Отношения Ирака и Турции

редактировать
Дипломатические отношения между Республикой Ирак и Турецкой Республикой
Отношения Ирака и Турции
Map indicating locations of Turkey and Iraq
. Турция . Ирак

Иракско-турецкие отношения - это международные отношения между Ираком и Турцией. С конца 2011 года отношения между двумя странами подверглись напряженной турбулентности. Две страны имеют близкое историческое и культурное наследие.

У Турции есть посольство в Багдаде и генеральное консульство в Мосуле, пока ее дипломаты не были похищены Исламским государством, в то время как Ирак посольства в Анкаре и Стамбуле. Послом Ирака в Анкаре, Турция, является г-н Абдул Амир Камил Аби Табих, который был представителем Ирака с 5 марта 2009 года. Иракская миссия в Турции включает атташе по обороне и торговое представительство в Анкаре, а также генеральное консульство в Стамбул. Послом Турции в Багдаде, Ирак, является Дерья Канбай, занимающий этот пост с 20 января 2007 года. Посольство Турции в Багдаде также имеет торговый офис. Кабинет министров Ирака в октябре 2012 года объявил, что переход турецких войск в Ирак «является нарушением суверенитета и безопасности Ирака», поскольку турецкие силы использовали военные базы в Ираке против Рабочей партии Курдистана (РПК).

Содержание

  • 1 Политические отношения в хронологическом порядке
    • 1.1 Первая мировая война и возникновение двух государств
    • 1.2 1932–1958: эпоха пактов
      • 1.2.1 Саадабадский пакт
      • 1.2.2 Багдадский пакт
    • 1.3 1958–1990
      • 1.3.1 Торговля бензином
      • 1.3.2 Водный спор
      • 1.3.3 Иранско-иракская война и Турция
    • 1.4 1990–2003 гг.: Первая война в Персидском заливе и после
    • 1,5 2003 г. после вторжения
  • 2 Военное присутствие Турции в Ираке
  • 3 Текущие отношения
  • 4 Дипломатия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Политические отношения в хронологическом порядке

Несмотря на то, что турецко-иракские отношения имеют разные исторические эпохи, эти два народа связаны различными культурными общими чертами, поскольку иракцы, наряду с сирийцами, ливанцами, а nd Египтяне, имеют следы турецкого происхождения благодаря хронологии с Османской империей. Чтобы прояснить отношения между Турцией и Ираком, необходимо прояснить эти разные этапы. Прежде всего, эти две страны стали суверенными странами после Первой мировой войны; Ирак стал политическим единством в качестве британского мандата, а Турецкая Республика стала суверенной страной помимо Османской империи. Хотя Турция стала официальным государством на международной арене Лозаннским договором 1923 года, Великое Национальное Собрание в Анкаре, основатель современной Турции, фактически управляло правительством с 1920 года.

Первая мировая война и возникновение двух государств

Перед Первой мировой войной современный Ирак был частью Османской империи. В Ираке под властью Османской империи не было политического единства. В нынешнем Ираке было три административных провинции (вилайета), организованных Законом о земле 1858 года и Законом Вилайета 1864 года Османской империи: провинции Басра, Багдад и Мосул. Политическое единство этих трех провинций стало плодотворным в результате Первой мировой войны и вторжения Великобритании в этот регион.

Османская империя проиграла Первую мировую войну и 30 октября 1918 года подписала Мудрос перемирие с союзниками. Согласно этому перемирию южная граница Османской империи не была уточнена. 16-я статья перемирия гласит, что османские армии в Ираке, Сирии, Йемене и Хиджазе должны немедленно сдаться союзникам. Однако сирийские и иракские границы не были уточнены в этом перемирии, и правительство Стамбула не признало Мосул как часть Ирака. Более того, Мосул был оккупирован британскими войсками через 16 дней после перемирия (15 ноября 1918 г.), что является незаконным действием в соответствии с международным правом. Это было началом проблемы Мосула.

Проблема границ и Вопрос Мосула - первая важная проблема между Турцией и Ираком. На последнем заседании османского парламента в Стамбуле 12 января 1920 г. был провозглашен закон, названный Национальным законом. Согласно этому акту, все те части (Османской империи), как внутри, так и за пределами указанных линий перемирия, где проживает большинство османских мусульман (турок и курд ), объединенных религией, в раса и цель составляют единое целое, которое нельзя разделить ни по какой причине. Будущее территорий, населенных арабским большинством на момент подписания Мудросского перемирия, будет определено на референдуме. После принятия Национального закона стамбульский парламент был распущен. Однако новый парламент в Анкаре, который начал войну за независимость, основал войну на этом акте. Итак, хотя правительство Анкары признало право арабов на самоопределение, оно было представителем курдов и турок. Турецкое правительство утверждало, что между турками и курдами нет разницы, и что правительство Великого национального собрания Турции является правительством курдов в такой же степени, как и правительство турок.

В 1923 году конференция была организована в Лозанне, Швейцария, для того, чтобы положить конец турецкой войне за независимость (турецкий: Kurtuluş Savaşı; 19 мая 1919 - 29 октября 1923). Дело Мосула было одной из главных проблем на этой конференции. Одной из главных целей Великобритании было удержание Мосула в составе Ирака, находящегося под властью Великобритании,, а не Турции. Однако, по мнению турецкого правительства, представителя курдов и турок, демографически курды и турки, в которых доминируют курды и турки, провинция Мосул должна быть частью Турции. Пограничный спор между Турцией и Ираком не мог быть решен на этой конференции, и обсуждение спора было отложено. Третья статья Лозаннского договора заключалась в том, что граница между Турцией и Ираком будет установлена ​​в дружественной договоренности, которая будет заключена в течение девяти месяцев. В случае отсутствия соглашения между двумя правительствами в течение указанного времени спор будет передан в Лигу Наций.

. После Лозанны между Турцией и Великобританией был начат процесс переговоров по провинции Мосул.. Он был организован 19 мая 1924 года для разрешения спора. Однако вместо того, чтобы пойти на компромисс, британская сторона попросила регион Хаккари войти в состав Ирака. Заходя в тупик, Британия пыталась передать спор в Лигу Наций, где спор мог быть разрешен в ее пользу. Итак, Лига Наций создала беспристрастный комитет для расследования спора. В декабре 1925 г. провинция Мосул была передана Ираку, в результате чего Лигу Наций можно было обвинить в том, что она была не более чем игрушкой правительств Великобритании и Франции. Восстание шейха Саида также ослабило Турцию с точки зрения дипломатии. Это курдско-исламистское восстание нашло отражение на международной арене. Пока Турция боролась с курдским восстанием, ее претензии на представление курдского народа утратили свою надежность. Единственным небольшим призом Турции в резолюции Лиги Наций было получение 10% бензина региона Мосул на 25 лет. Расчетная сумма денег на счету Турции должна составлять 29 520 000 фунтов стерлингов. Однако до 1955 года Турции было выплачено только 3 500 000 фунтов стерлингов. Турция утверждала, что у них была невыплаченная кредитная задолженность в размере 26 000 000 фунтов стерлингов на свою долю бензина в Мосуле до 1986 года. В 1986 году этот кредитный счет был исключен из бюджета.

К 1923 году Турция также укрепила свою независимость, изгнав иностранные державы со своей значительно уменьшившейся территории, но сохранив положительные отношения с западным миром в торговых и целях развития. В Ираке мандат Лиги Наций от 1920 года передал контроль над иракской провинцией британцам, к разочарованию иракских националистов. С 1920 года до достижения Ираком полной независимости в 1932 году отношения Ирака со своими бывшими турецкими правителями определялись британцами и касались в основном британских торговых интересов.

1932–1958: эра пактов

В 1930-е годы отношения между Турцией и Ираком были наиболее сердечными, и хашемитами королем Гази (1912–1939) из Ирака и Кемаль Ататюрк (1881–1938), основатель современного турецкого государства и его лидер с 1923 года, продолжающий поддерживать тесные отношения с британцами. От независимости Ирака в 1932 году до республиканской революции 1958 наиболее значительными событиями в отношениях между Ираком и Турцией были региональные пакты: Саадабадский пакт и Багдадский пакт.. В ту эпоху у Турции было два военно-оборонных пакта между странами Ближнего Востока, и Ирак был единственной арабской страной в обоих пактах. В свете этих знаний можно утверждать, что в ту эпоху Турция и Ирак поддерживали тесные отношения сотрудничества.

Саадабадский пакт

Саадабадский договор был подписан между Ираном, Ираком, Афганистаном и Турцией 8 августа. Июль 1937 г. в Саадабадском дворце Ирана. Это было больше, чем пакт защиты, это был пакт о ненападении и дружбе. Подписание этого пакта было вызвано двумя основными причинами: разрешение пограничных споров между участниками пакта и выражение независимости каждого государства на международной арене. Вторая причина была особенно важна для Ирака. За исключением Турции, для остальных стран это была первая международная организация, учредителями которой они были. Седьмая статья пакта была основной статьей между Турцией и Ираком. Согласно этой статье, каждый участник этого пакта соглашается предотвращать вооруженные группы на своей территории, которые представляют угрозу для других государств-членов. Другими словами, это был способ гарантировать, что ни Иран, ни Ирак не будут поддерживать курдских повстанцев на турецкой территории и наоборот. К началу Второй мировой войны этот пакт потерял смысл, за исключением этой статьи. Последний саммит Саадабадского пакта был в 1939 году, позже пакт фактически исчез.

Багдадский пакт

После Второй мировой войны международные отношения изменились не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Ирак стал одним из основателей Лиги арабских государств в 1945 году. Эта лига была основана для того, чтобы служить форумом для арабских государств и открывать двери для возможной будущей федерации . Прежде всего, создание Израиля радикально изменило политику на Ближнем Востоке. Ирак принял участие в первой арабо-израильской войне в 1948 году, направив 18000 солдат для защиты региона Дженин - Наблус - Тулькарам. Эта война объединила арабские страны и продвигала арабский национализм и антизападные идеологии в регионе. В результате панарабизма в начале 1950-х гг. Заим в Сирии исследовали возможность союза между Сирией и Ираком. Однако сначала Ирак обескуражил сирийскую цель, а позже это стало маловероятной возможностью после государственного переворота в Дамаске.

Турция решила смотреть в другом направлении, будучи частью западных государств и после своего присоединение к Организации Североатлантического договора в 1952 году, что прочно вошло в сферу западного мира. Для западных стран стратегическое положение Турции было важным. Турция была непотопляемым авианосцем. В то же время Турция могла защитить себя от советской угрозы и модернизировать свою армию под опекой НАТО. Эти взаимные выгоды сделали Турцию частью НАТО. Однако признание Турцией Израиля в 1948 году, а затем поддержка ею интересов Запада на Ближнем Востоке (например, кризис Суэцкого канала ) негативно повлияли на ее отношения со странами Ближнего Востока.

Багдадский пакт возник в этой атмосфере, когда арабские страны и Турция пошли в разных направлениях. Однако разные направления в их расширенных международных отношениях не мешали Ираку и Турции сотрудничать в общих областях интересов. Багдадский пакт - свидетельство сотрудничества двух стран. 24 февраля 1954 года Ирак и Турция подписали пакт о взаимной обороне, призванный сдержать рост советского влияния в регионе. Позже, в 1955 г., к пакту присоединились Иран, Пакистан и Великобритания. Целью Турции, а также Ирака было сделать так, чтобы другие арабские страны присоединились к пакту. Однако это не удалось. Прежде всего, членство Великобритании в пакте отрицательно сказалось на арабских странах. Тогда Израиль был более серьезной угрозой для арабских стран, чем Советский Союз. Насеризм и арабский социализм были распространены среди арабских стран, и в большей степени, чем социализм, империализм считался врагом.

Кризис Суэцкого канала 1956 г. отрицательно повлиял на договор. Ирак как арабский участник пакта не мог оставаться нейтральным во время Суэцкого кризиса. В результате Ирак исключил Великобританию из встреч по Багдадскому пакту, а король Ирака присоединился к арабскому саммиту в Бейруте в знак панарабской солидарности после Суэцкого кризиса. Несмотря на наличие этих проблем, Ирак был единственным арабским членом Багдадского пакта и пытался создать баланс между Турцией, западными странами и арабскими странами.

Этот эксперимент закончился, когда Ирак оказался с новым военным правительством и отказался от соглашения 14 июля 1958 года, за день до саммита Багдадского пакта в Турции. На саммите обсуждалась ситуация в Ираке, и участники пакта посылают сигнал Соединенным Штатам вмешаться в ситуацию в Ираке. Турция была более агрессивной, чем другие участники пакта, и начала обсуждать военное вмешательство. Однако США не захотели рисковать и остановили Турцию. Затем, 31 июля 1958 года, Турция признала новое правительство в Ираке, и напряженность в турецко-иракских отношениях постепенно снизилась.

Багдадский пакт был преобразован в CENTO и просуществовал до Иранская революция в 1979 году.

1958–1990

Иракский режим и его внешняя политика изменились после государственного переворота в 1958 году. Так же, как и Ирак, Турция пережила государственный переворот в 1960. Армия взяла под свой контроль правительство, подготовила и учредила новую, более демократическую, конституцию, а затем снова восстановила демократический процесс. Отношения Турции с другими странами Ближнего Востока повлияли на ее отношения с Ираком в 40-х и 50-х годах. После государственного переворота внешняя политика Турции перешла в новую эру, которая не является строго прозападной и в которой чрезвычайно доминирует НАТО. Турция учитывала интересы стран Ближнего Востока при разработке своей внешней политики в ту эпоху и имела лучшие отношения со странами Ближнего Востока.

Торговля бензином

Новая внешнеполитическая стратегия Турции в 60-х и 70-х годах показала его преимущества во время нефтяного кризиса 1973 года. Страны ОПЕК заявили, что поставки нефти Турцией не будут ограничены. Более того, в августе 1973 года был начат проект нефтепровода между Турцией и Ираком, Киркук - Юмурталик, и проект стал реальным 3 января 1977 года. обеспечивала 2/3 потребности Турции в бензине.

Водный спор

Вопрос о правах на воду стал предметом спора для двух стран, начиная с 1960-х годов, когда Турция реализовала проект общественных работ ( Проект ГАП ), направленный на сбор воды из рек Тигр и Евфрат путем строительства 22 плотин для орошения. и гидроэнергетика для целей. Хотя водный спор между Турцией и Сирией был более проблематичным, проект GAP также был воспринят Ираком как угроза. Напряженность между Турцией и Ираком по этому поводу усилилась из-за участия Сирии и Турции в эмбарго ООН против Ирака после войны в Персидском заливе. Однако этот вопрос никогда не был таким значительным, как водный спор между Турцией и Сирией.

Засуха 2008 года в Ираке вызвала новые переговоры между Ираком и Турцией по трансграничным речным потокам. Хотя засуха затронула также Турцию, Сирию и Иран, Ирак регулярно жаловался на сокращение стока воды. Ирак особенно жаловался на реку Евфрат из-за большого количества плотин на реке. Турция согласилась увеличить поток в несколько раз сверх своих возможностей, чтобы обеспечить Ирак дополнительной водой. В Ираке из-за засухи значительно сократились запасы воды и урожайность. Что еще хуже, водная инфраструктура Ирака пострадала от многолетнего конфликта и пренебрежения.

В 2008 году Турция, Ирак и Сирия договорились возобновить водоснабжение трех стран, чтобы лучше управлять водными ресурсами. 3 сентября 2009 г. Турция, Ирак и Сирия подписали меморандум о взаимопонимании с целью усиления связи в пределах бассейна Тигр-Евфрат и создания совместных станций мониторинга водных потоков. 19 сентября 2009 года Турция официально согласилась увеличить сток реки Евфрат до 450-500 см до 20 октября 2009 года. Взамен Ирак согласился торговать нефтью с Турцией и помогать сдерживать террористическую активность на своей границе. область. Плотина Илису, одна из последних крупных плотин Турции на реке Тигр, противостоит Ираку и является источником политических разногласий.

Иранско-иракская война и Турция

Установление поддерживаемых военными режимов в Турции и Ираке к 1980 году помогло укрепить отношения по нескольким ключевым вопросам, поскольку оба правительства поддерживали секуляристскую и антирадикальную политику, стабильные границы и более тесные связи с Западом, что было необходимо. Ираком за его конфликт с Ираном и Турцией в своем желании присоединиться к Европейскому Союзу. Во время ирано-иракской войны Турция официально оставалась нейтральной и сохраняла политические и экономические отношения с обеими странами. Однако, как и весь западный мир, Турция косвенно поддерживала Ирак во время ирано-иракской войны. Пока Турция расплачивалась за бензин наличными, Ирак покупал товары у Турции в кредит, предоставленный Турцией. Это означает, что Турция оказывала финансовую поддержку Ираку в течение 1980-х.

1990–2003: Первая война в Персидском заливе и после

После относительно стабильной эпохи 1960–1990 годов, иракское вторжение в Кувейт 2 августа 1990 г. коренным образом изменили отношения между Турцией и Ираком. После Резолюции 665 СБ ООН Турция разрешила силам Организации Объединенных Наций выполнять задания со своих авиабаз. Союзная коалиция достигла своей цели и не имела ни мандата, ни особого желания продвигаться в сам Ирак. Соглашение о прекращении огня было подписано в Сафване 28 февраля 1991 года. Однако после прекращения огня как шииты на юге, и Курды на севере Ирака подняли восстание. Курдские силы захватили Киркук 19 марта 1991 года, но Республиканская гвардия Ирака повторно захватила город, и сотни тысяч курдов бежали к иранской и турецкой границам как относительно безопасные места. После этого инцидента была принята Резолюция 688 СБ ООН, которая призвала Ирак прекратить репрессии против собственного населения и проложила путь для создания силами коалиции безопасного убежища к северу от 36-й параллели в Ирак (к югу от Эрбиля ). Это убежище стало очень подходящим местом для PKK, которая внесена в список террористических организаций на международном уровне рядом государств и организаций, включая Соединенные Штаты., НАТО и Европейский Союз.

. В период отсутствия власти в Ираке отношения Турции с Ираком были в уникальной ситуации. Центральное правительство в Багдаде не имело власти в Северном Ираке, но основная проблема Турции в отношении Ирака была в Северном Ираке - Иракском Курдистане. Таким образом, турецкое правительство неохотно установило политические отношения с иракскими курдами, Талабани и Барзани. Независимый Курдистан и раздел целостности Ирака также были угрозой для турецкого правительства. Таким образом, пока Турция устанавливала политические отношения с курдскими политическими лидерами, она также подписала соглашение о преследовании по горячим следам с Саддамом Хусейном и провела несколько военных операций в Иракском Курдистане против лагерей РПК. «Договор о безопасности границ и сотрудничестве» был подписан между Турцией и Ираком в феврале 1983 года, и первая военная операция была проведена в том же году турецкими вооруженными силами. Затем эти военные операции повторялись несколько раз в течение 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. Между 1983 и 2008 годами Турция провела 24 военные операции в Ираке. Таким образом, Турция практиковала свою физическую мощь в Ираке, угрожая и уравновешивая политическую власть иракских курдов, а также борясь против РПК. Турция нашла прагматичное решение своей проблемы безопасности в этой уникальной ситуации, но эта ситуация была лишь кратковременным периодом и изменилась после Второй войны в Персидском заливе и вторжения в Ирак.

вторжение 2003 года

Отношения Турции с Ираком перешли в новую эру после вторжения в Ирак. В эту эпоху целостность Ирака так же важна, как и проблема РПК для турецко-иракских отношений. Статус Киркука и туркмен прав населения - это подзаголовки споров. Перед вторжением Турцию призвали к вторжению США, но 1 марта 2003 года турецкий парламент отказался быть активным членом возглавляемых США коалиционных сил в Ираке. Такое решение турецкого парламента было воспринято как реакция на односторонние действия США на Ближнем Востоке и стремление удержать Турцию от войны в Ираке. В то время как Турция не входила в планы США по Ираку, курдские лидеры Ирака получили больше власти, объединившись с США во время войны. Региональное правительство Курдистана (КРГ), которое ведет себя как полунезависимая единица, в конечном итоге появилось, и его агрессивная внешняя политика нарушила механизмы внешней политики Турции. После 2003 года политические карты Большого Курдистана, покрывающие турецкие земли, были замечены на стенах государственных зданий КРГ. Кроме того, Масуд Барзани часто говорил о проблемах курдов в Турции и имел в виду, что он может мобилизовать курдский народ против турецкого правительства. Наконец, Барзани также возражал против предложений Турции относительно окончательного решения проблемы статуса Киркука и проигнорировал чувствительность Турции в отношении основных прав туркменского населения Ирака. Такое отношение Барзани просто означало, что КРГ было готово стать независимым национальным государством, а администрация Барзани была открыта для прагматического использования любого инструмента для защиты своего суверенитета.

Кроме того, военные действия Турции были ограничены в результате вторжения. Иракские почвы физически стали землей США, и Турции всегда требовалось разрешение США для начала военной операции в Ираке. Ограниченные отношения с иракскими курдскими лидерами, военные операции и очень ограниченные отношения с центральным правительством в 1990-е годы стали бесполезными. Итак, Турция зашла в тупик в Ираке и нуждалась в новой стратегии, отличной от стратегии 1990-х годов.

Итак, после 2008 года Турция разработала новую стратегию: общение со всеми группировками в Ираке. И для суннитов, и для шиитов арабов, которые хотят сохранить единый Ирак, Турция является важным игроком. Отношение Турции к будущему Иракского Курдистана и Киркук споры могут ограничить курдских лидеров. Итак, в новую эпоху Турция поддерживает отношения с большим количеством политических групп в Ираке.

Турецкое военное присутствие в Ираке

На основании соглашений от 1995 и 1997 годов, касающихся антитеррористических операций Турции против РПК Турция поддерживает военные силы численностью около 2000 человек в базы на 30-40 км внутри Ирака. Базы расположены в разных местах вдоль границы с Турцией в провинции Дохук. После первоначального развертывания на бывшем иракском военном аэродроме в Бамарни (37 ° 05′54 ″ N 43 ° 016′25 ″ E / 37,09833 ° N 43,27361 ° E / 37,09833; 43,27361 (аэродром Бамарни) ), Турецкий военный контроль расширился к западу от Бамарни до Батифа и к востоку от города Кани Маси (Канимаси) в Амадийский район. Турция также имеет около 150 военнослужащих и 20 танков в районе Мосула Башика в рамках операций против Исламского государства, ответственного за обучение иракских войск.

25 апреля 2017 г. 5 Пешмерга боевиков были убиты во время турецкого нападения на Синджар в Ираке. Турция утверждала, что разрушила «центры террора»; Ирак осудил этот удар как «нарушение» его «суверенитета».

23 августа 2019 года турецкая армия начала операцию «Коготь-3» в Северном Ираке против PKK.

Текущие отношения

В качестве более раннего признака того, что соседи Ирака улучшают свои связи с Багдадом, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган стал первым турецким лидером, посетившим Багдад почти за 20 лет, в 2008 году. Этот визит был направлен на укрепление связей, которые в начале 2008 года были обострены из-за нападений на Турцию повстанцев Рабочей партии Курдистана (РПК), базирующихся в отдаленных частях северного Ирака.

Напряженность между Региональное правительство Курдистана (в Северном Ираке) и Турция, поскольку продолжаются столкновения между Турцией и РПК. Премьер-министр Турции Эрдоган заявил, что 3 апреля 2009 года выступление «Глобальный экономический кризис и Турция» в Королевском институте иностранных дел Чатем-Хаус на полях встречи G20 в Лондоне в ответ на вопросы об отношениях с Ираком, что «мы защищаем создание иракского государства на основе иракской национальности. Общим основанием является то, что вы являетесь гражданином Ирака. Если вы создадите курдское государство, другие будут пытаться создать шиитское государство. и другие - арабское государство. Здесь вы разделите Ирак на три части. Это может привести Ирак к гражданской войне ».

1 мая 2009 года Анкара нанесла неожиданный визит из Ирака Армия Махди лидер Муктада ас-Садр, который во время своего первого публичного выступления за два года встретился с президентом Турции Абдуллой Гюлем и Прайм Министру Эрдогану за переговоры, которые были сосредоточены на «политическом процессе», и просил Турцию играть большую роль в установлении стабильности на Ближнем Востоке. Официальный представитель шейха Салаха аль-Обейди подтвердил характер переговоров, о которых просил ас-Садр, и заявил, что «Турция - старый добрый друг. Полагая, что мы без колебаний приехали сюда». После встречи аль-Садр посетил сторонников в Стамбуле, где аль-Обейди сказал, что они могут открыть свое представительство, и присутствовал на встрече с пятью депутатами парламента Ирака. Государственный департамент США Заместитель помощника госсекретаря США по делам Ближнего Востока Ричард Шмирер позже заявил о поддержке Вашингтоном сотрудничества Турции с аль-Садром и ее участия в Ираке в целом.

8 мая Kurdish Natural Resources Министр Ашти Хаврами объявил: «Сегодня я получил электронное письмо от министерства нефти Ирака, в котором они одобряют курдское правительство на экспорт нефти по иракским трубопроводам в Джейхан [в Турции]. " Представитель министерства нефти Ирака Асим Джихад первоначально отрицал, что этот первый официальный экспорт курдской нефти был разрешен, но позже подтвердил, что «министерство нефти Ирака начнет экспортировать сырую нефть, добытую с некоторых нефтяных месторождений в Курдистане». Турецкий руководитель проекта Genel Enerji Мехмет Окутан, который руководит совместной разработкой Taq Taq, что рассматривается как знак растущего доверия к связям Курда с Турцией, заявил: «Мы рассматриваем начало экспорта как исторический момент для нас », - сказал депутат Турецкой Партии демократического общества (DTP) Хасип Каплан, добавив:« Хорошие экономические и социальные отношения между Турцией и иракскими курдами послужат мирным усилиям ».

Парламент Ирака призвал свое правительство пересмотреть соглашения о партнерстве с Турцией, Сирией и Ираном после того, как 12 мая председатель Иракского комитета по водным ресурсам Карим аль-Якуби сообщил, что уровень воды упал до опасного уровня, потому что соседние страны забирают слишком много воды из Тигра. и реки Евфрат и их притоки. Заместитель иракского депутата Салех аль-Мутлак присутствовал 22 мая на встрече с премьер-министром Турции Эрдоганом и президентом Гюлем, а министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу встретился с министром иностранных дел Ирака Хошияром Зебари на заседании Совета министров иностранных дел Организации Исламская конференция (ОИК) 23 мая и объявил: «Мы дадим как можно больше воды нашим иракским и сирийским друзьям». По словам аль-Мутлака, «с тех пор они увеличили количество воды, поступающей в Ирак, на 130 кубических сантиметров в секунду. Этого недостаточно, но это частично решило проблемы с водой, мешающие нашим фермерам сажать рис».

Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики противостоял действиям РПК после церемонии закладки фундамента построенной турецкой больницей 15 мая в Кербеле, заявляя, что «у нас есть надежное сотрудничество с Турцией, чтобы положить конец этой террористической организации и другим организациям, которые хотят нанести ущерб другим соседним странам, которые являются нашими друзьями. Когда дело доходит до возможного вмешательства Турции в северный Ирак, проблема в большей степени. массивные и сложные, чем предполагалось. Необходимо широкое сотрудничество », и« Я знаю горы, в которых укрывается РПК; это крутые горы. Мы найдем способы остановить деятельность этой террористической организации и закончить эту организацию n благодаря сотрудничеству и взаимопониманию между нами и Турцией ». Премьер-министр курдов Ирака Нечирван Барзани подтвердил: «Турецкая армия угрожает вторжением. Но благодаря диалогу, построенному недавно, все эти проблемы были преодолены», и «Я всегда придавал большое значение нашим отношения с Турцией, потому что Турция не только соседняя страна, но и очень важна для нас ».

19 октября 2011 года двадцать четыре солдата были убиты и 18 ранены во время атаки PPK на юго-востоке Турции. Ракеты были выпущены по объектам сил безопасности и военным объектам в городе Чукурджа. Турция ответила воздушными ударами по курдским объектам на севере Ирака. Несколько повстанцев погибли. The Turkish parliament recently renewed a law that gives Turkish forces the ability to pursue rebels over the border in Iraq."

Iraqi President Barham Salih condemned the 2019 Turkish offensive into north-eastern Syria, stating that "Turkey’s military incursion into Syria is a grave escalation; will cause untold humanitarian suffering, empower terrorist groups. The world must unite to avert a catastrophe, promote political resolution to the rights of all Syrians, including Kurds, to peace, dignity and security".

Diplomacy

Republic of Iraq
Republic of Turkey

See also

References

External links

Coordinates : 39°53′45″N 32°51′54″E / 39.8959°N 32.8650°E / 39.8959; 32.8650

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте