83 | 3 | |
Народный союз | 69,920 | 0,83 | 2 | |
Исламская группа Курдистана | 60,592 | 0,72 | 2 | |
Исламская организация действий в Ираке - Центральное командование | 43,205 | 0,51 | 2 | |
Национальное Демократический альянс | 36,795 | 0,44 | 1 | |
Национальный список рафидаинов | 36,255 | 0,43 | 1 | |
Блок примирения и освобождения | 30,796 | 0,36 | 1 | |
Ассамблея национального единства Ирака | 23,686 | 0,28 | 0 | |
Ассамблея независимых демократов | 23,302 | 0,28 | 0 | |
Исламская партия Ирака | 21,342 | 0,25 | 0 | |
Исламское движение Дава | 19,373 | 0,23 | 0 | |
Национальное собрание Ирака | 18,862 | 0,22 | 0 | |
Республиканская ассамблея Ирака | 15 452 | 0,18 | 0 | |
Движение за конституционную монархию | 13 740 | 0,16 | 0 | |
Ассамблея за иракскую демократию | 12,728 | 0,15 | 0 | |
Хашимитское монархическое собрание Ирака | 9,781 | 0,12 | 0 | |
Демократический национальный альянс (Ирак) | Демократический национальный альянс | 9 747 | 0,12 | 0 | |
Демократическое течение Ирака | 8,331 | 0,10 | 0 | |
Ассамблея Демократического Ирака | 8,316 | 0,10 | 0 | |
Исламская авангардная партия | 7182 | 0,08 | 0 | |
Национальный фронт единства Ирака | 7,126 | 0,08 | 0 | |
Ассирийское национальное собрание | 7,119 | 0,08 | 0 | |
Фронт общих демократических действий | 6,772 | 0,08 | 0 | |
Исламское движение за примирение | 6,706 | 0,08 | 0 | |
Движение свободных гражданских лиц и офицеров | 6,372 | 0,08 | 0 | |
Исламское демократическое течение | 6,130 | 0,07 | 0 | |
Исламский союз за филийские курды Ирака | 5,986 | 0,07 | 0 | |
Независимый список | 5,981 | 0,07 | 0 | |
Демократический P Опулярная Ассамблея | 5,852 | 0,07 | 0 | |
Демократическая исламская партия | 5,581 | 0,07 | 0 | |
Демократическая народная партия Ирака | 5,206 | 0,06 | 0 | |
Партия демократического решения Курдистана | 5,183 | 0,06 | 0 | |
Альянс справедливости и будущего | 4,527 | 0,05 | 0 | |
Независимые Список | 4,524 | 0,05 | 0 | |
Всеобщий союз молодежи Ирака | 4,344 | 0,05 | 0 | |
Движение езидов за реформы и прогресс | 4,327 | 0,05 | 0 | |
Демократическая партия Ирака | 4295 | 0,05 | 0 | |
Демократический альянс двух рек | 4,141 | 0,05 | 0 | |
15-й день месяца Шаабан Исламское движение | 4075 | 0,05 | 0 | |
Партия исламского единства в Ираке | 3,822 | 0,05 | 0 | |
Объединенный демократический конгресс Ирака | 3759 | 0,04 | 0 | |
Общественная партия | 3742 | 0,04 | 0 | |
Движение национального братства | 3561 | 0,04 | 0 | |
Движение демократического общества (Хамад) | 3,527 | 0,04 | 0 | |
Туркменское национальное движение | 3,450 | 0,04 | 0 | |
Демократический Касими Ас сборка | 3,434 | 0,04 | 0 | |
Движение за новое возрождение Ирака | 3,346 | 0,04 | 0 | |
Демократическое собрание иракских племен | 3,342 | 0,04 | 0 | |
Демократическая либеральная партия Ирака | 3,084 | 0,04 | 0 | |
Исламская конференция племен Ирака | 3,034 | 0,04 | 0 | |
Независимая иракская ассамблея освобождения и строительства | 3,024 | 0,04 | 0 | |
Иракская комиссия независимых организаций гражданского общества | 2,922 | 0,03 | 0 | |
Независимый блок Аль-Фаратин | 2,598 | 0,03 | 0 | |
Партия свободной демократической страны | 2,473 | 0,03 | 0 | |
Национальное собрание | 2,123 | 0,03 | 0 | |
Независимое заявление Ассамблеи Ирака | 1,971 | 0,02 | 0 | |
Блок восстания в Ираке 1991 года «Аш-Шабания» | 1,956 | 0,02 | 0 | |
Консервативная партия Курдистана | 1,942 | 0,02 | 0 | |
Арабский демократический фронт | 1,907 | 0,02 | 0 | |
Совет объединенных племен Мосула | 1900 | 0,02 | 0 | |
Партия иракского национального братства | 1868 | 0,02 | 0 | |
Национальный список аль-Рисалия | 1,722 | 0,02 | 0 | |
Демократическая национальная партия (Ирак) | Демократическая национальная партия | 1,603 | 0,02 | 0 | |
Партия туркменского братства - Ирак | 1591 | 0,02 | 0 | |
Иракская продемократическая партия | 1566 | 0,02 | 0 | |
иракская национальная Движение и Независимый альянс организаций гражданского общества Ирака | 1558 | 0,02 | 0 | |
Генеральный центр Исламской организации Тар Аллах в Ираке | 1,467 | 0,02 | 0 | |
Демократическая строительная партия | 1409 | 0,02 | 0 | |
Национальная лига иракских вождей шейхов - Организация национальных племен | 1,399 | 0,02 | 0 | |
Иракский совет для неправительственных гуманитарных организаций | 1360 | 0,02 | 0 | |
Независимый иракский блок | 1347 | 0,02 | 0 | |
Ассамблея внуков революции двадцатых годов | 1,331 | 0,02 | 0 | |
Национальная ассамблея центристского течения | 1,305 | 0,02 | 0 | |
Партия единства (Ирак) | Партия единства | 1,202 | 0,01 | 0 | |
Независимое собрание Вавилона bly | 1018 | 0,01 | 0 | |
Багдадская гражданская независимая ассамблея | 982 | 0,01 | 0 | |
Независимый прогрессивный фронт | 677 | 0,01 | 0 | |
Иракская партия национального спасения | 496 | 0,01 | 0 | |
Независимые | 63,906 | 0,76 | 0 | |
Недействительные / пустые голоса | 94 305 | – | – | |
Всего | 8,550,565 | 100 | 275 | |
Зарегистрированные избиратели / явка | – | |||
Источник: |
5 апреля 2005 г. Переходное национальное собрание Ирака назначило президентом Джалала Талабани, известного курдского лидера. Он также назначил Адель Абдул Мехди, шиит араб, и Гази аль-Явара, бывшего временного президента и суннитского араба, вице-президентами. Ибрагим аль-Джаафари шиит, получивший наибольшую долю голосов, был назначен новым премьер-министром Ирака. На него была возложена большая часть власти. Перед новым правительством стояли две основные задачи. Первая заключалась в попытке обуздать жестокое повстанческое движение, которое разрушило страну в последние месяцы, убив многих иракских мирных жителей и официальных лиц, а также ряд американских солдат. (По состоянию на середину 2005 г. в Ираке оставалось около 135 000 американских солдат, из которых 2214 американских солдат были убиты.) Второй важной задачей было возобновить работу над новой конституцией Ирака, как указано выше, чтобы заменить Переходный административный закон 2004 года.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: парламентские выборы в Ираке, 2005 |
Викиновости имеют новости по теме: |