Иракское искусство

редактировать

Живопись Абдула Кадира Аль Рассама, 1901 год

Иракское искусство на всей его истории, находился под войн, революций и частых изменений. На век истории столица Багдад была средневековым центром литературного и художественного арабского мира, но его художественные традиции пострадали от монгольских захватчиков в 13 веке. В другие периоды он процветал, например, во время правления или во время османского владычества в 16 веке, когда Багдад был известен его османской миниатюрой живописью. Во время правления Сефевидов иракское искусство находилось под акту персидского искусства, и оно стало центром поэзии, а также искусства. В 20-м веке возрождение искусства, сочетающее в себе традиции и современные методы, создало множество различных поэтов, художников и скульпторов, которые внесли свой вклад в инвентаризацию произведений общественного искусства, особенно в Багдаде. Эти художники высоко ценятся на Ближнем Востоке, некоторые заслужили международное признание. Движение современного иракского оказало глубокое влияние на искусство панарабское искусство в целом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 XIX век
  • 3 XX век
    • 3.1 Литература
    • 3.2 Фотография
    • 3.3 Архитектура
    • 3.4 Изобразительное искусство
    • 3.5 Художественные группы
      • 3.5.1 Аль-Рувад (Пионеры)
      • 3.5.2 Джум'ат аль-Руввад (Авангардная группа, известная как Примитивная группа)
      • 3.5.3 Джамаат Багдад лил Фен аль-Хадис (Группа современного искусства Багдада))
      • 3.5.4 Импрессионисты
      • 3.5.5 Аль Муджадидин (Инноваторы)
      • 3.5.6 Маджмуит аль-Завия (Группа Корнерс)
      • 3.5.7 Аль-Ру 'йах аль-Джадида (Новое видение)
      • 3.5.8 Джамаат аль-Буд аль Вахид (One Dimension Group)
      • 3.5.9 Другие группы ХХ века
      • 3.5.10 Джамаат эль -Jidaar (The Wall Group)
    • 3.6 Известные иракские художники
  • 4 Последние события
  • 5 Художественные музеи и галереи в Багдаде
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История
Иллюстрация из рукописи Макамат, написанная аль-Харири, иллюстрированная Яхья аль-Васити, ок. 13 век

Историк Нада Шабут отмечает, что иракское искусство остается в степени недокументированным. На Западе очень мало представления об иракском искусстве. Проблемы, связанные с документированием полной картины иракского искусства, усугубляются тем фактом, что многие художники, историки искусства и философы 20-го века вынуждены покинуть страну, где они изолированы от своего наследия и нынешних практик. Кроме того, большая часть художественного наследия Ирака была разграблена или уничтожена во время революций, войн и политических беспорядков.

Искусство Ирака имеет глубокое наследие, уходящее корнями в древнее месопотамское искусство. Ирак имеет одну из самых древних письменных традиций в мире. Макам традиции в музыке и каллиграфии сохранились до наших дней. Однако преемственность иракской художественной культуры веками подвергалась превратностям вторгшихся армий. Монгольское нашествие 13 века разрушило многие традиционные искусства и ремесла, обычно как прорыв в традициях иракского искусства.

Хотя британские археологи раскопали ряд иракских памятников, в том числе Нимруд, Ниневия и Телль-Халаф в Ираке в XIX веке они отправили многие артефакты и статуи в музеи по всему миру. Лишь в начале 20, когда небольшая группа иракских художников получила стипендии для обучения за границей, они узнали о древнем шумерском искусстве, посетив такие престижные музеи, Лувр, позволяя им объединиться со своим культурным и интеллектуальным наследием. Тем не менее, статуэтки, относящиеся к неолиту, найденные во дворце Телль-Халаф и в других местах, свидетельствуют о древнем художественном наследии Ирака.

Сасаниды правили регионом, который сейчас является Ираком и Ираном, между 3 и 7 веками. Сасанидское искусство лучше всего представлено в изделиях из металла, ювелирных украшений, энергии и настенных рельефах. Сохранилось немного картин этого периода, но понимание ювелирных украшений можно заключить из живописных и скульптурных изображений.

Ранний исламский период письмо превратилось в «иконофорическое послание... носитель смысла». независимо от его формы [и] в предмет, достойный самого сложного орнамента ». Еще одним событием этого периода стало использование повторяющихся узоров или мотивов на свитках и настенных рельефах. Унаследованная от мусульман, эта сильно стилизованная система орнамента получила название арабески.

мечети Аль-Кадхимия, Багдад, что свидетельствует об использовании арабесков

династии Абассидов Контролируемыйал большую часть региона, в настоящее время охваченного Ираком, Ираном, Саудовской Аравией и Сирией, между 8 и 13 веками. В Абассидов керамика достигла высокого уровня изощренности, каллиграфия период нагревания для украшения поверхности декоративных предметов и иллюминированных рукописей, в частности коранические тексты стали более сложными и стилизованными. Первая художественная школа Ирака была основана в этом периоде, что ремесленникам и ремеслам процветать.

В разгар периода Абасидов, в конце 12 века, возникло стилистическое движение рукописной иллюстрации и каллиграфии. Теперь известное как багдадская школа (или месопотамская школа), это движение исламского искусства характеризовалось изображениями повседневной жизни и использование очень выразительных лиц, а не стереотипных персонажей, которые использовались в прошлом. Школа состояла из каллиграфов, иллюстраторов, расшифровщиков и переводчиков, которые сотрудничают для создания иллюминированных рукописей, взятых из неарабских источников. Работы были преимущественно научными, философскими, социальными или юмористическими. Это движение продолжалось по крайней мере четыре десятилетия и доминировало в искусстве в первой половине 13 века. Поэзия также процветала в период Аббасидов, создававшаяся известных поэтов, в том числе: суфийских поэтов 9-го века Мансур аль-Халладж и Абу Нувас аль-Хасан ибн Хани аль-Шаками.

Художник Аббасидов, Яхья аль-Васити жил в Багдаде в эпоху поздних абассидов (12-13 вв.) Был выдающимся художником багдадской школы. Его наиболее известные работы включают в себя книгу Макамат (Собрания) 1237 года, анекдотов социальной сатиры, написанной аль-Харири. Иллюстрации Аль-Вайтиилиили вдохновения для современного багдадского художественного движения 20 века. Другие примеры работ в стиле багдадской школы включают иллюстрации в Расаил аль-Ихван ас-Сафа (Послания искренних братьев) (1287 г.); арабский перевод медицинского текста Педания Диоскорида, De Materia Medica (1224) и иллюстрированного Калила ва Димна (Басни Бидпая ), (1222); сборник индуистских басен, перевод Бидпая на арабский.

Падение Багдада, иллюстрация Гами ат-тавари Рашид-ад-Дина, начало 14 века

На протяжении веков Багдад был столицей Аббасидский халифат ; его библиотека не имеет себе равных и привлекала интеллектуалов всего мира. Однако в 1258 году Багдад пал перед монгольскими захватчиками, которые разграбили город, опустошив мечети, библиотеки и дворцы, тем самым уничтожив большую часть литературных, религиозных и художественных ценностей города. Монголы также убили от 200 000 до 1 миллиона человек, в результате чего население полностью деморализовано, а город стал почти непригодным для жизни. Иракские периодствоведы рассматривают этот как время, когда «цепь изобразительного искусства» была разорвана.

Между 1400-1411 годами Ираком правила династия Джалаирид. В это время иракское искусство и культура процветали. Между 1411 и 1469 годами, во время правления династии Кара Куюнлу, художники из разных частей восточного исламского мира были приглашены в Ирак. Под покровительством сына правителя Кара Куюнлу, Джахан Шах (годы правления 1439–1467), иранские стили из Тебриза и Шираза и даже стили Тимуридов Средней Азии были объединены в Ираке. Значение Багдада как центра искусств уменьшилось после смерти Пира Будака в 1466 году. Период Кара Куюнлу закончился с появлением Ак Куюнлу. Хотя Ак Куюнлу были отмечены как покровители искусств, в основном они сосредоточены на территориях за пределами Ирака.

Между 1508 и 1534 годами Ирак находился под властью династии Сефевидов, которая сместила фокус искусства в Иран. В этот период в Багдаде произошло возрождение искусства, и он был также центром литературных произведений. В этот период писал поэт Фузули (ок. 1495–1556). Он писал на трех основных языках своего времени: арабском, персидском и турецком. Ирак был включен в состав Османской империи в 1534 году, во время правления Сулеймана Великолепного. Иракский поэт Фузули писал в это время на арабском, персидском и турецком языках и продолжал писать стихи после установления османского владычества в 1534 году. В 16 веке Багдад пережил еще один период художественного возрождения; Иракская живопись того времени называется «багдадской школой» османской миниатюрной живописи.

Иракцы пережили культурный сдвиг между 1400 и 1600 годами нашей эры, что также отражено в его искусстве. В 16 веке политическое правление в Ираке перешло от турко-монгольских династий к Османской империи. В прошлом Ирак был пережил общий упадок. иллюминированных манускриптов, но в этот период этот период вид искусства пережил общий упадок.

Скульптуры, настенные росписи и украшения из древних памятников Ирака

Избранные произведения искусства и ремесла из постисламских построек и мест в Ираке

XIX век

До XX века в Ираке не было традиций станковой живописи. Традиционное искусство, которое включало металлообработку, изготовление ковров и ткачество, выдувание стекла, керамическую плитку, каллиграфию и настенные росписи, широко практиковалось в 19 веке. Некоторые традиционные обычаи восходят к ассирийцам IX века. Однако в 19 веке художники-настенные художники обычно рассматривались как художники, а не художники - хотя в традиционном исламском обществе различие между художниками и художниками было четко определено. Известны несколько имен людей, в том числе художник Аббуд «еврей» Наккаш и каллиграф, художник и декоратор; Хашим аль-Хаттат («Хашим Каллиграф», начало 20 века) (умер в 1973 году) и (19 век), но известно относительно немного подробностей их жизни и карьеры.

В конце 19-го века рост националистических и интеллектуальных движений в арабском мире привел к применению к возрождению арабско-исламской культуры. Художники и интеллектуалы чувствовали, что рост западных влияний является угрозой арабской культурной идентичности. В то же время местные художники начали перенимать западные практики, такие как станковая живопись. они также сознательно искали особый национальный стиль.

20 век

Конец 19 века и начало 20 века известны как нахда на арабском языке. Этот термин вольно переводится как «возрождение» или «ренессанс». Нахда важным культурным движением, стало повлияло на все формы искусства - архитектурауру, литературу, поэзию и изобразительное искусство.

На рубеже 20-го века небольшую группу иракцев отправили в Стамбул для прохождения военной подготовки, где живопись и рисунок были включены в учебную программу. В эту группу, которая стала известна как османские художники, входили Абдул Кадир аль-Рассам (1882–1952); Мохаммед Салим Мусали (1886-?); Хасан Сами, Ассем Хафит (1886–1978); Мохаммед Салех Заки (1888–1974) и Хаджи Мохаммед Салим (1883–1941). подверглись европейской живописи. Их стиль живописи был реализмом, импрессионизмом или романтизмом. По возвращении в багдад они открыли студии и начали предлагать уроки живописи талантливым местным художникам. Многие из следующего поколения художников начинали с обучения художников из группы Османской империи. Их общественные работы, в том числе общественные памятники и произведения искусства в фойе учреждений или коммерческих зданий, познакомили иракцев с западным искусством и способствовали признанию искусства.

Когда страны Ближнего Востока начали выходить из колониального правления развились националистические настроения. Художники сознательно искали способы объединить западные художественные техники с традиционным искусством и местными предметами. В Ираке художники 20-го века были авангарде национального стиля и послужили примером других арабских народов, которые хотели создать свою национальную идентичность.

Литература

Поэзия и стихи остаются основной формой искусства в современном Ираке, и иракские поэты были вдохновлены литературой 15 и 16 веков, когда Ирак центра арабского мира. Среди известных поэтов ХХ века Назик Аль-Малаика (1923–2007), одна из самых известных женщин-поэтов в арабском мире, написавшая стихотворение «Мой брат Джафаар» для своего брата, убитого во время войны. Восстание Аль-Ватба в 1948 г.; Мухаммад Махди аль-Джавахири (1899–1997); Бадр Шакир ас-Сайяб (1926–1964); Абд аль-Ваххаб аль-Баяти (1926–1999) Мариф ар-Расафи (1875–1845); Абдулразик Абдулвахед (1930 г. р.); поэт-революционер Музаффар ан-Наваб (р. 1934); Буланд аль-Хайдари (р. 1926) и Джанил Сидик аль-Захайви (1863–1936). В послевоенном Ираке на поэзию очень сильно повлияли политические и социальные потрясения, которые пережили на протяжении 20-го года, и многие поэты, живущие в современной поэзии на темы «странности» и «быть чужим». 209>

Иракские поэты, в том числе Бадр Шакир ас-Сайяб, часто обращались к иракскому фольклору, который они часто объединяли с западной мифологией. Он был одним из самых влиятельных арабских поэтов, потому что он был первым, кто разработал стиль поэзии свободной формы, и, следовательно, одним из основных двигателей развития модернистской поэзии. Современная иракская поэзия значительно свободнее, чем традиционные стихи, и пронизана социальной и политической осознанностью.

Фотография

Отливка в сети фотография Мурада аль-Дагистани, чьи работы запечатлели жизнь и жизнь. работа обычных людей в Мосуле 1930-х годов

Ученые отмечают, что о фотографии в Ираке известно очень мало. Ирак относительно медленно воспринимал как отрасль и негативное искусство из-за религиозных и социальных запретов на создание образных изображений. Первая камера поступила в Ирак только в 1895 году, когда иракский фотограф Абдул-Карим Тиути из Басры вернулся в Ирак после поездки в Индию, где изучал искусство фотографии. Он основал фотостудию и много лет практиковал в этой профессии.

В первые десятилетия 20-го века несколько факторов способствовали распространению фотографии. Во-первых, британские и европейские археологи начали использовать фотографию для документирования древних памятников во второй половине XIX века. Религиозные миссионеры также использовали камеру для регистрации исторических религиозных мест. Эти мероприятия познакомили местных иракцев с технологиями и предоставили молодым людям возможности трудоустройства в фотографов и агентов, помогающих археологическим группам. Например, на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов американский антрополог профессор Генри Филд участвовал в нескольких экспедициях к древним месопотамским местам, и в своих публикациях он признавал помощь иракского фотографа по имени Шаукат. Абдул-Карима Тиути). Писатель, Гертруда Белл, также сообщает о том, что в Багдаде в 1925 году обучал мальчика процессу проявки фотографий. Вторым фактором было то, что в 1920-х годах король Фейсал I организовал фотографический портрет его жены, популяризирующий фотографические портреты.

В годы после Первой мировой войны в Ирак прибыло несколько фотографов. Некоторые из них были перемещенными армянами, которые ранее имели опыт работы с высокоточным оборудованием, включая камеры. Эти первые фотографы в основном занимались съемкой военных сцен и личного состава. Примерно в это же время фотограф по имени Тартаран открыл студию у входа в начальную школу Мосула. Оттуда местные школьники могли наблюдать за фотографом за работой. Влиятельный фотограф Мосула, Мурад ад-Дагистани, который специализировался на съемке жизни и работы обычных людей в Мосуле, возможно, развил свою страсть к фотографии после того, как увидел, как Тартаран проявляет фотографии в своей темной комнате. К 1940-м годам количество фотостудий увеличилось, особенно в Мосуле, Басре и Багдаде. Среди важных иракских фотографов 20-го века: Амри Салим, Хазем Бак, Мурад Дагистани, Ковадис Макарян, Сами Насрави, Ахмед аль-Каббани, Джассем Аль-Зубайди, Фуад Шакер и Рашад Гази среди других.

Первые фотографы использовал этот носитель для записи образа жизни иракцев, который находился под угрозой исчезновения по мере «модернизации» страны. Фотограф, Латиф аль-Ани, которого часто называют «отцом иракской фотографии», очень интересовался документированием космополитической иракской жизни 1950-х годов, как он ее видел. К середине 20 века фотография стала популярным средством выражения социальных и политических проблем. Художница Джананна аль-Ани исследовала дихотомию Востока / Запада в своей работе, а также использовала фотографию, чтобы поставить под сомнение ношение чадры, в то время как Халим Алкарим использует размытые изображения, чтобы предположить политическую нестабильность Ирака..

Архитектура

Шанашил (отличительное эркерное окно) в Басре, 1954

Современная архитектура поставила перед современными архитекторами серьезную задачу. Была очевидна непрерывная традиция как внутренней, так и общественной архитектуры, но она не соответствовала современным материалам и методам. С начала 20 века в архитектуре использовались новые стили и новые материалы, а общественный вкус постепенно становился все более современным. Этот период характеризовался оригинальными проектами, созданными местными архитекторами, получившими образование в Европе, в том числе: Мохамед Макия, Маккийя аль-Джадири, Мазлум, Катан Адани и Рифат Чадирджи.

Как визуальныйхудожников, иракские архитекторы искали отчетливо национальный стиль архитектуры, и это стало приоритетом в 20 веке. Мохаммед Маккийя и Рифат Чадирджи были двумя сильными архитекторами с точки зрения современной иракской архитектуры. Архитектор Чадирджи, написавший основополагающую книгу об иракской электроэнергии, назвал этот подход международным регионализмом. Он поясняет:

«С самого начала моей практики я считал приложение, созданное рано или поздно Ирак для себя архитектуры регионального характера, но одновременно современную, часть текущего международного авангардного стиля» <. 466>Архитекторы искали архитектурный язык, который напоминал бы посетителям древнюю архитектурную историю Ирака. С этой целью архитекторы использовали иракские мотивы в своих проектах и ​​использовали методы проектирования, такие как контроль температуры, естественная вентиляция, внутренние дворы, перегородки и отраженный свет в своей работе. Архитекторы также стали дизайнерами, которые проектировали мебель и освещение с учетом особенностей иракского климата, и доступности материалов.

Когда города пережили период «модернизации» в первые десятилетия 20-го века, появились традиционные конструкции. под угрозой и подлежит сносу. мудхиф (или тростниковое жилище) или байт (дома) с такими особенностями, как шанашол (отличительное эркерное окно с деревянной решеткой) и плохие гирсы (ловцы ветра ) терялись с тревожной поспешностью.

Архитектор Рифат Чадирджи вместе со своим отцом Камилом Чадирджи опасались народной архитектуры и древних памятников будут потеряны из-за нового развития, связанного с нефтяным бумом середины века. Они задокументировали этот регион фотографически и в 1995 году опубликовали книгу под названием «Фотографии Камила Чадирджи: Социальная жизнь на Ближнем Востоке, 1920-1940 годы», в которой были запечатлены здания и образ жизни иракского народа. Художница, Лорна Селим, преподававшая рисунок на архитектурном факультете Багдадского университета, в 1960-х годах заставила своих студентов рисовать прямо вдоль здания вдоль здания Тигра и особенно интересовалась демонстрацией молодых архитекторов иракской народной архитектуры, переулков и исторических памятников. Работа Селима и Чадирджи вдохновила новое поколение архитекторов рассмотреть возможность включения в свои проекты элементов дизайна, таких как иракские методы контроля температуры, естественная вентиляция, внутренние дворы, перегородки и отраженный свет.

Изобразительное искусство

В течение первых трех десятилетий ХХ века в искусстве не было большого прогресса. После Первой мировой войны группа польских офицеров, входивших в состав Иностранного легиона, прибыла в Багдад и познакомила местных художников с европейским стилем живописи, что, в свою очередь, способствовало общественному восприятию искусства. Институт изящных искусств и Общество изящных искусств был основан в 1940-41 годах, а Общество иракских художников было основано в 1956 году, после чего было проведено множество выставок.

В 1958 году британское правление было свергнуто и Абдул Карим Касим пришел к власти. Это привело к триумфальным демонстрациям и выражению национальной гордости. В начале 1959 года Касим поручил Джаваду Салиму создать Насб аль-Хуррия (Памятник Свободы) в ознаменование независимости Ирака. Художники начали искать вдохновение в своей истории и использовали арабески-геометрию и каллиграфию в качестве визуальных элементов в своих композициях, а для художественного вдохновения упоминались народные сказки и сцены из повседневной жизни.

В конце 1970-х и на протяжении многих лет. В 80-е годы партия Баас разработала программу по украшению Багдада, в результате чего было заказано множество произведений общественного искусства. Эти работы, призванные работать внушить лидерство национальной гордости и увековечить егоера Саддама Хусейна, предоставили возможность архитекторам, инженерам и скульпторам страны. В этот период художники явно отдавали предпочтение абстрактным работам, что позволяло обходить цензуру. Багдад сейчас усеян памятниками, в том числе Монумент Аль-Шахиду и Памятник Неизвестному солдату и Арка Победы, а также множество небольших статуй, фонтанов и скульптуры; все они были построены во второй половине 20-го века и демонстрируют возрастающий уровень абстракции с течением времени.

Примечательная особенность иракской сцены изобразительного искусства заключается в желании традиций связать традиции и современность в произведениях искусства. Для ряда художников каллиграфии или использование стало важной частью художественных элементов в абстрактные произведения искусства. Таким образом, использование букв связывает иракских художников с более широким движением хуруфийя (также известным как Североафриканское латвийское движение). Иракская художница Мадиха Омар, работавшая с середины 1940-х, была одним из пионеров движения хуруфийя, поскольку она была первой, кто исследовал использование арабского письма в контексте современного искусства и выставлял работы в стиле хуруфийя в Вашингтоне еще в в 1949 году.

Художественные группы

Иракское искусство 20-го века отличается большим количеством различных художественных или художественных движений, появившихся в постколониальный период. Каждая из этих групп стремилась национальную художественную эстетику, которая признала бы глубокое художественное наследие Ирака и включила его в современные произведения искусства. Несмотря на противоречие в различных взглядах этих групп, все вместе они активно искали новое национальное видение, которое должно бы стране развиваться внутри страны, а также занять свое место на мировой арене. Эти группы включают:

Аль-Рувад (Пионеры)

Пионеры, первая в Ираке группа современного искусства, была создана художником Файком Хасаном в 1930-х годах. Эта группа стимулирована художниками и европейскими художниками, которые проживают в Ираке во время войны. Эта группа сознательно разработала особый иракский стиль, включив в произведения искусства местные явления и традиционную деревенскую жизнь. Ониглигли искусственную атмосферу мастерской художника и воспроизводили насилие с помощью традиционной и отверракской жизни. Они провели свою первую выставку в 1931 году.
Эта группа была ответственна за первые шаги по преодолению разрыва между современностью и наследием. Художники, работающие в группе, получили образование за границей, вернулись с европейской эстетикой, но при этом хотели писать местные сцены и пейзажи. В его состав входили: Фаек Хассан, Джавад Салим, Исмаил аль-Шейхли, Надхим Рамзи и архитектор-художник Камил Чадирджи. Группа продолжала встречаться до 1970-х годов, хотя некоторые из ее высокопоставленных участников вышли из группы в разное время. Например, Фаек Хасан покинуть группу в 1962 году. Джавад Салим и Шакир Хасан Аль Саид также отделились от пионеров и сформировали другую группу в 1951 году.

Джум'ат аль-Руввад (Группа Avantgarde, позже известная как Primitive Group)

Основанная в 1950 году, Джум'ат аль-Руввад (Группа Avantgarde) была вдохновлена ​​мспотам искусственным искусством и иракским фольклором. Позже он изменил свое название на Primitive Group. Первоначально группу флагл Фаек Хасан (Багдад, 1914–1992), а затем Исмаил аль-Шайхали (Турция, 1927 г.). Художники этой группы были вдохновлены древним искусством 13 века багдадской школы. В эту группу входили: Исмаил Аль-Шейхли, Исса Ханна, Зейд Салих, Махмуд Сабри, Халид Аль Кассаб, доктор Кутайба Аль Шейх Нури, доктор Нури Мутафа Бахджат, Кадхем Хайдер, Нури аль- Рави, Гази Аль Сауди, Махмуд Ахмед, Мохаммед Али Шакир, Сами Хакки, Хасан Абид Алван, Джавад Салим и Лорна Салим.
При правлении Бата группа росла в престиж, и его круг часто предлагали прибыльные должности в разделе культуры. Эта группа была одной из наиболее устойчивых и продолжала встречаться на протяжении 1950-х годов.

Джамает Багдад лил Фен аль-Хадис (Багдадская группа современного искусства)

Основана в 1951 году Джавадом Салимом и Шакир Хасан Аль Саид, после того, как они отделились от группы пионеров, ее цели состояли в том, чтобы восстановить национальную идентичность и использовать искусство для создания отличительной иракской идентичности, которая заявлена ​​на его древнее наследие и традиции. Хасан, лидер группы, продвигал идею истилхам аль-турат - «поиск вдохновения в традициях» и написал манифест. Соучредитель, Хасан, писал, что после обретения независимости в 1958 году художники больше не отвечали за сохранение искусства и культуры, вместо этого государства отвечало за «турат» - охрану общественного вкуса; все, что оставалось, чтобы художники поглотили турат, свободный от исторической ответственности. Хасан и другие считали, что более ранние художники, такие как Джавад Салим, взвалили на себя слишком тяжелое бремя исторической ответственности. Эта группа первой группой исламского, которая разработала местный искусство стиль.
В то время как Группа современного искусства стремилась соединиться с исламской традицией, группа отличалась от более ранних художественных тем групп, что стремилась выразить современную жизнь, в то время как сохраняя и наследие в перспективе. Ключевые члены этой группы: Нури ар-Рави (р. 1925), ставший министром культуры; Джабра Ибрагим Джабра (1920–1994); Мохаммед Гани Хикмат (1929-2011); Халед ар-Рахал (1926-1987) и Атта Сабри (1913-1987), все они были членами от основания группы, а также Махмуд Сабри (1927-2012); Тарик Мазлум (1933 г.р.), Нури ар-Рави (1925 г.р.), Махмуд Сабри (1927 г.р.), Ата Сабри (1913 г.р.) и Кадхим Хайдер. Багдадская группа современного умирала за десять лет после искусства своего образования. Один из его соучредителей, Джавад Салим умер в 1961 году, в то время как другой соучредитель, Шакир Хасан Аль Саид, перенес душевный и духовный кризис в результате потрясений и политической нестабильности после революции 1958 года и свержения Хашимитская монархия.

Импрессионисты

Импрессионисты возникли в 1953 году и организовались вокруг художника Хафиза аль-Друби (1914-1991), обучавшегося в Лондоне и обратился к импрессионизму и кубизму. Во второй половине 20-го века среди иракских художников, которые хотели использовать более современную эстетику, была очевидна тенденция к абстракции. Однако аль-Друби указатель, что иракский пейзаж с его бесконечными горизонтами, яркими красками и открытыми полями сильно отличался от европейских пейзажей. В отличие от предшествовавших ему художественных групп, импрессионисты не публиковали манифестов, и им не хватало философской основы, очевидной в Багдадской группе современного искусства или Новом видении.

Аль Муджадидин (Инноваторы)

Основанная в 1965 году, Аль Муджадидин была сформирована группой молодых художников, в том числе: Салим аль-Даббаг, Салех аль-Джумаи и Али Талиб. Участники группы были объединены по интеллектуальным, а не стилистическим мотивам. Эта группа, просуществовавшая всего четыре года, восстала против традиционных художественных стилей и исследовала использование новых материалов, таких как коллаж, алюминий и монотипия. Эти художники демонстрировали различные индивидуальные стили, но часто выбирали войну и конфликты для своих тем, особенно войну 1967 года.

Маджмуит аль-Завия (The Corners Group)

Известная просто как группа аль-Завия, она была основана в 1967, автор Фаек Хассан, на очень политическом фоне. Эта группа хотела использовать искусство, чтобы сосредоточиться на социальных и политических проблемах и служить национальным интересам. В год своего открытия группа провела всего одну выставку.

Аль-Руа аль-Джадида (Новое видение)

После десятилетий войн и конфликтов, кульминацией которых стала июльская революция 1958 года, художники почувствовали себя свободными. найти вдохновение в самых разных источниках. Кончина Багдадской группы современного искусства способствовала созданию среды, в которой многие художники работали индивидуально, развивая свой собственный стиль, сохраняя при этом общие тенденции группы современного багдадского искусства. Основан в 1968 году художниками Исмаилом Фатах аль-Тюрком ; Мухаммед Мухр ад-Дин, Хашими аль-Самарчи, Салих Джумаи, Рафа аль-Насири и Диа Аззави, аль-Ру'йа аль-Джадида, представляли свободный стиль искусства, в котором многие художники считали, что они нужно было быть верным своей эпохе. Эта группа продвигала идею свободы творчества в рамках наследия.
В манифесте группы сформулирована потребность в новых и смелых идеях, и он частично гласит:

«Мы считаем, что наследие - это не тюрьма, а статика. явление или сила, способная подавлять творчество, пока у нас есть свобода принимать или оспаривать его нормы... Мы - новое поколение. Мы требуем изменений, прогресса и творчества. Искусство противостоит застою. Искусство постоянно творчески. Это зеркало настоящего момента и душа будущего ».

Джамает аль-Буд аль Вахид (One Dimension Group )

Основана примерно в 1971 году иракским художником и интеллектуалом, Шакир Хасан Аль Саид, эта группа стремилась к новой художественной идентичности, почерпнутой из иракской культуры и наследия. Основатель группы Аль Саид опубликовал манифест группы в иракской газете «Аль-Джамхурия». в котором он изложил свое видение эстетики национального искусства. Dimension Group были многогранными и сложными. Для аль-Саида единственным измерением была «вечность» - отношения между прошлым и настоящим - связь художественного наследия Ирака с современным абстрактным искусством. Группа провела свою первую выставку в 1971 году.
На практике эта группа сочетали арабские мотивы, особенно каллиграфию, хотя и в деконструированной форме, и геометрические формы в своих современных и абстрактных произведениях искусства. Влияние этой группы было значительным для Каллиграфической школы искусства, основанной на принципах, изложенных аль-Саидом. Новое видение оказало длительное влияние на панарабский регион благодаря художественному движению, известному как хуруфийя.
. Среди членов-основателей группы One Dim Ension: Рафа ан-Насири, Мохаммед Гани Хикмат, Нури ар-Рави, Диа Аззави, Джамиль Хамуди, Хашем Самарчи (р. 1939), Хашем аль -Багдади (1917-1973) и Саад Шейкер (1935-2005).

Другие группы 20-го века

Другие художественные группы, включая Triangle Group, th e Shadows (сформированный Али Талибом ) и академиками сформировались в течение 1970-х годов, но немногие из них просуществовали больше года или двух.

Джамаат эль-Джидаар (The Wall Group)

Эта группа художников, созданная в 2007 году, много студентов Института изящных искусств, работа над общественными проектами по украшению Багдада. Получив очень скромную стипендию министерства труда, художники нарисовали бетонные плиты реки Тигр, превратив руины, оставшиеся после революции, в современные произведения искусства. Ранее плиты служили защитой от бомбардировок. Хотя эта группа мало что сделала для развития эстетики, она смогла предоставить работу для поддержки и молодым художникам, которые в большинстве случаев предыдущего поколения жили в изгнании. Художники, работающие в Джамаат эль-Джидаар, включая Али Салима Бадрана и Гьяна Шросбри.

Известные иракские художники

Насб аль-Хуррия Памятник Свободы (Багдад), скульптура Джавада Салима, 1959-1961 гг.

Ирак произвел ряд художников и скульпторов мирового уровня, включая Исмаила Фатах аль-Тюрка (1934–2008), Халида Аль-Джадира (1924–1990) и Мохаммеда Гани Хикмата.

Фаека Хасана (1914–1992), считавшийся основоположником современного пластического искусства в Ираке, был среди нескольких иракских художников, которые были отобраны для изучения искусства в Ecole des Beaux-Arts до Вторая мировая война. Хасан и созданная им арт-группа легли в основу сильной художественной традиции Ирака 20-го века. Хасан основал Институт изящных искусств в Багдаде; в этом институте учились многие из самых известных Ирака.

Джавад Салим (р. 1919) - художник и скульптор из Багдада, который (вместе с Мохаммедом Гани (1929–2011) и Хасан Шакир ) (1925– 2004), основал влиятельную Багдадскую группу современного искусства в 1951 году. Салиму было поручено создать Монумент Свободы в центре Багдада с видом на площадь Освобождения. Салим и его ученик Халед ар-Рахал были стимулом как «два столпа современного иракского искусства».

Работы Диа Аззави (р. 1939), описанные как современные искусство, включает ссылки на арабскую каллиграфию, а также на шумерское и ассирийское искусство. Аззави был вдохновение для многих современных художников каллиграфии.

Джамиль Хамуди (1924–2003) - художник и скульптор. Как и Аззави, Хамуди учился в Багдадской школе изящных искусств. Он интересовался движением кубизм, и в 1947 году он идентифицировал себя с движением сюрреализма, только чтобы позже дистанцироваться от себя, цитируя «Темная, мрачная атмосфера исходила от [их полотенце] в результате у людей возникло чувство отчаяния ". Его картины ярко окрашены и используют формы, такие как круги, треугольники и арки. Для скульптуры он часто использует гипс, камень, дерево, металл, медь, стекло, мрамор, оргстекло и керамику.

Среди других известных художников: Мадиха Омар (1908–2005), который считается пионером движения Хуруфийя ; Шакир Хасан, назначен директором отдела изящных искусств Министерства культуры. Аль Саид (1925–2004); Хасан Масуди (род. 1944); Халед ар-Рахаль (1926–1987); Саади аль-Кааби (р. 1937) ; Исмаэль Аль-Хайд (р. Ок. 1900 г.) и Рафа аль-Насири (р. 1940).

Современная живопись и скульптура иракских художников

Последние события

С 1969 года арабский националист политическая программа партии Баас побуждала иракских художников создавать работы, которые объясняли бы новую национальную идентичность Ирака с точки зрения его истории. морские корни. Министерство культуры Ирака участвует в усилиях по сохранению традиций иракских ремесел, таких как обработка кожи, медь и изготовление ковров.

Снесение статуи Саддама Хусейна на площади Фирдос в Багдаде вскоре после вторжение в Ирак. Удаление статуй было частью процесса дебаасификации

В 2003 году, во время свержения правительства Баас, ключевые учреждения, включая Музей пионеров и Музей современного искусства, были разграблены и разгромлены. Приблизительно 8 500 картин и скульптур, в частности, были украдены или подверглись вандализму. Оккупационные силы настаивали на добровольном возвращении украденных произведений искусства, в результате чего было возвращено очень мало произведений. Несколько независимых галерей приобрели произведения искусства с целью вернуть их, когда появится подходящий национальный музей. Комитет во главе с уважаемым художником и скульптором Мохаммедом Гани Хикматом был сформирован с целью возвращения украденных произведений искусства и оказался несколько более эффективным. К 2010 году было восстановлено около 1500 произведений искусства, в том числе важные произведения, такие как статуя «Материнство» Джавада Салима.

С 2003 года попытки дебаасификации были очевидны, с объявлением о планах избавить городской пейзаж Багдада от памятников, построенных во время правления Саддама Хусейна. Однако из-за общественного давления были составлены планы по хранению таких памятников, а не к их полному разрушению, как это было при предыдущих режимах. Кроме того, предпринимаются усилия по возведению новых памятников, представляющих значимые фигуры из истории и культуры Ирака. Последние события также включают планы по сохранению и преобразованию бывших домов иракских художников и интеллектуалов, в том числе художника Джавада Салима, поэта Мухаммада Махди аль-Джавахири и других.

В 2008 г. Ирак снова был вовлечен в насилие, когда силы коалиции вошли в страну. Многие художники бежали из Ирака. По оценкам Министерства культуры, более 80 процентов всех иракских художников сейчас живут в изгнании. Число художников, живущих за границей, создало возможности для новых галерей в Лондоне и других крупных центрах проводить выставки, демонстрирующие работы изгнанных художников из Ирака и Ближнего Востока. Одна из таких галерей - галерея Гранат в Сохо, основанная в 1970-х иракским скульптором-модернистом Одедом Халахми, которая не только проводит выставки, но и хранит постоянные коллекции известных иракских художников.

Нехватка художественных материалов была обычным явлением в те времена. последствия войны. Однако такие художники, как Хана Малаллах и Садик Квайш Альфраджи обратились к «найденным объектам» и включили их в свои произведения. Малалла сознательно включила шрапнель и пули в свои картины и назвала это техникой руин, которая позволяет ей не только делать заявления о войне, но и исследовать, как предметы становятся руинами.

Литература, искусство и архитектура являются культурными ценностями в нашей стране. Ирак. Однако некоторые археологические памятники и музеи были разграблены исламскими террористами, особенно древний город Нимруд недалеко от Мосула; ворота Адада и Машки в Ниневии; древний город Хатра Организация Объединенных Наций назвала акты культурного вандализма военными преступлениями. В 2014 году исламские боевики вторглись в город Мосул, разрушив древние памятники и статуи, которые, по их мнению, были кощунственными, и совершили обыск в Историческом музее. Мустафа Тэи, житель Хамам аль-Алиля, был заключен в тюрьму ИГИЛ, когда террористы захватили его город в 2014 году. ИГИЛ запретило любые изображения или произведения искусства, изображающие человеческую форму, и Тэи говорит его избили, когда группа узнала, что он все еще рисует. В этот период искусство Тэя «приняло подрывной оборот, превратившись в жуткую летопись зверств: обезглавливание, повешение, раненых детей и рыдающих вдов, написанных в стиле необразованного наивного искусства». Он также начал рисовать «плакаты мучеников», на которых изображены солдаты и офицеры полиции, погибшие во время военных операций по освобождению Ниневии.

Историк искусства Нада Шабут отмечает, что разрушение иракского искусства в период после 2003 г., приняла как материальную, так и нематериальную формы. Были разграблены или уничтожены не только произведения искусства и художественные учреждения, но и производство произведений искусства также пострадало из-за отсутствия материалов для искусства и потери многих интеллектуалов, включая художников, которые были вынуждены покинуть страну. Это способствовало созданию среды, которая не смогла воспитать художников, и увидела молодых, начинающих художников, действующих в пустоте.

Иракские монументальные произведения искусства, как древние, так и современные, занимают видное место на банкнотах иракского динара.

Избранные банкноты с изображением монументальных произведений искусства

Художественные музеи и галереи в Багдаде

Основные места проведения:

  • Национальный музей современного искусства (бывший Иракский музей современного искусства) - основан в 1962 году, он был сильно поврежден вандалами, многие важные произведения искусства были разграблены в 2003 г.
  • Музей пионеров, Багдад - основан в 1979 г. Министерством информации и культуры для размещения работ местных художников первого поколения. работы, похищенные в 2003 году
  • Художественная галерея Хевар
  • Художественная галерея Атар - открыта в 1996 году Мухаммедом Знадом
  • Художественная галерея Диджла - открыта в 1997 году Зайнаб Махди с целью поощрения молодые, начинающие художники
  • Галерея Мадарат - открыта в 2006 г. выставки, лекции, концерты и культурные мероприятия
  • Магазин Ruya - открыт в 2018 году фондом Ruya на улице Мутанабби, здесь проходят выставки, кинопоказы и библиотека.
См. также

Крупный иракский общественный памятник / статуи и общественные здания

Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997
  • Бахрани, З. и Шабут, Нью-Мексико, Модернизм и Ирак, Художественная галерея Мириам и Ира Д. Уоллах и Колумбийский университет, 2009
  • Блум Дж. И Блэр С., The Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Oxford University Press, 2009 Vols 1-3
  • Boullata, I. Modern Arabic Poets, London, Heinemann, 1976
  • Faraj, M., Strokes Of Genius : Современное искусство Ирака, Лондон, Saqi Books, 2001
  • «Ирак: Искусство», Британская энциклопедия, Интернет:
  • Джабра, И.Дж., Корни искусства в Ираке, Waisit Graphic and Publishing, 1983, Интернет:
  • Энциклопедия Матхафа a of Modern Art and the Islamic World, Online:
  • Reynolds, D.F. (ред.), Кембриджский компаньон современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015 (Ор Хури, NNN «Искусство» в Дуайте, Ф. Рейнольдс (ред.), Кембриджский компаньон современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015, pp 191–208
  • Сабра, С.А. и Али, М., Красный список произведений искусства Ирака: неполный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства, Багдад, Ирак, 2010
  • Салим, Н., Ирак: современное искусство, том 1, Сартек, 1977
  • Шабут, Н., «Сохранение современного наследия Ирака после вторжения США в 2003 году», в: Элейн А. Кинг и Гейл Левин (ред.), «Этика и визуальные искусства», Нью-Йорк, Олворт, 2006, стр. 105–120
  • Шрот, Массачусетс (ред.), Тоска по вечности: один век современности и Современное иракское искусство, Скира, 2014 г.
  • Саад, К., «Современное иракское искусство: истоки и развитие», Объем, [Специальный выпуск: Искусство Ирака], том 3, ноябрь 2008 г. Интернет:
  • Шабут Н.М., Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики. Университет Флориды Press, 2007
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:30:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте