Иранский фольклор

редактировать

Иранский фольклор охватывает народные традиции, возникшие в Иране.

Содержание

  • 1 Устные легенды
    • 1.1 Народные сказки
    • 1.2 Герои
      • 1.2.1 Герои в Шахнаме
      • 1.2.2 Другие герои
    • 1.3 Персонажи в j okes
    • 1.4 Существа
    • 1.5 Места
  • 2 Социальные верования и обычаи
  • 3 Церемонии
  • 4 Народные игры
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Устные легенды

Рассказы историй Шахнаме, иранского национального эпоса, в Казвине, Иран.

Народные сказки

Повествование занимает важное место в иранской культуре. В классическом Иране менестрели выступали для своих зрителей при королевских дворах и в общественных театрах. Менестреля парфяне называли госан в парфян, а сасаниды называли хуниягар в среднеперсидском. Со времен династии Сефевидов рассказчики и читатели поэзии появлялись в кофейнях.

. Ниже приводится ряд сказок, известных народу Ирана.

  • Каду Келкелезан («Катящаяся тыква»)
  • Мах-пишани («Лунная бровь»)
  • Нарандж о Торандж («Горький апельсин и бергамот»)
  • Сарма йе Пирезан («Холод старушки»), период месяца Эсфанд, в конце зимы, в течение которого старуха старухи не оплодотворяется. Она идет к Моисею и просит продлить холодные зимние дни, чтобы ее стадо могло совокупляться.
  • Шангул о Мангул («Шангул и Мангул»)
  • Ксале Суске («Тетя Таракан»)

Ниже приводится ряд исторических сборников сказок, содержащих иранские народные сказки.

Герои

Статуя Араша Лучника в Саадабаде, Тегеран.

Герои в Шахнаме

  • Араш Лучник (Āraš-e Kamāngir), который выпустил свою стрелу с вершины Дамаванда, чтобы урегулировать земельный спор между Ираном и Тураном. Праздник Тирган связан с этим эпосом, помимо того, что он имеет корни в древнем мифе об архангеле Тиштрия.
  • Гаршасп (Гаршас), герой, убивающий драконов в иранских легендах, ныне почитается как джахан-пахлаван («главный герой»).
  • Гордафарид (Гордафарид), прославляется за ее дерзкую боевую роль в трагедии Ростама о Сораб («Ростам и Сохраб»).
  • Ростам, знаменитый марзбан («пограничник»), наиболее известный своей скорбной битвой со своим сыном Сохрабом. Он был сыном Дастана.

других героев

  • Хосейна, курда из Шабестара (Хосейн Корд-э Шабестари), курдского воина из Шабестара, посвятившего свои жизнь к борьбе за справедливость, представляя javānmard («молодой человек»).
  • Короглу, легендарный герой, который стремится бороться с несправедливостью, в устных традициях тюркоязычных
  • Пурья-йе Вали, чемпион XIV века из Хорезма, зурхане спортсмены считали его образцом для подражания.
  • Якуб-э Лейс, при дворе которого персидский язык возродился после двух столетий затмения арабским («Два века молчания»).

Персонажи анекдотов

Существа

A Шахнаме миниатюрная картина, изображающая демона (div), бросающего Ростама в море.
  • Āl, тощий старик женщина с глиняным носом и красным лицом, которая нападает на беременных, когда они одни, и мешает родам. Считается, что она несет корзину, в которую кладет печень или легкое матери, хотя существует и множество других описаний.
  • Ночная карга (бакстак), призрак или злое существо, вызывающее сонный паралич. Считается, что это существо знает о спрятанных сокровищах, и об одном из них можно узнать, схватив его за нос. Можно спастись от этого существа, пошевелив их пальцами.
  • Химантоподы (давалпа), злое существо, которое использует свои гибкие, похожие на кожу ноги в качестве щупалец, чтобы захватывать и захватывать людей. Пленники будут порабощены и вынуждены нести существо до тех пор, пока они не умрут от усталости.
  • Демона (div; из Авестан daēva ), злого существа, дьявол, людоед или гигант.
  • Вурдалак (ul), ужасное чудовище с кошачьей головой, раздвоенным языком, волосатой кожей и деформированными ногами, которые напоминают вялые и тощие ноги недоношенного младенца.
  • Джин (дженн), сверхъестественное существо, сравнимое с эльфами и гоблинами, что считается быть сотворенным из бездымного огня и жить невидимо рядом с видимым миром.
  • Мантикора (mardxâr, из среднеперсидского martyaxwar), людоед с голова человека и тело льва, похожие на египетского сфинкса.
  • Амен Бёрд (morğ-e āmin), мифическую птицу в персидской литературе, которая постоянно летает и исполняет желания людей.
  • Пари, тип изысканного, крылатого феи -подобного духа, стоящего между ангелами и э vil spirits.
  • Терпеливый Камень (sang-e sabur), самый чуткий из слушателей, который, как полагают, поглощает печали и боли человека, который доверяет себе. Говорят, что когда камень больше не может сдерживать боль, которую он таит, он разрывается на куски.
  • Šāh-mārān («Вождь змей»), умная королева змей, над которой человеческие черты лица поясница и змея внизу.
  • Симоро (от среднеперсидский Сенмурв, авестийский mərəγō saēnō; «хищник»), доброжелательная мифическая птица.
  • Такам, царь козлов, в фольклоре тюркоязычных народов Азербайджана. Традиционно рассказы о такаме рассказываются в публичных театрах менестрелем по имени такамчи.
  • Зар, злым духом из фольклора южных прибрежных регионов Ирана, который обладает людьми и причиняет им вред.

Местоположение

Социальные верования и обычаи

Камень с изображением глаза, созданный для защиты от сглаза.
  • Дурной глаз (češm-zaxm; среднеперсидский : duščašm), проклятие, которое, как полагают, было наложено злобным взглядом. Чтобы защитить человека от него, в качестве амулета используется кулон, драгоценный камень или что-то подобное с изображением глаза. Еще один способ защитить человека от сглаза - выпустить ароматный дым эсфанд (peganum harmala) и окутать им голову тех, кто подвергается взглядам посторонних. При этом также читается древняя молитва.
  • Гадание (morvā, šogun, fāl), включая интерпретацию случайных объектов, интерпретацию непроизвольных телесных действий (чихание, подергивание, зуд и т. Д.), наблюдение за поведением животных, игральные карты или нут, библиомантия (например, использование стихов Хафеза Ширази ), зеркала и линзы, наблюдение за печенью убитого животного, пламя лампы и т. д.
  • Назонияз («кокетство и мольба »), традиция между возлюбленным и любимым, основанная на которой любимому причиняет боль их любовник кокетством, а ответ любовника - мольба и настойчивость в любви.
  • Таароф, своего рода этикет, определяемый как «активное, ритуализированное воплощение различного статуса во взаимодействии».
  • В иранской свадебной традиции принято покупать серебряное зеркало и две свечи и ставить их на свадьбу софра (кусок ткани) рядом с fo оды и другие традиционные предметы. Первое, что видит жених в зеркале, должно быть отражение его будущей жены.

Церемонии

Прыжки через костры по случаю Чаршанбе Сури.

Народные игры

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с фольклором Ирана.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:23:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте