Кризис в области разоружения Ирака

редактировать
Колин Пауэлл держит образец флакона с сибирской язвой во время презентации Совет Безопасности ООН инспектор ООН по вооружениям в Ираке.

кризис разоружения в Ираке считался одной из основных причин, приведших к многонациональному вторжению из Ирак 20 марта 2003 года. Считалось, что с 1980-х годов Ирак производил и широко осуществлял программы биологических, химических и ядерное оружие. Ирак широко использовал химическое оружие во время ирано-иракской войны в 1980-х годах, в том числе против своего собственного курдского населения. Франция и Советский Союз помогали Ираку в развитии его ядерной программы, но его основной объект был разрушен Израилем в 1981 году в результате внезапного авиаудара.

после войны в Персидском заливе в 1990 году Организация Объединенных Наций обнаружила и уничтожила большое количество иракского химического оружия и связанного с ним оборудования и материалов с различной степенью сотрудничества и препятствий со стороны Ирака, но позже в 1998 году сотрудничество со стороны Ирака уменьшилось. Проблема разоружения оставалась Напряженная на протяжении 1990-х США в ООН, неоднократно требовавших от Ирака допуска инспекционных групп на свои объекты. Эти кризисы достигли апогея в 2002-2003 гг., когда США Президент Джордж Буш потребовал полного прекращения того, что, как он утверждал, было производством в Ираке оружия массового уничтожения, и аргументировал это президентом Ирака Саддам Хусейн должен соблюдать Резолюции ООН, требующие инспекторов ООН по оружию беспрепятственного доступа в районы, которые, по мнению инспекторов, могли иметь объекты по производству оружия.

Начиная с войны в Персидском заливе в 1991 году, ограничил Ирак Организацией Объединенных Наций (ООН) от разработки или обладания таким оружием. Также требовалось разрешить инспекции для подтверждения соблюдения Ираком. Буш неоднократно подкреплял требования о неограниченных инспекциях и разоружении угрозами вторжения. 20 марта 2003 г. многонациональный альянс, в состав которого входят вооруженные силы Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, начал вторжение в Ирак в 2003 г. После вывода войск США из Ирака в 2011 году был выявлен ряд неудавшихся иракских мирных инициатив.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 2002–2003
  • 3 Несогласие СБ ООН
    • 3.1 Заявления президента Буша
    • 3.2 Заявление президента России Владимира Путина
    • 3.3 Заявления президента Франции Жака Ширака
  • 4 Законность
    • 4.1 Власть в соответствии с международным правом
    • 4.2 Власть в соответствии с Конституцией США
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

За десять лет после войны в Персидском заливе в 1991 году Организация Объединенных Наций приняла 16 резолюций Совета Безопасности, призывающих к полной ликвидации иракского оружия массового уничтожения. Государства-члены выразили свое разочарование на протяжении многих лет тем, что Ирак препятствовал работе специальной комиссии и не принимал всерьез свои обязательства по разоружению. Иракские силы безопасности несколько раз физически мешали инспекторам по оружию выполнять свою работу и, по крайней мере, в одном случае забирали у них документы.

29 сентября 1998 года Конгресс США принял Акт об освобождении Ирака, поддерживая усилия иракских оппозиционных групп по устранению Саддама Хусейна из офис. Акт был подписан президентом Клинтоном 31 октября 1998 года. В тот же день Ирак объявил, что больше не будет сотрудничать с инспекторами Организации Объединенных Наций по вооружениям.

ООН под руководством Кофи Аннана заключила сделку, по которой Ирак разрешил инспекторам по оружию вернуться в страну. Ирак прекратил сотрудничество с инспекторами всего через несколько дней. Инспекторы покинули страну в декабре. Инспекторы вернулись в следующем году в составе Комиссии Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК).

Пол Вулфовиц, военный аналитик Министерства обороны США при Рональде Рейгане, сформулировал новую внешнюю политику в отношении Ирак и другие «потенциальные государства-агрессоры» отказались от «сдерживания» в пользу «упреждения » с целью нанести удар первыми для устранения угроз.

Однако эта политика просуществовала недолго, и Клинтон вместе с Джорджем Х.В. Бушем, Колином Пауэллом и другими бывшими должностными лицами администрации Буша отклонили призывы к упреждению. в пользу продолжения сдерживания. Таков был курс Джорджа Буша-младшего в первые несколько месяцев его пребывания у власти. 11 сентября 2001 г. нападения привели к тому, что Вулфовиц и другие «ястребы» стали защищать превентивные меры ; Многие соглашались, что Ирак может стать вероятным субъектом этой новой политики. Пауэлл продолжал поддерживать философию сдерживания.

После войны в Персидском заливе иракская армия была сокращена до 23 дивизий с общей численностью около 375 000 человек. ВВС Ирака сократились до менее 300 самолетов. ВМС Ирака был почти полностью уничтожен, а его немногие оставшиеся в строю суда находились в плохом состоянии ремонта, экипажи оценивались как в плохой готовности, а его возможности были ограничены горнодобывающие и рейдовые миссии. Любая реконструкция, которая была проведена, относилась к Республиканской гвардии и формированию Специальной республиканской гвардии.

2002–2003
Схема предполагаемой мобильной производственной базы для биологических агентов, представленная Колин Пауэлл до Организации Объединенных Наций.

В конце 2002 г. и в 2003 г. правительство США продолжало призывать к «смене режима » в Ирак и пригрозил применить военную силу для свержения иракского правительства, если Ирак не избавится от всего оружия массового уничтожения (ОМУ), которым он предположительно обладал, и убедил ООН в том, что он сделал это.

Дипломатическое давление США, чтобы заставить Ирак подчиниться, быстро привело к дипломатическому кризису в ООН, когда некоторые члены были согласны с позицией США, в то время как другие не согласились, особенно постоянные члены Совета Безопасности Франция, Россия и Китайская Народная Республика, а также другие члены НАТО Германия и Бельгия.

Администрация Буша начала наращивать военную мощь в регионе и после настойчивых усилий добилась принятия резолюции 1441 Совета Безопасности ООН. Во главе с Хансом Бликсом, главой Комиссии Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК) и Мохамедом эль-Барадеи генеральным директором Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Резолюция вернула инспекторов по оружию в Ирак в ноябре 2002 года.

Инспекторы начали посещать места, где предполагалось производство ОМУ, но не обнаружили никаких доказательств такой деятельности. за исключением 18 необъявленных пустых 122-мм химических ракет, которые были уничтожены под наблюдением ЮНМОВИК. стр. Инспекторы также обнаружили, что ракеты «Ас-Самуд-2» и «Аль-Фатах» нарушили ограничения по дальности действия ООН, причем первые также были частично уничтожены под наблюдением ЮНМОВИК.

7 марта 2003 г. Ханс Бликс сообщил об ускорении сотрудничества в течение февраля, но оно все еще не было «немедленным» и «безусловным», как того требует Резолюция 1441 Совета Безопасности ООН. Он проинформировал Совет Безопасности ООН, что «потребуются не годы, не недели, а месяцы», чтобы проверить, выполнил ли Ирак свои обязательства по разоружению.

США Президент Джордж Буш и премьер-министр Великобритании Тони Блэр встретились на Азорских островах на «экстренном саммите» в выходные дни 15–16 марта 2003 г., после чего Буш заявил, что, несмотря на доклад Бликса, «дипломатия не смогла» заставить Ирак выполнить инспекционные требования Резолюции ООН, и заявил о своем намерении использовать военную силу для нападения на Ирак в том, что, согласно администрация Буша, соблюдение угрозы "серьезных последствий" в ООН 1441.

Несогласие СБ ООН
Джордж Буш обратился к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на 12 сентября 2002 г., чтобы изложить жалобы правительства Соединенных Штатов на правительство Ирака

Несколько близких союзников США (например, Германия, Бельгия и Франция ) выступили против военного вмешательства, потому что они утверждали, что оно повысит, а не уменьшит риск террористических атак. Хотя британское правительство и некоторые правительства других членов ЕС и НАТО поддержали позицию США, опросы общественного мнения показывают, что в целом их население было против нападения., особенно нападение без явной поддержки Совета Безопасности ООН. Миллионы людей в крупных городах Европы и сотни тысяч в крупных городах Северной Америки приняли участие в марше мира 15 февраля 2003 года.

Заявления президента Буша

7 октября 2002 года президент Буш заявил:

Одиннадцать лет назад в качестве условия прекращения войны в Персидском заливе от иракского режима потребовали уничтожить свое массовое оружие. уничтожение, чтобы прекратить всякую разработку такого оружия и прекратить всякую поддержку террористических групп. Иракский режим нарушил все эти обязательства. Он обладает и производит химическое и биологическое оружие. Он ищет ядерное оружие. Он дает приют и поддержку терроризму и проводит террор против собственного народа. Весь мир стал свидетелем одиннадцатилетней истории неповиновения, обмана и недобросовестности Ирака.

17 марта 2003 г. Буш заявил в обращении к нации:

Разведка, собранная этим и другими правительствами, не оставляет сомнений в том, что Ирак режим продолжает владеть и скрывать некоторые из самых смертоносных видов оружия, когда-либо созданных. Этот режим уже применил оружие массового уничтожения против соседей Ирака и против народа Ирака.

Двумя днями позже, 19 марта 2003 г., когда началось вторжение в Ирак, Буш заявил в обращении к народу:

«Мой сограждане, в этот час американские силы и силы коалиции находятся на начальных этапах военных операций по разоружению Ирака, освобождению его народа и защите мира от серьезной опасности.

Заявление президента России Владимира Путина

11 октября 2002 г. президент России Владимир Путин встретился с тогдашним премьер-министром Великобритании Тони Блэром. На пресс-конференции он сказал:

Россия не располагает достоверными данными, подтверждающими наличие ядерного оружия или любого оружия массового уничтожения в Ираке, и мы пока не получали такой информации от наших партнеров.

Заявления президента Франции Жака Ширака

В совместном заявлении России, Германии и Франции в феврале 2003 г. Жак Ширак заметил:

Что касается Франции, мы готовы предусмотреть все, что может быть сделано в соответствии с резолюцией 1441 СБ ООН.... Но я повторяю, что необходимо изучить все возможности, предлагаемые настоящей резолюцией, что там Их много, и они по-прежнему оставляют нам большую свободу действий, когда дело доходит до путей достижения цели ликвидации любого оружия массового уничтожения, которое может существовать в Ираке. Тем не менее, я хотел бы отметить, что на данный момент у меня нет, насколько мне известно, неоспоримых доказательств в этой сфере.
Законность

Полномочия по международному праву

Позиция относительно того, было ли вторжение законным в соответствии с международным правом, неясна. Статья 2 Устава Организации Объединенных Наций запрещает членам ООН применять «угрозу силой или ее применение» против других государств способом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций. Из этого правила существуют два исключения: самооборона (статья 51) или разрешение Совета Безопасности защищать международный мир и безопасность (глава VII).

Правительство Соединенных Штатов публично заявило, а британцы заверили в частном порядке, что они готовы вторгнуться в Ирак с санкции Совета Безопасности или без таковой.

Было проведено две боевых операции с участием одобрение Совета Безопасности. Этими двумя случаями были Корейская война и Война в Персидском заливе 1991 года.

Соединенные Штаты не признают юрисдикцию какого-либо международного суда над своими гражданами или вооруженными силами, считая, что Соединенные Штаты Верховный суд является его высшим органом. Одним из примеров такой политики является то, что Соединенные Штаты не ратифицировали договор о Международном уголовном суде (МУС), а 6 мая 2002 г. сообщили ООН, что не намерены делать это.

По состоянию на 24 февраля 2005 года ни Ирак, ни Соединенные Штаты не ратифицировали договор МУС, и поэтому ни нападение США на Ирак, ни последующие действия в Ираке не подпадают под юрисдикцию МУС. Однако действия подписантов, таких как Великобритания и Испания, могут подпадать под юрисдикцию ICC.

17 марта 2003 года Питер Голдсмит, генеральный прокурор Англии и Уэльса изложил юридические основания своего правительства для вторжения в Ирак. Он сказал, что резолюция 678 Совета Безопасности 1990 года санкционировала применение сил против Ирака, которое было приостановлено, но не прекращено резолюцией 687 1991 года , которая налагала на Ирак постоянные обязательства по уничтожению его оружия массового уничтожения. разрушение. Существенное нарушение резолюции 687 восстановит право применять силу согласно резолюции 678. В резолюции 1441 Совет Безопасности определил, что Ирак существенно нарушил резолюцию 687, поскольку он не полностью выполнил свои обязательства по разоружению, и в начале 2003 года отправил группы инспекторов по вооружению для проверки фактов на местах.

Большинство правительств стран-членов Совета Безопасности ООН ясно дали понять, что, по их мнению, после резолюции 1441 все еще не было разрешения на применение силы и что вторжение было незаконным по международному праву. Однако США и их союзники утверждали, что никакой резолюции, санкционирующей вторжение, не потребуется, поскольку они действовали в порядке самообороны в соответствии со статьей 51 Устава ООН и обычным международным правом. Осуществление этого права не может быть запрещено прекращением огня. Поскольку Ирак активно не обезоруживал себя от предполагаемого ОМУ и не скрывал его от инспекторов ООН, США и их союзники заявили, что имеют право предполагать, что Ирак хранит ОМУ. Если ООН не удалось добиться соблюдения, США и Великобритания - как стороны конфликта 1991 года - вторгнутся в Ирак без ООН, как они уже сделали во время своего вмешательства в войну в Косово. Йорам Динштейн приравнивает это к полицейским, которые загоняют в угол осужденного за жестокость и говорят: «Положите руки на голову», но вместо этого он вытаскивает что-то маленькое и черное (будь то пистолет или нет) из его кармана. Офицерам было бы оправдано стрелять в него, потому что он мог обладать чем-то опасным.

Власть в соответствии с Конституцией США

Конституция предоставляет право объявлять войну исключительно Конгресс США, но объявляет президента главнокомандующим вооруженными силами США. Из-за этого разделения власти долгое время велись споры относительно власти президента за пределами объявленной войны. Тем не менее, из многих случаев, когда Соединенные Штаты применяли силу за пределами своих границ, только пять были частью объявленной войны.

В 1973 году, на фоне растущих внутренних противоречий по поводу войны во Вьетнаме, Конгресс принял Резолюцию о военных полномочиях, чтобы ограничить способность президента предпринимать длительные военные действия без разрешения Конгресса. С тех пор ни один президент не признал конституционность этого закона, и большинство ученых-юристов полагают, что он не выдержит оспаривания в суде.

Чтобы избежать возникновения кризиса в соответствии с Резолюцией о военных полномочиях, администрация Буша запросила четкое разрешение Конгресса на применение силы в Ираке. 9 октября 2002 года Конгресс принял Резолюцию по Ираку, которая прямо уполномочила президента использовать Вооруженные силы Соединенных Штатов, если он сочтет это необходимым и целесообразным. Это поднимает вопрос о том, имеет ли Конгресс право делегировать законодательную власть исполнительной власти. Однако в недавнем Верховном суде США дело Хамдан против Рамсфелда Верховный суд постановил, что военные комиссии, созданные Президентом, (и защищался, утверждая, что ему было дано право создавать военные суды этой резолюцией), были неконституционными, поскольку не были санкционированы Конгрессом.

Конституция также предусматривает, что международные договоры, ратифицированные Соединенными Штатами, относятся к высшим законам страны (Конституция США, статья VI). Хартия ООН - это ратифицированный США договор, который запрещает государствам-членам, включая США, нападать на других государств-членов, включая Ирак, за исключением двух четко определенных ситуаций (см. Устав ООН ).

Последствия

После вторжения в Ирак была сформирована Исследовательская группа Ирака во главе с Дэвидом Кей для обнаружения предполагаемого оружия массового уничтожения.. Кроме небольшого количества разрушенных снарядов, выпущенных до 1991 года, ничего не было обнаружено.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте